В Оломоуц приехал ночью. Куда податься не знал. До утра находился в зале вокзала и наблюдал за его жизнью. С виду немолодые цыгане мужчина и женщина подрались из-за баночки пива. Они были пьяны. Мужчина оказался сильнее. Женщина заревела. Во время потасовки она получила ссадины и показывала разбитые локти соседям, наверное, ожидала участия. Но люди глядели мимо и сонно. Появился сердитый железнодорожный начальник. С ним полицейские. Худенькая девица, я, право, не знаю её служебное звание, две лычки по-нашему – младший сержант; с нею напарник - на лычку старше. Оба - лет девятнадцати, двадцати. «Вчерашние дети ещё не познавшие в жизни горя», - подумал я, глядя на эту парочку с виду мирных солдат. Ни оружия, ни дубинок. Только никелированные наручники сверкали как украшение брюк. Фирменные отглаженные рубашки скорее подчёркивали недавнюю школярность, нежели матёрый профессионализм. Эти юные копы уступали цыгану во всём. Я растерялся. Что они сделают, если пьяный мужик окажет сопротивление? В России бьют в четыре дубинки. Неймётся нашему милицейскому брату отвести свою уставшую душу от сочинительства лишних докладов о позитивной борьбе за правопорядок.
Чешские полицейские были культурны, а нарушители не имели с собой документов, пытались дерзить. Сегодня много рассказывают о том, как человечно обращаются в Европе с людьми, преступившими законы; как их кормят в застенках едва ли не с ложечки - до отвала: фрукты, наваристые баланды, молочные каши. Какие слезоточивые морали читают после обеда. Но сомнение теребило до этой ночи, а так ли всё хорошо? Я убедился: не любят здесь паразитов.
Хрупкие полицейские достали матерчатые перчатки. В таких убирают мусор на свалке. Но бороться с противником неудобно, грузного человека от пола просто не оторвать, борцовские захваты в таких перчатках не цепки. «Зачем их они надели?» – задумался я. Но без лишних эмоций служаки увели незадачливых пьяниц из зала вон. И не стоило бы мне про это писать, если бы не финал, приоткрывший тайну перчаток; более поучительный, нежели избиение пьяниц «просто по-русски». Стражи порядка вернулись в зал ожидания поездов и выбросили перчатки в мусорный ящик. Туалетные двери были открыты настежь, когда они отмывали с мылом ладони после грязной работы. Так положено по инструкции. Чтобы видели все. Чтобы знали…