Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 450
Авторов: 0
Гостей: 450
|
«в пейзажной живописи мастерство находится на грани сходства и несходства; полное сходство слишком вульгарно, несходство - обман» (китайский художник Ци Бай-ши) падают листья кленовые, плоскими желтыми крабами, в лужи воскресшие, новые, в свежие кляксы дорог. тени деревьев унылые, черными вялыми жабами, слились с туманами стылыми в общий седой монолог. ели, нетленно зеленые, в осень готически вклинились. сосны, ветрами крещенные, сбросили острую желть. стала земля иглокожею, травы в полях изморщинились, осень, коврово-подножная, больше не золото - медь. спрятались звезды вальяжные за облака растолстевшие. небо, тоскливо-муляжное, ночью светлее, чем днем. время приклеено намертво, не безмятежность – бесснежие, память открыта, не заперта, память – уставший фантом. *** сходство в пейзажах - вульгарно а непохожесть – обман. значит, неправда – бездарна? вне серебра медиан? …а на дворе непонятность - марево, дымчатость, хмарь… это уже не сентябрь, это еще не октябрь.
Свидетельство о публикации № 30092010185541-00183137
Читателей произведения за все время — 139, полученных рецензий — 4.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Олег, на мой взгляд, введение курсива для отдельных слов и групп слов затрудняет восприятие текста. Вы уверены, что так лучше?
Виктор, в этом и есть соль стиха: курсивом отмечены мнимые образы-несходства, перечитайте еще раз эпиграф... Можно было бы выделить цветовыми средствами, но в аккурат для восприятия, курсив - само то) в любом случае, спасибо за мнение)
Олег, извините за занудство, но я, например, когда считываю образы, не задумываюсь об их свойстве (сходство-несходство). Это я делаю уже после прочтения всего стихотворения. Зато, для меня важно, чтобы образы считывались легко один за другим, а изменение графики в тексте - отвлекает, и цепочка образов рассыпается. Чувствуется, что стихотворение интересное, а воспринять его целиком не получается.
неее, Виктор, здесь смысловая фишка как раз-то и раскрывается при помощи "бантичного оформления"; безусловно, вы правы, что это затрудняет прочтение. и что? на мой взгляд, современная пейзажная лирика должна быть принципиально новой в своем изложении; но как это сделать, природа ведь не поменялась, звезды как висели так и висят, а образы-метафоры нашими поэтами-предками уже затерты до дыр? прием визуального оформления в данном стише отчасти решает данную задачу, мне так кажется. в любом случае, спасибо за мнение-2 ))) с уважением,
Любопытный эксперимент. Мне очень интересен поиск свежих форм, в том числе и графических. Но тогда тексту требуется графическая строгость. Мне показался излишне перегруженной вторая строфа, где кроме противопоставления Вы используете сложные эпитеты. Они сами по себе требуют внимания и в ассоциациях, и в звуковом прочтении. Может быть, ради цельности произведения, стоит им пожертвовать? Но это только сторонний взгляд читателя, решение за автором. Успехов Вам в поисках гармонии!
*спасибо, Елена. **иногда сложность - самая красивая вещь в произведении; ***мнения читателей в любом случае представляют собой неоценимый фактурный материал ))
Меня выбило из настроя Вашего стиха использование еще одного шрифта, как раз во второй строфе, потом споткнулась еще раз и долетела до комментария. А конкурс-то Вы выиграете, похоже.
Олег, мне нравится здесь идея. Вообще, правильно все по поводу сходства и несходства... Так и есть - если просто повторить до мелочей реальность, получится не очень интересно и фотографично... Всегда нужно чуть утрировать, чуть искажать пропорции... и в чем-то даже приукрашивать для художественности. И вот эти образы у тебя очень хорошо здесь вписались, как мне кажется. Желтые крабы листьев, вялые жабы теней, иглокожая земля - супер. И композиция здесь нравится. Только не нужна, мне кажется, запятая в первой строке (и так же в пятой). Чуть грамматичны рифмы... но есть и очень интересные. И ударение в "слúлись" смутило... не "слилúсь"? (впрочем, посмотрела на грамоте - именно такого варианта нет, но в слове "слилось" возможны оба ударения…) имхо:)
Катя, спасибо! ударение уже и самого смущает, вроде ж проверял; надо еще раз перепроверить) мои спасибы. п.с.теперь о секретах) одно меня сильно смущает-волнует-радует... все мои немногочисленные призовые места либо просто лучшие по голосованию опусы - почти экспромты. день-два, максимум и всё... а вещи, над которыми сидел неделю-две-три - копошатся во втором-третьем десятке...вот сижу и думаю: может, всё-таки, бить количеством?))) п.с. а "черепаха дивана" - все равно лутшаяяя)
Как текст мне очень понравилось. Но соглашусь с многими из высказывавшихся до меня: мельтешене шрифтов мешает восприятию. Я не думаю, что тот же Ци Бай-Ши держал зрителя за идиота. Подсказку эпиграфом вы дали, а дальше позвольте же читателю самому прочитать параллели, сходства-несходства, и не рассказывайте ему с самого начала детектива, что убийца - дворецкий. Не понял только сути медиан. А почему не биссектрисы, например? Для рифмы? Но в целом - выдержано очень в стиле.
спасибо, Михаил, надо подумать ) p.s. медиана - сложный ассоциативный ряд: середина - золото - осень - октябрь) с уважением,
Еще и Срединную Империю добавьте тогда уже, Олег!
а что,это идея)) закольцуем эпиграф! )))
Это произведение рекомендуют
|