В этой части уважаемый читатель мы попытаемся разобраться в непростом вопросе:
«Как или в результате чего, в общем малограмотный, крепостной крестьянин Василий Васильев, правдами и неправдами, все же принятый в монахи Валаамского монастыря, вдруг один из тогдашних насельников монастыря обрел дар предвидения будущего?»
Для выяснения этого вопроса, давайте проанализируем все то, что об этом феномене было написано ранее.
Версия №1: Причина дара пророчества Авеля его внезапная и ничем не объяснимая «болезнь»!
Вот что по этому поводу пишут.
«Однако из того, что осталось, можно понять, что в результате странных обстоятельств, некоторые из которых продолжались более суток, Авель ощутил в себе какой-то порыв, мощную эмоцию, которая побуждала его к различным действиям, в постижении сути которой сильно вредит вмешательство цензуры XIX вв.
Таким образом, из приведенных выше документов следует, что дар предсказателя появился у Авеля именно после перенесенного тяжелого заболевания».
Версия №2 Контакт монаха отшельника (схимника) Валаамского монастыря Авеля с представителями инопланетной цивилизации.
« Впоследствии этот дар сопровождался воздействием неких двух странных существ, которые приняли участие в обретении этого дара. К тому же, в названной выше работе «Прорицатель Авель» сохранились подробные описания явлений и голосов, которые стали его постоянными спутниками. Они то и позволяли ему давать безукоризненные пророчества.
Вот и подтверждение этой версии.
«В марте 1796 г. на допросе в Тайной экспедиции ( а о том как и почему туда попрал монах Авель) мы расскажем отдельно –автор) на вопрос: когда впервые слышал он «глас»? — Авель ответил:
«Когда он был в пустыни Валаамской, во едино время был ему из воздуха глас, яко боговидцу Моисею пророку и якобы изречено ему тако: иди и скажи северной царице Екатерине Алексеевне всю правду, еже аз тебе заповедаю...»
Это произошло, по его словам, в марте 1778 г.
По утверждению Авеля, он «был вознесен на небо», где увидел некие две книги, содержание которых впоследствии лишь пересказывал в своих писаниях.
И, кроме того, начиная с марта 1778 г. он стал слышать некий директивный, указующий «глас», который повелевал ему сделать или сказать тому-то то-то или поступить так-то.
Несмотря на множество личных трудностей, Авель послушно и тщательно выполнял все указания «гласа» на протяжении многих десятилетий».
При этом Авель получал как образную (визуальную), так и голосовую (словесную) информацию.
Как известно, оба эти способа известны с библейских времен. Это видно и из высказываний самого Авеля, который ссылался на библейских персонажей, подобно которым он был «вознесен», слышал или видел будущее.
Таким образом, монах сформировался как провидец, в силу обстоятельств получил поразительные способности предсказателя, и начал пробовать свои силы на этом поприще, побуждаемый к этому извне...».
Прочитав эту «информацию» мы видим, что в ней содержится и много важных противоречий.
Во-первых, достоверно установлено, что Василий Васильев прибыл в Валаамский монастырь не ранее 1785 года, когда ему было около 28 лет!
Во-вторых, как минимум через год он мог стать монахом, а еще через некоторое время, принять и «схиму». То есть стал жить монахом-отшельником.
Что могло иметь место не ранее 1787 года!
Но, авторы вышеизложенной информации, ссылаясь на протоколы «Тайной экспедиции» утверждают, что еще в 1778 году Сергей Васильев уже был монахом Валаамского монастыря!
Мое мнение в отношении этого противоречия, что тут имеет место просто ошибочное написание даты.
А вот и важное продолжение биографии схимонаха Авеля!
«В следующие девять лет Авель обошел «многия страны и грады» с проповедью Слова Божия. Придя на Волгу, он вселился в монастырь Николая Чудотворца — Бабайки, что в Костромской епархии»
То есть он путешествовал примерно с 1787 по 1796 года!
Но у нас есть еще один источник информации это так называемое «Жите» монаха Авеля.
А из его содержания усматривается следующее:
По "Житию" этому, монах Авель родился в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии. По профессии он был коновал, но "о сем (о коновальстве) мало внимаше". Все же внимание его было устремлено на божественное и на судьбы Божий. "Человек" Авель "был простой, без всякого научения, и видом угрюмый".
Стал он странствовать по России, а потом поселился в Валаамском монастыре, но прожил там только год и затем "взем от игумена благословение и отыде в пустыню", где начал "труды к трудом и подвиги к подвигом прилагати".
"Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие.
Множество темных духов нападаше нань".
Все это преодолел Авель, и за то "сказа ему безвестная и тайная Господь" о том, что будет всему миру.
Взяли тогда Авеля два некии духа и сказали ему:
"Буди ты новый Адам и древний отец и напиши яже видел еси, и скажи яже слышал еси.
Но не всем скажи и не всем напиши, а только избранным моим и только святым моим". С того времени и начал Авель пророчествовать».
А вот еще вариант:
«А в ночь на 1 ноября 1787 года («...в лето от Адама 7295») было ему еще одно «дивное видение и предивное», длившееся «не меньше тридесяти часов».
Поведал ему Господь о тайнах будущего, велев донести предсказания эти народу: «Господь же... рече к нему, сказывая ему тайная и безвестная, и что будет ему и что будет всему миру». «И от того время отец Авель стал вся познавать и вся разуметь и пророчествовать».
Теперь давайте выясним тоже немаловажный вопрос: «А что это за такие ««многия страны и грады» где сс проповедью Слова Божия побывал схимонах Валамского монастыря Авель»»
А заодно и вопрос:
«А кто и почему отпустил Авеля с Валаамского монастыря?»
Ведь монахи схимники как раз и вели постоянный и очень замкнутый образ жизни от остальных людей, населявших тогдашнюю Российскую империю?
Для поиска ответов на эти вопросы давайте обратимся к «Житию « монаха Авеля впервые опубликованном в журнале «Русская Старина», 1875, № 2
ЗАЧАЛО ПЕРВОЕ
«Сей отец, Авель родился в северных странах, в Московских пределах, в Тульской губернии, Алексеевской округи, Соломенской волости, деревня Акулова, приход церкви Илья пророк.
Рождение сего монаха Авеля в лето от Адама семь тысяч и двести шестьдесят и в пять годов, а от Бога Слова - тысяча и семьсот пятьдесят и в семь годов.
Зачатия ему было и основание месяца июня и месяца сентября в пятое число, а изображение ему и рождение месяца декабря и марта в самое равноденствие: и дано имя ему, якоже и всем человеком, марта седьмаго числа.
Жизни отцу Авелю, от Бога положено, восемьдесят и три года и четыре месяца, а потом плоть и дух его обновится, и душа его изобразится яко Ангел и яко Архангел.
И воцарится на тысячу годов, царство возстанет, когда от Адама будет семь тысяч и триста и пятьдесят годов, в то убо время воцарятся вси избранные его и вси святые его.
И процарствуют с ним тысячу и пятьдесят годов, и будет в то время по всей земли стадо едино и пастырь в них един: в них же вся благая и вся преблагая, вся святая и вся пресвятая, вся совершенная и вся пресовершенная.
И процарствуют тако , как выше сказана, тысячу и пятьдесят годов, и будет в то время от Адама восемь тысяч и четыреста годов, потом же мертвые возстанут и живые обновятся, и будет всем решение и всем разделение: которые воскреснут в жизнь вечную и в жизнь бессмертную, а которые предадятся смерти и тлению и в вечную погибель, а прочая о сем в других книгах.
А мы ныне возвратимся на первое и окончаем жизнь и житие отца Авеля. Его жизнь достойна ужаса и удивления.
Родители его бяша земледельцы, а другое у них художество коновальная работа, научили тому ж своего отрока отца Авеля. Он же о сем мало внимаша, а больше у него внимание о Божестве и о божественных судьбах, сие желание ему от юности его, еще от чрева матери своея: и совершися то ему в нынешние года. Ныне ему от рождения девять на десять годов.
И пойдя, он с сего года в южные страны и в западные, а потом в восточные и в прочие грады и области: и хождаша тако странствуя девять годов. Наконец же сего пришел в самую северную страну, и вселился там в Валаамский монастырь, который Новгородской и Санктпетербургской епархий, Сердобольской округи.
Стоит сей монастырь на острову на Ладожском озере, от мира весьма удален. В то время в нем был начальник игумен Назарей: жизни духовной и разум в нем здравый.
И принял он отца Авеля в свой монастырь как должно, со всякою любовию, дал ему келью и послушание и вся потребная; потом же приказал ему ходить, вкупе с братиею, в церковь и в трапезу, и во вся нужная послушания.
Отец же Авель пожил в монастыре токмо один год, вникая и присматривая всю монастырскую жизнь и весь духовный чин и благочестие. И видя во всем порядок и совершенство, как в древле было в пустынных монастырях, и похвали о сем Бога и Божью Матерь.
ЗАЧАЛО ВТОРОЕ
Посему ж отец Авель взял от игумена благословение и отыде в пустыню; которая пустыня на том же острову недалеча от монастыря, и вселился в той пустыне един и соединим.
А в них же и между их, сам Господь Бог Вседержитель, вся в них исправляя, и вся, совершая, и всему полагая начало и конец и всему решение: ибо
Он есть вся и во всех и вся действуя. И начал отец Авель в той пустыни прилагать труды ко трудам, и подвиг к подвигу, и явися от того ему многия скорби и великия тяжести, душевныя и телесныя.
Попусти Господь Бог на него искусы, великие и превеликие, и едва в меру ему понести, посла на него темных духов множество и многое: да искусится теми искусами яко злато в горниле.
Отец же Авель, видя над собою таковое приключение, и нача изнемогать и во отчаяние приходить; и рече в себе: «Господи помилуй и не введи меня во искушение выше силы моея».
Посему же отец Авель нача видеть темных духов и с ними говорить, спрашивая их: кто их послал к нему?
Они же отвещаваху к нему и рекоша: «нас послал к тебе тот, кто и тебя в сие место послал».
И много у них было разговора и спора, но ни что же их успе, а токмо то в срамоту себе и на поругание: отец Авель показался над ними страшный воин.
Господь же видя раба своего таковую брань творяща с безшютными духами и рече к нему, сказывая ему тайная и безвестная, и что будет ему и что будет всему миру: и прочая таковая многая и множество.
Темныя же духи ощутили сие, яко сам Господь Бог беседует со отцем Авелем; и бысть вси невидимы во мгновения ока: ужасошася и бежаша.
Посему ж взяли отца Авеля два духа и рекоша ему: «буди ты новый Адам, и древний отец Дадамей, и напиши яже видел еси: и скажи яже слышал еси. Но не всем скажи и не всем напиши, а токмо избранным моим, и токмо святым моим; тем напиши, которые могут вместить наши словеса и наша наказания.
Тем и скажи и напиши.» И прочая таковая многая к нему глаголаша.
ЗАЧАЛО ТРЕТЬЕ
Отец же Авель пришед в себя, и нача с того время писать и сказывать, что вместно человеку; сие ему видение было в тридесятое лето жизни его и совершилось в тридесять годов.
Странствовать он пошел двадцати годов, на Валаам пришел двадцати и осьми годов; тот год был от Бога Слова - тысяча и семьсот восемьдесят и пять, месяц октябрь, по солнечным первое число.
И случися сие ему видение, дивное видение и предивное одному в пустыне - в лето от Адама семь тысяч и двести девяносто и в пятом году, месяца ноября по солнечным в первое число, с полунощи и продолжалась как не меньше тридесяти часов.
С того убо время начал писать и сказывать что кому вместно. И велено ему выйти из пустыни в монастырь.
И пришел он в монастырь того ж года, месяца февраля в первое число и вшел в церковь Успения Пресвятыя Богородицы.
И стал посреде церкви весь исполнен умиления и радости, взирая на красоту церковную и на образ Божия Матери..внидя во внутренняя его; и соединился с ним, якобы един....человек.
И нача в нем и им делать и действовать, якобы природным своим естеством; и дотоле действоваша в нем, дондеже всему его изучи и всему его научи и вселися в сосуд, который на то уготован еще издревле. И от того время отец Авель стал вся познавать и вся разумевать: (неведомая сила) наставляя его и вразумляя всей мудрости и всей премудрости.
Посему ж отец Авель вышел из Валаамского монастыря, тако ему велено действом (той силы), _ сказывать и проповедывать тайны Божий и судьбы его.
И ходил он тако по разным монастырям и пустыням девять _ годов, обошел многия страны и грады, сказывал и проповедовал волю Божию и страшный суд Его.
Наконец же того время, пришел он на реку Волгу. И поселился в монастырь Николая Чудотворца, званием той монастырь Бабайки, Костромской епархии.
В то время настоятель в той обители был именем Савва, жизни простой; послушание в той обители было отцу Авелю: в церковь ходить и в трапезу, и в них петь и читать, а между тем писать и слагать, и книги сочинять».
Вот такая вот церковная легенда первых годов монашеской жизни Авеля! Описание крайне интересное и во многом правдоподобное.
Разве, что вот то что не мог монах Авель самовольно покинуть Валаамский монастырь и 9 лет путешествовать по Российской империи и тем более по заграничным странам ) скажем по той же Османской империи) ведь он побывать в Константинополе! БЕЗ ДОКУМЕНТОВ!
Ведь когда он попытался повторить такое вот свое путешествия, то мигом был найден и посажен в крепость!
То есть, я имею в виду, внутренний российский паспорта или аналога загранпаспорта «проезжей грамоты» права покинуть территорию Российской империи.
Но, к этой теме мы еще вернемся когда будем описывать пребывания Авеля в тогдашней политической полиции, а сейчас давайте осудим обстоятельства вступления монаха-отшельника Авеля с представителя инопланетной цивилизации.
Я как автор настаиваю на этой версии развития событий.
Те из читателей, кто свято верит в каноны проповедуемые нынешней Русской православной церковью МП могут считать, что монах Авель лично общался с Ангелами и был удостоен аудиенции к Господа Бога! Как Библейский Моисей!
Это ваше право так считать.
А мы попытаемся разобраться в «коссмической» версии этих событий.
Начнем с места происшествия! Остров Валаам. 1787 год Ноябрь месяц.
Вопрос: А где находится остров Валаам и чем он знаменит?
Ответ: Валаа́м (фин. Valamo) — остров в северной части Ладожского озера, самый большой в составе Валаамского архипелага.
Валаа́мский архипела́г расположен в Сортавальском районе Республики Карелия, в северной части Ладожского озера в 22 км от материка. Площадь архипелага, состоящего более чем из 50 островов, составляет 36 км². На крупнейший остров Валаам приходится более 2/3 площади — 27,8 км². Длина острова 9,6 км, ширина — 7,8 км.
Валаамский архипелаг кажется издали единым большим островом. На самом же деле он состоит из множества островов, самый большой из которых —Валаам, давший название архипелагу.
Среди более 50 мелких островов: Байевые, Крестовые, Скитский, Московский, Предтеченский, Никоновский, Дивный, Емельянов, Оборонный, Голый, остров Савватия (Гранитный), Зосимы, Скалистый, Луковый, Овсяный, Ржаной, Никольский. Некоторые острова соединены между собой и с островом Валаам мостами.
И к стати ни в одном из дошедших до нас документов точно не указано, на каком из островов была келья монаха Авеля?
Природные особенности Валамских островов определяются положением архипелага в акватории крупнейшего в Европе озера — Ладожского. Территория Валаамского архипелага относится к среднетаежной подзоне таежной зоны.
2 внутренних озера с сильно изрезанной береговой линией общей площадью около 100 га, соединенных между собой и Ладожским озером каналами;
9 небольших лесных озер-«ламб»;
разветвленная сеть мелиоративных канав (XIX век).
Тектонический сильно расчлененный тип. Отметки высот над уровнем моря — в интервале от 5,1 до 58,2 м.
Весна приходит в конце марта. Летом на Валааме солнечных дней на 30-35 больше, чем на материке. Средняя температура июля +17°. Зима со снегом начинается в начале декабря. В середине февраля налаживается автомобильное сообщение с ближайшим городом Сортавала (42 км.).
Средняя температура февраля: −8°.
На территории островов насчитывается более 480 видов растений, многие были культивированы монахами. Главный остров покрыт в основном хвойными лесами (около 65 % — сосна).
Архипелаг получил своё название по главному острову — Валааму. Его название, возможно, происходит от финно-угорского слова «валамо» — высокая (горная) земля.
Как видим, неплохое место выбрал себе монах Авель для спасения своей души! Хоть и глушь беспросветная, но зато свобода и раздолье!
И сам себе как говорится хозяин!
Да и представители инопланетной цивилизации тоже наверно давно взяли острова Валаамского архипелага для одной из своих тайных баз!
Теперь давайте зададимся еще одиним вопросом:
«А что же происходило в Российской империи в 1787 году?»
А много чего интересного!
Так в 1787 году Екатерина II предприняла путешествие по Днепру в Крым, широко демонстрировавшее продолжение активной внешней политики России на юге. Императрицу сопровождал австрийский император Иосиф II, а на Днепре встречал польский король Станислав-Август.
Это должно было подчеркнуть, что Россия не допустит пересмотра условий мирного договора 1774 года и восстановления Крымского ханства, что ее позицию поддерживают союзники.
В этом же году началась новая русско-турецкая война 1787—1792 года.
О ее последствиях можно сказать следующее.
Начиная войну, Турция намеревалась главными силами наступать в Правобережной Украине и одновременно высадить крупные десанты в Крыму, в устье Днепра и на Черноморском побережье Кавказа.
Но в ожесточенном сражении А.В. Суворов в октябре 1787 года разгромил и уничтожил турецкий десант в районе Кинбурна, после чего русская армия осадила Очаков. Успехи турок на других участках имели частный характер. Преимущество в этой войне было на стороне России.
Однако результаты побед далеко не всегда использовались и развивались. В планы военных действий постоянно вмешивалась придворная клика. Во главе действующей армии стоял фаворит Екатерины II — Григорий Александрович Потемкин.
Он был любимцем Екатерины Второй, но при всех своих достоинствах не обладал способностями полководца.
Ревниво относясь к успехам других военачальников, он нередко затруднял их действия. Это обстоятельство, а также не укомплектованность армии, затяжка строительства Черноморского флота, недостаток в обеспечении армии боеприпасами, снаряжением и продовольствием — все это привело к тому, что осада Очакова велась вяло, его удалось взять лишь в конце 1788 года.
Медленностью действий русской армии в 1789 году решили воспользоваться турки и попытались нанести удар в Молдавии.
Но Суворов совершил глубокий обход и у Фокшан нанес турецкой армии сокрушительный фланговый удар.
Еще важнее была победа, одержанная Суворовым над 100-тысячной турецкой армией на реке Рымнике (1789), причем Суворов имел под своим командованием лишь 7 тысяч русских и 18 тысяч австрийских солдат.
Военные успехи России осложнили ее международные отношения. Англия, Пруссия, Голландия заключили антирусский союз. Пруссия в союзе с Польшей готовилась напасть на Австрию и Россию. Швеция начала войну с Россией, и лишь во второй половине 1790 года, когда с ней был заключен мир, возобновились крупные военные действия с Турцией.
В декабре 1790 года войска А. В. Суворова штурмом взяли турецкую крепость Измаил. Замыслы турок потерпели крах и на Кавказе, где подстрекаемый ими шейх Мансур попытался поднять горцев на «священную войну» против русских, но не был поддержан населением.
Неудачной оказалась и попытка Турции поднять горцев высадкой крупного десанта в Анапе и вступлением его в Кабарду.
Однако 1790 год принес не только успехи. Нарушив союз, вышла из войны Австрия.
Англия усилила давление на Россию, угрожая ввести свой флот на Балтику и Черное море. Но еще больше беспокоила русский царизм и заставляла спешить окончить войну с Турцией революция, разразившаяся во Франции.
В следующем, 1791 году последовали победы Кутузова на южном берегу Дуная и успешные действия Черноморского флота, которым командовал Ф. Ф. Ушаков. Еще в 1790 году он нанес поражение турецкому флоту в Керченском проливе и затем у форта Хаджибей (здесь впоследствии была основана Одесса). В 1791 году Ушаков разгромил турецкий флот у мыса Калиакрия (недалеко от Варны).
Мирный договор был подписан в 1791 году в Яссах. По Ясскому миру границей между Россией и Турцией становился Днестр, Украина избавлялась от опасности турецких набегов, несколько облегчалось положение Грузии и народов Балкан.
На новых территориях возникли новые города: Екатеринослав (современный Днепропетровск), Херсон, Николаев, Одесса, Севастополь, Ставрополь, Ростов-на-Дону и другие.
Эти территории были слабо заселены и испытывали недостаток рабочей силы, что привело к распространению там наемного труда в промышленности и в сельском хозяйстве.
Огромные земельные пространства в «Новороссии» и Крыму стали щедро раздаваться дворянам, поощрялась помещичья колонизация, в 1796 году на Южную Украину, Крым и Предкавказье было распространено крепостное право.
И вот в эти 5 военных лет и еще четыре оставшихся монах Авель сумел добраться до Константинополя? Возможно ли это?
