Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 228
Авторов: 0
Гостей: 228
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


                           ч.4

              Комплекс Экстернштайн и его древние тайны

           Попав в Тевтобургский  лес - так называется гряда поросших лесом Везерских гор, расположенная в земле Северный Рейн-Вестфалия, который и сам по себе является немецкой  достопримечательностью, можно увидеть  и другое незабываемое зрелище.
          На фоне неба эффектно вырисовываются пять скал  Экстернштайна: святилище  из тридцатиметровых неровных песчаных колонн, испещренные укромными гротами и переходами.
         Эти скалы, напоминающие картинку из  книги сказок, еще больше  добавляют очарование здешним местам.

        Комплекс  Экстернштайн,  расположен   на территории, изобилующей древними священными постройками.
        Все  они окутаны мистикой и  древними легендами. По одной из них,  согласно народным преданиям, эти камни были воздвигнуты за одну ночь, а затем оплавлены дьяволом.
        По популярности, этот место,  имеет  для немцев наверно  такое же значение, что и Стоунхендж для англичан, если не больше.
       Как уже говорилось, это уединенное святилище хранит много тайн. Но наверно самой главной  из них является  история о  распятии  главного древнегерманский бог Вотана  (Одина).
       По одной из научной версии, здесь располагался основной центр культовых церемоний каменного века, а затем и древних германцев. Но них  и их культе мы поговорим далее.
       Средневековые легенды, повествуя  о  Экстернштайне, упоминали и другую очень важную информацию. Здесь  произрастало  священное дерево Ирминсул.
        Ему поклонялись саксы и другие потомки херусков, но Карл Великий, желая извести язычество, святилище разрушил, а дерево  Ирминсул  срубил…
       Когда примерно в 722 году на смену язычеству в Германии окончательно пришло христианство, эти места  древних культовых отправлений были унаследованы новой религией
      Но, переход в новую веру,  был не так  гладким, как о нем пишут церковные историки. В святилищах Тевтонбургского леса, еще  не раз  происходили ожесточенные стычки между язычниками и первыми  монахами цистерцианского ордена.

           Справка: Цистерцианцы, или  белые монахи, бернардинцы — католический монашеский орден, ответвившийся в XI веке от бенедиктинового ордена.

          Цистерцианские монахи традиционно  ведут затворнический образ жизни, в духовной жизни большую роль играют аскетические практики и созерцательная монашеская жизнь. Для цистерцианских церквей характерно почти полное отсутствие драгоценной утвари, живописи, роскошных интерьеров.

          Обосновавшиеся  в этих местах монахи цистерцианцы, чтобы еще   привязать  веру местного населения к новой религии,  попытались  переделать  комплекс  языческих святилищ ,  создав на его месте как бы  имитацию святых мест Иерусалима.
      Используя тот   факт,   что Христа распяли на Голгофе, а  старого германского бога Вотана на скале Экстернштайне.
      Ну, и чтобы контроль,  был постоянным, то в средневековые времена Экстернштайне еще служил и  убежищем христианским отшельникам.

      Так шло  время. Немцы все больше и больше забывали старую веру. Пока в связи с ростом  немецкого романтизма как  философско - культурного явления, комплекс Экстернштайна, снова  стал притягивать к себе различного рода магов-шарлатанов и любителей дилетантских исторических расследований.

         Исследователи из числа немецких «народников», поклоняясь этим скалам, создали определенный древнегерманский культ, который после Первой мировой войны приобрел невероятные размеры.

          Он базировался на самых различных мотивах: романтизме, национализме, расовых идеях, немецком идеализме.

            Основным исследователем Экстернштайна стал историк-любитель Вильгельм Тойдт (Вильгельм Теудт) который долгие годы занимался обработкой материалов, связанных с историей комплекса.
           Тойдт   родился в 1860 году.  Вначале он был евангелическим священником в городе Шаумберге, и его внутри  церковная карьера была достаточно успешной.

           Однако со временем Тойдт начал менять свои взгляды на жизнь - что привело к тому, что в 1908 году он покинул лоно церкви, вступив в «Союз познания природы».
           Переселившись в 1920 году в Детмольд, он ушел с головой в изучение древней истории германцев, а еще через восемь лет создал свое собственное «Объединение друзей германской праистории».
           В 1929 году Тойдт издал книгу «Священные германские идеи», которая являлась отражением его воззрений на прошлое немецкого
          Книга имела успех,  и  в начале 1930-х годов Тойдт  приобрел множество сторонников.
           После этого Экстернштайн из простого  природного  памятника постепенно превращался в место паломничества всех германских националистов.

           Тот  же  в своих исследованиях Тойдт обнаружил, что Экстернштайн лежит на пересечении «священных линий», якобы  им на севере Германии.
            Он считал, что эти линии, примерно совпадающие с линиями, открытыми другими исследователями, связывали Экстернштайн с остальными древними религиозными сооружениями, в том числе с каменным кругом в соседнем Бад-Майнберге.
            Наиболее примечательное место во всем Экстернштайне - небольшая молельня, которая высечена возле самой вершины одной из скалистых колонн.
            Попасть туда нелегко: добраться до нее можно лишь по выбитым в камне ступеням и шаткому пешеходному мостику. Крыши у молельни нет, а на ее восточной стороне находится куполообразная ниша с алтарем в форме колонны.
            Непосредственно над алтарем расположено круглое окно шириной 50 сантиметров. Европейские  исследователи древностей в XIX  веке заметили, что оно направлено одновременно на точку летнего солнцестояния и самую северную точку восхода Луны - две важные астрономические координаты, отмечаемые во многих каменных кругах и аналогичных сооружениях доисторической эпохи.
           По-видимому, молельня была построена так высоко над землей для того, чтобы удобно было наблюдать восход Солнца и Луны. Поскольку Экстернштайн лежит приблизительно на той же широте, что и Стоунхендж, этот факт доказывает важность комплекса, как для древних европейских астрономов, так и для жрецов.
          Тойдт,  тоже утверждал, что на месте «молельни» , некогда располагались деревянные постройки, использовавшиеся для наблюдения за движением Солнца, Луны и звезд.
           Он доказывал, что Экстернштайн являлся центром отправления древнего лунного культа.
          Поздние археологические  находки подтвердили его гипотезу, в соответствии с которой отсутствие крыши и разрушения в молельне-обсерватории - результат намеренного вандализма со стороны монахов.
          Тойдт, так же  доказал, что 50-тонная плита у подножия скалы-колонны была прежде боковой стеной молельни. Монахи разрушили святилище, чтобы очистить его от языческой предыстории и сделать пригодным для проведения христианских богослужений.

         Так работа Тойда  по восстановлению  истории древнего языческого святилища после 1933 года   попали в поле зрения нацистов.
          
         И этому  поспособствовал и сам Тойдт. Он оказался  хорошим маркетологом и популяризаитом своих идей.
        Написанную им  книгу он  разослал всем Имперским министрам правительства А. Гитлера.
         В каждом случае Тойдт прилагал письмо, в котором делал акцент на служебной деятельности того или иного министра.
         Так, например, Русту он писал о необходимости изучения древнейшей немецкой истории в школе, а Геббельсу сообщал о его огромном значении в деле сплачивания народа.
         Тойдт и его сподвижники всеми силами пытались продемонстрировать, что у «Объединения друзей германской праистории» и Национал-социалистической партии много общих интересов.
         Вскоре в игру включился Генрих Гиммлер, который взял Тойдта под свою опеку.
         С легкой руки рейхсфюрера комплекс Экстернштайн стал святыней новой германской религии.
          Но сам памятник нуждался в более тщательном профессиональном  изучении.
           Понимая, что не сможет обеспечить Тойдта,  Имперский министр воспитания Бернхардт Руст необходимыми кадрами, Гиммлер решил пока отдать Экстернштайн на откуп  частным исследователям.

           Все это привело к тому, что трактовка мегалитического памятника хотя и носила националистический характер, но не совсем устраивала руководство СС.
         Стараясь исправить эту ситуацию, осенью 1936 года Г. Гиммлер интегрировал структуру Тойдта в исследовательский институт СС «Аненербе».
         С этого времени исторический и природный памятник должен был стать святыней эсэсовского Черного ордена. Где стали проводится и  восстановленные  в организации «АНЕНЕРБЕ» древне германские  обряды.
          
          Скажем подробности помощи, оказанной Гиммлером в деле изучения Экстернштайна, приводились в  статье «Гиммлер в Экстернштайне.  Осмотр исторического места вместе с профессором Андрее».
         В заметке сообщалось, что местные власти придавали визиту рейхсфюрера СС огромное значение.
         Один из местных партийных деятелей, находившийся в это время в больнице, даже специально покинул палату, чтобы лично поприветствовать главу «охранных отрядов».
         В итоге Гиммлер распорядился перевести в распоряжение археологов, работавших в Экстернштайне, два отряда из состава 72-го штандарта СС.
       Сам же Гиммлер с нескрываемым интересом осмотрел гроты Экстернштайна и раскопы, располагавшиеся рядом со скалами. Всего же рейхсфюрер провел в Экстернштайне около четырех часов.
        Кстати, дата визита Гиммлера в Экстернштайн (22 сентября) была тоже далеко не случайной.
        По местной традиции здесь проводилось поминовение экипажа подводной лодки «U-9», вступившей в неравный бой с английским флотом в самом начале Первой мировой войны.
        Справка: U-9 — германская керосин-электрическая подводная лодка времён Первой мировой войны. 22 сентября 1914 года под командованием Отто Веддигена U-9 за полтора часа последовательно потопила три британских крейсера
      16 июля 1914 года экипаж U-9 под командой Веддигена впервые в мире выполнил заряжание торпедных аппаратов в подводном положении.
        Во время Первой мировой войны U-9 совершила 7 боевых походов, в которых потопила 13 судов суммарным водоизмещением 8 635 брт (10 небольших рыболовецких судов, три британских парохода: Don, Queen Wilhelmina и Serbino) и 5 военных кораблей (4 британских крейсера и российский минзаг) суммарным водоизмещением 44 430 т.
          22 сентября 1914 года U-9 в ходе патрулирования обнаружила три лёгких четырёхтрубных британских крейсера. Это были HMS Hogue, HMS Aboukir и HMS Cressy из 7-й эскадры крейсеров. После торпедирования первого корабля британцы посчитали, что тот подорвался на мине, остановились и начали работы по спасению экипажа. Таким образом, два неподвижных крейсера стали лёгкой добычей продолжившего атаку Веддигена. В результате атаки 1 459 человек погибли, 300 спаслись.
            С апреля 1916 года U-9 не участвовала в боевых действиях и использовалась только для обучения подводников. 26 ноября 1918 года лодка капитулировала. В 1919 году её разделали на металл.
        Это указывает на то, что нацисты с самого начала воспринимали скалы Экстернштайна,  как некое культовое сооружение, которое будет иметь огромное значение при создании неоязыческой религии Третьего рейха.
        Подобный процесс  немецкое правительство, направляемое  оккультизмами из «Аненербе»  не собирались пускать на самотек.
       К примеру, в 1936 году Гиммлер  запретил осуществлять несанкционированные исследования истории Экстернштайна.
        Со временем «Аненербе» выпустило несколько книг о «магических скалах», которые перед изданием самолично просматривал и одобрял лично рейхсфюрер.
        Подобными «учебниками» снабжались все эсэсовцы - для них эти книги служили специфическим путеводителем во время посещения Экстернштайна, которое стало почти обязательным ритуалом для офицеров СС.
       Но все это как бы общая информация справочного характера. А  вот наиболее правдивую версию  причины  особого почитания  в Германии 1933 -1945 годов  скал  Экстернштайна  изложил в 2007 г. в своей  книге «Вотан и руны»  чилийский писатель М.Сирано.
          С полным текстом работы заинтересованный  читатель, сам может познакомится  вот по этой ссылке: http://www.i-u.ru/biblio/archive/serrsno_voskr/00.aspx
         А я предлагаю ознакомиться только с тем, что непосредственно относится к  главному предмету  нашего изучения.
          А сам Сирано связывает  скалы  Экстернштайна с древним культом почитания  бога Вотана.
          Тут у неподготовленного читателя  сразу  возникает вопрос.
           А кто такой  этот ВОТАН?
           И почему и за что его почитали  древние германцы и не только они?
           В связи с этим,  чтобы  были понятны  мысли  М. Сирано о причине почитания, уже нацистами  языческих  богов и в частности Вотана  и священного  дерева  Ирминсул  подаю о них и  необходимый справочный  материал.

          «Вотан (прагерм. *Wōđanaz или *Wōđinaz; или Один  др.-исл. Óðinn) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов.
            Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (konung)-волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, хозяин Валгаллы и повелитель валькирий.

                                           Мировое дерево

         Во многих мифологиях центром мира, где сходятся земля и небо, считается гора, подобная греческому Олимпу, — на ее вершине обитают боги. В скандинавской мифологии небо и землю, помимо моста-радуги, соединяло гигантское дерево — ясень Иггдрасиль.
        Пророчица вёльва называет его «древом меры» или «древом предела» и вспоминает те времена первотворения, когда оно еще не проросло. Возле него и расположено главное святилище асов. Об Иггдрасиле рассказывает любознательному Гюльви Равновысокий: «Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба.
        Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни.  Один корень — у асов, другой — у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем — поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхёгг». Кажется, что этот текст окончательно запутывает читателя, который хочет разобраться в скандинавской мифологической картине мира: ведь корни дерева, с уходящей в небо кроной, должны быть в преисподней.  
         Здесь же получается, что один тянется одновременно в бездну и Ётунхейм — северную страну инеистых великанов, а другой вообще на небо или к центру мира — к асам.

          В одной из мифологических песен «Старшей Эдды» — «Речах Гримнира» — сам Один под видом старика Гримнира является на пир к тому конунгу, которого его жена Фригг обвиняла в скупости, и там рассказывает об устройстве мифологической вселенной и мировом древе.
          В его описании у Иггдрасиля также три корня растут в трех направлениях: под одним располагается загробный мир — преисподняя Хель, под другим обитают великаны, под третьим — люди. Если люди оказываются под корнем мирового дерева, значит, это дерево вообще перевернуто вверх корнями...
          В этом образе перевернутого дерева нет ничего необычного — так действительно использовали деревья в качестве колонн, подпиравших потолок жилища (такое дерево описано в «Саге о Вёльсунгах» — героях скандинавского эпоса). Но даже если представить себе, что космический ясень подпирает своими корнями небосвод, остается неясным, как они могут тянуться и до преисподней.

          Здесь нам придется вспомнить о значении мифологической символики и о числе три, оно часто встречалось нам в переселенческих сказаниях германских народов. Земля делилась в них на три части тремя вождями; три бога — Один, Вили и Be — создают всю Землю;
          Земля в представлениях древних и средневековых географов — в том числе Снорри Стурлусона — делится на три части, три континента..
          Этому делению земли соответствует мифологическое деление вселенной на три части — небо, землю и преисподнюю.
           Мифологическое сознание пыталось совместить горизонтальное деление с вертикальным — это было необходимо, чтобы совместить, сделать единым мир богов и мир людей, чтобы созданная богами вселенная не распалась.
           Поэтому столь странно, на современный взгляд, простираются корни мирового древа — древо предела прорастает так, чтобы охватить и объединить все пределы мира, «все миры» скандинавской мифологии.
           Древняя вльва, которую пробудил Один для пророчеств, помнит древо предела еще не проросшим (или расположенным в преисподней) и не три, а целых девять корней и девять миров...

            Корень мирового ясеня, который простирается к инеистым великанам, наделен особым значением для богов и людей.
          Инеистые великаны — первые разумные существа, появившиеся в мире, и им доступна изначальная мудрость — знание о происхождении мира. Этой мудрости ищет не только любознательный Гюльви Танглери, ее добивается и сам Один.
           Изначальная мудрость была скрыта в источнике, текущем из-под корня мирового древа в земле великанов, и им обладал мудрейший из них — Мимир (это имя родственно разным индоевропейским словам со значением «память»).
          Сам Всеотец Один явился туда и попросил дать ему напиться из источника, но за знания нужно было платить, и Мимир потребовал у бога его глаз в залог.
             Великан получил часть всевидения бога — он скрыл глаз в источнике мудрости, Один — всеведение первых существ.

             Этот обмен ценностями между богами и великанами пронизывает всю скандинавскую мифологию и соединяет все миры, подобно корням мирового дерева. Но в этом обмене уже чувствуется нечто роковое и «нечистое».
           Дело в том, что одноглазые существа в мифах народов мира — это, как правило, не боги, а злобные демоны, нечистая сила (вроде русского Лиха одноглазого). Конечно, сам Один не был чужд демонических свойств — он был богом битв и бури, божеством неистовства в явлениях природы и в человеческих конфликтах.
          Но кривизна этого бога была признаком исходной ущербности, неполноценности того мира, владыкой которого он стал, убив со своими братьями первого великана.
           Ясеню Иггдрасилю грозили беды от хтонических монстров, грызущих его корни, — мир богов также был изначально нестабилен, он был подвластен року, судьбе, и об этом напоминал богам другой источник, что протекал у корня мирового древа на небе.

          Этот источник звался Урд — его имя и означало «Судьба», «Рок». В этом источнике обитают три девы: первая носит то же имя Судьбы, Урд, вторая именуется Вердандичто значит «Становление», третья — Скульд , «Долг, Обязанность».
         Вместе с тем их имена означают, неизбежность течения времени: имя Урд означает свершившееся, прошедшее время, Верданди — настоящее, Скульд — неизбежное будущее.

              Это — девы судьбы или норны, подобные греческим мойрам. Схожие с ними многочисленные женские божества или духи, которые также называются норнами или дисами, приходят к каждому новорожденному младенцу и наделяют его судьбой — доброй или злой, в зависимости от характера самого божества.
            Они и происходят от разных мифологических существ — одни от богов, другие от карликов (карлов, цвергов), третьи — от альвов, духов природы, наименование которых напоминает об эльфах европейских сказок и легенд.
           Но главные норны определяют судьбы всего мира, воплощают его прошлое, настоящее и будущее. Их происхождение таинственно, как таинственно многое, что восходит к началу времен.
            В некоторых песнях «Старшей Эдды» три благие девы, витающие над миром, происходят от великанов; некие три великанши явились к богам, и это стало концом золотого века, но были ли эти великанши норнами — неясно.
           Мировое же дерево, растущее у источника норн, не только соединяет все миры в мифологическом пространстве, оно связует прошлое и будущее.
          Это мифическое время — время, отмеряемое чередованием дня и ночи, светилами, передвигающимися по небосводу в своих колесницах, — кажется безразличным к судьбам мира и человека. Это время космических циклов, время вечного повторения.
          Но это не так. Будущее предначертано и миру, и богам, и человеку. Это их судьба — будущее оказывается одновременно и прошлым, предопределившим грядущую судьбу. Знают о судьбах мира и его конце древние великаны и вёльвы-провидицы, обитавшие в начале времен, или норны, обитающие у начала всех миров, у корней ясеня Иггдрасиль. В судьбах, в том числе и смерти человека, сведущи те же норны, которые присутствуют при его рождении.

       В верованиях многих народов души еще не рожденных младенцев обитают в ветвях мирового дерева. Древо судьбы было и родословным древом.
       Исландский скальд Эгиль Скаллагримсон в своей песни «Утрата сыновей» сравнивает погибшего сына с ясенем, выросшим из его рода и рода его жены, и взятым Гаутом-Одином в мир богов — к родным душам. Умершие возвращались в мир предков, к мировому дереву.

           Судьбы всех существ решаются у мирового древа и воплощения всех миров сходятся у его ствола, в кроне и у корней. В его ветвях обитает огромный мудрый орел, меж глаз которого сидит ястреб; белка Грызозуб снует вверх и вниз по его стволу — она переносит бранные слова, которыми обмениваются дракон Нидхёгг и орел.

        Четыре оленя объедают его листву, а в «Старшей Эдде» упоминается еще множество змей, грызущих вместе с Нидхёггом его корни, а ствол ясеня подвержен гнили. Поэтому норны должны ежедневно поливать ясень из источника Урд и даже удобрять его — воду они черпают вместе с грязью, что покрывает берега. Вода этого источника священна — что ни попадает в нее, становится белым. Она настолько живительна, что ясень остается вечнозеленым. «Древо жизни вечно зеленеет», писал Гете в Фаусте, продолжая эту древнюю германскую традицию.

          Роса, стекающая с Иггдрасиля на землю, — медвяная, ею кормятся пчелы и собирают нектар. В источнике плавают два чудесных лебедя. Лебеди — волшебные птицы, в которых любили превращаться божественные девы и спутницы Одина валькирии.
            Весь же бестиарий — животный мир, который связан с мировым деревом, воплощает все сферы мироздания и их взаимосвязь: орел (и ястреб) обитают в поднебесье, но ищут добычу на земле, дракон — чудовище преисподней, но благодаря крыльям может достигать небес, лебеди — водоплавающие птицы; четыре оленя также воплощают четыре стороны света, как и карлики, сидящие на краю земли.

          «Древо предела», растущее в центре мира и соединяющее все миры скандинавской мифологии, достигает своей кроной Вальхаллы, чертога Одина, расположенного в божественном граде Асгарде. Тут мы начинаем понимать, почему Асгард оказывается одновременно и на небе, и в центре мира: ведь его пронизывает мировое дерево. В Вальхалле оно именуется Лерад — «Укрытие».
             На крыше Вальхаллы стоит коза Хейдрун и щиплет листья ясеня, поэтому из ее вымени течет хмельной мед и наполняет каждодневно большой жбан, так что хватает напиться допьяна пирующим в зале Одина. Иггдрасиль — действительно питающее волшебным напитком медвяное Древо жизни. Целая роща волшебных деревьев растет в Асгарде у ворот Вальхаллы. Она именуется Гласир — «Блестящая», потому что все листья там из красного золота.

            Кроме козы на крыше Вальхаллы стоит еще и олень Эйктюрнир — «С дубовыми кончиками рогов»; он также поедает листья, и с его рогов каплет столько влаги, что она, стекая вниз, наполняет поток Кипящий Котел, из которого берут начало двенадцать земных рек.
          Олень — священное животное, связанное с мировым деревом в самых разных мифологиях мира; эта связь бросалась в глаза творцам древних мифов не только потому, что олени питаются ветвями деревьев, но и потому, что их рога сами напоминают дерево. Рогам Эйктюрнира не случайно приписывались «дубовые кончики» — мы можем заподозрить, что сам олень в недошедшем до нас германском мифе выступал в качестве мирового дерева — ведь с его рогов начинались все мировые воды.
           В поздней исландской «Песни о солнце», написанной уже в христианскую эпоху, но в традициях языческой поэзии скальдов, говорится о солнечном олене, ноги которого стояли на земле, а рога касались неба.

             Заметим, что не только змеи — хтонические существа преисподней, олени, воплощающие земной мир, и птицы — небесные создания в кроне мирового дерева, но и мифологические числа, связанные с мировым деревом и окружающими его существами, имеют особый смысл.
              Три рода животных, воплощающих три сферы мироздания, четыре оленя — четыре стороны света, двенадцать рек, текущих от мирового древа, и двенадцать богов, собирающихся на свой священный тинг под его кроной, — это не просто количественные параметры Иггдрасиля. Разгадать значение этих Цифр помогает русская загадка о мировом дереве: «Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд, на каждом гнезде по четыре синицы, у каждой синицы по четырнадцать яиц, семь беленьких да семь черненьких». Двенадцать гнезд — это двенадцать месяцев, четыре синицы — это четыре времени года, яйца — семь дней и семь ночей в неделе.
           Мировое Дерево в разных мифологиях воплощало не только пространство, но и время, Иггдрасиль соединял не только все миры — он был средоточием времени, соединял прошлое и будущее.

             Прошлое и будущее встречалось у корней мирового древа, у источника норн. Но мифологическое время — особое время, когда будущее — судьба богов — уже известно и присутствует рядом с настоящим. Мифологическая история одновременно и завершена — ведь она уже рассказана в мифах — и открыта для будущего. Поэтому странные вещи случаются порой с мифологическими персонажами.

           Один из них — Мировой змей Ёрмунганд — был порожден на свет тогда, когда творение уже завершилось. Злобный ас Локи стал отцом этого и других чудовищ, которые в конце времен атакуют Асгард и истребят древних врагов.
            Змей этот так вырос, что смог уместиться лишь в мировом океане, где он кольцом окружает землю, кусая собственный хвост. Поэтому он и называется Мидгардсорм — Змей Мидгарда, или Пояс мира. Но у него есть и другое название, Ёрмунганд, что означает «великий посох». Что общего между «посохом» и «поясом»?

          Мы терялись бы в догадках, если бы историки не знали, что у соседей скандинавов — саксов, долго придерживавшихся языческих верований, была почитаема священной роща, что звалась Ирминсул. Там они поклонялись столпу, именуемому Ирмин, — ему оказывали особые почести по случаю побед, и хронист Видукинд отождествляет его с римским Марсом.
           Это значит, что столп — или священная колонна саксов — был связан с культом германского бога неба и войны Тиваца: у скандинавов он назывался Тюр. С именем Ирмин-Гермин связывают и название германского народа гермионы (ведь и в скандинавских мифах первая человеческая пара была сотворена из деревьев).

             Но название этой колонны — Ирмин — родственно тому имени Мирового змея, которое и означало «великий посох» или столп — Ёрмунганд. Значит, Мировой змей был связан с мировым древом и даже был одной из его ипостасей: ведь это древо должно было объединять горизонтальное и вертикальное пространства.
           Ведь и сам Один, непосредственно связанный с мировым деревом — однажды он пригвоздил себя к нему копьем, — среди прочих прозвищ носил имя — Посох богов. Лишь когда в скандинавской мифологии возобладали эсхатологические мотивы — пророчества о конце света, — тогда этот змей стал по преимуществу враждебным миру чудовищем. Но и в конце времен этот змей будет связан с мировым древом: когда он поползет на сушу, то есть нарушит порядок космоса, ясень Иггдрасиль — мировая ось — содрогнется.

            Ясень Иггдрассиль проростает сквозь девять миров

          В северной традиции существуют 9 миров( планов бытия). Ниже приводятся описания этих миров. (Асгард, Лайтальфхейм, Муспельхейм, Ванахейм, Мидгард, Йотунхейм, Нифельхейм, Свартальфхейм, Хель)

                          Асгард

Обитель богов, Духа, но и наиболее сокровенная часть человеческой сущности. Ключевая руна- Гифу ( Гебо ).

                       Лайтальфхейм (Альфхейм)

Место просветления, где властвует Разум. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная Вселенная. Царство эльфов. Ключевая руна- Сол ( Соулу/ Зиг ), потенциал солнечной энергии, позволяющий воспринимать скрытое.

                        Мидгард

Срединная земля. Это наша повседневная реальность, где все аспекты нашего целостного бытия- физический, духовный, ментальный и энергетический- находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга. это царство рассудка, эмоций, где властвует Время и обитает временное "я" человеческой личности. Здесь в равных количествах присутствуют такие сила как "добро" и "зло" и каждый поступок совершается в результате выбора или молчаливого согласия. Мидгард- место обитания человечества. Ключевой руной Мидгарда является Яра ( Йер ), связанная со стихией земли. Ее основное свойство заключается во "вращении" времени, поскольку эта сила управляет сменой времен года. Она выражается в постепенных переменах и развитии. ясно указывая на истинную цель нашей земной жизни-это период для развития всех аспектов нашего целостного существа ради совершенства Духа

                                  Муспельхейм

Обитель огня, царство страсти. Мифические существа, ассоциирующиеся с этим царством- турсы. Они имеют огромный возраст и владеют как преображающей, так и разрушающей силой. Ключевая руна- Дагаз- сила преображения и трансформации.

                                 Ванахейм
Обитель ванов-разумных сил, управляющих органическими процессами и природным изобилием, поэтому Ванахейм иногда назывался "местом мира и изобилия". Его ключевая руна- Инг ( Ингваз ) - энергия зачатия и органического роста, плодородие.

                                 Йотунхейм

Обитель гигантов- Йотунов, наделенных исполинской силой. Это царство интеллекта и воображения- и то и другое обладает устрашающей мощью. Ключевая руна- Нид ( Науд/Наутиз )- руна нужды и необходимых перемен..

                               Нифельхейм

Обитель льда, снегов и туманов. Место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутреннй сущностью наблюдателя. Оно обладает магнетической силой, втягивающей в себя, как "черная дыра" во Вселенной. Утверждалось, что в Нифельхейме рождается вода. Туман- это вода в парообразном состоянии, а вода обладает способностью затвердевать в виде льда, поэтому здесь подразумевается состояние между осязаемым и неосязаемым. Ключевая руна- Исс (Иса) - руна льда.

                             Свартальфхейм

Царство гномов (карликов, цвергов). В северной мифологии гномы - своеобразные двойники эльфов, но СОЗИДАЮЩИЕ. Гномы олицетворяют творческое начало Нижнего Мира. Свартальфхейм- царство становления, где будущее формируется из мыслеобразов настоящего; оно ассоциируется с подсознательной активностью. Это царство представляет уровень сознания, соответствующий подсознательному аспекту Разума, слуги сознательного "Я". Ключевая руна- Йо ( ? ( примечание - честно говоря, сама затрудняюсь точно сказать, что эта за такая руна Йо, но подразумевая, что это все же руна Эйваз, но не уверена)) - символ центральной оси.

                            Хель

Обитель умерших. Царство покоя, неподвижности и инерции. Обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела- телесное "я". В дохристианской северной религии Хел имел двойственную природу. Его олицетворением была богиня Хель, которая, с обной стороны изображалась как труп, а с другой- как прекрасная, желанная женщина. Один аспект божества указывал на вход в гробницу, а другой- на вход в женское чрево. Все умершее возраждается в следующем цикле бытия. Ключевая руна- Хагал (Хагалас)- преображающая сила, сила разрушения.

                       И далее, когда читатель уже проникся  в общих чертах древнегерманской мифологией,  нужные нам отрывки из книги « Вотан и руны»

       «На Континенте Северного Полюса исчезла первая полуфизическая Гиперборея. И вместе с ней – Руны, эти знаки внутреннего Зодиака Бога, происходящие из Иной Вселенной – центры сил, называемые на санскрите чакрами. Первые знаки мистериального языка, сперматические конкретизации Логоса.
        Потому что современное слово, ныне известный язык демонстрирует инволюцию связей между уже созданными существами. В высшем языке мало слов, что делает его похожим на язык животных, птиц и деревьев. Это изначальная, мгновенная передача вспыхнувшей мысленной энергии.
       Чтобы возвратить потерянное, Боги – и среди них Вотан-Гутан, представляющий всех – опустились в материю, материализовались; пришли к поддельному, искаженному. И Вотан распял себя на Древе Ужаса, называемом Иггдрасиль. На ясене, Esche по-немецки, что близко к Асам-Богам, спустившимся из Асгарда, и так похоже на Achse, земную полярную Ось.
          То есть следовало бы понимать Мистерию так: Ас, Бог висит на своей собственной Оси, Колонне (Позвоночнике), отклонившейся вместе с Полюсом, и висит Девять Ночей, как сказано в нордической саге "Эдды". Девять – магическое число, потому что повторяется во всех своих кратностях и является трансполяцией демонического числа – числа Демиурга, Великого Зверя, – 6, переворачиваемого в 9 (Данте, посвященный в эзотерический орден Fedele d'Amore (Верные Любви), открывает свой секрет: Беатриче – это число 9. Когда они познакомились, ей было 9 лет.
         Первое стихотворение он посвятил ей, когда ей было 18 (1+8), она умерла в 27 лет (2+7) – Получается 999 – Путем тантрико-алхимического посвящения Магической ЛЮБВИ (A-Mor) 666, Число Апокалипсического Зверя или Сионского Мессии превращается в 999). Это символ победы, выхода. Вотан будет пытаться сейчас изменить положение Полярной Оси и вернуть светило в древнее положение. Изменить наклон Колонны, укрепляющей Небо Гипербореи и силой удерживающей Космического Человека, Космократора.
         Будет пытаться выправить ее внутри себя, чтобы вернуть, таким образом, Золотой Век, перейти от Левосторонней к Правосторонней Свастике.
Известно, что Вотан был распят на Камне. На скале Экстерштайн, в глубине лесов древней Германии. Там я видел его. Его огромная фигура была впечатана в эту "космическую плазму", с опущенной набок головой, повисшей в таком положении, чтобы указать Героям, что Ось, его Ось, была отклонена в этом направлении и, только действуя с этой стороны (слева, с Левосторонней Свастикой) можно будет овладеть Временем и восстановить Вечность ("Время, еще не использованное, резервное время", – как определил Вечность Кнут Гамсун).

