в далекой Германии
рваные строки
так рисовал Пиросмани
наверное
или писал Иосиф
волнами берег
чертил по осени
где-то в изгнании
метка на карте
по снегу спичкой
пишет он в марте
вот уж июнь
а дела все те же
а строки становятся
резче но реже
Твой сумрачный гений
здесь ближе
понятнее
мысли
не легче -
опрятней
в немецком порядке
расставлены горкой
как чайные чашки
у Гретхен на полке.
но выглядит странно
его приглашенье
пройти по аллее
по берегу Рейна
где джинсы линялые
в капельках света
мелькают средь зелени
прошлого лета
там жизнь балансирует
между двух строчек
где «до» или «после»
настолько непрочно
что кажутся явью
вчерашние лица
но мифом
сегодняшний блеск
колесницы
другая но так же
надрывная тема
иная страна
но все та дилемма
в чем суть
парадокса изгнанья?
в неволе?
лишь там, где нас нет –
знак
всегда лучшей доли
да, были больными
все строки метели -
но карты сложились
и птицы слетелись
и март наступил
и июнь уж проходит
вдруг город ЛишбОа*
волшебник находит
Лис гриновски белый
что с пристанью в лето
там можно свихнуться
проснувшись поэтом
над речкою Тежу
мост Вашко да Гама
парит
намекая
на скрытую драму
в семь тысяч часов
несгоревшего света
в тени многоликих
икон интернета
пропавший мой код
не двоичный –
сердечный
семь тысяч часов
португеш
и конечно
в инете погода
всегда безупречна
но в Тежу вода
смыла
код
в беконечность
твой Лис опустел
миллионноголовый
он был узнаваем
предательски новый
и пусть там
не будет
тебя
только фаду
в ЛишбОа дорога
и смыта преграда
как город в семнадцатом
веке
сурово
был смыт
в океан
и отстроен был
новый
Виолетта Баша, март- май 2005
*Lisboa - читается как "ЛишбОа" с ударением на "о" - Лиссабон ( порт.)