Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 339
Авторов: 0
Гостей: 339
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Тайны Русской православной церкви Глава 2 ч.3 (Очерк)

ч.3
                                Первое пророчество Авеля

       Приступая  к  рассказу о первом пророчестве монаха Авеля,  я хочу  предварить  этот  рассказ  небольшим вступлением - памяткой,  в первую очередь для  читателя  который,  скажем так,  впервые,  начнет читать эту статью,  именно с ч.3.
      Другим же читателям, это поможет обновить в памяти содержание  1 и 3 частей  этой работы.
      Пророческий  «дар»  у монаха Валаамского монастыря  Авеля сопровождался воздействием на него тело  и его психику, неких  двух странных существ – в понимании самого Авеля «духов», которые и наделили его этим  даром.
      Кроме непосредственного контакта в «духами»,  под которыми  сейчас мы понимаем,  прежде всего,  представителей инопланетной  цивилизации, монаху Авелю были еще и «голоса» которые стали его постоянными «спутниками» на протяжении всей  жизни. И вот они то, и позволяли ему давать точные  пророчества.

         Из «жития»  монаха Авеля  известно, что  он получал как образную (визуальную), так и голосовую (словесную) информацию.
         Как известно, оба эти способа известны с библейских времен.
         Это видно и из высказываний самого Авеля, который тоже  ссылался на библейских персонажей, подобно которым он был «вознесен» к  «Господу»,  слышал или видел будущее.
         Таким образом, монах Авель подвел  под свой пророческий дар и солидную теоретическую базу.

         Покину толи с разрешения  настоятеля  толи тайно, в 1987   году  Валаамский монастырь,  монах Авель в  следующие девять лет  обошел  «многия  страны и грады» с проповедью Слова Божия. Побывал он и в Константинополе.
         Было ли это время  «потрачено» Авелем для совершенства и углубления  познаний, полученных  в результате  его «контактов» с «духами», нам не ясно.
         Не ясно и то,  было решение Авеля покинуть Валаамской  монастырь,   ему  внушено «духами»?
         А если это так, что тут мы  впервые встречаем  доказательство того факта, что вся  история Российской империи, начиная очевидно от  императрицы Екатерины  Второй и до  вновь, новоявленного  российского  «самодержца» Владимира Путина, это одна и та же программа!
        Запустить которую и  было поручено,  очевидно « лучшему  из учеников» пришельцев, монаху  Авелю!
        И в этой «программе»,  мы  с Вами уважаемый читатель,  даже не звенья одной цепи, а так  «расходный  материал»  или  говоря   языком  компьютерных  программистов всего на всего,  обычные «переменные»  составляющие.

         Но, давайтье вернемся  к Авелю. Он в конце своих девятилетних странствий,  пришел в 1796 году на р. Волгу, где  вступил  в братию  в монастырь Николая Чудотворца — Бабайки, что в Костромской епархии. ( Ныне это «Николо-Бабаевском монастырь» –автор).

         И вот с этого места давайте мы и начнем наше повествование.
         И для начала  зададимся сразу двумя  вопросами:
         «Почему  монах Авель  выбрал  отдаленный  и не очень богатый  монастырь?
          Но, чтобы понять  причины выбора Авелем  Николо - Бабаевского монастыря,  как места постоянного жительства, нам нужно наверно попытался ответить еще и на вопрос:
       «А что нам  известно о Николо –Бабаевском монастыре?»

        Сам монастырь существует и сейчас. У него была  долгая и славная история, прервавшаяся  правда, на 60 лет  времен Советской  власти.Когда он был  разграблен и почти разрушен.
        Свое  название, Николо - Бабаевский мужской монастырь, название получил от слова “бабаек” — обозначвших большие  весела, употреблявшихся вместо руля при сплаве леса по Волге.
       Когда лесопромышленники заводили плоты в устье Солоницы, «бабайки», или весла, были им не нужны, и их складывали в пользу монастыря.
        Вот однажды, на такой «бабайке»,  и «явилась древняя чудотворная икона свт. Николая Чудотворца» — главная святыня обители.
        Местоположение монастыря: обитель  стоит  на возвышенном правом берегу Волги, при впадении в нее реки Солоницы, на полпути от Костромы к Ярославлю.
        Красота здешних мест подвигла  монахов московского Николо-Угрешского монастыря, владевших расположенными неподалеку соляными варницами, и они в конце XIV столетия заложили новый монастырь.
         Первый храм, во имя св. Николая Чудотворца был освящен в 1375 году самим прп. Сергием Радонежским, во имя которого позднее в нем был устроен придел.
         В 1650 построили существовавший в обители вплоть до 1930-х соборный храм Свт. Николая.
         Над Святыми вратами помещался храм Успения Пресвятой Богородицы.
         Среди святынь обители находилась самая крупная в России частица мощей св. Николая Чудотворца, чудотворные иконы святителя, Казанской и Иверской Божией матери (1596).      
        С конца XVIII столетия в истории монастыря начинается новый период: настоятелями его являются лица, весьма опытные в духовном руководстве братии и в монастырской администрации.
        Доходы его возрастают, и он постепенно приобретает лучшее устройство во всех отношениях.

       К началу XVIII века имел даже  свои  вотчины в Костромской губернии.
       В 1719 году в монастыре случился серьёзный пожар; сгорела большая часть монастырского имущества и архива. Но  деньги были, поэтому  все начали отстраивать уже в камне.
       В 1764 году, согласно манифесту Екатерины Второй, причислен к сверхштатным!

       Теперь давайте ответил на следующий важный  вопрос:
      «А кто же  был  настоятеля Николо-Бабаевского  монастыря,   когда туда пришел монах Валаамского монастыря Авель?»
       А там,  как говорится  уже  были «свои люди»!
       С 1791 по 1793 г. монастырем управлял строитель- иеромонах Софроний, постриженик Валаамской обители, знаменитой строгим уставом общежития и подвижничеством своих иноков. Он и в Бабаевском монастыре завел тот же порядок.
       Его сменил  Иеромонах Савва,  управлявший монастырем c l793 по 1810 год, он тоже был одним из выдающихся его настоятелей.
       Будучи  тоже выходцем  из Валаамского монастыря, как и Софроний,  он отличался высокими нравственными качествами, строгой подвижнической жизнью, искренним простодушием и нестяжательностью, и вместе с тем был деятельным, энергичным и заботливым устроителем обители.
         Расширив и украсив монастырский храм, строитель Савва в 1798 году пристроил к нему с западной стороны новую каменную трехъярусную колокольню вышиной в 18 саженей.
       И таким образом,  мы  видим, что монах Авель  пришел в Николо - Бабаевский монастырь не просто так,  а  под «покровительство и защиту»  своих  очевидно хороших  друзей,  если даже  и не «духовных братьев единомышленников».
        Вот как об этом написано в «Житии» самого Авеля.
        «В то время настоятель в той обители был именем Савва, жизни простой; послушание в той обители было отцу Авелю: в церковь ходить и в трапезу, и в них петь и читать, а между тем писать и слагать, и книги сочинять».

       Вот  и написал тут Авель, свою первую книгу пророчеств о судьбе России, “мудрую и премудрую”.
       Это была  первая из написанных Авелем книг «зело престрашных», пророческих книг, в  которой он предсказал, что царствующая императрица Екатерина II скончается через восемь месяцев.
         И тут начинается  самое интересное!
         По официальной  версии,  утвердившейся  в исторической литературе, монах Авель сам,  добровольно  показал эту книгу настоятелю  Савве  в феврале 1796 года.
         По версии «Жития»  дело обстояло по-другому. Тайну  монаха Авеля  была  раскрыта  «тайным монастырским агентом», очевидно  работавшему непосредственно  на  свое вышестоящее епархиальное  начальство.
        «В то время царствовала в Российской земле Вторая Екатерина; и показал ту книгу одному брату, имя ему отец Аркадий; он же ту книгу показал настоятелю той обители.
        Настоятель Савва прочитав  книгу  написанную  Авелем, собрал братию, и «сотвориша совет: ту книгу и отца Авеля отправить в Кострому, в духовную консисторию»!
        Как расценить этот поступок!

