Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 486
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 485
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

© Виолетта Баша, еженедельник "Мир Новостей", 1998

16 мая 2017 года вопреки прогнозам синоптиков над Белым Домом сгустились тучи. Дело пахло импичментом. Президент Джон Смилтон был очень недоволен. Как эти чертовы республиканцы пронюхали о его связи с наркобизнесом? Если не прижать О’ Брайена, завтра все газеты будут смаковать подробности его последней колумбийской операции. Как вы думаете, господа сенаторы, откуда мы берем деньги на секретную программу Пентагона? Мысль о том, что разработка программы
«Вирус-2017» завершена, приятно грела душу. Впрочем, у этого проклятого республикашки сенатора О’ Брайена тоже рыльце в пуху. Мы-то знаем, на какие деньги он вел свою предвыборную кампанию! О связи
О’ Брайена с русской мафией слухи ползли еще с президентских выборов, по-видимому и решив их исход не в пользу сенатора.
Однако доказательств не было.
Документы, чудесной аккуратненькой стопочкой попавшие на стол Президента в прошлую пятницу (спасибо генералу Даггеру) были как нельзя кстати. Теперь О’ Брайен не отвертится. «Однако, так просто его не прижмешь»,- думал Президент, проигрывая в уме комбинации, целью которых была сделка с О’ Брайеном. «Кстати, не назначить ли Даггера директором ФБР?- эта мысль уже второй раз приходила Президенту, подозревавшему нынешнего директора Эртмана в закулисных шашнях с республиканцами - Старина Даггер явно перерос должность начальника отдела». Смилтон помнил Билли Даггера, тогда еще молодого капитана, по операции «Буря в пустыне». Как дав-но это было - молодость, война. Джон вспомнил мулатку Энн, очаровательную кареглазую Энн, с грацией юной пантеры, такую пылкую, такую страстную в постели. Тогда Энн предпочла ему Билла. Впрочем, на Билла он зла не держал. Лучи славы маленькой победоносной блиц-войны сверкнули в их судьбе невиданным взлетом: Билл попал на руководящую работу в ФБР, а Джон стал сенатором. «Детские шалости ,- с грустью вспомнил Президент свое сенаторское прошлое. - Сейчас бы те проблемы!». А проблем было действительно много…
О разработке американского секретного оружия «Вирус-2017» служба внешней разведки России знала давно. Доклады об этом регулярно ложились на стол Станислава Фоменко. Молодой президент- реформатор, Стас в свои тридцать восемь лет был уже опытным политиком. Прагматик с аналитическим умом, Станислав каким-то особым чутьем улавливал малейшее изменение в раскладе сил. Именно это чутье и подсказало ему необходимость включить в свою команду лидера «третьей силы» генерала Гусева. Роль этого человека в самой грандиозной операции двух спецслужб определилась два года назад. Но даже звонивший ему шеф внешней разведки России генерал Григорьев не мог представить, каким дьявольским персонажем станет Гусев в грядущем спектакле. Встреча была назначена на пустынном стадионе на задворках Москвы.
Десять лет назад в поле зрения нашей службы попал жадный и нечистый на руку сенатор О’ Брайен. Учитывая его связи в Пентагоне и особый интерес к рынку оружия, О’ Брайен является для нас просто бесценным подарком. Нам стало известно, что сейчас он ищет выход на крупного российского производителя оружия, представлять интересы которого будете Вы, Александр Иванович. Кстати, Вам придется бывать в командировках по нашей линии. Официальная версия - народная дипломатия в рамках вашей партии. - Генерал Григорьев встал со скамейки, на которой они сидели с Гусевым, и, пожав Александру Ивановичу руку, добавил:
- Жена и мать не должны знать ничего.
Последующие два года подтвердили правильность выбора шефа внешней разведки. О’ Брайен и не подозревал, с кем имеет дело на самом деле. Однако именно благодаря ему и Гусеву русская разведка знала в деталях этапы разработки операции «Вирус-2017». Между тем, нелегалы докладывали, что в последнее время О’ Брайен что-то заподозрил и решил сдать «друзей» из «русской мафии» ФБР. Его срочно следовало выводить из игры…
- О’ Брайена следует срочно выводить из игры, - подытожил генерал Григорьев.
Вечером 15 мая надежный источник из штатов передал срочное сообщение - система «Вирус-2017» готова к применению. И это применение следует спровоцировать. Мы готовы». Совещание силовиков в кабинете Фоменко подходило к концу.
- Всем службам перейти в режим чрезвычайного положения до особых распоряжений, - закончил совещание Фоменко.
