К О Т А Н Т О Н В Л Ю Б И Л С Я ...
- По – моему, ты влюбился! – однажды сказал коту Антону Сергей Леонидович.
- С чего ты взял?!. – перестав разглядывать себя в зеркале, настороженно сверкнул взглядом кот Антон.
- Так… Считай, что мне показалось!.. И учти: женщины любят щедрых…
Сказав это, Сергей Леонидович почему – то вздохнул. Надел шляпу, взял в руки саквояж, напомнил:
- Колбаса в холодильнике, деньги - в третьем тому «Большой Советской Энциклопедии», Вовке из 88 – й квартиры я напомнил, чтобы заглядывал ежедневно… Не скучай, я вернусь через неделю!..
Он чмокнул кота Антона в нос и уехал в Германию - на симпозиум.
«Видит, что мне плохо, и – уезжает!..- горестно подумал кот Антон. – И была бы хоть причина уважительная, а то ведь знаю я их симпозиумы: съедутся из разных стран в какой – нибудь курортный городок, вкатит каждый многочасовой докладище по интересующей его одного только теме, а потом все вечера прошастают по ресторанчикам и дансингам в сопровождении юных переводчиц…На казённые денежки и я бы не прочь прокатиться «за бугор»!..»
Впрочем, на самом деле коту Антону было сейчас не до зарубежных вояжей - пусть даже и за счёт очень щедрой в некоторых случаях державной казны.
Неожиданно и бесповоротно кот Антон… влюбился!..
Заподозрившие объектом его огнедышащей страсти какую – либо заурядную мурку с кухонно – чердачным кругозором плохо знали кота Антона - эстета и интеллектуала. О нет, его тонкая и легкоранимая душа нуждалась в чем – то необыкновенном, достойном восторга и поклонения… Всё это в изобилии кот Антон обнаружил этажом выше, в 100 – й квартире, где обитала студентка мединститута Нина, Ниночка… Нинуся!..
«Вместе мы смотрелись бы отличной парой! - размышлял кот Антон, любуясь в зеркале своей пушистой физиономией. – Я красивый и умный, она весёлая и добрая… Ну чем мы - не семья?!.»
В тот же вечер он имел конфиденциальную беседу с пятиклассником Вовкой. Стыдливо признался:
- Хочу с Ниной познакомиться… Но - чтобы она пока что не знала, что я - кот!
- Сделаем! - готовно откликнулся Вовка. – Но не «за так», а за рубль…
Кот Антон обиделся:
- Я к тебе - как к другу, а ты…
- Не жмотничай! - перебил его Вовка. - И заимей в виду: бабы любят, когда на них тратятся, а не то фиг с маслом ты будешь иметь заместо взаимности…
- «Бабы»?.. Что за тон?!. Не смей подобным образом говорить о Ниночке! – насупился кот Антон. – Она - не такая, как другие девушки, она – другая!..
- Младенец ты совсем, как я посмотрю… - усмехнулся Вовка. – Лично я от подобных заблуждений избавился ещё во 2 – м классе…Короче, не тяни резину - «Мане - мане» гони!..
«Недостаточно мы воспитываем нашу молодёжь… Не сумели привить ей бескорыстие!..» - мысленно сокрушался кот Антон, шаря в своём кошельке в поисках рублёвки позатрёпанней. Пряча деньгу в секретный кармашек брюк, Вовка деловито изложил план операции:
- Скажу Нинке, что один кент хочет к ней причалиться, а подойти – стесняется, вот и решил через меня перила к ней перекинуть… Сойдёт для начала?..
- Здорово! – обрадовался кот Антон. Хотел даже дать Вовке ещё 20 копеек за толковую дебютную идею, но вовремя передумал.
- Она согласна! – информировал Вовка через час. – Трендит: пусть в гости ко мне зайдёт!.. А я ей: он робеет и боится… А она: какой он из себя?.. А я ей: рыжий и с усами… А она: страсть как обожаю усатых шатенов!..
