Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 488
Авторов: 0
Гостей: 488
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Старые пластинки. Ты пришел! (Рассказ)

Сегодня ночью, уже под утро, приснился ты.  Я мечусь по больнице, хватаю встречных врачей за руки, говорю, что мне нужно к врачу, а меня не понимают. Подводят какую-то тетку в синем сарафане. Так ясно вижу  этот синий сарафан в мелкую складочку на крутых теткиных бедрах. Вот так, говорят, надо одеваться. "Да при чем тут сарафан? - кричу я. - Мне к врачу нужно! К врачу!" Стена. Великая. Китайская. Не слышат. А ты  стоишь рядом. Коричневый пиджак, ворот рубашки расстегнут, шарфик завязан. "Пойдем, - говоришь, - я отведу тебя к врачу Приходько". Откуда взялась эта фамилия? В упор не знаю никакого Приходько. Но пошла.

Ты берешь меня за руку, наши пальцы переплетаются. Мы всегда ходили с тобой, взявшись за руки. Выходим из больницы, спустились по ступенькам. Ты на миг отпустил мою руку, а потом снова взял, и снова сжал пальцы. И я так обрадовалась. Во сне обрадовалась. Соскучилась по твоей руке. Так давно ни с кем не ходила, взявшись за руки. Уже и забыла, как это здорово. Идем куда-то в глубь двора. И я начинаю смеяться. "Представляешь, - говорю, - как же я людям объясню, что мы с тобой идем? Как я объясню им, что ты жив? Они же скажут:"А кого ж мы тогда хоронили?" Вот идиотизм!" И мы начинаем хохотать вместе. И я все время чувствую, как крепко ты сжимаешь мою руку. И руке тепло. Тепло и хорошо. Останавливаемся у какой-то машины с открытым верхом. Я ставлю на капот сумку и начинаю ее разгружать. Достаю толстую книгу, не помню чью. Помню, что переплет желтый. Оставляю, потому что там, куда мы идем, она мне не понадобится. Я это знаю. Во сне знаю. А  ты стоишь и улыбаешься мне. И я просыпаюсь. И понимаю, что ты приходил за мной. Мне надо немедленно с кем-то поделиться.

Сын смотрит телевизор.
-Привет, мам!
-Привет, сын! Слушай, а что сегодня за число? - спрашиваю я. Хотя ответ уже знаю. Сегодня 27 июня. Ровно месяц до годовщины твоей смерти. Пять лет, как ты ушел. Пять лет. И вот сегодня пришел за мной.
- Сегодня за мной папа приходил, - говорю я.

И  все рассказываю сыну. Про больницу, про сарафан. Мне хочется, чтобы он понял, как я рада, что увидела тебя во сне.  Ты мне не снился все эти годы. Никогда. И это изводило меня, особенно в первое время. Рассказываю, смеюсь и реву. Сын вскакивает с дивана, ругается, бестолково размахивает руками.

- Ну и что! - кричит он. - Ну и что?

Я знаю, почему он кричит и сердится. От растерянности. Он тоже знает эту примету. Ну, о том, что такой сон к смерти. И боится, и жалеет меня, и боится эту жалость показать. Он думает, что я боюсь смерти. Хочет меня утешить. А я не боюсь. С тех пор, как я похоронила почти всех, кто мне дорог,  я ее не боюсь. Я боюсь оставить его одного. Я смотрю, как он мечется по комнате, и мне до смерти жаль его. Такого растерянного и испуганного. Несмотря на всю свою крутость и бесшабашность, в душе он все такой же большой бестолковый мальчишка. Как и большинство мужиков. Сильные или слабые, злые или добрые, а внутри они до самой смерти остаются мальчишками.    Может, поэтому так хочется их жалеть и подставлять им свое  сильное женское плечо?

Так зачем же ты приходил ко мне сегодня? Соскучился? Как я тебя понимаю. Вот сейчас стучу по клаве, а правая рука, мне кажется, все еще  хранит тепло твоей руки. Я целую ладошку. Хорошо, что сын не видит.  Рыська сидит у  монитора и смотрит на меня своими раскосыми подозрительными глазищами. Хвост туда-сюда. Может, чувствует твое присутствие так, как ощущаю его я.

Дождь лупит за окном. Долгожданный ливень. Ты пришел. И это здорово. Я рада. И как только стихнет дождь, я пойду в сад, буду рвать мокрые спелые вишни, рвать губами, прямо с ветки, и струйки холодной воды будут сбегать с листьев, катиться по шее, по обнаженным рукам, по лицу, смешиваясь со слезами. И никто не поймет, что я плачу. Все будут думать, что это дождь. И я буду думать, что это дождь, а это вишни, а это мой запущенный сад.

Ведь я еще пока живая.

- А при чем тут старые пластинки? - спросите вы. А пока я все это расписывала, я слушала вот эту песенку из мюзикла "Король Солнце" http://www.youtube.com/watch?v=dYWFIAJhEIg&feature=related

© Нина Роженко (verba), 29.06.2010 в 05:57
Свидетельство о публикации № 29062010055704-00171219
Читателей произведения за все время — 121, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют