Просто воспользуемся тем же котовско-графско-призраковским стахановским методом обработки возможно полезных пород, посмотрим таким же косым взглядом и покажем, как любой стих (а уж тем более такой) можно рассмотреть критицки и обозвать графоманским.
Это - главная и практически единственная ЦЕЛЬ данного опуса, подчёркиваю!!!
Помещён оборзеваемый стих-отклик был в обзоре http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/172861/, чтоб "читали все!", так что оправданий по качеству быть не может. Назовём его стихом В. Ах, это была пародия, стилизация, … - ? А кто сказал, что критикуемый котом в обзоре стих А http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/72171/ (пахнет в котовском отклике больше им, потому и он, не, не подзащитный!, а опорный, так сказать)) был не из этой области? Знать надо классику русского блюз-рока и его языковую стилистику – таких представителей хотя бы, как Майк Науменко и БГ – гражданин Кот! (Ну, так, к примеру, фраза такая вам не знакома? - "На кладбище дождь, и пол-шестого"(С)БГ песня "Поппури" А то тут к Чижу кто-то отзывает... да он, Чиж, ещё пешком под стол ходил...)
Итак, стих В… Форма выбрана простейшая (шоб не наляпать вдруг чего), первая строка так просто спёрта (без всяких там ссылок…) из известной песни, ну, лан, хрен с ними, с правами…
"На трибунах становится тише,
Будто вовсе и нет ни души.
А на сцене Неласковый Миша
Приготовился тетку душить."
Аха! Известная строка переносит нас в Лужники (стадион такой в Москве), в которых почему-то появляется сцена и разыгрывается спектакль а-ля Шекспир (такого там отродясь не бывало ещё!). Уже прикольно. Мысль о родной тётке Миши мелькает, но отметается – ничего личного! – просто «тетка» - очень поэтическое слово, а что?!
"Изогнется в агонии тело,
И на лоб повылазят глаза.
Миша Беликов в роли Отелло
Убедителен, публика - за."
Чьё-то тело сразу же изгибается в агонии… Мишино? Тёткино? Да не… наверно – публики! И глаза – тоже, небось, её. Просторечное «вылазить» приближает к народу, т.е. публике, делает действо до боли понятным – явное украшение и находка стиха.
Ох, оказывается – тут, на стадионе-театре, ещё и голосование проводится. Интересно, как бы не в театре мы, а в госдуме или на заседании партейном, эдак в 37-м году – когда все – «за».
"Не иначе как в поисках счастья
В лошадином стихийном бреду
Он ломает любимой запястья
Монтировкой у всех на виду."
Ну, тут – браво! Такое предложение выстроить – да без единой запятой – респект!
Только понять становится непросто – ход такой авторский – ещё немного задумать читателя. И получается, что счастье-то можно искать в бреду, оказваца! Да не в простом, а почему-то лошадином. Откуда тут лошадь взялась – не приложу ума. А! Наверно, заблудилась ещё с предыдущего действа – лошадиных бегов (Лужники ж ещё как ипподром бывает – оказывается!). А ещё бред – стихийный. Наверно, бывает ещё и плановым, во как! Ну да, как обзоры и красные всякие книги – бывают же бредовыми…
Лан… тут действо же! Ломают запястья… Это когда уже агония прошла, типа контрольный выстрел, хотя от сломанных рук ещё не умирали вроде (ежли помощь медицинская вовремя конечно – а бригада «скорой» – вон она, за сценой, на готове!)
А может, некрофилия тут? У трупа запястья поломать… Ну, не. Фоо – Фуу!
Но очень жестоко ломают, по-нацистски прям – невесть откуда взявшейся монтировкой. Во какие отеллы то теперь – автослесарем работают наверно, не иначе. А то! Жить-то надо!
Да у всех на виду ломают… ё…. Ну, а куда ж спрячешься – спектакель всё ж, сцена…
"Лик любимый героем лелеем,
Хоть и залита кровью кровать.
Он запястья приклеит ей клеем,
Чтобы завтра по новой сломать."
Тут читатель понимает, что действия над кроватью (такая железная, с решетчатыми спинками и пружинной сеткой, совейская ещё… так и представляется) никак не влияют на чуйства к некому под названием «лик любимый». Откуда он? Что за лик?? Непонятно…
Далее следует очень русское и поэтичное масло-масляное – «клеить клеем». Да, богат великий могучий, но не в этот раз… Ой, а клеить то к чему? Получается – к кровати, обозванной словом «ей». Класс! Прёт знание русского… не остановишь. И это вот «хоть» - ну очень поэтично! Браво, Кот!
Так и всё же… зачем к кровати-то клеить? Для разнообразия разве что… ну, пусть, пусть…
"Гробит дев не насилия ради,
Но от жуткой любовной тоски …
А у публики ужас во взгляде,
И встают на дыбы волоски."
Тэкс… Уже дева, не тетка. Таким образом – узнаём, что «тетка» это типа как синоним «девы». Ладно… Бум знать теперь! Так и… ёоо! Их уже много – «девы» , не одна, понимаешь! Так он ещё и серийный убийца, этот Миша… Дааа…! Неласковый - уж точно.
Ну, раз уж приплелась лошадь, то и волоски уподобляются коням – вставать на дыбы учатся. Обычно-то «дыбом встают», а тут – солидно – «на дыбы».
"Постепенно сдвигается крыша
Оставляя мозги нагишом…
Пожалей нас, Неласковый Миша,
Возвращайся, откуда пришел!"
Ага, кажется дождь собирается… Над Лужниками сдвигают крышу! (да, есть такая – сделали по европейским модам) Кровавый, надо полагать, дождь… Потомушто крышу работники стадиона (видимо, спьяну) сдвинули так, что бедной публике черепа повскрывали. А у кого же ещё-то мозги нагишом тогда??
И… финал – просьба, видимо даже – мольба, к Мише - пожалеть и возвращаться. Кого «нас» пожалеть? Непонятно – никак сиё не отмечено и не выделено, например, прямой речью. Публика ли, девы ли молят… хрен его знает. Но злобно так молят. Т.к. откуда он пришёл – никто не знает, а потому подразумевается конечно, что возвращаться надо туда, откуда приходят все люди, рождаясь на свет. Прям и не озвучить это подразумевание вслух, ой.
Э-хе-хе… Грубоват финал-то, ндя.
Ну, и давайте ярлычокс повесим, как в оригинале. Заодно классифицируем критиков, которых так мало, что как раз их всех в красную книгу, свою, отправлять – в ККК!
Пусть будет этот типчик называться… эээ… «пионером»! Ну, типа – из тех времён как раз, около 37-го года – раз. Начинающий жизнь, юный, желторотый ищщо – два. Ну, и как там из торжественного обещания и законов пионеров СС – всегда готов… как учит ПКПСС… жить, учиться и бороться, как завещал великий и ужасный призрак гу… коммунизма. Это – три. Хватит, пожалуй.
Итак… Для теперича злых: орфографию доверяю ворду, можете не цепляться – сомневаться в способности авторов грамотно писать – проще всего. А подумать и оправдать, что это просто опечатка, спешка в связи с нехваткой времени, ещё чтонить объективное – никогда в голову критикам не приходило?
Ещё раз напоминаю, что просто вошёл в роль – никада таких вещей не писал, вот заодно потренировался, понял, что вовсе это дело нехитрое. Да, а то возгласы типа – «критиковать сложнее…». Да не-е, ребят, фигня это!:)))
Короче, всех уважаю и желаю здоровья!