Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 419
Авторов: 0
Гостей: 419
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Защитим наших кобыл! (графокоту, на кусочек главы 6 ККГ) (Подражания и пародии / пародии)

(Коту, обозвавшему себя «графом», который курит сигары, не имеет совести и, почему-то, не ест помидоров.)

Просто воспользуемся тем же котовско-графско-призраковским стахановским методом обработки возможно полезных пород, посмотрим таким же косым взглядом и покажем, как любой стих (а уж тем более такой) можно рассмотреть критицки и обозвать графоманским.
Это - главная и практически единственная ЦЕЛЬ данного опуса, подчёркиваю!!!

Помещён оборзеваемый стих-отклик был в обзоре http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/172861/, чтоб "читали все!", так что оправданий по качеству быть не может. Назовём его стихом В. Ах, это была пародия, стилизация, … - ? А кто сказал, что критикуемый котом в обзоре стих А http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/72171/ (пахнет в котовском отклике больше им, потому и он, не, не подзащитный!, а опорный, так сказать)) был не из этой области? Знать надо классику русского блюз-рока и его языковую стилистику – таких представителей хотя бы, как Майк Науменко и БГ – гражданин Кот! (Ну, так, к примеру, фраза такая вам не знакома? - "На кладбище дождь, и пол-шестого"(С)БГ песня "Поппури" А то тут к Чижу кто-то отзывает... да он, Чиж, ещё пешком под стол ходил...)

Итак, стих В… Форма выбрана простейшая (шоб не наляпать вдруг чего), первая строка так просто спёрта (без всяких там ссылок…) из известной песни, ну, лан, хрен с ними, с правами…

"На трибунах становится тише,
Будто вовсе и нет ни души.
А на сцене Неласковый Миша
Приготовился тетку душить."

Аха! Известная строка переносит нас в Лужники (стадион такой в Москве), в которых почему-то появляется сцена и разыгрывается спектакль а-ля Шекспир (такого там отродясь не бывало ещё!). Уже прикольно. Мысль о родной тётке Миши мелькает, но отметается – ничего личного! – просто «тетка» - очень поэтическое слово, а что?!

"Изогнется в агонии тело,
И на лоб повылазят глаза.
Миша Беликов в роли Отелло
Убедителен, публика - за."

Чьё-то тело сразу же изгибается в агонии… Мишино? Тёткино? Да не… наверно – публики! И глаза – тоже, небось, её. Просторечное «вылазить» приближает к народу, т.е. публике, делает действо до боли понятным – явное украшение и находка стиха.
Ох, оказывается – тут, на стадионе-театре, ещё и голосование проводится. Интересно, как бы не в театре мы, а в госдуме или на заседании партейном, эдак в 37-м году – когда все – «за».

"Не иначе как в поисках счастья
В лошадином стихийном бреду
Он ломает любимой запястья
Монтировкой у всех на виду."

Ну, тут – браво! Такое предложение выстроить – да без единой запятой – респект!
Только понять становится непросто – ход такой авторский – ещё немного задумать читателя. И получается, что счастье-то можно искать в бреду, оказваца! Да не в простом, а почему-то лошадином. Откуда тут лошадь взялась – не приложу ума. А! Наверно, заблудилась ещё с предыдущего действа – лошадиных бегов (Лужники ж ещё как ипподром бывает – оказывается!). А ещё бред – стихийный. Наверно, бывает ещё и плановым, во как! Ну да, как обзоры и красные всякие книги – бывают же бредовыми…
Лан… тут действо же! Ломают запястья… Это когда уже агония прошла, типа контрольный выстрел, хотя от сломанных рук ещё не умирали вроде (ежли помощь медицинская вовремя конечно – а бригада «скорой» – вон она, за сценой, на готове!)
А может, некрофилия тут? У трупа запястья поломать… Ну, не. Фоо – Фуу!
Но очень жестоко ломают, по-нацистски прям – невесть откуда взявшейся монтировкой. Во какие отеллы то теперь – автослесарем работают наверно, не иначе. А то! Жить-то надо!
Да у всех на виду ломают… ё…. Ну, а куда ж спрячешься – спектакель всё ж, сцена…

"Лик любимый героем лелеем,
Хоть и залита кровью кровать.
Он запястья приклеит ей клеем,
Чтобы завтра по новой сломать."

Тут читатель понимает, что действия над кроватью (такая железная, с решетчатыми спинками и  пружинной сеткой, совейская ещё… так и представляется) никак не влияют на чуйства к некому под названием «лик любимый». Откуда он? Что за лик?? Непонятно…
Далее следует очень русское и поэтичное масло-масляное – «клеить клеем». Да, богат великий могучий, но не в этот раз… Ой, а клеить то к чему? Получается – к кровати, обозванной словом «ей». Класс! Прёт знание русского… не остановишь. И это вот «хоть» - ну очень поэтично! Браво, Кот!
Так и всё же… зачем к кровати-то клеить? Для разнообразия разве что… ну, пусть, пусть…

"Гробит дев не насилия ради,
Но от жуткой любовной тоски …
А у публики ужас во взгляде,
И встают на дыбы волоски."

Тэкс… Уже дева, не тетка. Таким образом – узнаём, что «тетка» это типа как синоним «девы». Ладно… Бум знать теперь! Так и… ёоо! Их уже много – «девы» , не одна, понимаешь! Так он ещё и серийный убийца, этот Миша… Дааа…! Неласковый - уж точно.
Ну, раз уж приплелась лошадь, то и волоски уподобляются коням – вставать на дыбы учатся. Обычно-то «дыбом встают», а тут – солидно – «на дыбы».

"Постепенно сдвигается крыша
Оставляя мозги нагишом…
Пожалей нас, Неласковый Миша,
Возвращайся, откуда пришел!"

Ага, кажется дождь собирается… Над Лужниками сдвигают крышу! (да, есть такая – сделали по европейским модам) Кровавый, надо полагать, дождь… Потомушто крышу работники стадиона (видимо, спьяну) сдвинули так, что бедной публике черепа повскрывали. А у кого же ещё-то мозги нагишом тогда??
И… финал – просьба, видимо даже – мольба, к Мише -  пожалеть и возвращаться. Кого «нас» пожалеть? Непонятно – никак сиё не отмечено и не выделено, например, прямой речью. Публика ли, девы ли молят… хрен его знает. Но злобно так молят. Т.к. откуда он пришёл – никто не знает, а потому подразумевается конечно, что возвращаться надо туда, откуда приходят все люди, рождаясь на свет. Прям и не озвучить это подразумевание вслух, ой.
Э-хе-хе… Грубоват финал-то, ндя.

Ну, и давайте ярлычокс повесим, как в оригинале. Заодно классифицируем критиков, которых так мало, что как раз их всех в красную книгу, свою, отправлять – в ККК!
Пусть будет этот типчик называться… эээ… «пионером»! Ну, типа – из тех времён как раз, около 37-го года – раз. Начинающий жизнь, юный, желторотый ищщо – два. Ну, и как там из торжественного обещания и законов пионеров СС – всегда готов… как учит ПКПСС… жить, учиться и бороться, как завещал великий и ужасный призрак гу… коммунизма. Это – три. Хватит, пожалуй.

Итак… Для теперича злых: орфографию доверяю ворду, можете не цепляться – сомневаться в способности авторов грамотно писать – проще всего. А подумать и оправдать, что это просто опечатка, спешка в связи с нехваткой времени, ещё чтонить объективное – никогда в голову критикам не приходило?

Ещё раз напоминаю, что просто вошёл в роль – никада таких вещей не писал, вот заодно потренировался, понял, что вовсе это дело нехитрое. Да, а то возгласы типа – «критиковать сложнее…». Да не-е, ребят, фигня это!:)))

Короче, всех уважаю и желаю здоровья!

© Михаил Беликов, 06.10.2010 в 13:50
Свидетельство о публикации № 06102010135045-00183900
Читателей произведения за все время — 217, полученных рецензий — 7.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Алекс Фо
Алекс Фо, 06.10.2010 в 15:09
))))))))))))
Не, Беликов, попытка закосить под кота - жалкая у вас получилась))  
Но зато отличное свидетельство того, что задело вас крепко, однако))))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 06.10.2010 в 16:20
Нутк, я ж не кот и даже не учусь. А призракам - так вааще слабо закосить под кого-то - тупо крутят свою шарманку, упорно фильтруя негатив и лениво отмахиваясь (как жеж - ежли на каждый шорох активно отмахиваться сбегается с десяток махалок, зачем силы тратить!). Скобочки - эт такой новый аргумент, понятно. А их количество - степень аргументации, тож понятно.
Задело? Да ну... Кота вот перед этим задело ровно в 13 раз сильнее. Мне просто интересно было, размяться слегка, благо физический эксперимент сегодня долгий, полностью автоматизированно течёт себе, короче работа позволила... Смотрю - никто не поддерживает кота, жалко его стало - отсюда и попытка "жалкая". Думаю, что ж его труд зря пропадёт? Ну вот - поддержал...

Алекс Фо
Алекс Фо, 06.10.2010 в 18:08
Ага-ага))) Конечно)) Как же тут не похорохориться от бессилия))

А все-таки неприятно, когда графоманом считают, правда?)))
Вопрос риторический..

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 06.10.2010 в 22:35
Это призраки бессильны стали, видимо. Что ж им дальше отвечать, когда они только лыбятся и беззубы аргументами...
Strega
Strega, 11.10.2010 в 00:51
ПГ, тебя давно не расчитывали по формуле "сам дурак"?
Ну вот, получи ))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 13.10.2010 в 18:32
Да я чо? Я ничо)) чисто поржать зашел)) Вот тут все вопят, что, мол, любой стих можно разодрать, раскритиковать.. только не понимают, что разодрать-то любой можно.. но не всегда это будет выглядеть убедительно) Иногда даже натужно-смехотворно. Что и было продемонстрировано во всей красе)))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 14.10.2010 в 09:02
Ну вот опять - лыбисто и голо. Ндя, осенью призраки слабеют, сливаются с туманами, видимо...
Юлия Лавданская
Юлия Лавданская, 06.10.2010 в 16:41
Миш, да ладно тебе, не злись. Видишь, мне тоже попало за рекомендацию.:))))))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 06.10.2010 в 22:42
Юль, да не злюсь я! Не объяснять же всю суть им, не понимают, хотя не маленькие - значит без толку. Вот, было время сегодня свободное - хотел улыбнуть их, их же методом. Посмотрим, улыбнутся ли, али ещё чего... Ну, интересно же узнать природу (читай - физику) явления, ты ж мою натуру знаешь!:)))
Пока молчат, ну да, коты днём спят...;)  
Валентин Багинский
Ага, кажется дождь собирается… Над Лужниками сдвигают крышу!!!
Да! Миша! Верю! Перевоплощение удалось!:)) Надеюсь, не сильно больно...А то что противно - не сомневаюсь.
Да, нет сомнений, что "критика" от Кота к критике не имеет никакого отношения, а с нею - ни к юмору, ни к даже минимальной аналитике. "Кот" - выразил некоторые свои очень личные антипатии в предвзятой форме. Прошу внимания: в тексте "Кота" преобладает душок цинизма. Я уверен, что цинизм (даже в наигранном виде) не заслуживает аплодисментов в публичной сфере. А напротив - осуждения. И в данном случае на дальний задний план отходят вопросы поэтики и стилистики, так как речь идет о ценностях. Поэтому "задевает" стилистика "Кота" совесть. Уверен, что всем должно хорошо помнить: цинизм был атмосферой возникновения национал-социализма и фашизма. (См. Слотердайк "Критика циничного разума")

ОК! Миш! Жму!!! Тепла в осеннюю распутицу!,

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 06.10.2010 в 22:49
Ой, достаточно неприятно, Валь. Больше не буду - шкура не из самых чистых, мягко говоря. Про душок я по другому сказал - именно он всё и портит - блюдо критику бы под острым соусом подавать, а не под ядовитым.

Да, конечно ОК, Валька!:) Жму лапу, как графоман графоману на графоманах, которых нет!;)))
"О, сколько нам открытий..."
Вот и пусть! За это, ага!!!:)))

Валентин Багинский
Ага! Миш! Будьмо!:))
Тереза Шатилова
Тереза Шатилова, 07.10.2010 в 17:37
Знаешь, Миш, в который раз убедилась в том, что абсолютно любой стих, чьему бы гениальному перу он не принадлежал, и какой бы шторм эмоций не вызывал он у читателей, в своём цельном магнетизме - можно расчленёнкой поднять на смех не только курам, но и котам, и кобылам.
Великим и могучим, на поверку, оказывается даже не русский язык, пятёрочно-оценочным знанием которого нынче может похвастаться лишь самонадеянный филолог-профи, а гонор, которым многие пытаются привлечь к себе внимание, демонстрируя свои способности цепляться к словам.
Дурное дело - нехитрое.
Просто не все находят в себе нестерпимое желание проехаться по чужим творениям, на телеге собственного превосходства.
И новоселье твоей странички в КК - лишь повод улыбнуться собственной уникальности.)))
Держи хвост пистолетом!!!(но не ТТ)))
Терри
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 08.10.2010 в 09:27
Согласен, Терри, это и хотел показать. Конечно, такой примитивный стишок препарировать мне было просто, но... с упомянутыми "проф"-подходами, сложный, многогранный, истинный стих разделать под орех - ещё легче и понятно почему!;))) Ведь если ум критикующего не способен понять замысел автора, а фантазия критика - бурная, то вот и объяснение... Слов-то типа много, они странны, сочетания их загадочны, ну и т.д.;)
Насчёт чистоты языка - она проявляется больше в повседневной жизни, вырисовывается у человека в целом... а собраться и выдать грамотный текст - может почти каждый, если захочет. Вопрос - стОит ли, например здесь, выслеживать 100% безупречность текстов, теряя время и живость языка - другой вопрос и спорный, имхо. Я считаю, что здесь важнее не это и вольности с опечатками пропускаю спокойно, понимая - откуда они берутся. Должен же язык жить, чёрт возьми! А не застывать в конечной форме.
Не строгие дяденьки, скрупулёзно выписывающие тексты, делают историю и меняют жизнь, а смелые, экспериментирующие, не думающие о мелочах её...
К сожалению, нормальные разговоры с "профи" невозможны - в силу отсутствия хоть какой-то схожести взглядов и целей. Потому - вот так, ага, улыбаться и только улыбаться!:)))

Спасибо, Терричка!
И тебе хвост не опускать!!!
Мишка.

Ильина Наташа
Ильина Наташа, 09.10.2010 в 21:25
Часто бывает так,что безупречный стих по форме и даже по содержанию как-то  неинтересен, не запоминается.И читателей поэтому нет.И часто бывает так,что если взять и "причесать" стихотворение,то оно потеряет свою прелесть-потеряет лицо своего автора.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 11.10.2010 в 00:02
И это верно, Наташа. И бывает частенько, согласен!
Много вообще несправедливости... везде. Так, однако, устроен нынешний мир. Да и только ли нынешний...

Спасибо за отзыв!
Миша.

Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 11.10.2010 в 01:21
Ну, что я могу сказать?

Ну, пережевали Вы уже однажды съеденное - ну и что?

Тускло, плоско, жалко...

Только подтвердили мой выбор 8-)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 11.10.2010 в 08:29
Ну, Вы-то вообще только этим и занимаетесь.;)

Чувствовать бы человеческое отношение в Вас, можно бы и поговорить было, а так - Ну что с кота взять!

mrMischief (Михаил Степанов)
:) скотика задело... значит получилось.
я тож разок попробовал ся на этом поприще, Фо апосля свой проект прикрыл :) надеюсь твой обозрев прикроет нос тотоше
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.10.2010 в 15:37
зад ело, ело, да и задело - знать за дело!;)

Это произведение рекомендуют