Она приехала сюда, чтобы побродить по лесу наедине со своими невесёлыми мыслями: вчера, приехав домой с работы, она увидела на столе Толины ключи и записку о том, что он уходит от неё и просит не беспокоиться и не искать...
Хорошо, что впереди у неё было два выходных дня, она успеет придти в себя, и сослуживцы не увидят её больных глаз... Кто знает, чего ей больше ждать - сочувствия или злорадства. Их с Анатолием счастливая семейная жизнь была предметом зависти её женского коллектива. А теперь... И каково будет возвращаться каждый день в пустой дом.
Они с Толей жили вдвоём в большой квартире, без детей, без домашних животных. Так сложилось... Восемь лет прожили вместе.
Ветер гулял в верхушках высоких сосен, пахло остывающей хвоей. Начинало темнеть. Пора ехать домой. При мысли об этом сжалось сердце. Но она женщина сильная, стиснет зубы и справится - подумала Ирина...
Она повернула обратно и через полчаса подошла к стоянке, где был припаркован её «жигулёнок». Включила зажигание, резко дала задний ход и... сбила велосипедиста.
Полиция, скорая помощь, подписка о невыезде - всё промелькнуло перед ней, как в калейдоскопе. Главное, что пострадавший остался жив, у него были сломаны ключица и пара рёбер. И теперь она направлялась к нему в больницу.
Хирургическое отделение Первой Рижской городской больницы находилось в одном из старых корпусов. Широкая довольно крутая лестница вела к большой стеклянной двери. За ней Ирина увидела двух передвигающихся на костылях больных и бородатого пожилого врача.
Дверь оказалась незапертой, и Ирина вошла в отделение. Имя пострадавшего она помнила: его несколько раз упоминали при составлении протокола - Евгений Прокофьев. Узнав у дежурной медсестры номер палаты, Ирина постучала в дверь и вошла.
Палата оказалась довольно маленькой и, тем не менее, в ней буквой «П» умещались три кровати. Напротив двери у окна лежала жертва её небрежности. Правая рука пострадавшего была тесно прибинтована к груди.
- А я не сомневался, что Вы придёте, - навстречу ей улыбались озорные серые глаза симпатичного - лет тридцати - мужчины.
- Как Вы себя чувствуете? - преодолевая смущение и стараясь быть серьёзной, спросила Ирина.
- Великолепно. У меня давно было желание поваляться в больнице. Давно, видите ли, не был в отпуске. А Вы-то как? Вы же потеряли сознание от одного моего вида! Это Вам скорая помощь оказалась там нужнее. Что с Вами-то было?
- Теперь уже всё в порядке. Просто от меня накануне сбежал муж, и я была как бы
на автопилоте. Мне не надо было садиться за руль. Но сейчас, вопреки всему, я
пришла в себя. Приношу Вам свои извинения. Рада, что Вам лучше. Ну, тогда я пошла?
- Как это «пошла»? Куда это «пошла»? Вы меня сбили, теперь просто обязаны жениться!
Приветливая улыбка светилась теплом и надёжностью. От неожиданности Ирина села на стул возле кровати Евгения. Она вдруг поняла, что ей и в самом деле совершенно не хочется уходить...
«Закон зебры» - это когда чёрная полоса жизни сменяется белой...