         И Вотан восстанавливает Руны и таким образом освобождается в Девятую ночь, возрождаясь и вручая нам Новый Футарк, который в IX веке, под чуждыми влияниями был изменен в неудавшейся попытке его христианизации. В результате Руна Вотана – Одал – Odal – была утрачена. Взамен появилась Руна Hagal (Хагал) — Ж. Поэтому нас не должно удивлять то, что иудаизм присвоил себе этот знак магического и алхимического андрогината в виде так называемой Звезды Давида, шестиконечной звезды. Руна Hagal символизирует также Рыбу, Эру Рыб и, кроме того, является монограммой греческого Кристоса, Iesous Xristos, Эона, солнечного существа.
         Рыба, по-гречески — ixtios, с i, как и iesous; кроме того, это слово похоже на Xristos. "I" в iesous (и в ixtios) при пересечении с "X" в Xristos образует Руну Hagal. Это астрологический и алхимический символ, означающий также соединенных мужчину и женщину, Андрогина; его и ее, воссоединенных, связанных друг с другом (религиозно и мистически) (religados – исп.).
        Руна Hagal должна была символизировать Эзотерическое Христианство (Xrisianismo) Эры Рыб, врученное Вотаном, сошедшим с "Древа Ужаса" (Левостороннего Креста) в Девятую Ночь. Ре-Лигию Абсолютного человека (Re-Ligion, религия, т.е. воссоединение), Андрогинного Кристоса (Xristos). Но 9 сменилось на иудейское 6 – "Звезду Давида", христианство экзотерическое и иудаизированное.

          Восстановленная Руна Odal появляется на страницах этой книги, потому что в ней говорится о Кристианстве Вотана, об Эзотерическом Гитлеризме. Руна Hagal вовсе не исключает Odal, они дополняют друг друга. Руна Odal должна быть снова включена в Футарк Одина, чтобы он действительно стал принадлежать Вотану. Это произойдет в Эру Водолея, когда Руна Hagal дополнится до Восьмиконечной Звезды Венеры, Гипербореи и Ариев. Звезда Любви (бессмертия) (A-Mor) была также Звездой арауканских  Ре-че и изображена на первом Знамени Чили-Мапу (ныне украденном из Национального Исторического Музея Сантьяго де Чили).
          Восьмиконечная Звезда, которую я назвал бы Runa Veneris (В Египте н во всех "южных" Традиция» Венера обозначается пятиконечной звездой – С.Ж.), Руной Венеры, Зеленой Руной (Зеленого Луча), состоит из двух Рун Hagal и может заменить Hagal, которая таким образом исчезла бы из Футарка в Водолее, после Века Рыб.

         Конец, к которому стремится Эзотерический Гитлеризм – не Андрогинат,  а Человек-Абсолют,  Абсолютные Мужчина и Женщина, соединенные и разделенные навсегда. Две пересеченные Руны Hagal (соединенные и разделенные) представляют Абсолютных Мужчину и Женщину.
        Это Восьмиконечная Звезда, которая уже является Небесным Светилом, имеет форму Светила, Седьмого Солнца народа Майя, то есть Целостного, Интегрального Человека. Руна Veneris, заключенная в Круг, вращающаяся внутри Круга. Это ОВНИ (OVNI), Вимана (Vimana).

          Окончательное завершение Войны со вступлением во Вселенную Демиурга Воинов-Богов, Дивья (Divya) и Вира (V ira ) символизируется Венерой, Звездой Асов, Фризов и араукан. Человеком-Абсолютом, индивидуализированным, соединенным с Нею, единым, но дифференцированным, ОНОНА и ОНАОН в моей терминологии.
              Потому что Венера – ориентир – выхода из этой Вселенной, так же, как и входа в нее. Звезда Утренняя и Звезда Вечерняя, являющаяся в себе самой двойной Руной Hagal, Двойная Звезда Любви и Бессмертия (А-Мог): Бафомет, Кецалькоатль, Абраксас. Оттуда путь ведет к Черному Солнцу, которое, втягивая, переносит нас к несуществованию Зеленого Луча, Вселенной Абсолютных Мужчины и Женщины.
           К Несуществующему Цветку. В Индии Утренняя, она же Вечерняя, 3везда – Венера, изображается в виде двух воинов ведических времен, Ашвинов. Воины Ашвины соответствуют митраистским Кауту и Каутопату, Дню и Ночи.
          Для греков и римлян это были Диоскуры, Кастор и Поллукс, Бог и полуБог. Венерианские врата входа и окно выхода. Это также двуликие Янус и Бафомет, что указывает нам на то, что тамплиеры были последователями Венеры, Черной Девы, Исиды.  
           Их эмблема – два монаха-всадника на одной лошади – выражает все тот же символизм Двойной Звезды Любви и бессмертия.
            Алхимическое и тантрическое посвящение. Ашвины сравнивались также с алхимическими кабирами Гете. Видна и схожесть в написании: Asch-vinos, Asche (“ясень” – нем.), Achse (“ось” – нем.).
              Кроме того Ас. Итак, Ашвины – это воины – Асы, пришедшие в этот демиургический мир сражаться с врагом через Врата Венеры, Двойной Звезды любви, которую они представляют. А Венера – это Люцифер, Господин Света Иной Вселенной, Luci-bel. Месяц Венеры – апрель.
             И 20 апреля родился А.Г. Попытки Врага фальсифицировать Футарк Одина, самое могущественное оружие годо проявились также в изменении Руны Ansuz, буквы "А", символизирующей А-сов. Теперь она символизирует Ясень.
             Простая, почти детская уловка, чтобы успокоить, курию IX века; потому что ясень по-немецки Esche. И ясень – это дерево Иггдрасиль, на котором висит Вотан. Поэтому германцы стали поклоняться Дереву, вначале ясеню, потом – сосне.

            Руны неотделимы от культа Вотана и Асов, гигантов Анаким, рожденных от союза Богов с "дочерьми людей", от года, "самых больших врагов иудеев", как говорил Иезекиипь.

            В действительности же Вотан, вступив в этот мир, был распят сначала на камне, на скале в Экстерштайне, где он был "впечатан" в первый минерал. Потом будет дерево, затем животное и, наконец, человек. Здесь Вотан рожден из Камня. И на этом преображенном Камне будет основано Воскресение Героя. На lapis alchimicum philosophal.
Это Священная Автобиография, написанная самими Богами. Боги рассказывают самим себе о своем поражении и своем воскрешении. Поклоняются Ясеню, Esche, потому что это Ас, Ось, Achse. Поклоняются самим себе.
                                        Смерть богов

         Как умирают Боги? Время (Хронос-Сатурн) покрывает их, обволакивает; Небесный Волк Фенрир пожирает их. Словно необъятная волна поглощает жилище  Асов, полярный Асгард, называемый греками Гипербореей, а Вольфрамом Фон Эшенбахом Гиперботиконом. И гибнет Золотой Век, aurea aetas, Сатья-Юга.

         Вотан знал, что это должно произойти.
         В божественной памяти своей крови хранил он воспоминание о Вечном Возвращении. И Вотан приказал гномам сделать цепи, чтобы связать Волка Фенрира.
            Но Волк рвал их одну за другой, и тогда Вотан приказал изготовить воображаемую цепь из "шума шагов кошки, птичьей слюны, дыхания рыбы, корня скалы, волос из бороды женщины". Цепь Глпейпнинг.
           То есть цепь из того, чего не существует. Только такая цепь могла сдержать Волка. Потому что это были законы Иной Вселенной, откуда происходили Боги. Законы, которых не существует. И Волк оставался на цепи, пока Боги не стали сомневаться в том, чего не существует. В этом Несуществующем Цветке, что растет в садах Асгарда. И Волк Фенрир разорвал магическую цепь и пожрал всех Богов, и разрушил Асгард.

        Первым умер Бальдр, или Бапьдур, самый нежный и красивый из Богов. Вплоть до погребального костра был с ним Вотан, который шептал ему что-то на ухо, что именно – никто так и не узнал. Может быть, он говорил ему о Несуществующем Цветке и о неизбежности возврата и Воскресения, о Возвращении в Город  Асгард, которого не существует и никогда не будет существовать, но который, тем не менее, реальнее всех городов этой земли.

       Волк Фенрир, вторгшийся во Вселенную подобно комете, как в греческом мифе о фаэтоне, поджег ее. Волк Фенрир – это небесное тело, которое периодически, циклически возвращается, вызывая в каждую эру великие катастрофы.

         Итак, нет никакого способа привязать Волка, чтобы предотвратить Сумерки Богов, Goetterdraemmerung, Смерть Богов.
         Потому что в конце концов, сами Боги сомневаются в том, чего не существует, в своей собственной Вселенной, в своем Цветке. Единственная возможность предотвратить триумф Рока – это сделать из Волка друга, превратив его в собаку.
         Потому что Волк не всегда был прожорливым и  Сат-анинским (сатурническим, от Сат-Ур-На ). Сначала он был Лисом, потом превратился в Волка, которого Демиург совратил, опираясь на свое лучшее оружие, зодиакальное Время, астральные циклы.

          Лис, Волк и Пес – это степени посвящения, стадии opus alchimicum. Поэтому все штаб-квартиры А.Г. во время Великой Войны носили имя Волка (Wolf). И поэтому также он всегда был в сопровождении собаки.

           Собака по-английски Dog, а Бог – God. То есть собака – это Бог наоборот. Таким образом, Воскресение Богов и восстановление бессмертия Героя готовится в этой последовательности – лис, воли, пес.»
       Как уже было сказано по древнему приданию, здесь был распят бог Один - Вотан.
        Вот что об этом пишет известный мистик Мигель Серрано в другой своей своей книге "Воскрешение героя":
«Известно, что Вотан был распят на Камне. На скале Экстерштайне, в глубине лесов древней Германии. Там я видел его.
         Его огромная фигура была впечатана в эту "космическую плазму", с опущенной набок головой, повисшей в таком положении, чтобы указать Героям, что Ось, его Ось, была отклонена в этом направлении и, только действуя с этой стороны (слева, с Левосторонней Свастикой) можно будет овладеть Временем и восстановить Вечность ("Время, еще не использованное, резервное время", - как определил Вечность Кнут Гамсун)."

          Как сам видит читатель,  который пусть хоть и бегло, но ознакомился  с этой частью, новая немецкая религия,   реанимированная специалистами из «АНЕНЕРБЕ» прямо противопоставляла  религию древних  германцев и христиан, отдавая  предпочтение  первой.
          И в случае победы  Германии во Второй мировой войны она могла стать и новой мировой религией!
          А комплекс Экстернштайн главным  храмом!

                                (конец ч.4)

© Бровко Владимир, 08.09.2010 в 22:51
Свидетельство о публикации № 08092010225109-00180177
Читателей произведения за все время — 86, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют