Предварительно необходимо прочтение данной части.
Г. Нежуковский. ВОПРОС:
Продолжаю с интересом читать. В этом отрывке я увидел значительное, как мне кажется, противоречие, что побуждает меня задать следующий вопрос (задаю его «смело», так как «не волею своею», волей «коридорной»). В прошлой жизни, будучи революционеркой, вы пренебрегли семьей, приобретали из-за этого карму, которую пришлось исправить в этой жизни. Но согласно этому отрывку, все, что было тогда, вы совершали не по своей воле. Вы «шли по коридору». Так, почему карма заработанная? (естественно, вопрос шире конкретного события, событие лишь повод)
Ответ, полученный господином Нежуковским.
Здравствуйте, господин Нежуковский. Вопрос задан правильный. Если кратко, то коридор судьбы действительно существует и именно он причина Вашего вопроса и обставлен этот коридор для Вас извне самим произведением, условиями Вашей жизни, и изнутри Вашим опытом, качествами, мыслительным процессом, ступенью развития и Богом, всем в Вас и вне Вас управляющим. Это имеет отношение ко всем абсолютно. В этой связи создается впечатление, что Вы, любой в этом коридоре, если его принять, не несете ответственность ни за какие реакции в любой жизни, ибо как бы в стороне и смотрите, что с вами творит судьба. Но на самом деле суть в том, что этот коридор, т.е. скрупулезная программа на Вас, на каждого, создается Богом на основании тех качеств, пониманий, убеждений, самой ступени, на которой человек стоит. А потому не является для него событием инородным, но адекватным его внутреннему уровню. Человек склоняется, иллюзорной энергией понуждается поступать так в этом коридоре, в ту сторону смотреть, то избирать, что ему с его уровня или ступени, будь то греховное или праведное, наиболее подходит и что он принимает за себя однозначно. Этим он и входит в материальные игры, проявляя себя однозначно, в унисон действия коридору, поднимая наверх то, что ему свойственно и так, как ему по силам. За это, вторение коридорным понуждениям он и отвечает, этим и нарабатывает последствия. Карма заработанная потому, что Бог правильно абсолютно человека по этому коридору не ведет, а по его природе, по его сути, в соответствии с его качествами ведет так, что человек это движение и свою волю в нем принимает за себя, себе свойственное. Например, убийца идет по коридору, подводящему его однозначно к убийству, создается все необходимое, время, место, жертва, причина, желание, сила, воля, случай, совпадение, используются качества человека. И что? Он за это не отвечает, поскольку влеком и не может отклониться? Отвечает непременно по карме, ибо на своей ступени и в соответствии со своими несовершенными качествами это принял за норму, за свою цель, используя свои причины и в унисон с судьбой приложил усилия для исполнения, войдя в судьбу свою и в свои деяния, как и образ мышления, как и в понуждающие обстоятельства, как рука в перчатку. Коридоры выстраиваются Богом и абсолютно соответствуют идущим, поворачивая и разворачивая их в ту сторону, в которую они и могут развернуться в силу своей ступени и понимания. Коридоры жестки в своей невидимой сути, требуют однозначного самопроявления, которое в так построенном коридоре, все учитывающем, дает иллюзию свободы, дают результат, дают обозреть, дают проявиться сути и дают внутреннюю оценку через глаза других и отношения, как и через мыслительный личный процесс и все, что из этого следует. И все для того, чтобы через кармические реакции, Наказания поднять живое существо на более высокий уровень мышления, для прохода по более нравственному коридору, насильственно, но и в соответствии с возможностями человека развивающими новые качества. Этот процесс не пускается никогда на самотек. Человек не может знать, что ему точно благоприятно, а что нет. Этим занят Бог, цель Которого - развивать Свое творение. Вообще, здесь ответ краткий. Вопрос стоит того, чтобы написать хорошую статью. Но пока так. С уважением, Наталия.