Ну и в заключение этой части давайте рассмотрим и один из ключевых вопросов вопрос:
«А был ли у монаха Авеля контакт с представителя инопланетной цивилизации?»
Этот вопрос конечно с позициидня сегодняшнего является риторическим.
Но его можно поставить и по другому:
«А что нам вообще достоверно известно о таких контактах с другими людьми на планете Земля?»
В качестве ответа на этот вопрос хочу предложить читателю познакомится со с материалами подготовленными Г.Комовым, при написании ним статьи «КОНТАКТЕРЫ НА СВЯЗИ С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ
( http://www.anomaliy.ru/article/9479/289 ).
Эти материалы не содержат упоминания о монахе Авеле но зато дают нам обоснованную версию тех событий что могли произойти с Авелем в 1778 году!
"Читатели «Аномальных новостей» часто спрашивают в своих письмах к нам: «Что такое ченнелинг?»
Этот термин действительно замелькал в последнее время на страницах популярных изданий
Первым медиумом — «каналом» — современного типа была наша знаменитая соотечественница Елена Блаватская,
Своими книгами «Разоблаченная Изида» (1877) и Тайная доктрина» (1888) она заложила основу доминировавшей в конце XIX — начале XX веков эзотерической системы — теософии. Большая часть материала этих книг была передана Блаватской посредством ченнелинга. Подлинные авторы книг не возражали, чтобы их называли Учителями Мудрости, или Махатмами. Они в основном пребывали не на физическом плане, но появлялись и на Земле, особенно часто — в районах, примыкающих к Тибету. Где то в тех местах находился один из духовных центров Земли — Шамбала.
Сама Блаватская так вспоминала об этом в своих письмах: «Когда мне говорят писать, я повинуюсь, а затем могу легко писать почти обо всем — о метафизике, психологии, философии древних религий, зоологии, естественных науках и многом другом. Тот, кто все знает, диктует мне… Мой Учитель, а иногда другие, знакомые по моим прошлым путешествиям…
Я пишу „Изиду“, скорее не пишу, а переписываю и. срисовываю… и все это происходит при содействии моего Гуру, или Учителя, помогающего мне во всем. Если я вдруг забуду что то, то тут же мысленно обращаюсь к Нему или к кому то другому подобному, и все, что я забыла, встает перед глазами… Они знают все. Без Них где бы я могла получить знания?»
Главными учителями Блаватской были Мория, Кут Хуми и Джуал Кхул. Первые двое не ограничились передачей «Изиды» и Тайной доктрины» и после смерти Блаватской, в 1920х — 1930 х годах нашли себе новый канал — Елену Рерих, жену и сподвижницу великого русского художника Николая Рериха. Через нее была передана серия книг, известных под общим названием «Агни Йога». Сама Елена Рерих избегала прямых указаний на метод создания этих книг, хотя они и написаны от лица Махатм. Во всяком случае, из писем Елены Рерих понятно, что она очень хорошо разбиралась в тонкостях ченнелинга.
В Советском Союзе самым знаменитым «каналом» был Даниил Андреев, автор книги «Роза Мира». Хотя это мощное произведение не было результатом только лишь ченнелинга, а содержало плоды многолетних размышлений автора, тем не менее Даниил Андреев опирался на метод метаисторического познания, состоящий из метаисторического озарения, созерцания и осмысления.
Андрееву была свойственна, как он сам это объясняет, «некоторая приоткрытость двери между глубинной памятью и сознанием». Кроме того, имел место и собственно ченнелинг, который он называет «трансфизическим познанием».
О СУТИ ЧЕННЕЛИНГА
Прежде чем говорить о ченнелинге, необходимо понять, какую именно струнку затрагивает он в душе отдельного человека, почему тысячи вполне здравомыслящих людей вдруг становятся адептами этого новомодного учения.
Вопрос непростой. Задумывались ли вы когда нибудь, почему человек так любит смотреть на звездное небо? Может быть, потому, что это — самый привлекательный образ многообразия Бесконечности?
Под звездным небом люди чувствуют себя менее одинокими. У каждого из нас есть отец и мать, у многих есть братья и сестры, почти у всех — друзья и подруги, учителя и ученики, соседи и сотрудники. Каждый из нас не одинок как человек на Земле. А человечество в целом? Одиноко ли оно?..
Возможно, в поисках ответа на этот вопрос и заключается смысл существования нашей цивилизации — человечество ищет для себя то, что имеет каждый отдельный человек, но только в масштабе целой Вселенной.
Новорожденному ребенку нужна мать. Чуть позже ему будет нужен строгий, но любящий отец. Новорожденному человечеству тоже нужна была Мать — и оно посвятило свои древнейшие языческие религии именно Матери Земле. Повзрослев, род людской задумался об Отце — и появились религии Отца Небесного. А еще чуть позже Отец и Мать объединились в учении об Абсолюте.
Отца и матери, в принципе, вполне достаточно для рождении и воспитания человека — как для здорового человеческого общества вполне достаточно идеи Бога, Абсолюта, Духа. Но насколько богаче и интереснее жизнь ребенка, у которого есть еще и старшие братья (в самом широком смысле этого слова: не только старшие братья как таковые, но и старшие друзья, наставники, учителя — словом, посредники между неопытностью ребенка и абсолютным авторитетом родителей). Когда человек смотрит на звезды, он мечтает о Старших Братьях человечества.
И вот появились люди, которые утверждают, что они знают о существовании Старших Братьев человечества! Более того, они научились вступать с ними в контакт, получая от них самую различную информацию посредством ЧЕННЕЛИНГА.
Слово ченнелинг — английское. Происходит от слова «channel», то есть «канал». Ближайший русский аналог слова «ченнелинг» — «контактерство» — не очень удачен, поскольку здесь речь идет не об отдельных случаях встреч с инопланетянами, а о целой системе взглядов, сформированной на основе информации, которая cторонниками ченнелинга однозначно воспринимается как полученная из другого мира. Во всяком случае, слово «ченнелинг», то есть «прокладывание канала» или «передача по каналу», гораздо точнее отражает суть называемого явления.
Ченнелинг — это организация устойчивого канала связи именно с теми сущностями, которых можно с полным правом отнести к нашим Старшим Братьям, то есть с теми сущностями, которые стоят выше нас в своем развитии, но знают о нас, любят нас и всячески стремятся нам помочь.
Людей, участвующих в ченнелинге, обычно называют просто «каналами», а тех, кто передает им информацию («послания»), — Наставниками.
ИСТОКИ УЧЕНИЯ
О КОНТАКТЕ
Согласно многочисленным заявлениям адептов ченнелинга, наши контакты со Старшими Братьями имеют многовековую историю. Менялось человечество, менялось и его представление о Братьях. В глубокой древности их считали душами мертвых, затем — богами, демонами, ангелами, феями, эльфами и так далее.
Стереотипы нашего времени сделали из Старших Братьев пилотов летающих тарелок. Все это одинаково близко к реальности и одинаково далеко от нее. Объяснить эту реальность человеческими понятиями очень трудно. Поэтому Наставники не возражают, чтобы мы считали их кем угодно — ангелами, инопланетянами, богами. Главное, чего они хотят от нас, — это чтобы мы не слепо по клонялись им, а вникали в смысл их посланий.
Ченнелинг был достаточно широко распространен во всех языческих и шаманистских религиях мира — от Америки и Австралии до Греции и Африки.
Шаманы, отправлявшиеся в мир духов, и жрецы, вызывавшие богов, задавали своим собеседникам самые разные вопросы и получали ответы, которые потом облекали в словесную форму для соплеменников мирян.
Посредством ченнелинга были получены такие священные книги, как Веды и Коран. Индуисты считают, что Веды появились одновременно с сотворением мира — как его «звуковая матрица» (согласно другому толкованию как своего рода «инструкция по пользованию миром»).
Древние индийские мудрецы восприняли слова Вед в состоянии глубокой медитации, запомнили их и передавали из поколения в поколение, пока, наконец, Веды не были записаны.
Мусульмане верят, что Корану земному предшествовал Коран, начертанный на небесной скрижали. Текст его был передан Пророку Мухаммеду в несколько приемов.
Для приема посланий Пророк входил в экстатическое состояние. Слова Корана также долгое время передавались изустно, пока не были записаны и скомпонованы специально подготовленными учеными.
Христианство запрещает ченнелинг как греховное занятие. Всех Наставников, передающих послания «каналам», христиане автоматически причисляют к бесам. Тем не менее, если не торопиться навешивать ярлыки, то окажется, что способ, которым были явлены людям книги Библии, вполне можно отнести к ченнелингу.
Судите сами. Мы будем цитировать «Закон Божий для семьи и школы», изданный в 1987 году Русской православной церковью:
«Божественным откровением называется все то, что сам Бог открыл людям о себе и о правильной, истинной вере в него — главное свое откровение Бог сообщает людям особым, необычным способом, или, как мы говорим, сверхъестественным образом — это когда Бог открывает о себе непосредственно сам или через ангелов… Так как не все люди могут сами принимать откровение от самого Бога… то Господь избирает особенных, праведных людей, которые могут принять это откровение. Первыми провозвестниками откровения Божия были: Адам, Ной, Моисей и другие пророки и праведные люди».
Моисей был особенно сильным и чистым «каналом». Он неоднократно общался с Богом Иеговой, получив от него целый свод законов для еврейского народа и подробнейшие указания по вопросам религиозного ритуала.
Из апостолов Нового Завета как «канал» выделялся Иоанн Богослов, записавший одно из Евангелий и Апокалипсис. Существует православная икона, которая называется «Иоанн Богослов в молчании». На ней у левого плеча Иоанна изображен в виде ангела Святой Дух, который нашептывает евангелисту в ухо свое послание.
Тем не менее, христианские церкви, как мы уже отмечали, после времен апостолов ченнелинг не поощряли. Заподозренные в «общении с бесами» в средние века запросто могли угодить на костер, даже если сами утверждали, что общаются с ангелами или святыми.
Но с окончанием этой мрачной эпохи ченнелинг снова стал безопасным и даже почтенным занятием.
Знаменитым «каналом» был шведский ученый Эммануэль Сведенборг, написавший несколько книг о небесном мире. О себе он рассказывал так:
«Мне дано было в течение 13 лет быть вместе с ангелами, говорить с ними как человеку с человеком и видеть, что происходит на небесах и в аду. В настоящее же время мне дано описать, что я видел и слышал, в той надежде, что невежество просветится и неверие уничтожится».
С середины XIX столетия ченнелинг становится чрезвычайно популярным в Европе и Америке в форме «вызывания духов», или «спиритизма». Каналы тогда назывались медиумами, а информация передавалась «духами» сначала посредством стука, затем при помощи блюдец, ключей и специальных таблиц с буквами алфавита. Чуть позже появилось «автоматическое письмо», в процессе которого медиумы непроизвольно записывали информацию от духов, проходящую мимо их сознания.
Спиритизм, зародившись как салонное развлечение — задавание «духу Наполеона» и прочим умершим знаменитостям вопросов на бытовые темы, — дожил в этом качестве до наших дней, так и не обретя серьезных духовных целей.
Русский Ченнелинг
Первым медиумом — «каналом» — современного типа была наша знаменитая соотечественница Елена Блаватская,
Своими книгами «Разоблаченная Изида» (1877) и Тайная доктрина» (1888) она заложила основу доминировавшей в конце XIX — начале XX веков эзотерической системы — теософии. Большая часть материала этих книг была передана Блаватской посредством ченнелинга. Подлинные авторы книг не возражали, чтобы их называли Учителями Мудрости, или Махатмами. Они в основном пребывали не на физическом плане, но появлялись и на Земле, особенно часто — в районах, примыкающих к Тибету. Где то в тех местах находился один из духовных центров Земли — Шамбала.
Сама Блаватская так вспоминала об этом в своих письмах: «Когда мне говорят писать, я повинуюсь, а затем могу легко писать почти обо всем — о метафизике, психологии, философии древних религий, зоологии, естественных науках и многом другом. Тот, кто все знает, диктует мне… Мой Учитель, а иногда другие, знакомые по моим прошлым путешествиям…
Я пишу „Изиду“, скорее не пишу, а переписываю и. срисовываю… и все это происходит при содействии моего Гуру, или Учителя, помогающего мне во всем. Если я вдруг забуду что то, то тут же мысленно обращаюсь к Нему или к кому то другому подобному, и все, что я забыла, встает перед глазами… Они знают все. Без Них где бы я могла получить знания?»
Главными учителями Блаватской были Мория, Кут Хуми и Джуал Кхул. Первые двое не ограничились передачей «Изиды» и Тайной доктрины» и после смерти Блаватской, в 1920х — 1930 х годах нашли себе новый канал — Елену Рерих, жену и сподвижницу великого русского художника Николая Рериха. Через нее была передана серия книг, известных под общим названием «Агни Йога». Сама Елена Рерих избегала прямых указаний на метод создания этих книг, хотя они и написаны от лица Махатм. Во всяком случае, из писем Елены Рерих понятно, что она очень хорошо разбиралась в тонкостях ченнелинга.
В Советском Союзе самым знаменитым «каналом» был Даниил Андреев, автор книги «Роза Мира». Хотя это мощное произведение не было результатом только лишь ченнелинга, а содержало плоды многолетних размышлений автора, тем не менее Даниил Андреев опирался на метод метаисторического познания, состоящий из метаисторического озарения, созерцания и осмысления.
Андрееву была свойственна, как он сам это объясняет, «некоторая приоткрытость двери между глубинной памятью и сознанием». Кроме того, имел место и собственно ченнелинг, который он называет «трансфизическим познанием».
ОТКРОВЕНИЯ СТАРШИХ БРАТЬЕВ
Джуал Кхул, или Тибетец, утверждает, что именно он продиктовал Елене Блаватской «Тайную доктрину». Вместе с тем, ни он сам, ни его «канал» Аписа Бейли совершенно не претендовали на признание за ними каких бы то ни было заслуг, кроме распространения полезной для человечества информации. Об этом свидетельствует, например, так называемое «Заявление Тибетца» (август 1934), которое приводится в начале каждой книги, переданной им через Алису Бейли:
«Книги, которые я написал, не требуют признания. Они могут быть, а могут и не быть точными, истинными и полезными. Это ваше дело — убедиться в их истинности посредством правильной практики и упражнения интуиции».
