Дашина каша.
Из записных книжек
Обедал недавно в случайной заводской столовой. Увидел красивую молодую работницу общепита с голыми ногами в коротком переднике и вспомнил, как в колхозе на первом курсе института, общались с практикантками из кулинарного техникума. Своеобразные они конечно, слов нет. Один раз прогуляли работу. Принесли из леса грибов, целую гору. Попросили нажарить с картошкой. Помогли даже чистить. Приходим ужинать. Целая сковородка картошки, а грибов почти нет. Спрашиваем:
- Что, так ужарились грибочки. Отвечают – да.
Дня через два нас приятелем отправляют в город, чтобы мы привезли следующую партию студентов. Мы оба были после армии, то есть, находились почти в авторитете. Преподаватели нам доверяли. До автобуса идти километра три. Решили все равно выходить за час, мало ли что. Вдруг к нам подходит старшая повариха и просит:
- Ребятки, помогите сумку до автобуса донести. У нас одна девочка домой едет. Мы отвечаем:
- Да запросто, какие проблемы.
Оказалось – не запросто. Сумка у красивой девочки Даши была неподъемной. Серьезно. Мы ее несли вдвоем и при этом еще меняли постоянно руки. Почти, как в армии. Марш-бросок с вещмешком, в котором речной песок (песок добавляют для веса, до полной боевой выкладки). Успели в последний момент. Прямо, как бежали, так и забежали в автобус. Девочка крикнула:
- Осторожно!
Но было уже поздно. Мы со всего размаха стукнули увесистую поклажу о ступеньку автобуса. Раздался тубой удар и хруст стекла.
Автобус тронулся. Девочка, со слезами на глазах, стала разбирать свою сумку. К нам на колени полетели бабские шмотки: колготки, разноцветные лифчики, трусы, резиновый сапог один, второй, тапочки, опять лифчики. Под вещами на самом дне открылась взору целая дюжина закатанных литровых банок. Из двенадцати штук разбились четыре и, что интересно, только с маринованными грибами.
Я сразу же вспомнил огромную сковородку картошки и объяснение, что все грибы ужарились. Мой приятель, наверное, подумал также. Девочка Даша на нас дулась всю дорогу, а в конце не пожелала оставить свой номер телефона.
Приятель обиделся на ее отказ и на прощание скаламбурил, примерно так:
- Эх, Даша, Даша – Бог не Аркаша и, как результат грибная, со стеклами каша.
Станислав Кутехов.