Спустя сорок минут соответствующими службами были получены шифрограммы «директива AV- 16.05/ 2017/ 18.00», означавшая «приступить к операции «антивирус» 16 мая 2017 года в 18-00». Среди коллег этот план получил шутливое название «операции Гусь»…
Президент Джон Смилтон перечитывал документы, лежавшие у него на столе. В деле О’ Брайена что-то не сходилось. Русский след обрывался на шестерках. Правда, эти шестерки ворочали сотнями миллионов долларов, торгуя оружием, но за всем этим должна была появиться крупная птица. А она не появлялась. В 18-02 его размышления прервала надрывная телефонная очередь правительственной связи. Генерал Даггер был так взволнован, что не мог выговорить ни слова.
- В чем дело, Билл? - обратился к нему Президент. Так неофициально он говорил по служебному телефону с представителем ФБР впервые, почувствовав, что стряслось что-то из ряда вон выходящее.
- В России…Гусев…генерал Гусев…- сдавленно выдавил Билл.
Швырнув трубку, Президент метнулся к телевизору. По всем каналам было одно и то же. «В связи со скоропостижной кончиной Станислава Фоменко…народ скорбит о своем Президенте… траурная церемония назначена на… объявлено чрезвычайное положение…новое правительство во главе с генералом Гусевым…»
Смерть друга-Стаса путала карты. Фоменко был фигурой предсказуемой, как казалось Смилтону, к тому же ребята из спецслужбы имели своих в русской оппозиции. Но…откуда взялся этот Гусев?
- А он, без сомнения, опасен. - Досада за прокол спецслужб
с этим Гусевым острой иглой впилась в сердце Смилтона. Мясистое лицо генерала Гусева рявкало обращение к народу. «Гусев, генерал Гусев, крупный бизнесмен, торговец оружием», - пронеслось в голове Джона Смилтона, озарив внезапной догадкой - это и была недостающая фигура в деле О’ Брайена! В следующее мгновение Президент уже отдавал приказ Пентагону: « Операция «Вирус-2017».
Генерал Кроуфорд был доволен - системы сработали безотказно. Теперь этот сукин сын Смилтон вынужден будет раскошелиться на новую программу. Сеть спутников-шпионов - чудесная малышка! Он просто физически чувствовал, как тысячи тоненьких невидимых лучей с новой баснословно дорогой космической станции «Омега» проникают в компьютеры русских, сводя технику с ума, превращая в груды бесполезного металла. Ведь большинство компьютеров у русских - западного или восточного
производства. И уже давно - не одно десятилетие - в каждом из них сидит крохотный микрочип, такой миленький незаметненький микрочипчик, который ждет своего часа.
И он, этот час, настал.
Инициированный лучом, он, словно раковая клетка, начинал свою разрушительную работу, перепрограммируя машину. Между тем, мониторы Пентагона, как и все телевизоры обывателей, показывали что-то несусветное.
Судя по изображению, подтвержденному данными со спутников, в России наступил конец света. Потерявшие управление самолеты падали, поезда сталкивались и сходили с рельсов, в затопленном метро люди метались, но не могли добраться до выхода, атомные станции взрывались одна за другой. Отказала система электроснабжения, делая невозможными тысячи операций, сотни тысяч операций, столько, сколько потребовалось бы исходя из числа жертв. Отказали и системы ПВО.
- Россия в наших руках, - думал Кроуфорд. - Вот только возни с ней будет многовато. Одну инфраструктуру чего только стоит восстановить.
Сделать оружие «Вирус-2017» более интеллектуальным, более выборочным - это и была цель новой программы, на осуществление которой не хватило времени и средств.
Генерал Кроуфорд, предвкушая повышение по службе, улыбнулся Энн.
- До чего же красива, стерва, в свои пятьдесят! - думал генерал, вспоминая проведенную с мулаткой неделю на Майями. - Говорят, в молодости она была любовницей Смилтона. Да и этот
м…к из ФБР, как его, Билл…у нее с ним тоже вроде что-то было. Со всеми успела, шлюха!
Полковник Энн Стюард поставила чашечку крепкого кофе на стол шефу.
- Сливки? - ответила она улыбкой любовнику.
- Люблю кофе цвета твоей кожи, - генерал шлепнул Энн по упругой и совсем еще молодой попке.
-Десять лет, десять лет напряженной работы подходят к концу, - шеф внешней разведки генерал Григорьев впервые заметно волновался. - Сглотнули нашу дезу, голубчики!
На жаргоне ФСБ «дезой» называли дезинформацию, которой сейчас обильно потчевали «голубчиков» за океаном. Там не должно возникнуть и тени сомнения в подлинности происходящих в России событий. «Деза» должна накрыть весь американский континент и западную часть Европы, так , чтобы перекрыть на время все возможные источники информации. Радио, теле-, компьютерные сети должны гнать одно и то же - смерть Фоменко, рявкающее лицо генерала Гусева. Продержаться дезе нужно было ровно столько времени, сколько потребуется Президенту Смилтону, чтобы отдать приказ «Вирус-2017». В 18-05 Григорьеву доложили, что система «Вирус-2017» сработала. Обман удался!
- А Стас все-таки умница! - думал Григорьев. - Как экономику вытащил. И это за какие-то последние пару лет. Без этого не было бы и собственной станции на орбите. И яйцеголовым деньги подбросил - вот наука и расстаралась, такую систему состряпала - просто фантастика! А этот сумасшедший академик Ладов чуть инфаркт не схлопотал. Все свое отстаивал. А мы-то ему поначалу не верили! Да разве в такое поверишь?
Действительно, создать систему наподобие американской системы «Вирус-2017» в России не могли - для этого при создании в них надо было вделать свой микрочип, а американцы русскими компьютерами не пользовались. Вот тут-то у Ладова и возникла идея использовать саму же систему «Вирус-2017» для того, чтобы при помощи космического зеркального «зонтика» отразить направленные на Россию лучи так, чтобы, вернувшись усиленными в исходную точку, они поразили самое сердце компьютерной сети Пентагона. Загвоздка была в малом - спровоцировать Смилтона на применение оружия «Вирус-2017». Для этого и разыгрывалась комедия с «событиями» в России, заранее снятая в виде удивительно правдоподобных компьютерных мультиков. Забивая все средства связи, эта «пенка» прекрасно сработала. Но убедить Смилтона в «перевороте» было мало. После пуска «Вируса-2017» точно таким же образом на мониторы Пентагона гналась «картина» «ужасающих катастроф» в России. Тем временем компьютерную сеть Пентагона уже рушил русский вирус.
Саша Ладов торопливо выбежал из вагона метро. Внук академика Ладова спешил домой к программе «Время» - дед обещал сенсацию.«Сегодня в программе: крупнейший провал американской секретной программы «Вирус-2017». Компьютеры Пентагона выведены из строя. По обвинению в связи с русской разведкой арестован сенатор О’ Брайен. Со своего поста снят директор ФБР Эртман, проходящий пока свидетелем по делу О’ Брайена. Скандал в Белом Доме. О’ Брайен дал показания против Президента США Джона Смилтона. Президенту США объявлен импичмент. Ему выдвинуто обвинение в связи с наркомафией. Дело передано в суд».
Увидев деда, Саша припал к телевизору. Президент Фоменко в Кремле вручал академику Ладову медаль героя России. Рядом стоял генерал Гусев, на груди которого уже сияла такая же медаль…
Поздно вечером спецрейсом из Америки через третью страну возвращалась русская разведчица Анна Афанасьева, она же мулатка Энн, она же полковник Энн Стюард, наконец, после тридцати лет работы нелегалом, ступившая на родную землю. Недалеко от трапа ее ждала скромная служебная машина. Кроме встречавших, единственным, кто знал о ее возвращении, был шеф внешней разведки генерал-полковник Григорьев.
… Америка же готовилась к новым президентским выборам. Позднее генерал Даггер был все-таки назначен новым директором ФБР. Это назначение подписал уже новый президент США.
Как потянулась вся цепочка разоблачений стало известно лишь много лет спустя.
В глубокой старости, выйдя в отставку, генерал Даггер опубликовал свои воспоминания об этом самом скандальном деле уходящего ХХ1 века, заработав на книге огромное состояние.
Именно Даггер, давно взявший «под колпак» О’ Брайена, после провала операции «Вирус-2017» окончательно «вычислил» роль сенатора в этом провале, освободив себе, заодно, место директора ФБР. О’ Брайен, надеясь смягчить приговор, (в его судьбе уже маячил электрический стул), «потащил» за собой бывшего директора ФБР Эртмана, а тот, в свою очередь, вытряс из злополучного сенатора показания на Президента.
Перед самой смертью где-то в 2050-х годах Анна Афанасьева как-то рассказала единственной бывшей у нее в России племяннице, что при старте системы « Вирус-2017» в российской программе чуть не произошел сбой - в 18.03 изображение рявкающего генерала Гусева несколько секунд пропало с мониторов. Если бы генерал Кроуфорд обратил на это внимание и срочно свернул программу, план русских не удался бы, а «Вирус-2017» до сих пор являлась бы лучшей разработкой Пентагона. Именно в эти несколько секунд Энн и отвлекла внимание генерала чашечкой кофе «цвета своей кожи». Правда ли это или сентиментальная легенда стареющей разведчицы, теперь уже никто не узнает. Впрочем о Кроуфорде до самой своей кончины Энн вспоминала с трогательной нежностью…

© Виолетта Баша, 05.10.2010 в 14:40
Свидетельство о публикации № 05102010144056-00183736
Читателей произведения за все время — 52, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Увлекательно и остроумно! Ура, Россия!
Улыбнули, Виолетта. Эх, работали бы так лихо наши спецслужбы в реале...

Это произведение рекомендуют