И еще раз. Бог не дает человеку сразу праведный путь, но путь ошибок. Иллюзорные энергии дают понимание о свободе выбора, и человек склоняется к тому, что и есть его внутренняя готовность, его ступень, ибо к ней однозначно подводит Бог через причинную мысль, выражающую качество и склонность человека и затем показывает, что из этого выбора следует через деяние. Вот за несовершенство выбора, за подпевание иллюзорной ведущей энергии, обласкивающей материальными посулами, за низкое, не развитое понимание, за предпочтения эгоистичного порядка, к чему подводит коридор однозначно, ибо о каждом Бог знает все наперед, за это и следует отвечать, но не ради ответа, но ради уроков, нового опыта и вследствие этого подъема, ибо ничего так не усваивается, как через личное тело, чувства, страдания... Что касается меня в конкретном упомянутом Вами случае, то в той жизни мной управляло чувство патриотизма и глубочайшая ошибка – пренебрежение семьей и судьбами в ней других людей. Бог позволил это качества проявить в сильную меру, создав тот коридор, который был вполне адекватен моим качествам, пониманию и восприятию и на этом фоне в ущерб одного стал развивать другое – чувство борьбы за общее дело, справедливость, аскетизм, страдание все же за детей и невозможность согласно коридору уйти от идеи во имя семьи, ибо ее значимость во мне была ослаблена, ибо позиции здесь духовные были не крепки. Жесткая однозначность той жизни, однако, дала и свои плоды, ибо идея борьбы за справедливость хоть и на уровне невежества, но все же ближе к Божественным требованиям, ибо несет в себе жетрвенность, самоконтроль, направленную добродетель во вне. Эти качества оказались стартовыми, непременными, задуманными ради дня сегодняшнего и той роли, которая мне была отведена, чтобы могли быть развитыми и далее, ибо при таких условиях и мог заговорить со мной Бог, ибо на этих качествах базируются и многие другие. А то, что не было выполнено относительно семьи согласно моему ущербному в этом пониманию, то в этой жизни через роль матери и супруги надо было непременно восстановить через кармические последствия, отдачу долгов. Так что мои коридоры строго учитывали то, что во мне несовершенно, но и параллельно утверждали то, что, по мнению Бога, надо было развить, и вели и добывали из меня однозначно и строго то, без отклонений, что было намечено Богом и что заслужила только своими качествами и своим несовершенством однозначно. Т.е. будучи ведомой во всех планах, я была ограничена такими коридорами от всего лишнего извне и не могла и на мгновение уклониться от отдачи долгов и проявления своей сути, как она есть, и за эту суть обязана была платить сполна. И другого пути для развития и подъема живых существ у Бога нет.
ОТВЕТ ВСЕМ. Три подхода к пояснению.
1.Все дело в том, что этот вопрос – камень преткновения многих, которые познают откровения Вед и не знают, как с этим быть, ибо усматривают здесь великое противоречие и готовы из-за него перечеркнуть великое Учение Бога, т.е. выплеснуть за непониманием одного и все, что с ним связано, как не авторитетное, никак не объяснимое здравым умом, но, подчеркну, материалистичным. Потому эти знания и сокрытые и даются только тому, чей разум очищен преданным служением, ибо деяния и некоторые наставления Бога в Ведах могут быть непостижимы и великими ачарьями всех веков. И как тут мыслить, если не понятно, что это за утверждение в сути не подчиняющееся законам материального мышления и понимания, как и представлений о причинно-следственных связях. Суть вопроса: как это может быть, чтобы человек был насильно, полностью, безальтернативно управляем, заставляем, вовлекаем… по сути безволен в своих любых деяниях и помыслах и за это, за свое по сути бездействие, ибо Веды это положение живых существ так и называют, за это вынужденное, принужденное свое вечное состояние платил, платил последствиями благочестивой и греховной деятельности. Возьмем преступника для наглядности и выразительности. Обстоятельства, мысли, поведение жертвы, другие события внутреннего и внешнего порядка, включая мыслительный процесс и переживания, все в совокупности, не человеком устроенное и запланированное, как и в свое время поданное в своей последовательности, все побудило, привлекло, заставило, потребовало греховное деяние против другого. Материальный человек в таком случае, применив Веды к себе, утверждающие, что все за