        Настоятель  Савва мог  своей  властью  уничтожить книгу и наказать Авеля!
        Он мог  самостоятельно написать  «рапорт»  своему  епископу, не ставя  в известность всех  остальных монахов.
        Но, он  поступил не типично.
        Он предал огласке  как  саму  крамольную « книгу» Авеля,  чем  «рассекретил « ее  содержание.
        Потом на «совете»,  очевидно состоялось и выступление самого Авеля  с комментариями  к  «книге», так и общее  ее обсуждение всеми  монахами.
        А  уже «решение»  «отправить»  книгу  епископу Костромскому Павлу,  можно  в силу  вышеизложенного, расценивать как попытку, не дать  замолчать эту важную информацию  поступившую от   Авеля!

       Теперь? давайте  посмотрим? а что же это за « Духовная консистория» куда было направлено дело Авеля и он сам.
       Это крайне любопытное и важное для нашего повествования  учреждение, о котором мало кто из современных читателей,  что-либо знает!
       Поэтому  подаю  необходимую справку:
       Источник. Протоиерей В.Г. Певцов  «Лекции по церковному праву»
        Отдел II. Устройство церковного управления
        Учреждения и должностные лица при епархиальном архиерее
                                     Духовная Консистория
        «Духовная Консистория есть  присутственное место, через которое, под непосредственным началом епархиального  архиерея, производится  управление  и духовный суд в поместном пределе православной российской Церкви,  именуемом епархией (Уст. Конст. ст. 1).
        Она, вместе с епархиальным архиереем, состоит в ведении Св. Синода, от него одного принимает указы и, кроме Синода и епархиального архиерея, никакое другое присутственное место или начальство не может непосредственно входить в ее дела или приостанавливать ее решения и распоряжения во всем том, что принадлежит ведению духовного ведомства (ст. 2).
          В ряду Государственных учреждений она занимает место равное с губернскими присутственными местами; с ними, и с неподчиненными ей духовными учреждениями она сносится посредством сообщений; а для сношений с высшими присутственными местами, министрами и главноуправляющими, от имени архиерея делаются представления Св. Синоду или отношения к Обер-Прокурору.
         Всеми подведомственным ей должностными лицам и управлениями она распоряжается с помощью указов.
          Консистория состоит из Присутствия и канцелярии. Постоянное ее Присутствие составляют определенное штатами число членов; в особых обстоятельствах Св. Синод может учредить еще и временное Присутствие, присоединив к постоянным членам Консистории трех или четырех Присутствующих.
          В С. Петербургской и Московской епархиях Присутствие Консистории имеет два отделения (экспедиции); каждому из них поручен свой круг дел.
            Все члены выбираются архиереем из числа лиц пресвитерского сана, монашествующего или белого духовенства, и утверждаются в своей должности Синодом; им же и увольняются, по представлению архиерея.
           Архиерей может своей властью
а) устранить члена  Консистории от присутствия по делу, к которому он причастен или от которого он законно отводится подсудимым;
б) удалить от присутствия в Консистории члена, привлеченного к ответственности по важному обвинению, до рассмотрения его дела;
в) в случае отсутствия некоторых членов (напр., по причине продолжительной болезни)- назначить временно-присутствующего; в последних двух случаях он представляет донесение Св. Синоду.
          Заседания Консистории происходят пять раз в неделю (кроме субботних и праздничных дней.
         Присутствия не бывает также в 1-ю и 7-ю нед. (и по пятницам) вел. поста).
          Канцелярия Консистории (из штатного количества столоначальников и других чиновников) находится под началом секретаря; притом каждый стол вверяется, по распоряжению архиерея, особому наблюдению одного из членов.
        Секретарь назначается и увольняется Св. Синодом по выбору и предложению Обер-Прокурора; прочие же чиновники - Консисторией, при утверждении архиерея. Значение в Консистории ее секретаря не соответствует значению секретарей в прочих присутственных местах.
          Находясь под непосредственным началом архиерея, он, вместе с тем, состоит и в непосредственном ведении Обер-Прокурора Св. Синода, как блюстителя за исполнением законных постановлений по дух. ведомству, и обязан исполнять его предписания.
         Кроме общего надзора за канцелярией и доклада дел Присутствию, Секретарь, в случае разногласия среди членов по какому-либо делу или при принятии даже единогласного решения, но, по мнению Секретаря, не соответствующего обстоятельствам дела и закону, должен объяснить сущность дела и представить законы, на которых должно основываться решение дела.
         Если же представления секретаря не будут приняты Присутствием, то он отмечает это в журналах и протоколах и подает архиерею рапорт с изложением своих заявлений членам.
        Он представляет отчеты Обер-Прокурору о ходе дел в Консистории.
        Таким образом, секретарь объединяет обязанности начальника канцелярского делопроизводства с некоторыми обязанностями Прокурора при епархиальном управлении; через него синодальный Обер-Прокурор наблюдает за исполнением законных постановлений по духовному ведомству.

        Канцелярское делопроизводство определено согласно общим законам.

       В Консистории сосредоточиваются все дела епархиального управления и суда (за исключением непосредственного, не подлежащего формальному делопроизводству, архипастырского суда архиерея).
       По некоторым делам управления она представляет собой как бы канцелярию епархиального архиерея (собирает необходимые сведения, хранит документы и акты, представляет справки, выдает свидетельства, принимает и отсылает по назначению денежные суммы и т.п.); по другим она принимает участие в надзоре и управлении архиерея (напр., приводит в исполнение его распоряжения, принимает донесения от должностных лиц, назначает ревизии, дает свои заключения); главный же предмет ее деятельности есть формальное судопроизводство по делам, отнесенным законом к ведомству епархиального суда.

        По отношению к власти епархиального архиерея, Консистория не имеет самостоятельности.
       Всякое ее решение или распоряжение получает законную силу только после утверждения архиерея.
        Но он имеет право и не утвердить, по своему усмотрению, даже единогласно принятые заключения Консистории.
        В случае своего несогласия с ней, архиерей предлагает Консистории пересмотреть дело согласно его замечаниям; но и после этого он может не согласиться с ее мнением и вынести собственное решение, которое и должно быть приведено в исполнение; при таких решениях архиерея, мнение Консистории фиксируется только в тех бумагах, которые должны поступить в Св. Синод (напр., при апелляциях), или к Обер-Прокурору.

          Все члены Консистории имеют равное право голоса; при разногласиях, решение по делу выносится по большинству голосов. Каждый член может остаться при особом мнении, которое и представляет архиерею».

          Как видим Костромская духовная  консистория было  серьёзное учреждение! Аналогом  этого идеологического учреждения  в недавнем нашем прошлом,  скорее всего, являлся  обком (крайком) КПСС и  положение монаха Авеля, как «идейного преступника»,  сильно  осложнилось.
         Теперь же зададимся и вопросом:
          « А судьи  кто?»
          Ответ: Епископ Костромской и Галицкий Павел.
           О нем мало? что известно,   да и в русскую  историю,  он  вошел только благодаря тому, что дал «официальный» ход  делу  монаха Авеля,  передав его   под  власть Костромского губернатора!
          Почти как в свое время  Иудейский  первосвященник   отправил  Иисуса Христа на суд прокуратора Иудеи  Понтия Пилата.

          А  дело Авеля  в духовной  консистории развивалось так!
          Епископ Павел лично ознакомившись с книгой Авеля  и  обсудив  его дело  вместе с другими членами Костромской  Духовной консистории, вначале попытался  его склонить к раскаянию.
         Он   посоветовал Авелю  забыть о написанном, и возвращаться в монастырь - грехи замаливать, а перед тем указать на того, кто научал его такому святотатству!

          Но «Авель ответил  епископу и другим  члена Консистории, что книгу свою писал сам, ни у кого не списывал, а сочинял исходя  из видения!
          Ибо, будучи в Валааме, «пришед к заутрени в церковь, равно как бы апостол Павел восхищен был на небо и там видел две книги и что видел, то самое и писал...».
         Епископ и все члены  духовного суда поняли что случай  Авеля  это беспередентное  явление в их епархии.
         Много чего случалось в славной Костроме, но вот  чтобы  явился , «пророк сиволапый» , который  на небо он был «восхищен»,  и с пророком Павлом себя сравнивающий, то такого еще небывало!

