Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 76
Авторов: 0
Гостей: 76
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Vice Кузнецов
Приезд

Смуглая проводница неимоверных размеров прошла по вагону с назойлевым: «сдаём бельё». Он не спал. Он ждал. В такие минуты самое сложное это ждать, ждал когда поезд тихо подъедет к перрону и можно вывалится из душного вагона на свежий, чуть морозный воздух.
Это была середина декабря, хотя погода об этом не напоминала: снега почти небыло, легкий морозец был скорее ближе к европейской зиме, чем к Русским зимам.
Поезд остановился. Проводница открыла дверь и его нога ступила на землю этого города. Стоит ли говорить, что он любил этот город? Ответ – нет. Он его нелюбил.
Щёлкнула зажигалка и  маленький огонёк на конце его сигареты стал обретать силу.  Он вышел и закурил -  было ли это его желанием или просто дань традиции, увы нам этого уже не узнать никогда.
Пройдя через здание вокзала он свернул налево, легко лавируя в толпе соных прохожих. Быстро перейдя дорогу он вступил на одно из самых священных мест города – это была центральная улица города. От неё брало всё начало.
Пройдя немного по улице он свернул сначала на маленькую улочку, а затем с неё на еле заметный переулок. Продя до дома № 13 и зайдя в глухой двор, который звался «колодцем» он посмотрел в окна. В его взгляде была вековая тоска и жуткая боль, всё его тело говорило, что он свято любит это место, но так же и люто его ненавидит.  Сколько он простоял: час, или минуту? Время для него как будто остановилось. И лишь тлеющий окурок обжок его руку выводя из пучины воспоминаний. Горько вздохнув он отправился на площядь и спустился в  метро.
Это была не теплое метро его родного города, где зимой можно укрытся от мороза, а летом скрытся в прохладе, нет. Это было чуждое для него подземелье, с тусклым светом и леденящим душу ветром. Всё его поведение в подземелье выдавало в нем чужака: он шёл  быстро и уверенно, ловко лавируя в толпе заторможенных людей.  
Выход. Щёлк.  И вот уже серый дымок вырвался из его рта.

Город.

Серый – это был цвет этого города. Не светлый, не тёмный. Ни хороший, ни злой. Именно серый – то есть никакой.  О чем мог поведать этот город? Только о лютой тоске.  Он как будто провоцировал на депрессию и меланхолию.
Надо сказать, что сам город был рожден в страхе и смерти. Молодой царь боялся бояр. Они были сильны и властны. Он боялся их старого уклада.
У него было два варианта: или прогнутся под их властью или остатся таким же амбициозным и быть отравленным. Но он не стал смиряться с таким. Он просто решил сбежать, но куда? Везде властные старого мира имели силу и власть. И тогда он решил, что ему нужен свой город. Город, где он будет полноправным хозяином. Сколько было потраченно сил, средств и человеческих жизней на  реализацию его мечты мы не узнаем никогда. Но главное мы можем понять – город заложили страх и отчаяние. Именно это и осталось его сутью. Холодный, мокрый. Он хотел того, чего в нём небыло с рождения – веселья, радости и любви. Только в таком мрачном месте могла родиться классика русской литературы – но вся она была пропитана злобой, унынием и горечью.  Никаких радостных моментов. Серые, монотонные здания красовались на ряду со своими узкими улицами. Город требовал грусти и тоски. Он жадно впитывал в себя светлые моменты жизни оставляя только горечь и боль, так сильно обжигающую сердце.
С такими мыслями сталкивался каждый, кто хоть раз бывал в этом городе один, холодной зимой.  
Несмотря на то, что этот город приченял ему боль, он всё приезжал сюда снова и снова. Может чтобы навестить друзей, а может чтобы хоть изредка вспоминать о своём прошлом.
И вот дойдя до конечной точки своего маршрута, он нажал на кнопку домофона. Тот негромко пискнув ознаменовал открывшуюся дверь.
Зайдя в лифт и посмотрев на своё лицо в зеркале освещённое лампой дневного света, он невольно улыбнулся. Хотя в его глазах читалось, что это стоило ему немалых усилий.


Дверь всегда открыта.

Дверь в этой квартире не закрывлась. По крайней мере для него. С той теплотой и любовью  его всегда ждали в этом доме. Никто чётко не может сказать, как так получилось, но несмотря на то, что он был чужак в этом городе  - люди, что жили здесь относились к нему как к своему.  И вот спустя секунду на порог вышла сначала одна, а затем вторая девушка. Девушки были разные несмотря на то, что они были родные сёстры. Но об этом можно говорить, лишь узнав их немного. Следом за ними выбежала маленькая девчушка – самая младшая из сестёр. Услышав шум в коридоре вышли родители. Это были чудные люди: мама – была той женщиной о которой с гордостью можно сказать, что она хранительница домашнего очага.  Высокий, коренастый, мужчина, по чьему виду можно говорить о его спортивном прошлом – это был глава семьи. Улыбка на его лице говорила, что он рад видеть этого гостя в своем доме. Раздевшись гость прошел на кухню и уселся в удобном кожанном кресле. Начались обычные для таких моментов расспросы: как на работе, что в его родном городе. В такие моменты гость вспоминал прошлое. Ведь именно точно с такими же вопросами его могли встречать и в средневековье и в эпоху ренессанса. Момент расспросов прошел и началось чаепитие.

Чаепитие.

В этой семье это была отдельная, пусть и неосознанная церемония – все садились за стол, наливался чай и доставалась большая коробка с конфетами и другими сладостями.  Все разговаривали и делились какими-то мыслями.
Кофе в этой семье пили редко, в основном утром.  Гость вежливо отказался от чая и попросил кофе.  Он пил чай лишь изредко, если не было кофе. Темная жидкость наполнила бокал. Потек свободный разговор, не столь официальный, как до чаяпития.  Говорили обо всем и в то же время ни о чём. Политика, общество. Глава семьи любил бокс и биатлон и охотно делился последними новостями с полей побед и поражений на этих фронтах.
Когда же чай и кофе был допиты, все невольно стали расходиться – сестры пошли одеваться, ведь они надеялись, вместе с гостем пойти прогуляться и возможно пропустить стаканчик-другой в каком-нибудь уютном месте. Гость же пересел на диван, что находился напротив телевизора. Тот показывал спортивный канал.
Спустя некоторое время все трое покинули уютную и теплую квартиру и отправились в свой путь.  

Индийское кафе.

Уже оставшись на едине сестры стали делится со своим гостем своими мыслями и переживаниями относительно своей личной жизни. Он терпеливо слушал, изредко кивая головой. Дойдя до входа в метро они спустились в подземку.
Пара станций, переход. Выход в город. Снова площядь. Та самая, где ещё утром бродил гость. Но теперь троица направилась в другую сторону. Пройдя немного по маленькой улице, которая представляла из себя большую пешеходную зону, лишь с краю оскверненную односторонним движением автомобилей, они зашли вовнутрь непримечательного ресторанчика. Это было их любимое место. Маленькое кафе в индийском стиле, которое гордо именовалось рестораном. У каждого с этим местом была связанна своя история. Но когда они ходили сюда втроем они старались невспоминать как первый раз их гость оказался тут. Потом он привел их в это место, а то, что было до этого  - было запретной темой. Негласно, конечно же. Усевшись за любимый диванчик и заказав сладкого, фруктового вина и кальян они принялись обсуждать свои успехи и неудачи.  Гость вел себя раскованно и фривольно отпускал шутки в адресс окружающих его сестер. Сестры знали о его способности говорить ересь, но никогда не обижались на его слова, пусть те даже были не самыми приятными. Он так приподносил их, что даже самый чопорный человек мог бы улыбнутся и пропустить мимо ушей серьезность высказывания. Разговор зашел на общую «больную» тему: личные отношения. Надо сказать, что все трое в этом году потеряли того, кого любили. Это был не единичный случай для гостя. Он знал, что это был год потерь.  Потерь и переживаний.

О сестрах.

Надо сказать о сестрах. Это как раз то самое место, где стоит хоть немного их описать. Каждая из них  была больше, чем просто друг для гостя. Каждую он любил. Наверное это и объеденяло его с ними. Со средней сестрой он познакомился, когда учился в институте. Они учились на одном курсе. Тогда он жил вместе с её парнем – они вместе снимали квартиру. Средняя сестра сразу ему понравилась. Они подружились, но что действительно их сблизило, так это пожалуй её ссоры со своим парнем. В такие моменты гость всегда был рядом с ней. И не редко её скандал перерастал в ночную прогулку по набережной, с глубоко филосовскими разговорами. В одну из таких ночных прогулок он понял, что влюбляется в неё. Вообще это странное чуство – ты понимаешь человека, он доверяет тебе. И ты понимаешь, что именно с таким человеком ты бы хотел прожить жизнь бок-о-бок.  Но как часто и бывает – это невозможно.
Со старшей сестрой он впервые встретился у себя дома  - она заходила в гости. Презренно обведя взглядом гостя она фыркнула и сказала: «с таким мудаком я никогда общяться не буду». Прошло пару лет, прежде, чем они действительно сблизились. С тех пор много воды утекло, но это не помешало им подружится. Как это получилось никто толком уже не помнит, да и неважно это. Сильно сблизились они, когда старшая сестра рассталась со своим парнем. Гость так же выслушивал её переживания и давал советы. Не буду лукавить если скажу, что он понял, что эта женщина с которой хочется прожить всю жизнь. Видимо это как раз та черта которой ему в жизни нехватало – понимание. Он был готов быть с человеком который его понимал бы и поддерживал в его начинаниях.
Сделав выводы гость решил оставить себе друга. Разумно рассудив, что понимающий друг – это ценно.

Родной город.

Выйдя на перрон гость улыбнулся. Вот снова щёлкнула зажигалка, и сизый дымок устремился ввысь. Спустившись в метро он снова улыбнулся, но это уже была не дружественная улыбка, а хищный оскал зверя.  Толпа расступалась перед ним, буд-то бы чуствовала что с ним лучше не связыватся, хотя весь его внешний вид не особо впечатлял: невысокий, худощявый молодой человек. Дойдя до перехода, он перешол на другую «ветку» и поднялся в город.
Древний, властный, он был полной противополжностью «серому» городу. Тут были большие, широкие улицы, высокие дома. Это был купеческий город. Весь город жил торговлей: начиная от привокзальных коробейщиков и заканчивая крупными торговыми центрами. Но была другая черта у этого, вечно живого города: это был зверь. Этот зверь высасывал из тебя силы. Пока ты молод – ты сильно не замечаешь этого, но с возрастом к тебе в голову закрадывается мысль: переехать за город. Многие так и поступают, оправдываясь свежим воздухом и спокойствием. На самом деле эти люди боятся признать, что стали слабы, для того чтобы противостоять зверю. Боятся, что в один прекрасный момент город поглотит их и от них ничего не останется. Зверь бесчинствовал требуя новых, свежих сил – и он их получал. Миллионы людей приезжали в этот город. Он их манил, о нём грезили все от мало до велика. Город был большой перспективой в любой сфере – будь то образование или карьера. Но немногие прожив в нем находили в себе сил остатся здесь навсегда.

Дом.

Вокзал. Снова перрон, но уже пригородных поездов. Купив билет, он сел в электричку и закрыл глаза. С виду казалось, что парень просто уснул, но это было нетак. Закрыв глаза он погрузился в свой мир, мир странный и порою страшный. Наконец электричка стала тормозить, а машинист объявил остановку. Гость вышел и направился к дому. С недовних пор это был его дом.
Высотная башня красовалась на фоне небольшого пустыря и типовых «панелек». Это была высокая, худощявая, окрашенная в оранжевый цвет башня. Войдя в единственный подъезд и мимоходом бросив консъержке что-то типа «доброе утро» он вошел в лифт. Тот с неохотой поднялся на последний этаж.
И вот уде ключ скрипит в замке и открывает дверь. Зайдя во внутрь гость разделся и отправился на кухню. Квартира представляла из себя небольшую однокомнатную квартиру со странной планировкой.  
Шелкнул выключатель чайника, и спустя мгновение удивительный аромат кофе разнесся по всей квартире. Кухня. Кухня была и кухней и столовой и кабинетом. Тут стоял компьютер и был небольшой диван. С недавних пор «гость» стал жить исключительно на кухне.  Развалившись на диване с кружкой ароматного кофе, он закурил.

Оказавшись у себя дома он не испытывал особой радости. Одиночество – вот то чуство которое переполняло его. То чуство от которого хотелось выть. А самое главное, что с этим ничего было нельщя поделать.
Люди странные существа: зимой им холодно и они хотят лета, летом же жарка и они мечтают о холодной зиме. Так и «гость» непонимал чего он хочет – от шумной компании он хотел избавится, а от одиночества выть.
   Наверное стоит немного приоткрыть вуаль загадочности и рассказать о тех мыслях которые его терзали с самого приезда домой.

Мысли.

Иногда хочется сделать что-нибудь чтобы не думать. А иногда так трудно заставить себя мыслить. Проблема в своих желаниях и стремлению к ним.
Вся беда заключалась в логике.
Девушка. Хороший друг. И всё же... Как много хочется ей сказать. Порою нам так легко дается трудная работа, а вот простая, превращяется в каторгу. Так и тут. Когда-то мой младший брат говорил о грибах: «я не буду это есть, я нелюблю это. – но ты же никогда не пробовал!»  Но стоило приготовить ему жульен, как он всё быстро съел, а на вопрос про грибы ответил – «ну я же непробовал, я не думал что так вкусно будет».
Так и у многих людей в отношениях – «Давай будем вместе!» « -Нет!», а вот далее никакого объяснения по сути нет. Вернее объяснить то пытаются, но это так трудно – ведь ты же не пробовал, а уже высказываешь мнение относительно этого. Как же это странно. Странно и глупо.
Как же хочется просто сказать девушке «давай будем вместе, хотябы попробуем и посмотрим, что из этого получится!»  - Но к несчастью, то ли логика со здравым смыслом берет власть, то ли банальный страх, но после первой фразы идет отказ. И так от этого обидно и тошно.
Именно на этой фразе и оборваласся ход мылей гостя. А оборвался потому, что он просто напросто уснул.
Сон был недолгим и смутным. Снилось, что-то про замки и принцесс. Такое часто бывало с ним – после глубокофилосовского разговора (чаще наедине с собой) его переносила в мир грёз. Для себя он давно окрестил это эффектом «отката» от серьёзных мыслей. Поднявшись он отправился в ванную – горячий душ придавал сил. Он мог бы долго нежится под горячими струями воды, если бы не телефонный звонок. Он вырвал его из его маленького «Эдема». Звонил его друг – как всегда поделится «ненужной» информациец. Надо дать слово о друзьях.

Друзья.

Друг. В жизни гостя был человек, которого он мог назвать другом. Познакомились они случайно и может быть даже глупо. Им было не больше 13 лет. Гость сидел во дворе своего дома и читал книжку, а его друг играл в мяч. И вот мяч улетел в кусты рядом сгостем. Гость решил помочь парню и достать мяч. До мяча было недалеко и всё что их разделяло – это была небольгая изгородь. Тогда гость и решил перепрыгнуть через неё. Не буду описывать всю игру слов, которая происходила во время этого знаменательного события  - скажу прямо: он упал. Хотя тот кульбит совершенный носом в землю трудно назвать падением.
Так зародилась их дружба.  Долгие годы они были вместе. Пока гость не уехал учится в «серый» город.  Вообще с отъездом было связанно многое.

Одиночество.

Один. Глупо звучит. Но такое тоже бывает. Бывает, что у тебя есть друзья, знакомые, любимый человек. А потом  - бац! И нет. Никого нет. Странно неправда ли? Но именно так и случилось с героем. У него был друг. Но потом пришел другой человек, сменив его. Потом и он ушел. А все из-за дурацкой привязанности людей к нему. Была лыбимая девушка, а потом предательство и вот её уже нет. Были знакомые, но и их не стало. Остался один. И вот вечером сидя на кухне в гордом одиночестве часто посещяют мысли – а зачем это все? Ведь все же было... Но тебе было скучно...И ты решил все поменять: захотел новой любви, нового общеста... просто сжечь мосты со своим прошлым, но это крайне трудно, а если и получается, то выходит вот такой «откат».
Трудно осознать, что тебе не куда пойти, нескем поговорить.  Если задуматься над этим – и на секунду поставить себя на место такого человека, то становится страшно. Но самое паршивое это то, что человек сам себя довел до такого состояния, причем почти неосознанно.

Случайная улыбка.

Иногда простая улыбка может сделать много: например тебе плохо и тоскливо, и весь мир потерял краски...такое состояние бывает довольно-таки часто особенно в среде творческих личностей. Но порою простая улыбка, брошенная мимолетом, может переменить все внутри тебя. Вот ты пришел в кафе попить кофе, молодая офицантка мимолетом улыбнулась тебе...и вроде бы ничего не хотела, но ты вдруг как бужто сражен выстрелом и мир приобретает краски. Какое прекрасное чуство, когда ты живешь в мире полнным цветов и оттенков.
И вот ты уже не одинок, ты чуствуешь как нужен этому миру, как тебе хорошо и спокойно. И ты жаждешь действия, не важно какого, гдавное что-либо делать.
Как хорошо что в нашем мире еще есть люди которые могут поднять тебя из состояния неудовлетворенности миром, при этом не прилагая особых усилий.

© Vice Кузнецов, 28.06.2010 в 03:34
Свидетельство о публикации № 28062010033412-00171117
Читателей произведения за все время — 41, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Петрова Любовь
Петрова Любовь, 13.08.2010 в 20:02
какой ты умница..

Это произведение рекомендуют