в моём ничегонесказанном есть любовь, смысл, небезразличие... Пусто-пусто порой порождает увидение Автора другими. Да и его взгляд на своё произведение может чуть видоизмениться. Пространство пустоты, как известно, даёт жизнь.
Клиповость коммента - это что-то новое... Клипы - они ведь двигатели нынешней продажной жизни. Да и не только нынешней. И если они помогут вернуть читателям авторов, то я - пятьсот раз за клиповость.
Резюмирование на научнолитературной основе оставим спецам. Недаром поэты начали создавать клипы на стихи. Возможно, и даже точно, это приносит свои плоды. Нельзя отгораживаться от мира с его технологиями, но нельзя, чтобы он поглотил своей нановостью внутренний мир литературы и искусcтва с истоками человечности.
////
очень рада
за Елену... когда увидела, что её рассказ здесь, ...
Ждала, какая будет реакция...
Когда прочла первый раз в инете, Лена, рассказ - поразилась очередной раз исполнению. Все вещи Юрчик Елены созданы сильными взмахами, рубящими, и это поражает всех. И ещё необычайный шарм рассказов, притягательность, при желании читающих поспорить о теме и её подаче Автором. Возле рассказов Юрчик всегда множество комментов – и ругающих, и отстаивающих её литературные вещи. Равнодушных не бывает. Постоянно полемика. О чём бы она не написала.
Жёсткая правда звучит в рассказе «Казнь оккупанта…» Автор говорит о том, о чём предпочитают молчать... Вопрос больной и насущный. Для Украины, и Западной особенно - тема по сей день спорная и разделяющая украинцев... это военное ушедшее делит людей и заставляет их спорить. Юрчик Елена смогла сказать о той войне необычно и правдиво.
Лена, спасибо, что выставила именно этот рассказ.
дело не в военной тематике, а в том, как это создано и что во главу поставлено...
////
Рассказ Юрчик даже и близко нельзя ставитьсравнивать с «Фабрикой...».
"Казнь оккупанта..." необычнейшее литературное произведение. Оно бьёт прицельно, от него не увернуться. Можно бросить читать только... и то - ведь вернёшься и дочитаешь. Сквозь обыденность, бытование - ужас, боль смотрят сжирающие. Любовь ушедшая, затоптанная. Жизнь, которая разрушена. Философское всматривание - как мы к этому пришли. Ненависть не к людям, к войне. Сидишь после рассказа и думаешь...
Автор «Фабрики…», к сожалению, во главу угла поставил порнографический, проигрывающий вариант - подростковый испорченный лепет. И отсюда в трагическом - отсутствие глубины. Это и не карикатура (карикатура - это сложное искусство, за него и те, кто что-то в этом понимают, не всегда берутся), и теряться там нечему. О таких темах - так говорить, просто издевательство.
////
Рассказ Рене Маори
очень методично выписан. Давно его читала, может, поэтому ощущение дежавюшности присутствовало при нынешнем прочтении. Автор медленно подводит читателя к кровавой расправе в конце повествования. Неслышными шажками. При всей нагнетаемости сцены, болезненности, витающей в рассказе, всё же не ожидаешь, что произойдёт мясорубка. Очередной скелет в шкафу благородного общества.
////
коротко не выходит...
прочла всё, включая "Родинку" и "Псы..." и три вещи после них. То есть действительно всё на данном этапе - 3 августа сего года.
Вот те Авторы, которых хотелось бы выставить в длинный список предпочтения:
Ярмалюк "Вперёд и дальше...", Анисонян Нина "Анна-Нюра", Кутас Александр "Monging", Элиман Итта "Здравствуй, Бог!", Крюкова Елена "Русская рулетка", Улановский Леонид "Инструкция...", Малёваная Людмила "Чтобы видеть...", Савич Владимир "Табуретка мира", Маверик Джон "В моём погребе...", Брод Наум "Четыре картины", Селуков Виктор "Мениск", Янев Никита"1+1=1. Роман", Кузьменков Александр"Вакудзаси", Юрчик Елена "Казнь оккупанта...", Григорийчук Игорь "Так получилсь", Лааль Джандосова "Окончание периода зимней спячки".
А потом долго мучалась как бы из абсолютно разных настроенческих, стилистических, тематических взглядов выбрать пятёрку.
1. Янев Никита.
2. Улановский Леонид.
3. Элиман Итта.
4. Кутас Александр.
5.
С пятым так и не определилась. Здесь его пока нет. Но может всё ещё изменится в восприятии.
Ну что ж, теперь можно и пятый добавить.
5. Лааль Джандосова.
Вот что будет дальше - неизвестно. Ещё столько долгих месяцев и новые рассказа ведь будут.
////
ну что ж, добавочка к моему лонг-листу... (на начало октября)
Гридин Илья "Летучий голландец", Иудин Андрей "И тень моя устанет", Джандосова Заринэ "Отёк Квинке, или что у тебя с лицом?", Калаус Лиля "Эксгуматор", Гришаева Ольга "Приходил Валерка Бородин", Дашук Алёна "Уходящие", Тимченко Максим «Терапия».
Из вновь добавленных Авторов, добавила бы в шорт-лист, не меняя предыдущий состав - Гридина Илью "Летучий голландец".
Рассказ Иудина Андрея
вызвал столько эмоций, что мне стало страшно.
Начало не впечатлило. Совсем. Если бы не поставленная задача - прочитывать всё, то бросила бы. Но дальше произошёл казус.
Оторваться с какого-то определённого момента уже не смогла. Скажу лишь одно.
Поклон Автору.
////
Да!
Цитата:Сообщение от Лев Николаевич
Жара; что еще сказать? Мозги - текут, мысли - ссыхаются, лень-матушка, распахнув липкие объятия, манит прохладными озерами, ржавыми мангалами и ночными купаниями. Ляпота, одним словом.
Не могу, однако же, не отметить чудесный рассказ Лааль Джандосовой, - подлиная жемчужина среди смутной серости последних публикаций. Рассказ поразил меня своей профессиональной лаконичностью. Ни тебе бесконечных деепричастий, ни тебе ПРОНЗИТЕЛЬНЫХ женских метафор И повествование, вроде бы, катится спокойно, незатейливо даже, а после, вдруг, неожиданно - комок в горле и дыхание прерывается. Хорошо. Славный американский подарочек ручной работы. Автору желаю удачи и... окончания периода зимней спячки!
Реджи! Поздравляю. После слов Льва Николаевича мне нечего добавить.
Единственное. Последние публикации, равно, как и большинство выставленных рассказов на конкурс, никак нельзя назвать серостью. Но рассказ Лааль - однозначно выделяется.
////
и всё же...
"Ластик" Дмитриевой Ксении.
Трогательная история детского восприятия мира. Автору удалось исключительно верно, ненавязчивыми штрихами показать необычный взгляд мальчика на мир, в котором он живёт. Это не просто город, квартира... Это нечто большее. Сказка. С притягательным, непонятным Ластикообразным замком-многоэтажкой, страшилищем-Аутизмом, пожирающем знакомое пространство и Сестру.
Протест против разрушений и внутреннее понимание невозможности изменить что-либо.
Автор аппелирует к читателю очень простыми картинками, практически, выхваченными из детства и знакомыми многим - сценки рыбалки, восприятие неизвестного и необъяснимого, которому так необходимо надо придумать свои объясниловки, прятания под столом...
Почему тогда для меня эта вещь оказалась недостаточной... не знаю. Может, потому что - это больно. Но в жизни - много боли. И всё же есть свет. Видно, лично мне, где-то в тексте рассказа не хватает рычажка, хоть чуть поворачивающего читающего к свету.
Автор сказал о многом, не только о болезни... Хотя именно окончание "Ластика", где идёт акцентирование на аутизме и является ахиллесовой пятой.