        Посовещавшись с членами суда, костромской епископ Павел не решился просто уничтожить книгу Авеля, потому что   были «различные царские секреты», и тогда он публично  обвинил   Авеля в том, что: «Сия книга написана смертною казнию!»
        
       После чего руководствуясь  указом Священного Синода  от 19 октября 1762 года, который, за подобные «писания» предусматривал «расстриг из монахов и заключение под стражу», он и  лишил Авеля монашеского чина, переведя  его юридический статус  как подвластного  Российской империи  в « крепостного  крестьянина»  Василия Васильева.
       А духовная  консистория  полностью согласилась с мнением своего епископа.
       При этом  и Павел и члены  консистории  снимали с себя всю ответственность за деяния и прогнозы Авеля.
       Вдруг и впрямь ему (Авелю), что-то тайное ведомо, все же пророчествовал не кому-то, самой императрице.
       В ходе  обсуждения «дела Авеля»  в Костромской  духовной  консистории было  установлено  и зафиксировано в бумагах ряд других   крайне любопытных фактов. Но обо всем по порядку:
1. книгу свою (Авель)  писал сам, не списывал, а сочинял из видения, ибо, будучи в Валааме, пришед к заутрени в церковь, равно как бы Павел апостол, восхищен был на небо и там видел две книги и что видел, то самое и писал, но никому своего сочинения не разглашал.
2. С церковью во всех догматах он согласен и никакого сомнения и раздора не имеет.
3. Предтечею Роговым именовал он себя и то писал о себе также по тому видению.
Тут надо сделать необходимое и важное  пояснение! Прошу внимания!
            В Валаамском монастыре монаху Авелю  были  и отдельное «видение», что ожидаемый жидами Мессия уже явился и что найдет его в Орле между торгующими Жидами под именем Феодора Крюкова!

            Тут уважаемый читатель я  еще  раз хочу обратить ваше внимание, что мы  исследует  жизнь и деятельность монаха Авеля только  под одним  углом зрения!
            Как одного из достоверных  «контактеров»  облаченных  большим доверием  представителями инопланетной  цивилизации, очевидно  тайно управляющей  жизнью людей на планете Земля!
        Тех  из вас, кто скажем в силу  особой религиозной привязанности, к догмам  установленным в нынешней РПЦ МП,  я  убедительно прошу   дальше не читать мои работы и их не комментировать.
        Оставайтесь при своем мнении. А время  нас само рассудит!
        А теперь продолжим рассказ, касающийся пояснения п.3 показаний  данных Авелем в духовной консистории касающихся  пришествия  на землю « иудейского Мессии»!!!.

      «По сему видению Авель пошел в Орел и отыскал названного Крюкова, разговаривал с ним о Священном Писании и получил от него приглашение еще свидеться в том же году в Киеве.

         Воротился Авель опять в Валаам, отсюда предпринял поход в Царь-град через города Орел, Сумы, Харьков, Полтаву, Кременчуг и Херсон.
         Через все помянутые места проходил он с плакатным пашпортом.
         Из Херсона съехал в Царь-град морем с одним достаточным херсонским греком».
        
       4. Касательно же на 16 странице написанных им имен, разумеется они царские и на обороте той страницы сии речи: «ныне ей есть от рождения свыше шестидесяти, а егда муж ея даде ей власть, свыше трех десяти годов» и далее, поминал он о владеющей ныне государыне императрице Екатерине Алексеевне.
       5. Все оное видел он при восхищении его на небо.
       Однако же все это за истину не утверждает, поелику относить может сие к искушению вражескому.

          Епископ Костромской Павел, находя в книге Авеля «ересь», а как ее не найти если  подсудимый  утверждаем что иудейский Мессия  уже пришел и живет в русском городе Орле под именем  Феодора Крюкова!
          Поэтому  епископ Павел  полагал, что за это, на основании указа 1737 года 14 ноября, его следовало бы предать светскому суду; но как в книге своей он приводит дерзостный и вредный толк об особе императрицы и о ее царском роде, в чем заключается секрет важный, относящийся до первых двух пунктов, то, сняв с Авеля монашеское одеяние (на основании указа 1762 года октября 19-го)  для исследования и поступления по законам, епископ за караулом представил его в Костромское     наместническое правление.

          Уважаемый читатель  вспомните  жизнь Иисуса Христа  перед распятием?
          Как, по мнению автора, мы  имеем почти полное повторение  новозаветного сюжета!
          Авель это Иоанн Креститель, а Феодор Крюков  это « Мессия»!  
          И что как в той давней новозаветной истории  с Иисусом из Назареи,  так и у нас есть свой   «Первосвященник», и свой « Понтий Пилат»!
          Правда  со стороны Авеля  нет  совершгенных им « чудес», так и Иоанн Креститель тоже не совершал  чудеса! Он был ПРЕДТЕЧЕЙ!

          А забегая наперед, хочу  сказать своему постоянному читателю, что не все монах Авель  рассказал  в Костромской  духовной семинарии, главные его  сенсационные признания  еще  ждут нас  впереди!

         Итак мы  видим, что  Епископ Костромской и Галицкий Павел ответственности не любил, потому сплавил упрямого «пророка»  с рук на руки губернатору.

         А кто же тогда в Костромской губернии был губернатором? Таким себе российским «Понтием Пилатом»!

        Владимирский и Костромской генерал-губернатор генерал-поручик Заборовский!

        Биография  этого человека  уже сама по себе  повод написания  исторического авантюрного романа со счастливым концом!  Но, мы  пока ограничимся его краткой  биографией.
       «Заборовский, Иван Александрович— действительный тайный советник, сенатор, родился в 1735 году.
        Умер в 1817 г. Семнадцатилетним юношей был записан в гвардию капралом (1751 г.), а потом — через три года, переведен в армию подпоручиком.
        В Семилетнюю войну находился в составе действующей армии, и особенно отличился в сражении (19 августа) при деревне Гросс-Егердорфе, и был произведен за отличие в премьер-майоры.
      Во время первой турецкой войны при Екатерине II (1768 —74), состоя под начальством графа Петра Панина, командовал гусарским полком; содействовал разбитию под Бендерами турецко-татарского отряда и взятию штурмом самой крепости (1770); за что пожалован был в полковники.
         В 1771 г. участвовал в овладении Перекопскими укреплениями и в занятии Кефы. В 1772 г. был в Польше, сражаясь под начальством генерал-поручика Бибикова с конфедератами.
         В 1774 г. З. был произведен в бригадиры и,  находясь в корпусе генерал-поручика Каменского, отличился в битве при Козлуджи; преследовал с вверенным ему авангардом из семи батальонов Сераскира Дагистанали-пашу к Шумле; отразил несколько вылазок, сделанных из этой крепости, а потом был послан Каменским в Балканы для рассеяния собравшихся там неприятельских отрядов. З. с небольшим отрядом проник до Челыковака, разбил наголову и взял в плен ІОзуфа-Пашу, охранявшего сообщения с Константинополем, очистив русским войскам беспрепятственный путь к Адрианополю.
          Но в это время был заключен Кучук-Кайнарджийский мир. З. получил чин генерал-майора, орден св. Георгия 4 класса и золотую шпагу, украшенную алмазами, "за знаменитое, удачное предприятие за Балканскими горами".
         Через три года по окончании войны (в 1777 г.), З. оставил строевую службу, после чего около пяти лет занимал должность Ярославского губернатора (1777—82) и почти столько же времени был правителем в Туле.
         В 1782 г. произведен в генерал-поручики и пожалован аннинскою лентою; в 1787 г. получил орден Александра Невского и, после смерти действительного тайного советника Мельгунова, наместника Ярославского и Вологодского, был назначен исправляющим должность генерал-губернатора Ярославского и Костромского (вместо Вологодского).

         В 1788 г., во время  второй Турецкой войны, когда решено было действовать против турок в Архипелаге и с этой целью снаряжен был флот под начальством адмирала Грейга, на З. было возложено весьма важное ответственное поручение: он должен был отправиться сухим путем в Триест и, по прибытии в Сицилию флота, принять начальство над всеми сухопутными войсками.
         Там же поручалось ему вести агитацию среди славянских народов, призывая под русские знамена на защиту своей независимости, и "соглашать их на подъятие оружия противу врага племени христианского". З. дана была обстоятельная инструкция, весьма подробно определявшая его компетенцию и цель предприятия.
         Однако, на этот раз задуманное Екатериной II предприятие не удалось вследствие начавшейся этой же весной войной со шведами. З. отправился по данному ему маршруту, а флот остался в Кронштадте.
         По этому поводу было писано к З., что хотя шведские войска задержали здесь флот, назначенный в Средиземное море, но, для диверсии туркам, отправятся из армии войска через австрийские земли к Адриатическому морю и Черным горам, и чтоб он старался возбуждать греков и албанцев "к поднятию оружия" (записки Храповицкого).
         И, действительно, З., находясь во Флоренции, возбудил к подвигам Ломбро-Качиони, и набирал волонтеров».

        А вот здесь самое интересное и сенсационное!

       «Известно, что в это время находившийся на родине в Корсике будущий великий полководец, в то время артиллерийский поручик Наполеон Бонапарте, услыхав, что русский генерал вызывает охотников служить под русскими знаменами, подал ему просьбу о зачислении его на русскую службу тем же чином.

       Но З. отказал ему, так как лишь за несколько дней получено было предписание не принимать на службу иностранцев с тем же чином, а Наполеон не согласился на понижение.
        Впоследствии И. А., говорят, часто вспоминал этот случай и даже будто бы говорил о нем Императору Александру».
       В конце мая того же года он возвратился в Петербург и снова вступил в управление Ярославским наместничеством; при Павле I был пожалован в сенаторы, с переименованием в действительные тайные советники.
        И. А. дожил до глубокой старости, и скончался в Москве, на 83 году от рождения. Погребен в церкви Андрониева монастыря. Императрица Екатерина ценила его твердый нрав; была довольна управлением губерниями и часто говорила, что "он ближе всех подходил к Константинополю".

       Вот к такому  «старому  гусару»  и попало дело «расстриженного монаха Авеля»!  
       Губернатор Заборовский, ознакомившись с книгой и будучи возмущенным, ее содержанием, лично    избил Василия Васильева в ходе его допроса  и посадил в острог,
       В то же время,  И.А. Заборовский  хотя и не вникал особо  в суть «дела», но понимал, что  речь идет о сенсационных  прорицаниях, принял окончательное  решение отправить  Василия  Васильева  в Санкт-Петербург, для  дальнейшего разбирательства!
        А если бы  он вник  или просто поверил Авелю?
       И повез его не в кандалах на своей  губернаторской тройке и не в тюрьму, а прямо к императрице Екатерине Второй?
       Как бы тогда повернулась  история  России?
       Но, увы, этого не произошло и как в случае с Наполеоном Бонапартом  И.А. Заборовский снова крупно  ошибся!

       В своем письмом к графу А. Н. Самойлову от 19-го февраля 1796 года,  Заборовский секретно сообщил, что преосвященный Павел, епископ Костромской и Галицкий, прислал Авеля в Костромское наместническое правление с сочиненною им книгою и его собственноручным показанием.

       «Для извлечения признания от сего сумасброда и злодея, не имеет ли он участников, сделан был ему новый допрос секретно правителем наместничества, но без всякого успеха, кроме темного показания о некоем еврее Феодоре Крюкове, которого Авель признавал Мессиею и которого он видел в Орле».

       Крестьянина Василия Васильева (Авеля), закованного в кандалы, сочиненную им книгу и два протокола  допроса, сделанные ему преосвященным Павлом и генералом Заборовским, препроводили в Петербург под крепким и строгим караулом прапорщика Масленикова и одного унтер-офицера.

                   ( конец ч.3)
Работа со всеми фото находится  здесь:http://h.ua/story/286370/

© Бровко Владимир, 13.08.2010 в 23:08
Свидетельство о публикации № 13082010230817-00176849
Читателей произведения за все время — 164, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют