Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 447
Авторов: 0
Гостей: 447
|
„Ничто не было мне так противно в искусстве, как работа мозга» Марк Шагал В последнее время в отзывах, обзорах, на форуме столько раз говорилось о стихах Маргариты Ротко, и эти суждения были настолько неожиданно-противоположны, что я сочла вполне уместным высказать собственное мнение. Читая стихи этой поэтессы, неизменно ловила себя на мысли, что невольно вспоминаю картины американского абстракциониста Джексона Поллока. Самое первое впечатление от его работ - красочная мазня. Взгляд просто не успевает за что-нибудь зацепиться, поскольку отсутствует предметность - дом, дерево, чья-то фигура; невозможно выделить квинтэссенцию, вокруг которой можно сплести осмысленный сюжет. Но одновременно в сознании происходит нечто странное - воображение устремляется "внутрь", на поиски главного. То же самое, по моему мнению, происходит с образами, которые мы встречаем в стихах Маргариты - за избыточностью образного ряда я вижу сложную, экспрессивно выстроенную драматургию, которая мне весьма по душе. Этот кажущийся хаотичным набор метафор, что создает поток сознания, напоминает уникальную технику Поллока - "дриппинг". Мне представляется: Маргарита выплескивает на бумагу образы так же, как художник выдавливал краски из тюбика прямо на холст. Высокая концентрация капель-образов приводит к перенасыщению "раствора" воображения читателя, и оно начинает "выпадать в осадок" крупными кристаллами художественной мысли автора. Образность у Маргариты - отнюдь, не фон, а самодостаточная сущность. И незачем строить жёсткие логические цепочки, ведь это пространство личного, чувственного восприятия, способности воображения читателя реагировать на тонкости мироощущения автора. По сути - портал, через который происходит удивительная передача энергии мыслей и чувств, что могут и не представлять интереса для читателя, но способны заставить резонировать внутренние струны души.
Свидетельство о публикации № 23072010235524-00174227
Читателей произведения за все время — 823, полученных рецензий — 8.
Оценки
Рецензии
Марина, не знаю, что ты нашла интересного в дикой игре хаоса. Стихи Ротко - пряное варево для любителя сверхъестественного абсурда. Вполне съедобно. Но мне они не пришлись по вкусу... В них отсутствует реальность, но ещё нет философского сюра, и всё сводится к сугубо резонансному восприятию...
Как говорил Ф.Вольтер:"Все жанры искусства хороши, кроме скучных". И мне, Дим, по вкусу очень многие вещи, даже гранично противоположные. Мне, например, нравится примитивизм работ Марии Примаченко и одновременно "жемчужность" картин Вермеера. Это касается любого вида искусства. Стихи Риты - не скучные, есть над чем подумать... :)))))))))))))
Вообще-то, для нас Америка не пример, у нас и дриппинг шире, и натура нараспашку. А Рита хороша своей единственностью.
Это правда, что есть, то есть - и "широка страна моя родная", и нехилый размах дриппинга, и с натурой сложилось, слава Богу. Да и Рита не подкачала. :))))))))))))))
Абсолютно верно - "жёсткие логические цепочки" - удел критиков, но никак не поэтов. Поэзия - действительно - пространство чувственного, которое - слишком часто - убивается логикой. Даже если из Вашего эссе убрать и Маргариту, и Джексона, всё равно будет о чём подумать. И мне очень близок ход Ваших мыслей.
Спасибо, Михаил! :)))))))))))))
Рита, это вовсе не терпимость. Ваши стихи мне нравятся. Правда, не все. И не потому, что они плохи, а потому что мое воображение просто не "догоняет", мне мешает именно та самая пресловутая логическая цепочка. С симпатией:))))))))
P.S. Я бы никогда не сравнивала автора, который мне не нравится, с Джексоном Поллоком - художником, творчеством которого я восхищаюсь. :)))))))))
рецензия для янгеров? Удачи. Макис.
О каких Янгерах речь? Прогуглила, подумала и остановилась на тех, кто пребывает в плену собственных иллюзий. Так ли это? И Вам удачи:))))))))
Помню, тоже шагал с Марком на выставку пиво пить.
1973, Москва, Третьяковка? Подавали пиво? :)))))))))))
Марина, вечер добрый, сравнение абстрактной экспресии полотен Джексона Поллока с брильянтами образов Маргариты Ротко, хмуро виснущих на ожерелье постмодернизма - это очень имагинативно! (Короче, сравнение - хорошее и глубокое). Украшенное таким образом ожерелье напоминает по изящной захладелости - рислинг... Скажите пожалуйста, как Вам удалось открыть философский дискурс ребёнка в себе? :-) С уважением и симпатией, Владимир
экспрессии
Рассматривая творчество в аспекте рафинированного агностицизма и ориентируясь на соответствующие характеристики участвующего в дискуссиях социума, сочла допустимым выплеснуть внутреннюю амбивалентность в скедастичности своих изысканий.... :)))))))))))))))))
Марина, день добрый! :-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Я просто хотел сказать, что мы иногда без лишней надобности пользуемся сложными словами там, где уместнее простые. Слово "парадигма" в Вашем тексте фактически "переворачивает" его смысл, меняет на противоположенный, индивидуальная парадигма - это нонсенс. Парадигма - это некая метамодель, общая для "всех", с определённой натяжкой можно было бы говорить о художественной парадигме импресссионистов или, допустим, "поэтов серебрянного века"... A Маргарита - это же что-то ярко-индивидуальное и уникально-неповторимое! Образы у нёё, казалось бы, толпятся и давят друг друга, как крестьяне на Ходынке, но совершенно особое сочетание этих растоптанных трупиков-метафор, сочетание, на которое в таком контексте никто кроме Маргариты неспособен, именно это сочетание рождает - прекрасное... Может быть, попробуем заменить "парадигму" на какое-то другое слово? С уважениерм симпатией, Владимир
"...ием и..."
не читал и не прочитаю вместо ротко сожру бутерброд
таки прочитал муть какая-то а она девочка тутошняя не въехал я что за шум и при чём тут поллак
А такие у меня ассоциации, Евгений!
а у меня с ротко другие ассоциации - художник такой есть а тут - девочка напиши про меня эссе.........?
Это произведение рекомендуют
|