////
Возможно, и Наталья Лебедева отправила несколько рассказов. Если организаторы конкурса отобрали именно этот рассказ, значит, они решили, что это то, что им надо. Может быть, другие рассказы оказались бы намного лучше, и, следовательно - выигрышнее. А на кону - всё же энная сумма. Этим рассказом, выставленным на конкурс, Автор однозначно проигрывает (моя точка зрения) другим Авторам. Возможно, и не права, но для меня рассказ неестественен. Или недоработан... как попытка. Эксперимент. Показ тихой, внутренней зацикленности на собственном эго, монстрообразность Лит.героя слишком выпукла. Ну, не могли у него прокручиваться только Эти мысли. Не верю.
На конкурсе обсуждаются только те рассказы, которые мы видим в данный момент. И именно они учитываются при обсуждении и голосовании.
Очень интересно...
Пошли свеженькие разборы.
Спасибо Прохожий и Агата Кристи. Хоть какое-то оживленьице.
Респект Кристи. Знакомый стиль.
Лично я жду от Прохожего и Кристи продолжения. А может, и ещё кто-то преодолеет смог уходящий, московский, и жару сумасшедшую и порадует мнениями о рассказах.
////
Кокоулин Андрей
не сдаёт конкурсных позиций.
Совсем недавно, читая рассказы на Снежном, увидела классику, построение фраз, жизнь с длинными коридорами коммуналок, обрывки песен -Чаирррр ... странное фантасмагоричное и детективное одновременно явление. Улыбнулась и пошла дальше. Но рассказ засел в голове. Решила вернуться и написать коммент, но забыла Автора.
И тут, как в сказке - этот Семипалов и вампиры. Оказалось - Кокоулин Андрей. Но уже - здесь.
Рассказ странный, выписанный с любовью, с улыбкой, так показалось. Но чего-то в нём не хватает. Или лишнее, затянут? Ощущения как и в "Сколько?". Абсолютно разные по характеру и теме рассказы, хотя тема-то одна, в принципе, человек, его нюансность, поступки, мысли - почему так живёт, а не иначе. Но вот построение и схематика внутренняя кажется одной, затянутость? - может здесь какое-то остаётся неудовлетворение от действительно хорошего рассказа.
Андрей, поздравляю!
Прорыв... Рассказ «Сколько?» Кокоулина Андрея в «Полдне».
И обложка, кстати, по теме рассказа в новом номере. "Полдень", пожалуй, приобрёл интересного Автора. На обложке хорошо передан художником этот самый венчик из седых волос... который здесь прокритиковала Svanteson. Действительно, затылочный венчик волос так и выглядит.
////
Жду разбора от Агаты Кристи рассказа Джона Маверика.
Радует, что в критических взглядах Агаты Кристи, много интересного и поучительного для ... даже не для Автора самого, а для других читающих. Я по-новому увидела не только эти рассказы с ошибочками, но и свои вещи... Вот бы их все критически разобрала Агата Кристи. Главное, в её критике нет никакого предубеждения к литературно разбираемой на косточки вещи.
Пожалуй, критические взгляды Агаты Кристи - самые толковые на форуме.
Можете не верить, но ругаться мне ни с кем не хочется. Если, высказав по рассказам и комментам, свою точку зрения, обидела Авторов - приношу извинения. Абсолютно искренние.
Кстати, прекрасно понимаю, что работа рецензента - не только высооплачиваемая(что в нашем случае - не наблюдается, здесь, скорее подвижничество), но и адски высасывающая все нервы, мысли и неблагодарная к тому же. так что... Тем паче, Агата Кристи - на данном этапе безумно занята. И удивляюсь, как она впряглась в такой кусок работы...
а мне понравилось...
Но всё же…
с моей точки зрения, очень тонко и внимательно. Я бы сказала - исследовательски и психологично. Но каких-то непонравившихся моментов не было? как бы поругать... мне тоже очень нравится этот его старый текст. Его сказкой называют иной раз, думая, что так оскорбляют эту Маверикскую вещицу... а она действительно сказочна. Текст, который заставляет думать. Непростой.
Думаю, есть моменты, которые можно разобрать бы в этом рассказе, но здесь, скорее, тот самый эффект поглощения - когда не хочется разбирать до косточек из-за понравившейся вещи в целом.
Агата Кристи изложила свой взгляд на рассказ Джона Маверика. Достаточно полно. Но никто не запрещает это сделать и другим... И изложить своё видение рассказов на конкурсе. Или я не права...
почему бы Вам не предъявлять претензии, а взять и самому не разложить на косточки любой рассказ на конкурсе или расхвалить его до небес... Потратить драгоценное время на всех Авторов?
Набрать поп-корна, усесться на диване и почитывать, а потом критиковать тех, кто хоть как-то пытаются отразить прочитанное, выражают свой взгляд - легче всего.
И с моей точки зрения, рассказ Маверика - сильный и необычный. Предыдущие рассказы, которые разбирала Агата Кристи, намного слабее. Агата чётко показала на их проблемные места. Но неужели она сделала это некорректно, зло? Нет, с сопереживанием и профессионализмом.
Откуда тогда такое мгновенное желание уколоть комментаторов.
Наблюдаю, как достаётся Авторам, как их комментируют под текстами. Жуть. Не удивлюсь, если начнётся массовый мор - забирание рассказов с конкурса.
Автор - публичен всегда. По крайней мере, выставив своё произведение на просмотр. И вот тогда он должен ещё и оказаться сильным... Потому что его будут критиковать, рецензировать, хвалить и издеваться... Из всей этой карусели, он должен уцелеть, продолжать творить, взять мудрое критикование и начать применять на деле, и отмести, выкинуть из души злое критиканство. Разобраться что есть что.
И точно так действует критик. Ведь он тоже пишет текст. И его тоже бьют палками.
Все Авторы хотят обратной реакции. Хотят понять, как их произведение подействовало на Читателя.
напишите, как видите Вы. Может у Вас это выйдет удачнее.
to Вадим
нда...
я бы очень хотела, чтобы Агата Кристи нашла время до декабря и написала ещё хоть несколько разборов текстов.
Мне кажется, что Джону Маверику, как раз, и хотелось более критичного разбора. Именно, с выявлением каких-то литературных блох.
Но, если Агата Кристи сделала такой разбор, то это её абсолютное право. Значит, рассказ Джона Маверика её впечатлил...
И не стоит швыряться фразами про палисадники, намекать на знакомства...
Агата Кристи читала рассказ Джона Маверика в первый раз и услышала о нём тоже впервые...
А Вы видно хотели порадоваться "битью" рассказа Маверика. А тут -положительная реца. Вот Вы и взъярились. И это всего лишь потому что Маверик написал своё мнение по Вашему рассказу, абсолютно корректное.
Если после высказываний в стиле "и даже не тем, что вы ...даже залезаете вне очереди под " Агату Кристи ", а то что эта Мадам в последний раз выдала вам абсолютно незаслуженную похвалу. Это выглядело очень странно по сравнению с разносами других авторов... А дальше уже разбирайтесь сами между собой...", "...а вот детективный персонаж " Агата Кристи" меня ещё интересует. Будем общаться с ней или с ним..." , Вы думаете, что у нормального человека возникнет желание с Вами общаться - Вы ошибаетесь.
////
это нормальное желание, чтобы литературную вещь разобрал Некто со стороны. Я, правда, никогда не пользовалась такими услугами. Но мне повезло на Авторов-рецензентов... Первые рассказы выставляла на сайтах, где мне очень доходчиво объясняли что есть проблемы и как их решить... не всегда соглашалась. Но пользу из поправок неоднократно извлекала. Вещи становились лучше. Что-то не принимала из пожеланий, но и ответ научилась держать за свои рассказы и стихи.
И по сей день благодарна тем Авторам. Да вот, буквально на днях, вновь спасибо говорила... Рассказик почистился от лишних запятых, переигрался чуть с подачи редактора-Автора. Блох-то всегда хватает литературных.
У меня, по крайней мере...
Хочет человек, чтобы ему кто-то показал на недоработки - пусть ищет. Дала лишь приблизительную наводку как искать. Тот сайт всплыл - его и дала - есть же не только он. Если не жалко денег, почему бы и нет?
Не судья никому.
////
Из всего нового хотелось бы отметить несколько рассказов.
Это Гридин Илья "Летучий голландец" - удовольствие от прочтения этой фантасмагоричной вещи.
Калаус Лиля "Эксгуматор" - просто взорвал меня этот рассказ.
Джандосова Заринэ "Отек Квинке, или Что у тебя с лицом? " - рассказ, который близок мне. Думаю, эта боль знакома многим женщинам. Но, он не женский, как радостно его могут окрестить сразу. Ибо, в литературе - это звучит как ругательство для произведения. Некоторому мужскому литературному следовало поучиться мужественности и умению излагать у некоторых Авторов-женщин. (Ника, это не к Вам... Вы говорили о женском без предубеждения и личностно. Для Автора - такая реакция дорогого стоит.)
Лукин Юрий "Вятский парень хватский" - масса радостных и счастливых эмоций. Это глоток хорошего настроения. Респект Автору.
Аннин Александр "Чужаки" - не ожидала, что меня так заинтригует эта вещь...
Надеюсь, что более подробно ещё скажу.
Кайлин Инна "Brain for five",
Могутова Екатерина "Антигламур"
Шинкин Анатолий "День летнего солнцестояния"
Асмю Андрей "GENIUS LOCI"
Корнилов Сергей "Кукла"
Беглова Марина "Кызылкум (История одного киднеппинга)"
Щербак Владимир "Мужик и медведь"
Прокудин Сергофан "Короткие гудки счастья"
Мухарьямов Валерий "Ассоль"
Кузнецов Максим "Аякс" , хотелось бы отметить и пару слов сказать о этих вещах. Но всё это попозже.
////
не уверена,
что поняла всё, как задумал Автор, но многослойность, наслоение пластов смысловых рассказа "Летучий голландец" Гридина Ильи настолько хороши и многолики, настроены на вдумчивого читателя, что моя легкомысленность могла всего и не охватить.
Всё боялась, что не дотянет, сфальшивит, но нет... Ощущение полёта состоялось.
При некоторых опечаточках и тяжеловесности (для меня) моментов вроде "...следом за ней прибрела почти взрослая девочка.." и " И следом за ними брела почти взрослая красивая девочка..." (понимаю, что хотел сказать Автор, но хотелось прочитать по-другому, нежнее и нюанснее), весь текст читается исключительно добротно и основательно.
Переходы, практически резкие и разорванные, из сюжета с одними героями в сюжеты с другими личностями и жизнеными ситуациями, не смущают, но придают особое очарование рассказу. Нить не теряется, хотя сразу может несколько шокирует читающего, ведь речь во всех сюжетиках идёт об одном и том же.
Эта попытка поиска свободы человека, взаимоотношения семейные - как верно жить? Как любить так, чтобы не нарушить гармонию мира и самому стать частью её? Важен ли один, совершенно несуразный поступок, вроде отправленной бандероли-помощи, которая и не дойдёт на самом деле до адресата или не стоило всё это совершать? Но почему же тогда мы стремимся увидеть именно Это и именно Так? Зачем даётся человеку мучительное понимание, что не друг друга мы ведём в жизни, но Солнце ведёт всех нас?
Меня очаровали пиратские рассказы в которых можно обнаружить слои...
И какая-то вагнеровская музыкальность...
В одном известном мультике, шрековском, - речь идёт о слоях...
Мне интересны именно такие слои и музыкальность.
////
когда
читала "Эксгуматора", проявилась мысль о Своём городе, Своём пространстве. О той жизни, которая исчезла.
Автор ведёт речь о громадном количестве людей, не сумевших удержаться на плаву при изменениях в пространстве.
О тех, кто не смог войти в перестроечную схему. О тех, кто сейчас выкинут за борт корабля. кто не нужен работодателю в 40 лет. Кто не нужен вообще. В принципе.
И не только это прослушивается в тонкой материи рассказа Калаус Лили... одиночество на грани... человек творческий и его ненужность миру обустроенному... внутренние поиски и выход на Сотворение.
Автор абсолютно прав - уверуйте и создайте. И будет Мир.
Только, как во все века, плата велика - и Сотворитель горит свечой.
Но годами не работающие фонтаны начинают не просто фонтанировать, а создавать радуги. И в их водах плывут остатки-послания рисунков мечтателей.
Не знаю, что страшнее - Так верить... Или не уметь Так верить...
Сцена с неродителями, сплошными нянями, которым дети, по большому счёту, не нужны - коротенькая сценка - убивает.
Дома, которые умирают, превращаются не в дома, где живут счастливые семьи, а в евроремонтные офисы... Вчера ехала по городу и обратила внимание на старые солидные постройки в центре. Мелькнул дом, угол которого превращён в мужескоеразвлекательное. Солидно так, хоть и не мытое, покрытое слегонца уличной грязью. Но дом-то... Половина окон и квартир внутри явно нежилые, бомжовые... Скоро и дальше станет неживое... От развлекательности соседствующей. Как плесенью сожрёт. А потом довыкупится Офисным.
В этом рассказе сценки, созданные мастерски. Их достаточно много. Надо только увидеть.
И при всей эксгумационнности, извлечения наверх страны, которой нет - отсутствует потерянность. Есть желание Сотворения, Жизни и Ожидания Светлого.
А теперь - о рецензируемом... - Агата Кристи, Вы поразили объёмом рецензии и серьёзностью подхода. Хорошо, что вновь вижу Вас.
Евгению... не знаю, наверное, это всё же дополнительное время, тут и точек другой бы раз не ставил... и рассказы на которых раньше комментаторы не ставили ссылки окажутся в невыгодном положении. ссылка - всё же реклама... как ни крути.
////
не собиралась
ничего говорить по рассказам Жени Брик и Анрея Грифф...
но всё же скажу. Ибо рейтинговость повышенная удручает по этим рассказам.
Женя Брик, по-видимому Автор интересный... в любом случае, почитала бы её (его) несколько рассказов, чтобы определиться. Но этот рассказ, выставленный на конкурс... Проигрышный однозначно, по-моему.
И не потому что, спекулировать Гитлером не стоит. Вам этого миллионы не простят. Может и не скажут так резко, как я или вежливо, как Ника, но подумают... а это ещё хуже.
но рассказ не вырисован композиционно. Нота сольная, в виде провокационного "дорогого Гитлера", не вытянута и разлетелась битым стеклом. А задумка неплохая. Только когда Автор берётся за столь глобальную задачу - показ взаимоотношений человеческих, любви, детского и взрослого, необходимо делать это иначе... если ещё и вовлекается свой показ, своё использование и привязывание к этому личностей истории. Так мне кажется. Но это лишь моё мнение.
Да. И очень расстроила постельная сцена - так хотелось эротичного, если уж не нежного и лиричного, а пришлось смеяться неожиданно - ладно "Гитлер дорогой", но сцена любви совершенно возникла как какой-то кусок другого и анекдотического.
С рассказом Андрея Гриффа ещё хуже. Тут - анально-аномальное.
Нет, я понимаю, что Автор взялся за показ довольно сложный. Психологическая надломленность ЛГ, после расставания с любимой, категорически перерастает в измывательство над женщинами. Включается счётчик и обида вращает круг ада. Сильный расклад. Но у Автора этого не видно.
Какой-то мелкий, нелепый и истеричный ЛГ вырисовывается для меня, после прочтения. Нет даже никаких эмоций, как пустое прощупалось.
... конечно, приходило... в мою голову такое иногда приходит... лучше бы мимо прошло. Думалось, что Автор специально лепил такого ГГ, но не вышел этот показ, с моей точки зрения. Не удался.
"Какой-то мелкий, нелепый и истеричный ЛГ вырисовывается для меня, после прочтения. Нет даже никаких эмоций, как пустое прощупалось. " Когда говорила так - польстила Автору. На самом деле - сделала бы акцент на отсутствии эмоций и пустоте после прочтения рассказа. Ну зачем мне пустота? Причём здесь идёт вариант о худшем её состоянии. Пустота тоже разная бывает. Здесь - никакая.
////
Это очарование
рассказа Заринэ Джандосовой с негромким, почти монотонным прочтением, вкрадчиво и основательно. Возможно, множественность местоимения "Она" так действует и я думаю правильно ли эта множественность, может, стоило иначе записывать историю женщины, которая так хотела любить. Так любила, что готова была простить всё любимому. Любимому, который сумел извратить их отношения до такой надломленности, что, по сути, стал аллергеном, создавшим отёк Квинке. А может, это травы родины решили расставить все точки над "i" ...
Рассказ потрясает силой. Силой женщины, которая сама сконструировала своё счастье. Свою любовь. Своё терпение и самоотречение. Только если умеешь любить, можно выжить ... Можно не умереть. Поднять детей. И не простить за разрушение любви. Начать жить по-новому. Не переставая уметь любить. Не бросив детей. Поднять голову и смотреть в будущее без ожесточения, пережив боль.
////
о деревне
Рассказ о России. Детектив, после которого нет тяжести на душе, лишь лёгкая грусть, удивление от того, как в жизни всё иной раз поворачивается. Рассказ, дающий надежду на будущее и повод для размышлений. Отлично созданный литературно, легкое прочтение.
"Чужаки" Аннина Александра – уверенно лидируют. И хотелось бы, чтобы они не исчезли в низах рейтинга.
Знаете, сейчас совершенно случайно открыла тему с этим сообщением... Попросила модераторов убрать. Конечно, можно сказать, что ткнула не в ту кнопку... но верю, что в жизни всё совершается не случайно. Хочется верить, что с этим Автором можно будет встретиться и не раз. Надеюсь, что можно будет почитать его книги. Сил Аннину Александру на создание не худших, чем "Чужаки", вещей литературных.
////
возвращаюсь
к рассказу Евгения Петропавловского "Полёт пули на границе между сном и явью"...
Сразу скажу, что тогда, раньше он пришёлся по душе, мельком отметила в комментах, но... во-первых, показался, при том, что он целостен, частью более большей вещи и во-вторых, опять же Чечня...
Объяснюсь. Не говорила бы, но эта тема затронута на этом конкурсе в комментариях к рассказам "военным". Кто-то даже кинул фразу, не дословно – мол, взяли тему и мусолят Авторы, бьют на пробивку слёз.
Моё мнение - ни к одному рассказу здесь это не относится - рассказы настоящие, сильные. Не на пробивочку нацеленные, а слепленные цельным лавовым куском нашей жизни, нашей страницы. И военносмертной в том числе.
Тем не менее, если бы в этом рассказе Петропавловского Евгения, совершенно философском, трактатном, мудром и странном сверхсознательным, звучала другая ситуация - не эта война. Или не война вообще... кажется, тогда бы всё более оголилось и стало звучание лучше. Вот поэтому и промолчала, пожалуй. Но ведь, это был бы другой совсем рассказ…
Сейчас, перечитывая комментарии afrika, вспомнила осевший в подсознании "Полёт пули..." и перечитала.
Рассказ путанный, не простой отнюдь, но притягательный. И его хочется осязать мысленно. Докопаться до сути. Найти то Авторское зерно, которое являлось отправной точкой для создания замечательной и насыщенной литературной вещи.
P.S.Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.
© Ирина Жураковская, 2010