– Это такой базар, сынок, где товар одновременно оказывается торгашом.
– А зачем его создавали?
– Это одна из образцовых манер контроля, малыш, как деньги, религия или мода.
– И что же там продают?
– Себя. Свои желания (иль грёзы вожделенья), стремления и действия, мечты, образование, верность, преданность, все лучшие качества, чувства, речи и даже отдельные слова.
– А за что покупают?
– За любовь (а может просто страсть), почтенье, уважение, вещи, предрасположение, безопасность, статус, положение, право, полномочия и власть.
– А вот если сильно высоко цену поставить, то что происходит?
– Человек вдруг ощущает, что его постепенно оставляют люди. Всё меньше помогают не только делом, но и словом. Всё хуже вектор взаимоотношений, в туман он приближает взаимопонимание. Уменьшается уважение и сокращается общение. Он или его характер перестаёт кому-то нравиться, его перестают любить. Короче, уменьшается количество желающих его купить. Конечно же не сразу и не все. Кое-кто банально очень щедрый и ему не жалко выложить за этого ханжу немалые гроши. Ну а другой настолько по-обыкновению к нему привык, что готов рассчитываться чем и сколь угодно. Привычка вторая натура всё-таки. Вполне природно.
– А если наоборот, кто-то продаётся за пустяк?
– Ну раз так, то он пользуется огромным спросом. Иногда люди просто приседают на него и не слезают. Но стоит лишь ему чуть-чуть повысить плату за себя, как все тут же начинают скулить, возмущаться, обижаться, как это он подобным стал, и как же это он отказывается сплошь и рядом всем помочь, иль просит за помощь свою слишком много.
– Хих, там же наверное мухлюют постоянно. Ведь стоимость свою низя точно оценить.
– Та да, фортель выкидывают каждому на каждом шаге.
– А там работают специальные людишки, которые помогают продаваться?
– Конечно. Вот есть у меня раззнакомая одна… Особенно я с ней дружил, когда упражнялся в занятьях баскетболом. Вентус её зовут. Она умеет продать дороже, чем ты стоишь. Но только пару раз. Ну может дольше, если позаниматься произволом, что обращает на себя вниманье масс. Потом ты резко потеряешь свою ценность и поминай, как звали. На жизни пир тебя затем уж вряд ли пригласят. А Фама может и помочь продаться подороже, и наоборот, учинить так, чтобы тебя не покупали впредь. Определённо Глория же круче всех. Вот она всегда реально на подъёме. Не изменчива в своём успехе, но переменчива в выборе клиентов сродни своим подругам и плату требует не в меру, да ещё и часто-густо наперёд.
– А воришек и обманщиков там тоже много?
– Ну есть конечно...
– И я даже знаю кто! Петька из 2-Б, он Надю у меня увёл, су...бака! Собака он, женского конечно пола. А бывает такое, чтоб на базаре просто так дал кто-то что-то, а вот взамен не хотел чего-то прикупить?
– Где ты такое видел, сына, чтоб на базаре кто-то безвозмездно что-то отдавал?
– Видел пап. Ты маме на могилку цветочки носишь постоянно, но она тебе уж денюжки за них вряд ли когда-нибудь вернёт.