В книгах Тибетца впервые появились такие понятая, как Новая Эра, План, Семь Лучей.
Под Планом понимается единая программа эволюции Вселенной, к осуществлению которой может и должно примкнуть каждое сознательное существо. Особое место в учении Тибетца отводится космическим энергиям, оказывающим влияние на человечество. В книге «Эзотерическая астрология» дается «перечень основных точек влияния на отдельного человека и человечество в целом», в котором на первых местах значатся: Большая Медведица, Плеяды и Сириус.
Первая и самая главная — это энергия или сила, исходящая от солнца Сириуса. Если можно так выразиться, энергия мысли или умственная сила во всей ее цельности доходит до Солнечной системы из отдаленного космического центра через Сириус. Сириус служит передатчиком или фокусом, излучающим влияния, которые производят самосознание в человеке.
Другой тип энергии приходит из Плеяд. Он оказывает воздействие на причинное тело и стимулирует сердечный центр.
Третий тип энергии воздействует на головной центр. Он эманирует из одной из семи звезд Большой Медведицы.
После Алисы Бейли на Западе с каждым годом появлялись все новые и новые «каналы».
Сам ченнелинг претерпел значительные изменения. Он перестал быть способом передачи человечеству важных откровений от Старших Братьев (хотя многие «каналы» записывают полученные послания и затем издают их в виде книг, которые порой имеют огромный общественный резонанс).
Американскому писателю Ричарду Баху его великая книга «Чайка Джонатан Ливингстон» была продиктована в несколько приемов неким таинственным голосом.
В одной из следующих книг («Единственная») он попытался представить себе процесс работы Наставников, сделавших это. Герои книги, путешествуя по другим измерениям, попадают в мастерскую, где «фея идей», она же «другие уровни нашего „я“, шлифует знание, доводя идеи до кристальной ясности, надеясь, что мы увидим их и воспользуемся ими в нашем мире.
«Отсюда, — поинтересовался я, — все идеи? изобретения? ответы?
—Не все, — сказала Тинк. — Есть ответы, которые вы получаете сами на основе собственного жизненного опыта. Отсюда приходят только самые странные, самые неожиданные, те, на которые вы наталкиваетесь, когда освободитесь от наваждения повседневности. Мы просто просеиваем бесчисленные возможности и отбираем из них те, которые вам понравятся.
—А идеи рассказов? — спросил я. — Идеи книг? Чайка Джонатан тоже пришла отсюда?
—Рассказ о чайке для тебя был просто идеален, — нахмурилась она, — но ты только начинал тогда писать и ничего не хотел слушать… Я из сил выбилась, пытаясь привлечь твое внимание…
Пришлось подействовать на твою психику… Я этого страшно не люблю.
Но если бы я тогда не прокричала тебе в ухо название, если бы не прокрутила весь сюжет, словно фильм, у тебя перед носом, бедный Джонатан был бы обречен!»
В последние годы ченнелинг на Западе стал одним из инструментов «личного роста» — наряду с медитациями, шаманскими техниками, работой с кристаллами и так далее. Он доступен всем искренне желающим.
Современные представления о ченнелинге хорошо суммирует Амора Гуанинь, автор очень по пулярной книги «Плеядеанский учебник: пробуждение вашего божественного Ка:
«Поскольку этот текст был получен мною посредством ченнелинга, я хочу разъяснить, что под этим имеется в виду… Я никогда не предоставляю свое тело неким «сущностям» и не собираюсь делать этого. Это чрезвычайно тяжело, а порой и опасно для тела, за исключением редких случаев. Большинство сущностей или развоплощенных существ, которые приходят в тело человека, не знают, как позаботиться о теле, чтобы оно осталось неповрежденным при этом взаимодействии. И вообще, предоставлять свое тело другой сущности просто нет никакой необходимости.
У меня очень сильно развито яснослышание, а также ясновидение, ясноощущение и интуиция. Соответственно, у меня хорошо работают физические органы чувств и интеллект (то есть я отлично слышу, вижу, осязаю и могу адекватно анализировать чувственные данные). Чтобы создать канал, я сначала добиваюсь полной многомерной настройки на свое Высшее „Я“. После этого может произойти одно из двух. Передо мной или надо мной может появиться эфирное существо, которое открывает себя моему ясновидящему зрению и говорит со мной. Если я веду занятия в классе или даю частный сеанс, то повторяю это сообщение слово в слово. Если я одна, то просто слушаю и усваиваю сообщение или записываю его.
Или же, при общении с представителями Плеяд и, в меньшей степени, — с Вознесенными Учителями, я могу принимать слова через канал своего Высшего „Я“ и спонтанно произносить их вслух или вводить их в компьютер. Когда такое случается, я не знаю, что будет сказано, пока не начну говорить или набирать текст. Однако я действительно слышу эти слова в голове по мере того, как они передаются, поскольку всегда остаюсь в теле.
"Позже я обычно могу вспомнить общую суть говорившегося, но не подробности. Это потому, что во время такой передачи я все таки нахожусь в трансе, или измененном состоянии сознания. Хоть я и нахожусь в своем теле, мое сознание работает из более глубокого состояния».
Исходя из вышеприведенной информации мы, говоря современным языком, тоже можем считать что и монах Авель был подвержен влиянию этого самого «чиннелинга»!
Но вышеизложенная информация несмотря на свою основательность носит общий характер.
И мы вправе, в нашем поиске истины, сузить поиск и задаться новым вопросом:
«А как обстоят дела с НЛО и вообще пришельцами в районе острова Валаам?
И оказывается, что прав был монах Авель есть там НЛО и летают и в наше время!
НЛО над Валаамом
«Алексей ПОПОВ, вице-президент Международной академии меганауки, Петрозаводск, специально для «АН»
«Законы логики выведены из некоторого количества реальных фактов. Отсюда делается неправильный вывод, что все реальное должно быть логично. Так заблуждаются дети». (Борис АРОВ, русский эзотерик)
Аналогичные «дирижабли» в небе над Валаамом особенно часто наблюдались на рубеже 2000—2001 годов. В 2000 году группа туристов видела серебристый сигарообразный объект, летящий с запада на восток. В задней части объекта можно было заметить утолщение. Никаких внешних деталей, огней и свечения не наблюдалось. Объект двигался очень медленно и строго по прямой, а затем внезапно остановился. После остановки «сигара» резко сорвалась с места и с огромной скоростью улетела.
В 2001 году уже другая группа туристов, но в этом же месте и в это же время, наблюдала два сигарообразных объекта серебристого цвета с малиновыми прожекторами в задней части корпуса. Примерные размеры объектов, оцененные «на глаз», составляли около 150 метров в длину и около 40 — в ширину. Сзади на корпусе, опять-таки, заметно было некоторое утолщение («будто двигатели»). Сначала очевидцы заметили одну «сигару», но через некоторое время ее нагнала вторая. Оба объекта полетели параллельными курсами. Затем второй объект обогнал первый и ушел вперед, но, спустя минуту, они вновь поравнялись и вместе исчезли за горизонтом. Как можно догадаться, данная «небесная феерия» произвела на людей неизгладимое впечатление.
Известный на весь мир остров Валаам, что в Ладожском озере, примечателен не только своей удивительной дохристианской и христианской духовной историей, известен не только как центр православия Северо-Запада России, но и как место, где достаточно часто в течение многих лет наблюдаются так называемые аномальные явления. В архиве автора этих строк несколько десятков самых разнообразных сообщений на эту волнующую и интригующую тему. В свое время большую работу по сбору и изучению «аномальных феноменов» Валаама провела научный сотрудник музея острова Валаам О. В. Бочкарева.
Загадочные шары над островом
Неоднократно на Валааме наблюдали летающие «светящиеся шары». Зимой 1984 года, около 11 часов ночи, группа очевидцев в северо-западной части острова, над зимней гостиницей, неожиданно увидела яркий светящийся шар, «мерцающий холодным блеском». Размеры зависшего над гостиницей шара были сравнимы с видимыми размерами полной Луны. Люди любовались этим неповторимым зрелищем минут пятнадцать, после чего шар как бы погас, превратившись в небольшую «звездочку», постепенно растворившуюся в ночном небе.
Несколькими годами позже, поздней осенью, при подъезде к Желтому скиту трое очевидцев наблюдали два светящихся шара, повисшие в двух метрах от поверхности земли. Минут через десять они соединились в один шар, который на огромной скорости улетел в сторону Щучьего озера.
Не менее любопытное явление наблюдалось зимой в начале 1990-х годов: «Утром, где-то около семи утра, выходя из дома на работу, мы с мужем увидели на восточной стороне неба достаточно большой по размерам, светящийся оранжевым светом, круглый шар с каким-то вытянутым впереди предметом неопределенной формы, очень черным, но почему-то видимым на фоне неба. Этот круглый предмет медленно передвигался, почти горизонтально земле, с востока на север. Так он двигался достаточно долго, а затем вдруг резко пропал, а в этом месте неба появились светло-дымчатые клубы, яркие, объемные, как от взрыва. Их было видно в течение минут пяти. Затем появился луч и сноп света, направленный в противоположную сторону. Он светил минут тридцать, постепенно угасая, пока не пропал совсем. Все это явление происходило в полной тишине», — рассказала жительница Валаама О. Иванова.
Из тех же материалов О. В. Бочкаревой приведу еще только одно свидетельское показание, сотрудника Карельского филиала Академии наук РФ А. П. Hовопольского.
Это случилось летом 2007 года. Сначала Hовопольский увидел «падающую звезду», которую, естественно, он принял за метеорит. Однако «метеорит» не упал, а остановился, а потом начал двигаться в направлении на наблюдателя, быстро увеличиваясь в размерах и приняв вид тела, напоминавшего дирижабль с четко очерченными контурами. Тело имело шести- или восьмигранную форму, было вытянуто и ограничено спереди и сзади ярко светящимися пятнами… причем грани напоминали освещенные изнутри окна. Тело двигалось на высоте 300—500 метров, имело диаметр 12—15 метров. Приближение тела вызвало у наблюдателя чувство тревоги и паники, как он сам сказал: «Было жутко, я пригнулся к земле». Длина тела была около ста метров.
Во время приближения тела к наблюдателю из кормовой части вылетел ярко светящийся белый шар и пошел на север, перпендикулярно направлению движения «дирижабля», который двигался с запада на восток. Шар вначале двигался горизонтально, а затем спустился за лесом и достиг земли. Приземление шара вызвало появление яркого зарева, на фоне которого хорошо был виден лес.
А вот еще случай. Трое мужчин, рыбачивших в небольшой бухточке в непосредственной близости от острова, около 22 часов в один из июньских дней прошлого года, случайно заметили пятно равномерно белого цвета, располагавшееся на фоне созвездия Малой Медведицы. Пятно по размеру было несколько «меньше» видимого размера самого созвездия и еле заметно приближалось. Один из трех наблюдателей обратил внимание на движущуюся красную точку, по размерам несколько «превосходившую» видимые размеры крупных звезд. Спустя несколько секунд наблюдалось уже три «красных точки». По мере приближения к наблюдателям размеры объектов увеличивались. Двигались они очень быстро, бесшумно, почти параллельно поверхности земли. Наблюдаемые светящиеся объекты пролетели немного в стороне от очевидцев
Аналогичные «дирижабли» в небе над Валаамом особенно часто наблюдались на рубеже 2000—2001 годов. В 2000 году группа туристов видела серебристый сигарообразный объект, летящий с запада на восток. В задней части объекта можно было заметить утолщение. Никаких внешних деталей, огней и свечения не наблюдалось. Объект двигался очень медленно и строго по прямой, а затем внезапно остановился. После остановки «сигара» резко сорвалась с места и с огромной скоростью улетела.
В 2001 году уже другая группа туристов, но в этом же месте и в это же время, наблюдала два сигарообразных объекта серебристого цвета с малиновыми прожекторами в задней части корпуса. Примерные размеры объектов, оцененные «на глаз», составляли около 150 метров в длину и около 40 — в ширину. Сзади на корпусе, опять-таки, заметно было некоторое утолщение («будто двигатели»).
Сначала очевидцы заметили одну «сигару», но через некоторое время ее нагнала вторая. Оба объекта полетели параллельными курсами. Затем второй объект обогнал первый и ушел вперед, но, спустя минуту, они вновь поравнялись и вместе исчезли за горизонтом. Как можно догадаться, данная «небесная феерия» произвела на людей неизгладимое впечатление. Странные миражи
Есть на Валааме одно загадочное место, где случайные люди довольно часто сталкиваются с миражами. О миражах слышали или читали многие (вообще, в Ладожском озере мираж — обычное явление), но в данном случае разговор идет о странных миражах, не поддающихся логическому объяснению, наблюдающихся из года в год в достаточно локализированной части острова. Информация, собранная об этом месте, свидетельствует о появлении на нем неких белых существ — «люди — не люди, животные — не животные. Бог знает, что такое», как говорил один из информаторов.
Это место якобы «отмечают два или более световых столба. Тепла не излучают, вызывают панический ужас при близком наблюдении. Они возникают прямо из земли и появляются тесной группой от двух до пяти штук, различной окраски и яркости. Особенно часто наблюдается зеленый цвет. Их высота колеблется от метра до пяти, диаметром около двух метров».
Кроме световых столбов здесь часто бывают другие светящиеся объекты: шары и «псевдолуны». Шары чаще всего появляются группой в пять штук: четыре больших и ярких, пятый — маленький, подвижный, который то появляется, то исчезает через одинаковые промежутки времени.
Такие светящиеся шары, в частности, наблюдали участники экспедиции, организованной одним из петербургских клубов любителей фантастики в 1998 году. На их глазах шары неожиданно стали темнеть и на их фоне стали появляться объемные зеленоватые изображения. Они быстро сменяли друг друга. Затем возникла классическая летающая тарелка, с парой двойных огоньков, расположенных на корпусе и равноудаленных от середины.
Потом «тарелка» исчезла, и появился некий «кристалл», который «развернулся» в чудесную башню. В небо вознесся огромный купол, словно набранный из множества тонких выпуклых линз. Эта «башня» имела перевернутое отражение в зеленоватой ряби «небесной воды», занимавшей нижнюю часть этих странных «шаров». И одновременно с этим все наблюдавшие это фантастическое зрелище ощутили на себе «некий давящий взгляд, некое беспокойство, словно идущее из глубины веков». Этот «мираж» продолжался довольно долго, а потом неожиданно исчез. Как признались участники экспедиции: «Никакая фантастика в книгах или в кино никогда даже близко не сравнится с той фантастической картиной, которую мы наблюдали «вживую».
В начале нынешнего века, в том же месте, наблюдалась еще более необычная картина в виде «ступенчатой пирамиды». Она стояла на каком-то плоскогорье, высотой два-три километра. Внизу лежала долина, пересеченная рекой. Впечатление было такое, что это наблюдается как бы с борта самолета, летящего на высоте 8—10 км.
Годом позже там же наблюдался еще один «мираж»: пейзаж морского залива, ограниченного грядой невысоких, поросших негустым лесом холмов. Цепочка песчаных дюн сбегала к воде. Над морем еще одно, свое, небо. Изображение было весьма устойчивым и «держалось» минут пятнадцать. Интересно, что «сектор обзора» медленно поворачивался в горизонтальной плоскости по часовой стрелке.
Кто же возьмется объяснить природу загадочных объектов и явлений, наблюдаемых на Валааме все чаще и чаще?
По мнению доктора философских наук, профессора Валерия Демина, «сакральные особенности острова Валаам во многом объясняются наличием большого количества железной руды на том самом месте, где воздвигнут знаменитый русский монастырь. Железнорудный субстрат и обеспечивает тот благоприятный энергетический ток, который чувствуют все, кто посещает это воистину священное место. Не приходится сомневаться, что таковым оно было всегда. И задолго до того, как сюда пришли первые христианские монахи, испокон веков (быть может, не одно тысячелетие) остров Валаам, благодаря своим геокосмическим особенностям, привлекал сюда людей независимо от того, какую религию они исповедовали».
Как бы там ни было, ответ, видимо, мы получим только в будущем!
А вот еще ценная информация!
Загадочные явления на Ладожском озере
Б. А. Ассиновская, кандидат физико-математических наук
А. А. Никонов, доктор геолого-минералогических наук
Объединенный институт физики Земли РАН Москва
журнал «Природа», 1998, №5.
НАБЛЮДЕНИЯ МОНАХОВ
«В далеком 1914 г. в Главную физическую обсерваторию в Петербурге пришло письмо, подписанное делопроизводителем Валаамского монастыря иеромонахом Поликарпом. Вот вы¬держки из этого послания: «...за истекшия пять лет у нас наблюдается следующее явление: в юго-западной и западной сторонах Ладожского озера слышатся иногда подземные звуки, имеющие сходство с отдаленными пушечными выстрелами. Этот подземный гул бывает разной степени: иное время он бывает слышен вдали, в озере, как бы исходя из водной пучины, в редких случаях гул этот слышится явственно, раздаваясь под землею и по большей части а западной части Валаама.
В последнем случае случайно приходилось наблюдать, что подземный гул, слышанный на острове, сопровождался едва уловимым сотрясением земли. ... 28 минувшего сентября и 9 сего октября подземный гул, слышанный в западной части острова Валаама, сопровождался чуть заметным содроганием почвы. Как отражается этот подземный шум на водной поверхности Ладожского озера и вызывает ли на поверхности воды волнение, этого не приходилось наблю¬дать по той причине, что Ладожское озеро редко бывает в спокойном состоянии...»
Монахов интересовало, нельзя ли определить происхождение подземного гула. Их обращение не осталось без ответа. Письмо попало в организованную при обсерватории князем Б. Б. Голицыным Сейсмическую комиссию.
Сейсмология в России в первые десятилетия века переживала период бурного развития во многом благодаря усилиям именно Бориса Борисовича Голицына. Им же был создан сейсмограф нового типа.
В это время в России работали помимо центральной сейсмической станции в Пулкове (с 1906 г.) более 20 станций. Но в относительно северных широтах на просторах империи, да и Европы, высококачественные постоянные записи велись только в Пулкове. Однако ладожские явления на сейсмической станции зафиксированы не были. Считалось, что причи¬ной подземных звуков могли быть или резкие изменения атмосферного давления, или слабые землетрясения. Центральное бюро Сейсмической комиссии на своем заседании 15 апреля 1915 г. решает «признать желательным, производство наблюдений на о. Валаам при помощи барографа и горизонтального маятника Цельнера для механической регистрации, а также особого вертикального сейсмографа с коротким периодом и параллельно вести точную статистику подземных звуков». Голицын, кроме того, предложил соорудить на острове специальный колодец для установки мареографа — прибора по измере¬нию уровня воды. Монастырь охотно подготовил подходящие помещения и поручил одному из иноков производить наблюдения.
Приборы начали функционировать в августе 1916 г., но проработали лишь несколько месяцев — помещение затоплялось водой. Из¬вестно, что к июню 1917 г «лаборатория» была переоборудована но о продолжении сейсмической регистрации сведений нет, не найдены и сами сейсмограммы. Сохранились лишь записи визуальных наблюдений, которые в 1916-1917 гг. вел безвестный монах Юлиан. В качестве примера приведем одно из его донесений: «Канцелярия монастыря спешит сообщить, что сегодня (5 марта 1917 г. - Б.А., А Н.) в 2 час. 17 мин. утра был наблюдаем очень сильный подземный удар, центральная сила которого была очень слышна на главном острове, где раскинут монастырь. Удар был одиночный, протяжный, наподобие громового удара, длительность явления простиралась до 30 с. Впечатление от этого удара получилось такое, что как будто после разразившегося подземного звука вблизи монастыря отзвук этого яв¬ления покатился на восток постепенно замирая в своей силе и звучности…»
Монахи продолжали свои наблюдения до 1927 г., а возможно, и позднее. К настоящему времени удалось обнаружить в архивах сведения о 125 событиях такого рода на Валааме. Но валаамские монахи вовсе не были первыми, кто заметил на Ладоге необыч¬ные природные явления. В 1858 г. на озере побывал знаменитый французский писатель Александр Дюма.
Вот что он наблюдал в конце июня того года. Судно шло от о. Коневиц к северу: «...все заволоклось таким туманом, что друг друга было не разглядеть. В гуще тумана гремел гром, и озеро забур¬лило, словно вода в котле. Казалось, что гроза зародилась не в воздухе, а в глубинах бездонного, озера. Туман все сгущался, раскаты гремели все оглуши¬тельнее, угасая в плотных сгустках пара, молнии отсвечивали каким-то мертвенным блеском; воды озера взды¬мались все выше и не из-за буйства волн, а от какого-то подспудного клокотания. Все это длилось часа два».
Подводя итог этой части мы можем с уверенностью сказать, что сведения изложенные в «Житии» монаха Авеля о его контактах с «духами» и самим Господом на Валаамских островах? имеют под собой хоть до конца? в силу отсутствия у власть предержащих в России и особенно представителей передовой российской науки желания? вместо того чтобы участвоdать в космической гонке, вначале разобраться с полетами НЛО над Валаамом, являются по своей сути объективными и заслуживающими доверия данными.
( конец ч.2)