- Поменьше трепись обо мне, а то засыпешься на подробностях! - встревожился кот Антон. Вовка надменно надул щёки:
- Чтобы меня когда – нибудь поймали на враках?!. Плохо же ты знаешь Владимира Хвостикова!.. Но учти: за ней ещё какой – то однокурсник увивается, позавчера они вместе в кино ходили, а вчера - в дворец культуры, на певца заезжего… Смотри, из под носа тёлку увести могут!..
- Да?.. Гм… Достань – ка мне 3 - й том «Большой Советской Энциклопедии»…- поколебавшись, велел кот Антон.
В последующие дни Вовка передал Нине букет цветов и коробку шоколадных конфет. Доложил:
- Начала задумываться!.. Обижается, что ты всё ещё стесняешься подойти к ней!.. Твой букет на тумбочке у кровати держит…
По радио усердно пиликала Моцарта скрипка. Сверху, из 100 – й квартиры, доносились стремительные звуки шагов - это несравнимая богиня металась по своей комнате, объятая жаркими мечтаниями о таинственном поклоннике.
- Я напишу ей письмо! - обезумев от любви, решил кот Антон.
Понятно, он мог бы высказать любимой очень многое, но поскольку кот Антон знал, что задолго до него все самые прекрасные слова о любовных чувствах уже были произнесены его могучими предшественниками, то решил не изобретать вторично велосипед, а просто снял с полки томик Стендаля и скатал оттуда слово в слово одно из любовных посланий. Был маленький риск, что Нина заметит плагиат, но, как кот Антон и рассчитывал, Стендаля Нина не читала - она зачитывалась котом Антоном!..
- Плачет! – весело сообщил Вовка. – Особенно - над тем местом, где ты над своим вечным одиночеством и неприкаянностью сокрушаешься…
- Учись, малявка! - снисходительно бросил кот Антон, ноздрями чуя пьянящий аромат близящейся виктории. Вовка покосился на него, но ничего не сказал.
Назавтра пятиклассник отнес сказочной фее второе письмо, стилистической отточенностью и богатством метафор сделавшее бы честь перу Бальзака. Третье письмо, переданное в этот же день, сверкало брильянтами остроумия и галантности, весьма напоминающими творения Дюма – отца, обогащённые некоторыми творческими находками Дюма – сына. Ну а записка, подсунутая под двери нининой квартиры на рассвете, дышало всепобеждающей силой чувства, которой позавидовал бы и сам Уильям Шекспир!.. Так могла ли устоять 17 – летняя девочка, атакованная с заоблачных вершин мировой литературы?!.
Войдя утром в комнату, Вовка с размаху плюхнулся в кресло и возвестил:
- Нинка согласна стать твоею!..
- В каком смысле? - всполошился морально не готовый перейти от слов к делу кот Антон.
- Ты что – маленький, простых вещей не понимаешь?! – удивился Вовка. – Твоей - это значит отдать тебе всё, что она имеет, то есть – саму себя!.. Родители у неё уже допытываться начали, кто это ей так задурил голову, что она сама не своя стала, разогнала всех кавалеров и в учебники не заглядывает, а она им: меня любит один человек, - урод, наверное, потому что на глаза мне показаться боится, но это неважно, в мужчине не красота главное, а ум, ну а такие письма, как у него, писать может только гений!.. Слыхал, ты – гений, оказывается…
- Ну да. А ты что, только сейчас это понял? - мимоходом удивился кот Антон. Глянув на его самодовольную мордяху, Вовка скептически хмыкнул. Сообщил доверительно:
- Между прочим, мамочка её все твои письма случайно нашла, прочла и в обморок брякнулась!.. А папочка её сказал, что если прохвоста этого - тебя, то есть - он когда – нибудь со своей дочкой застукает, то такое с тобою сотворит… такое!..
И, хихикая, Вовка на ухо поведал коту Антону, что именно надумал сотворить с ним его будущий тесть.
- Мне смешны эти жалкие угрозы! – гордо вздыбил шерсть кот Антон, но при этом почему – то совсем не смеялся.
Мелькнула даже благоразумная мысль: а не отказаться ли от любимой?.. Не за себя, разумеется - за отца Ниночки испугался кот Антон. Ну как и вправду сгоряча наделает глупостей, загремит потом в тюрьму лет на десять, испортит себе всю последующую биографию, и Нине придётся потом всю жизнь писать в анкетах: «Отец - ранее судимый…» Вряд ли дочку бандита после окончания мединститута возьмут врачом в престижную клинику…
- Дави до победы! – заметив его колебания, посоветовал многоопытный Вовка. – Верь мне: женщины любят волевых и решительных!.. За такими они готовы бежать хоть на край света… А лучше Нинки тебе всё равно не найти!..
- Эх… Будь что будет! - решил кот Антон, и послал Вовку в магазин за французкими духами. Увы, именно этот шаг очень скоро привёл к ужаснейшей катастрофе. Коробочку с духами кот Антон завернул в газету, Вовка отнёс духи Нине, она разобрала на газете номер квартиры подписчика, и в тот самый момент, когда кот Антон выпытывал у Вовки животрепещущие подробности передачи любимой его подарка, незапертая дверь вдруг распахнулась, и сама Ниночка вихрем ворвалась в квартиру.
В пикантно – коротком халатике, с распущенными каштановыми волосами до пояса, в тапочках на босую ногу, с вопросительным блеском в глазах - она была чертовски хороша!..
- Где он?!. – ещё не отдышавшись от бега, требовательно уставилась она на Вовку. А всегда хвалящийся своей железной выдержкой школяр на этот раз самым позорным образом растерялся и не нашел ничего лучшего, чем молча указать на кота Антона пальцем. Голубые как небо глаза Нины и изумрудно – зелёные глаза кота Антона встретились. Скрывать что – либо было уже бессмысленно…
- Да, это я… - признал очевидное кот Антон. Кое – что уже слышавшая о жившем у соседа – академика говорящем коте Нина безмолствовала…
Будь на месте автора этих строк кто – либо из неспешных романистов Х!Х века, и он расписал бы эту сцену страниц на десять: взор Нины, взор кота Антона, тиканье настенных часов, скрип половиц, колыхание оконных занавесок, взволнованное дыхание, вздымающиеся груди, пунцовеющие щёки, вздохи, всхлипы, шорох трепещущих ресниц, дрожание губ, вздрагивание пальцев, и т.д., и т.п., и т.п. Но резко ускорившийся в последние годы темп жизни вкупе с дефицитом идущей на издательство бумаги заставляет меня по необходимости быть предельно кратким, поэтому множество аллегорий и метафор я вынужден заменить одной – единственной лаконичной репликой: пока Нина и кот Антон молча смотрели друг на друга, Вовка успел съесть все конфеты из очередной приготовленной для Нины коробки, и затем тихонечко улизнуть из квартиры - от греха подальше.
- Ты такие хорошие письма писал! - с непонятной коту Антону грустью наконец – то произнесла Нина.
-Я напишу ещё сто… тысячу таких же писем! – горячо воскликнул кот Антон.
- Зачем? – удивилась Нина.
- Я… я люблю тебя! – с непривычки запинаясь, сознался кот Антон.
- Но ты же – кот, домашнее животное! – отчаянно взвизгнула Нина.
- Ну и что?.. – тихо спросил кот Антон. – Разве это что – то меняет?.. Или я стал от этого хоть немножечко хуже?.. Ты полюбила мою душу, так какая тебе теперь разница, в какой телесной оболочке эта душа находится?!.
- Вздор!.. Чушь!.. Нелепица!.. - сквозь набегающие на глаза слёзы прокричала Нина, хоть и не способная опровергнуть железную логику кота Антона, но тем не менее с нею категорически не согласная. И, не выдержав - разрыдалась.
Потрясённый кот Антон наблюдал, как по бархатным щёчкам любимой стекают прозрачные жемчужинки слёз.
- Как ты не понимаешь, я не могу жить с котом! - прорыдала девушка.
- Сергей Леонидович не пожалеет для меня ничего! - зашёл с другого бока кот Антон. - Он подарит нам импортную мебель и кооперативную квартиру, уступит свою «Волгу» и половину дачи… Медовый месяц мы проведём в круизе по Атлантике!.. Ты хочешь в океанский круиз?..
- Я детей хочу! - краснея от стыда, пролепетала плачущая Нина. Её желание в данной ситуации могло бы показаться непреодолимым препятствием для брачных устремлений кота–интеллектуала кому угодно, но только не ему самому.
- У тебя будут приятели…товарищи… друзья… - глухо уронил он, страдая. – В конце концов, мы живём в такое время, когда… И очень даже многие мужья… особенно из числа тех, кто занят на руководящей работе… Гм… Но ты не думай… Я буду любить твоих… наших детей!.. Я буду жить только для тебя и для них… А?..
Нина заколебалась. Ничего не скажешь, весомые козыри были на лапах у кота Антона: квартира, дача, «Волга», круиз… Тут было над чем задуматься!..
И кто знает, не привели бы Нину эти раздумия к благоприятным для кота Антона выводам, если бы не одна шустрая мыслишка… Дело в том, что Нина
обожала посещать дискотеки, и вот прямо перед её мысленным взором вдруг промелькнула картина: приходит она на дискотеку со своим законным супругом, и обалдевшие подружки в упор смотрят, как она дрыгается под музыку в обнимку с рыжим пушистым хвостатиком… Она аж вздрогнула!.. Все сокровища мира в этот миг не значили для неё ничего в сравнении этим ужасающим зрелищем. ( Будь девушка хоть на чуточку постарше, ей и в голову не пришли бы подобные глупости, и всё могло закончиться совсем иначе… )
- Вы с ума сошли! - строго сказала Нина, и с этим её «выканьем» для кота Антона тускло звякнули колокола несбывшихся надежд. Кот Антон понял, что проиграл. ( Хорошо хоть - не знал, из – за какой, в сущности, мелочи!.. )
Они опять помолчали.
Нине хотелось уйти, но она чувствовала, что между нею и котом Антоном осталась какая – то недосказанность. Пообещала:
- Духи я верну… А конфеты я уже съела, и цветы увяли, но я обязательно заплачу за них… Вот только не знаю, сколько они стоили…
Кот Антон был нем как статуя. Нине стало стыдно, что в столь трагическую для него минуту она позволяет себе говорить о подобной ерунде.
- Тогда я пошла… До свидания! - робко произнесла она, пятясь к двери. - Я буду заходить к вам в гости… Я обязательно буду заходить!..
- До свидания! - скорбно ответил кот Антон. Он знал, что больше Нину никогда не увидит.
Дверь за ней бесшумно затворилась.
Горькая слезинка ожгла кошачью лапу. Всё было кончено. Осталось только одно - добраться до окна и выброситься вниз. Но этаж был только шестой - слишком велик шанс остаться после падения живым, да и дождило на улице - кот Антон боялся промокнуть и простудиться…
Целый час он сидел, тупо уставясь в стену перед собою. Потом, встрепенувшись, с трудом сполз с кресла, доковылял до установленной специально для него на низеньком столике пишмашинки и, вставив в неё чистый лист бумаги, напечатал:
« Коробка конфет «Кара-Кумы» - 4 рубля 50 копеек.
Букет хризантем - 3 рубля 80 копеек.
Подарочный конфетный
Набор «Фантазия» - 6 рублей 75 копеек.
Почтовые расходы
( четыре конверта ) - 0 рублей 24 копейки.
ИТОГО: 15 рублей 29 копеек.»