человека делает материальная природа, скажет, искренне так и понимая: «Не я» (забыв, что она действует также и в соответствии с качествами человека), - дабы и не нести ответственность, а тем более не отдавать долги в виде последствий кармической деятельности, или возопит Богу о великой учиненной по отношению к нему Божественной несправедливости, дескать, он ни причем и наказывать его за его деяния не следует. Так вот, такому грамотному, толкующему утверждения Вед себе в защиту и не желающему нести ответственность за свои поступки, следует сказать, как и пояснить всем. Бог действительно выстроил коридор движения души извне и изнутри, дал условия проявления себя помгновенно, причину, меркантильную (и другую) мысль, пообещал, объяснил через иллюзорную энергию, обставил того, чьи качества, внутреннюю готовность знал, чьи мысли знал, ибо Сам Давал (а тот брал в соответствии со своими качествами), Бог дал тому, кому это еще не чуждо, кто на это смотрит, кто принимает и в этом еще расположен, кто так настроен, кто этим согласно качествам мерит и через это добывает, чье сознание на этой ступени и уровне, у кого внутри это есть, хранится, потенциально готово, и не все человек о себе знает, ибо не помнит свои предыдущие рождения и устремления и не может знать, что у него в багаже. И далеко не все там бывает благополучно, и не все плохое там отработало, но есть качества, на которые легко отзовется, возьмет на себя, пойдет по этому направлению мысли, здесь притормозит, здесь пойдет на сговор с Тем, Кто ему подает. В новой жизни, в новых обстоятельствах человек многое от себя не ожидает, многое о себе не знает. Но Бог продолжает работать над человеком, поскольку только через отработку, через проявление, через обозрение, через реальные наказания греховные качества выкорчевываются, ибо это извечная цель Бога. Но с какого качества начать, как повести, через какие приемы, средства, инструменты… – все абсолютно универсально, подобрано лично, с учетом возможного планируемого окружения, качеств и кармы каждого. Только так Бог выстраивает коридор движения однозначный, требующий в каждый момент движения Божественными предписанными средствами поднять нагара греховные залежи и сомнения, устои и качества человека и дает возможность выбора, видимость выбора, обусловленного всякий раз иллюзорной энергией, выбора, который не может не соответствовать, отказать его сути, а потому и выбор должен быть тот, который и намечен Богом в коридоре движения души, хотя и кажется, что выбор не ограничен. Увы, и для грехов, и для благочестивой деятельности двери узки. Они необходимы, в них человек входит, вталкивается, заманивается и отрабатывает свои качества, обозревает их сам и извне получает оценку, претерпевает в виде реакций страдания и уроки и только так поднимается на более высокую ступень духовного становления, получая наказания за то, что в нем хранилось, проявилось и было им самим видно в хорошей мере. Таким образом, коридор движения однозначным образом требующий проявление качеств человека, влечет наказание за то деяние, расположенность к которому уже была и эту расположенность Бог счел нужным коридором движения материализовать, дабы отработать и отказаться от качеств низкого порядка, мешающим претворению дальнейших планов Бога на человека в следующем или этом же коридоре движения в процессе развития человека, т.е. подъема его по ступени духовного личного совершенства.
2.Коридоры бывают разные и долго односторонние, направленные с материальной точки зрения как бы предвзято, или неправильно, или против человека и его благополучия, или мистически уклоняющие от цели человека, или несущие вереницу долгих страданий, или успех и славу, или болезни или преимущественно добродетель, или посвящение себя семье, или посвящение себя одиночеству, или аскетизму, или религии… не счесть. Человек может, подобно Саше, одну жизнь знать долгую бедность и выходить из этого состояние в следующей жизни по другому коридору не резко, а как бы внутренне перестраиваясь, должен всеми средствами этого коридора выходить из чувства неимения, должен проходить через отработку этой энергии через стяжательство, усиленную экономию, отрабатывая на этом направлении все свои чувства и качества такого рода, чтобы они, отрабатывая, как бы стирались, ослабевали, уходили на нет. Бог дает возможность здесь удовлетворить свои чувства, напоминает, дает пути, придерживает азартом и целью, как бы другим не казалось это отвратительным или неразумным или неадекватным. Поэтому, познавший тяготы материальные, да и еще подкрепленные и освеженные в этой жизни в условиях детства, человек стаскивает, копит, лелеет, не в силах управлять собой, ибо это Воля Бога, и сам оказывается свидетелем тления и делает для себя какие-то выводы. Саша не копил ценные материальные вещи, ибо на это не была средств, но стягивал хоть хлам, отогреваясь на этом сердцем зажимистого мужичка, как-то себе это объясняя, так была пущена средь прочих необходимостей проявить себя по такому коридору его жизнь, чтобы он имел свободу насыщаться, пресыщаться и так освобождаться от этого чувства, как от болезни в силу и вследствие взирания на плоды таких усилий, их бестолковость и весьма слабый результат, и так выходя из тисков низкого порядка со своими побочными продуктами такого пути от предыдущего коридора, ибо коридоры имеют свойство одно лечить, а другое калечить, а на самом деле поднимать, выгребать из закоулков души еще и то, ради чего будет выстроен уже следующий направленный коридор движения-исправления-поощрения… В итоге, находясь в узких побуждающих условиях, человек отрабатывает определенное направление мышления, ценностей, отпускает, обесценивает или напротив, и так поднимается и обретает то состояние интеллектуальное, которое необходимо для коридора более высокого порядка с высшими запросами и требованиями, где такая привязанность, например, к барахлу и стяжательству заменилась бы безразличием к вещам гнилым и пользованным, а за этим и к любому излишнему добру разного порядка, что решает вопрос, как ни удивительно, побочным продуктом которого является элемент непривязанности, который в дальнейшем развитии ведет и к отрешенности, что уже есть ступень. Так что духовные качества произрастают у каждого не на пустом месте, но через такого рода пути тоже, целенаправленно и безошибочным результатом, который складывается в невидимый духовный багажник самого упрямого материалиста. Такие насильственные перегибы человек сам себе создать не может, ибо и не может видеть на несколько рождений вперед, не может знать, что и чем обернется и с какими побочными результатами. Но бывают и есть они сплошь и рядом у всех и непременно достигают незримо своей цели однозначно. Привязанность к вещам, животным, накопительству всякого рода, к наукам, безделию, диктату, славе, роскоши… Все дается в этом коридоре путями разными, долгими, удерживается, охраняется определенный период Богом и пускается в оборот, и извлекается оттуда, и дает головную боль, и отводит, и приводит к новому. А человек воспринимает этот путь, как свою личную инициативу, не зная, что им связан, от него зависим, что это отнюдь не истинный, не конечный смысл жизни, что здесь до времени ни вправо, ни влево, но с успехом. Поэтому никакая жизнь не может быть бессмысленной или безуспешной. Так, некоторые в своем коридоре движения имеют много котов, или много собак, посвящая им всю свою жизнь, или много пьют, или много времени уделяют азартным играм или спорту, или книгам, или постоянно призваны проявлять демонический характер, поучать, давить, властвовать, или являются трудоголиками, или заняты искусством, или творчеством, или политикой, или поклоняются своей славе и чужим мнениям... Все это разнообразие незримых Божественных цепей, ибо они и создают условие отрабатывания одного и закрепление другого и дают причину росткам третьего; и как все это в итоге преломляется, знает только Бог, все направляющий в дело, ни одну мелочь не опускающий. Т.о. хочешь или нет, знаешь или нет, но своей жизнью и ее результатами, как и последствиями, доверяешься только Всевышнему, находишься от Него в непосредственной зависимости каждое мгновение бытия, ибо все от Него и все только во благо, и все, что бы ни подумал и все, что бы ни сделал, все не может отклониться от своей сути, от качеств человека, которые известны Богу и прописаны в коридоре движения, соответственно направляющего, так что движение по этому коридору кажется свободным в плане отаукивания со своим «Я» и иллюзией выбора. Некоторые коридоры часто очень хорошо ставят человеку на обозримый вид его прорехи, что человек очень долго не своей волею пропускает через свои чувства и лишь незримым, почти неуловимым путем дает оценку своим качествам, как и делает угодный Богу вывод. Например, если у человека есть качество, тянущееся из животного мира, такое, как безразличие, и в теле матери такое живое существо ест, не подумав о ребенке, или ложится спать, не дождавшись ребенка с прогулки, будучи согласным в себе с понуждением на проявление этого качества, или не интересуется его время препровождением, то Бог в данном коридоре движения может дать ей гибель ребенка якобы по ее вине, «недосмотрела» (хотя все по карме ребенка), то таким образом до конца дней своих она изведется, думая именно в этом направлении, здесь сосредоточившись, ибо ее коридор будет иметь основание ставить ее в такое самочувствование, так всю жизнь будет внушать себе о важности исполнения материнского долга и другим закажет, этим обретя в таком коридоре еще одно необходимое качество и закрепив его в следующем рождении в следующем коридоре, где и сама не будет досмотрена и в результате или погибнет или получит увечье и пр. Т.е. коридор поднимает качество обстоятельствами, дает его обозреть и на нем заострить внимание, увидеть его последствия и подготавливает коридор для следующего воплощения, ибо ответственность, жертвенность – необходимые качества; и потому Бог за них плашмя ляжет и научит живое существо, ведя его узко для проявления в итоге этого качества, его последствия, достаточно порою неблагоприятные для живого существа, но, тем не менее, развивая его уровень мышления и в плане предъявляемых к себе запросов, все переходящее в итоге в качества более высокого порядка. Если человек осужден за растрату и коридор, приведший его к этому обстоятельствами, стал его пребыванием в заключении, то из этого коридора он вынесет свой урок непосягательства и силы наказания. Коридоры движения изначально ориентированы на извлечение наверх из сути человека животных качеств гунны невежества, на их искоренение, ибо они таковы, что не позволяют вершить Волю Бога, направленную на развитие Божественных качеств с тем, чтобы вернуть частицу Бога назад к Отцу, теперь уже как разумную, Божественную, фактически неотъемлемую частицу, которая смогла бы сотрудничать, служить Богу в духовном мире, как Божественные Руки и Глаза, не входящие по качествам в противоречие с Высшей Изначальной Личностью. Также продвижение по коридору сопровождается иллюзорной энергией Бога, дающей понимания свободы и выбора. На самом деле, перед идущим Бог всегда выставляет как изнутри, так и извне, варианты для выбора. Но человек, если внимательно будет следить за такими ситуациями изнутри, видит, что, когда появляются эти варианты, то восприятия его бывают разные. Одно он берет сходу, над другим как бы зависает, ожидая изнутри существенную подсказку, убедительную причину, которая бывает на грани его качеств и качеств несвойственных еще, определяющую решимость выбора. Убить или не убить? Солгать или не солгать? Украсть или не украсть? Предать или не предать? Купить или не купить? Подделать или не подделать… Дать или не дать… Помочь или не помочь… Проследить или не проследить… Берущий сразу одно и отвергающий другое, по сути, проявляет свое четкое уже существующее и окрепшее качество и склоняется к пребыванию в нем как в свойственной себе стихии, легко входит в единственные предназначенные ему врата судьбы и вталкивать не надо, проявляя свою ступень, как и свою суть, как и уровень качеств или качества и в унисон с Планом Бога строит свои планы и исполняет их, тем зарабатывая свою карму. Однако, есть вопросы, к которым подводит тот же коридор и где человеку трудно предпочесть в выборе. И приостановка его, и процесс мышления также предусмотрены, как и известен сам выбор и причина, но создается ситуация выбора для того, у кого уже есть качества препятствующие, хоть и не утвердившиеся. И чтобы их утвердить, надо снова оступиться, снова пройтись по греховной деятельности, снова заработать наказание, как кармические реакции… И снова подается Богом причинная мысль, склоняющая в результате бесповоротно к выбору, где его уже поджидает соответствующее деяние и кармические последствия… И все это входит в его личное движение, все предусмотрено. Предусмотрено, чтобы он останавливался, думал, анализировал, сомневался, искал другие врата, докапывался, бросал взгляд на последствия, заметал или нет следы, оценивал чужую реакцию и старался ее предупредить. Бог играет все роли и за самого человека, будучи в нем, и планируя в нем, и за окружающую среду и все ее проявления, двигая всех, как фигуры на шахматном поле, давая заблуждения, временные победы, угрозы, доводя то или иное действо в этом коридоре на каждом его отрезке до логического завершения или перенося его в другие коридоры для более подходящих условий для проявления человека, как и для реакций. Бог абсолютно точно знает движение души, ее конечной решение, знает, что ближе к человеку и на каком уровне греховности или праведности он берет, также что должно отработать. Бог дает человеку в итоге после многих и многих внутренних поисков непременно ту мысль, которая в итоге может послужить единственной причиной выбора, ибо является определяющей, поскольку основывается на реальных качествах человека и его склонностях. Получая эту причинную мысль, человек тотчас соизмеряет ее в планом, в который вовлечен и с ее уровнем нравственного оправдания деянию избранному, и так попадает именно туда, где его и ждут новые подготовленные Богом обстоятельства и реакции. Иногда это происходит мгновенно. Пришла, например, мысль, оправдывающая вопрос «ударить или не ударить» и тотчас душа, выбрав «ударить», получает соответствующую энергию гнева и решимости, мгновенно в доли секунды соизмеряя силы и подручные средства, как и оправдательную причину. Если человек выбирает: не ударить, не оскорбить, не претендовать, то Бог может склонить и в одну и в другую сторону, ибо знает, на сколько это понимание истинно. Поэтому, зная в себе этот момент выжидания «от себя», никто не любит, когда от него требуют ответ тотчас, когда торопят с решением, ибо в себе неявно ожидает разрешение Бога и основание, иногда обставляя одно решение многими разрешающими причинами. Иногда Бог долго не дает ответ, заставляя искать мыслью выбор, но и это отнюдь не свобода, а условности так устроенного коридора, так обставлено изнутри и извне для идущего. Иногда душа выбирает то, что однозначно должно ее повести по пути греховности и наказаний. Но уклониться от намеченного невероятно, и сколько бы она не меняла свое решение, она выберет именно то и теми путями, что и было на нее намечено Богом и с тем же результатом или последствиями. Но все во благо, все идет на отработку и ведет к тому единственному выбору, который должен будет в ней утвердиться в свое время навсегда и через религию, которая одна дает самое точное основание и уже не ввергает в сомнения, поиски, в приоритеты и выгоду. Но это уже в свое время, опять же по своему коридору. Все коридоры выполняют функцию очищения, являются единственным средством работы над живым существом, средством безошибочным, выводящим за пределы материального мира в итоге. Поэтому следует понять, что коридоры в своей сути творение Бога, очень жесткие ведущие пути, достаточно однозначные, но сопровождаются иллюзорными энергиями Бога трех уровней – невежества, страсти и благости, дающие понимание выбора и свободы тем, кто пока так и может идти. Высоко духовные люди в этом пути полностью во всем видят Причиной Бога, предаются Богу и так обретают мир в себе, не избирая, не предпочитая, но всегда зная направление своего движения и ориентируясь только на Законы Бога и Мнение Бога в себе, что Богом дается, начиная в своем земном пути сотрудничать с Богом, везде и в каждом видя Его непосредственное присутствие и не входя с Богом в противоречие уже на Земле. Коридоры всегда направлены на подъем души из слабых греховных качеств, на утверждение в благости и непривязанности, шаг за шагом призваны искоренять греховные качества, поднятые наверх Богом в этой жизни и коридорами предыдущих воплощений. Поэтому нет тех, над кем бы Бог не работал, кто бы погряз в невежестве. Все очищаются и каждый в своем движении в одном ущербен, а в другом высок и новый коридор призван выравнивать, утверждать, снова поднимать наверх, просматривать, давать оценку, отрабатывать и отказываться через наказания, что есть последствия греховной деятельности. Это Божественная кухня, методика, принцип развития творения и все это можно свести к очень простому Ведическому высказыванию: душа фактически не принимает участие в своей судьбе, но только в известном смысле – ведома. Хотя на самом деле в это бездействие вовлекается и проявляет свою суть, за что и получает в ответ реакции этого же или следующего коридора, также предусмотренные, как и все остальное, который скрупулезно рассчитан на нее и подходит ей точнее, чем вода заполняет сосуд.
3.Действительно, все живые существа абсолютно управляемы Богом. Именно Бог Своим Планом Развития своего творения каждое живое существо, видимое и невидимое, подвижное и нет, ввергает в строго определенный коридор событий, направляющий и заставляющий извлекать новый опыт. Создается впечатление, что живое существо, что бы ни делало, не должно отвечать за свои поступки, ибо, как утверждают Веды, исполняя, бездействует. Да, бездействует, ибо за него уже все решено, все принуждает двигаться в каждый данный момент времени строго в определенном направлении мышления, деяний, вывода из уроков. И все же есть основание говорить о кармических реакциях, как заработанных, и которые каждому вручаются по справедливости. В этом видится противоречие и на этом основана суть вопроса: За что наказания, сами плоды, если принудили, если не было других дверей? Или же здесь значительное преувеличение касательно коридора и человек все же обладает степенями свободы и выбора, за что и получает. Здесь готовы согласиться. Но речь идет о знаниях приоткрываемых достаточно сокровенных, тайных, которые не всем могут быть и на пользу, ибо не всякое совершенное знание может быть необходимо и во благо тому, кто еще не готов. Но раз вопрос поднят, значит, в целом общество поднялось на ту интеллектуальную ступень понимания, где знание такого рода не навредит. Но, а кому навредить может, тому просто Бог не даст к нему и прикоснуться или вселит великое сомнение. К тому же, чтобы это понять, необходимо, чтобы человек был уже в хорошей степени искушен жизнью, чтобы его не надо было убеждать, но он и сам бы не мало примеров привел, где жизнь, обстоятельства сами управляют, ведут, решают, а ты просто вовлекаешься качествами, пониманием и опытом и действуешь, как бы ни казалось, но вполне однозначно, хотя и искренне считаешь свой выбор ни от кого не зависимым, личным, за что и готов нести ответственность, что и хорошо. Человек не может воспринять, что управляем иллюзорными энергиями Бога, которые дают ему понимание о его личном выборе, о его роли, о его личном плане, о его желании. Пусть до некоторого времени так думают те, кому так думать надо, ибо и в этом есть условие заинтересованности и проигрывание намеченных ролей. В противном случае человек не сможет искренне вовлекаться в материальные игры и волею Бога извлекать из них необходимые качества. А теперь. И все же, почему живое существо вовлекается и за это, будучи в стороне, как утверждают Веды, должно платить? Где справедливость? Почему вор, вовлеченный в эту игру должен сидеть в тюрьме? Почему насильник должен быть наказан в следующей жизни насилием над собой, если он был втянут в коридор событий и не мог уклониться, ибо все было так расставлено, включая его внутреннее состояние, что невозможно было себе запретить сколько-нибудь? Почему убийца должен быть убит, если действовала ведущая его сила, почему тот, кто отказывался от семьи ради всеобщего дела должен пожинать и эти плоды??? Каков принцип построения коридора, к чему он клонит? Что таким насилием добивается? Прежде всего, живое существо несовершенно. Оно не было совершенным никогда, но к этому идет в свою меру. Оно не пало на землю, как это представляют многие Святые Писания. Непросто было объяснить человеку детского разума, что пришел он на уровень тела и мысли человека не из верхов, а из низов, будучи слабой энергией Бога, которую Бог обрядил в телеса и направил в материальный мир, дав эго, понимание своего я, дабы через чувства и материальное бытие развить сознание, ум, качества, чтобы возвратить каждого опять к Богу, но в качестве разумного слуги, не входящего в противоречие с Высшим Отцом, но служащим Ему. Поэтому все и каждый идут, будучи обособленными телами, из существований наипростейших, из микроскопических форм жизни, через весь животный, надземный, подземный образ жизни, через все среды обитания, свойства и качества, чувства и возможности тел. Животный окружающий нас мир – наше вчерашнее существование. Из животного мира и тянутся наши качества. Животный мир равномерным и непрерываемым потоком вливается в человеческое бытие, постепенно пополняя человеческие индивиды. Отсюда разница в качествах, в уровне развития. Отсюда и такие проявления, как гнев, алчность, жестокость, насилие, убийство. Именно низшие понимания, облаченные в человеческие телеса, становятся причиной многих страданий в материальном мире. Все имеют позади свое число человеческих воплощений. Всех надо поднимать до уровня Божественных качеств из качеств животных, пропуская через колесо сансары до уровня выхода за пределы материального существования. В этой связи все идут вверх по лестнице духовного совершенства, все ведомы. Этот процесс развития не может быть хаотичным, сам себе предоставленным, ибо живое существо не знает цели на себя, руководствуется еще животными принципами, качествами, желаниями, всем тем, что в животном мире способствовало выживанию, а в мире цивилизованного человека не вписывается в законы человеческого общежития и более того, является тормозом развития личности. Вот это нужно знать непременно, чтобы понять и ответ на поставленный вопрос. Каждому человеку Бог, как Творец, создает свой собственный план развития, свой уникальный путь, учитывая все особенности и путей других и исходя четко из ступени человека. На каждой данной ступени человек обладает строго определенным набором качеств, опыта, пониманий, убеждений. Все они несовершенны в своей мере. Такого человека нельзя вмещать в коридор событий высоко нравственных или по каким-то параметрам чуждый его качествам, установкам, пониманиям. Он обязан чувствовать себя в создающейся для него внешней и внутренней среде адекватно. Ему должна быть предоставлена свобода для самовыражения своей сути. Такую свободу дают иллюзорные энергии Бога, и он их легко принимает, поскольку они отражают его суть, потребности и понимания, как и качества. Коридор узок, но создается видимость выбора, который никак не может выходить за пределы опыта, качеств, пониманий. Т.е изначально для несовершенного – несовершенный и коридор, который, однако, выполняет функцию совершенную в том плане, что живое существо, поступая в своих интересах, фактически идет на деятельность и другое проявление себя, которые считаются греховными и непременно влекут за собой последствия. Последствия, влекут за собой Божественные Уроки, Божественные Уроки дают опыт и в итоге выводят на новый уровень мышления, как и принятия новых убеждений, переходящих в качества. Новые качества дают Богу основание строить новый коридор движения и самопроявления, поднятия наверх низших качеств другого порядка, как и лучших, обозрение их, утверждение их или отказ от них через новый опыт, новые уроки и новую практику… И так далее. Т.е. каждый коридор устроен так, что заставляет каждый раз по-новому проявить свои же качества через мыслительную деятельность и деяния. Т.е. живое существо получает строго по заслугам, по самопроявлению, по согласию с ситуациями и с выбором, к которому коридор подводит, ибо Бог изначально знает возможности и ступени каждого и так устраивает само движение. Т.е коридор подобен сосуду, который впору вмещаемому в него количеству жидкости, которая безболезненно принимает в своем объеме его форму. Коридор имеет свойство заставлять проявлять в себе несовершенное качество в строго определенном направлении, то что присуще, чему время исправляться, что в основном мешает духовному развитию живого существа. Каждая данная жизнь каждого выполняет, по сути, определенное назначение на человека, требует укрепиться в одном качестве и игнорирует пока другие, потом начинает работать над человеком с другого боку через другой коридор, где параметры и акценты меняются, то в теле мужчины, то в теле женщины, то в одном семейном положении, то в другом, то богатым, то бедным, то талантливым, то бесталанным, то вором, то насильником, то героем, то правдолюбцем и борцом за справедливость. В каждой судьбе коридор имеет четкое одно направление, направленное по всей судьбе красной нитью, которое человек может и не замечать, как основное. Один коридор делает послабление, другой ужесточает. Но нет ни одного коридора, который бы вел, не учитывая качества человека, не исправляя, не изыскивая в нем его изъяны, не строя собою последствия кармические, порождаемые проявлением себя человека. Таким образом, коридоры лишь заставляют проявить то, что еще человеку свойственно, где он ущербен и нуждается в уроке, наказании, предупреждении. Главное, человек дает внутреннее согласие на то, к чему подводит коридор, а потому и несет ответственность в виде кармических реакций. Хотя на самом деле сам, только своей волей ситуации не создает и даже сам не выполняет, но управляемый Богом изнутри, Который дает желания, мысли, причины. Зная живое существо досконально, Бог знает на какой коридор с какими преимущественными запросами он отзовется, как бы трудно не было и как проявит себя, ибо входит в унисон согласно со своими качествами с движением в этом коридоре. Коридор движения, как бы навязанный Богом, заставляющий проявлять себя однозначно, выполняет и другую функцию, будучи впору душе, однозначно поднимать из ее глубин ее суть причем так, что она в таком самопроявлении чувствует себя адекватно. Идет энергия гнева и она гневается, идет энергия убийства и она идет на это, идет энергия осуждения и она входит в это состояние, как в свою стихию, идет энергия зависти и она завидует... Если душа не способна на добровольные пожертвования, то такая энергия и не будет до времени ею принята и нужен другой коридор, который ее подготовит… Вот за это, на что душа способна, что в унисон с требованием коридора проявляет, за это, если это греховно, надо платить, ибо иначе не раздвигаются горизонты мышления, невозможно принять Законы Бога, не возможно и заставить духовную сущность поступить иначе. Поэтому карма, заработанное, есть то, что через навязанный коридор лишь проявилось, что уже имело место, что тянулось из более низкого существования, а потому карма, ее последствия благоприятны, ибо имеют свойство исправлять, выводить на человеческий более высокий уровень то, что имеет свои анналы за пределами человеческого существования. Ибо за качества, обретенные в животном мире, в человеческом теле надо платить.