Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 95
Авторов: 0
Гостей: 95
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Старые пластинки. Первый концерт мартышки. (Рассказ)

Вы когда-нибудь пели с большой сцены перед полным залом незнакомых людей? Да еще и на конкурсе. Да еще и на краевом. Нет? Вам крупно повезло. А мне вот довелось. До этого я пела только тарелкам и кастрюлям, когда мыла посуду. И кошке. И еще на пьянках. Но это не считается. На пьянках поют все. А тут случился милицейский конкурс. Мой муж как всегда пел, а в свободное от пения время служил правопорядку. Районый, зональный  конкурсы он и его вокальная партнерша расщелкали, как семечки. Но накануне краевого, дня за три, у партнерши пропал голос. То ли воды хололодной наглоталась, то ли от волнения. Начисто пропал. А  конкурс должен был почтить своим присутствием самый главный генерал.  Начальник РОВД представил, как сняв погоны, выращивает помидорную рассаду на даче, если не выставит на конкурс заявленный дуэт, и дал команду найти солистку и через час доставить к нему в кабинет. Муж с товарищем прибежали домой чего-нибудь жевнуть - и на поиски. А тут я посуду мою и пою кошке свою любимую Санта-Лючию. ( О Санта-Лючии отдельный рассказ). Короче уговорили меня. Муж к затее - сделать из меня за два дня Монсеррат Кабалье - отнесся без энтузиазма. Но с начальством не поспоришь. И стала я разучивать слова и мелодию песни  "У деревни Крюково". Дело было накануне Дня Победы. Братцы! Одно дело слушать  песню и подпевать ей, а другое - петь самому. В первый же день репетиций я узнала о себе столько нового!  На фоне этой полученной информации фраза "тугоухая кретинка", которую муж проорал к концу первого часа репетиций,  прозвучала просто как "душечка дорогая". Я плакала, швыряла ноты и слова, кричала, что немедленно удавлюсь, если меня не оставят в покое. И тут пришел Николай Иванович, баянист от Бога. Первое, что он сделал, когда родился, попросил дать ему баян. И с тех пор не выпускал его из рук. Захлебываясь соплями и слезами, я промычала свою сольную партию, демонстрируя свои сомнительные достижения на вокальной ниве. Муж хватался за голову и делал страшные глаза. Кошка и та забилась под диван. Словом, все меня предали.

Мудрый Николай Иванович достал из авоськи бутылку водки, кусок сала с прослоечкой, зеленый лучок, быстро накрыл импровизированный стол и наполнил рюмки. Через полчаса мы с мужем в первый раз спели первый куплет. И я нигде не накосячила. Еще день меня натаскивали, как мартышку в цирке. И натаскали. В день конкурса на генеральной репетиции мы пропели всю песню от начала до конца, и я ни разу(!) не споткнулась, не пустила петуха и даже дышала по науке. Правда, я не осмелилась открыть им свою страшную тайну: в то время я панически боялась сцены и вообще большого скопления людей.  Как-то на студенческой весне в универе я в составе вокальной группы вышла петь ( это заслуживает отдельного рассказа!). Из всего выступления я помню только один момент - занавес пополз в сторону, и мои коленки стали довольно громко выстукивать что-то вроде морзянки, должно быть это был сигнал SOS. Сам момент пения я помню смутно, потому что слова я забыла намертво. Подружки потом издевались, что я потеряла сознание. Но  это неправда, потому что у меня хватило сообразительности разевать рот, имитируя пение. А разве бы смогла я сделать это, будучи без сознания?

И вот мне предстояло новое испытание. И здесь уже спрятаться было не за кого. Дуэт! Спасти меня могла только я сама. И я прибегла к уже испытанному средству. Налила во фляжку бабушкиного самогона-первача. Самое главное  было - не упустить время и выпить аккурат перед выступлением, минут за десять, чтобы успело подействовать, но не свалило с ног. Надо ли говорить, что за время  репетиций я успела возненавидеть песню, затерла, заездила ее до отвращения. Помните об этом, когда хлопая в ладоши просите любимого артиста исполнить песню на бис. А это шесть тыщ пятнадцатое исполнение хита. Просто вспомните эту печальную историю.

На репетициях перед конкурсом я достала всех, задавая один и тот же вопрос, когда наша очередь, и во сколько, приблизительно, это будет. После того, как я спросила это в шестнадцатый  раз, ведущий посмотрел на меня с отвращением и поинтересовался, не опаздываю ли я на поезд? "Мне надо принять лекарство", - пробормотала я и побежала в женский туалет. Закрывшись в кабинке, я достала фляжку и сделала два глотка. И тут только сообразила, что не взяла ничего закусить. Первач упал в пустой желудок. Мне показалось, что в животе у меня взорвалась бомба. Но голова оставалась на удивление ясной.   Мобильников тогда не было, и я побежала в зал, посмотреть, скоро ли наша очередь. Прошло десять минут, но каждая жилочка внутри меня продолжала выплясывать  свой сумасшедший танец, празднуя труса. До нашего выхода оставалось два номера, когда я с ужасом поняла, что "лекарство" не подействовало. Я помчалась в туалет повторить лечение. Но муж поймал меня за руку на выходе из зала и что-то сердито зашептал. Он просто не знал, какому риску подвергает себя,  наш дуэт и судьбу своего начальника. Я вырвалась, завернула за угол, достала фляжку и  - пропади все пропадом! - на глазах у оцепеневших сотрудников, сопровождавших самого главного генерала, на глазах самого генерала,  в самом центре главного управления внутренних дел края вылакала все. До конца. "Лекарство!" - сказала я и помахала фляжкой, проверяя, не осталось ли чего. И тут нас объявили. Чеканя шаг мгновенно ослабевшими ногами, я промаршировала до сцены, поднялась по ступенькам, подошла к микрофону и в первый раз поглядела в зал. Он показался мне огромным, как футбольное поле. В желудке булькала и бурлила раскаленная лава, стремясь, как и положено лаве, излиться фонтаном.  Но страх исчез, утонул, растворился. Я почувствовала, как во мне закипает отвага. Я просто не могла, не имела права,  подвести кошку и начальника мужа.

Оркестр сыграл вступление, и мы запели. "Шел в атаку яростный сорок первый год, у деревни Крюково погибает взвод. Все патроны кончились больше нет гранат, их в живых осталось только семеро молодых солдат."  "Боже мой! - я оторопела. - Чей это голос льется так легко и красиво? Неужели это пою я?" Словно со стороны смотрела я на себя, на зрителей. Я увидела, как перестали болтать в последних рядах, как все взоры устремились на нас. В зале установилась напряженная тишина, и в этой тишине лилась песня, трогательная песня о погибающих солдатиках. "Будут плакать матери ночи напролет, у деревни Крюково погибает взвод." Вот кто-то всхлипнул, утирая слезы. И у меня самой вдруг перехватило горло.  На последней фразе. Песня закончилась. Какие-то несколько секунд зал молчал. "Все! Провал!" И вдруг взорвался аплодисментами. Как писали в газетах, бурными и продолжительными.  

К моему великому удивлению, мы заняли первое место. Спустя несколько лет, на юбилейном концерте нашего маэстро-баяниста Николая Ивановича мы снова спели с мужем нашу первую совместную песню. К тому времени я пела уже охотно и много на разные аудитории. И "лекарство" мне уже не требовалось.

По этой ссылке можно послушать романс "Белой акации гроздья душистые" в исполнении нашего дуэта. Увы, это единственная запись, не очень хорошего качества. Но она мне дорога.
http://music.privet.ru/user/verba_686/file/40634030?backurl=http://music.privet.ru/user/verba_686

© Нина Роженко (verba), 29.06.2010 в 05:00
Свидетельство о публикации № 29062010050045-00171215
Читателей произведения за все время — 61, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют