Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 482
Авторов: 0
Гостей: 482
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Bareckii Ninixya
У этого парня было имя, не значащее абсолютно ничего, поэтому легче всего было называть его улиссом. Улиссом, который никуда не уходил и никуда не возвращался, находясь в ежесекундном путешествии. Каждый день, с утра, чрево времён извергало его в объятия обманчивых обстановок, принуждая к скитаниям в поисках начала пути.

В один из очередных дней, когда вечный Гелиос закатывал диск солнца за границу обозримого мира, а сирены титана довершали свою песнь, Улисс снова был выброшен, как мелочь беднякам, в обманчивое пространство. Оглушенный раскатами городского вечера и звенящего похмелья, инстинктивно, он выдвинулся в путешествие один, как подобает Улиссу того времени. Улисс всегда начинал свой путь из одной и той же точки, являвшейся эквивалентом абсолютного бытия и полного ничто, не имевшей никаких характеристик, кроме кратковременного нахождения Улисса в этом месте. Обманчивая реальность строилась от этого пункта перед ним по мере его продвижения, формируя транс-архитектурные фигуры. в этот раз его путь начался с имитации жилого района, носившего название николаевки- очередное название, не несущее никакой информации в себе, поэтому лучше будем называть эту местность Хельхеймовкой. Тёмная, тихая и туманная Хельхеймовка не отпускала от себя ни одного из обитателей этого царства. Так и Улисс сильно рисковал, проникая в тёмный мир Хельхеймовки. Обитатели этой вселенной были, преимущественно, двух-, реже, трехмерными, прятались они в мглистой тьме, рассекаемой редкими очагами электрического света, в ожидании четырех- пятимерных путников, правда, иногда демоны этого района не брезговали и маломерными, как они сами, путниками, привлеченными в этот район мифами о живительном синем самогоне. Благо великое, что Улисс знал повадки местных существ и прибегал к проверенному приёму: расслаивал своё тело до одномерного состояния, не видимого обитателям этого царства. Нужно сказать, что Улисс не имел тела какого-то определенного измерения, он находился во всех измерениях сразу, поэтому его считали качующим маргиналом- это было поводом для насмешек в школе. Но пространственная мимикрия дала ему больше, чем отняла. И вот, удачно миновав все капканы охотников из местных племён, Улисс очутился перед входом на мост, ведущий в район привокзальной площади- отправной пункт во все пространства для представителей всех миров. Для путешествия из одного мира в другой нужно было только купить визу и нанять опытного гида. Вход на мост охранял Тот Яоцин, премилый старик, вахтер кпп междумирья, в помощниках у него были две собаки: огненная гиена и койот. Улисс уже не раз с ним встречался, поэтому за две монеты купил проход через мост. Уже на середине моста Улисс еще раз окинул взглядом Хельхеймовку, тонущую в мгле чернильного цвета, и пожалел жителей этого места, вынужденных жить в запечье мира, как тараканов. Дальше же, впереди, слабо светилось здание вокзала, обещая переход в новую вселенную.
Привокзальная площадь больше напоминала старую, пожелтевшую фотографию. да и слово «пургаторий», венчавшее храм вокзала, явно было анахронизмом, достойным забвения. Улисс щурил глаза от противного света.- это место больше напоминало ему утро, когда он изгонялся из чрева времён в обманчивое пространство. Хельхеймовка была гораздо уютнее, но возвращаться обратно он не хотел, потому что знал, что обаяние Хельхеймовки- это всего лишь горловое пение портвейновых сирен, поэтому он двинулся дальше, не обращая внимания на эфемерные фигуры привокзальных бродяг.
Третья вселенная великой сферы была заполнена слепящим светом фонарей- детей Гелиоса, после Спящего мира и мира Путников, вселенная Города поражал многообразием обитателей: встречались духи от одномерного состоянии до двадцатимерного. демоны с малым количеством координатных осей в этой вселенной были спокойны, видимо, они находились в состоянии сна или гипноза фонарей. Улисс двигался по линейным проспектам третьего мира и всё еще не понимал, куда ему нужно идти. Сосредоточиться не позволял вездесущий контроль фонарей, поэтому Улисс спрятался в одной из подворотен. Туда же ныряли и сбежавшие из Хельхеймовки демоны, чтобы передохнуть до рассвета, когда сам Гелиос еще не вернулся, а его сыновья уже ушли. И вот, предводитель этой компании, четырехмерный- крайне редкий демон, сказал Улиссу, что слышал о нем от жителя привокзальной площади, поэтому поможет ему найти дорогу к цели. Он рассказал, как провести обманчивую реальность и найти истинный путь, скрываемый обманчивыми обстановками. Улисс прислушался к его совету и дал в награду телефон и мошну с золотом. Выйдя из укрытия, Улисс, по совету беглеца, отбросил привычную технику созерцания и прибегнул к методу созидательного зрения. Дома сразу же начали распадаться на самостоятельные слои, склеиваемые какой-то розоватой субстанцией. Пространство изрубалось катаной сознания на куски, открывая новый смысл, до этого заточенный между слоев при обычном восприятии вещей. Улисс видел,в полном смысле этого выражения, метафизику улиц. Несистематизированные потоки информации впивались крюками вопросов в его сознание, разрывая всёго его на отдельные сегменты, склеенные всё той же вездесущим розоватым веществом. Достигнув состоянии всеобщей разобщенности, Улисс смог сцепляться с любой частью пространства и получать от нее необходимые ответы. Так, соединив себя со всем происходящим розоватым веществом, Улисс стал надмерным существом, способным беспрепятственно путешествовать по всем трем вселенным. После этого откровения он почувствовал необычайную радость и внутренне тепло, и увидел скрытые от ограниченного сознания вселенные, бесконечные по своему количеству и разнообразные по своему содержанию- это было начало пути Улисса, путешествие из чужого себя в себя вселенского…

Чрево времён извергло его в объятия обманчивых обстановок. Ему казалось, что это всё он уже видели, но не понимал когда. Улисс выключил телевизор и отправился в путешествие.

© Bareckii Ninixya, 23.06.2010 в 14:52
Свидетельство о публикации № 23062010145247-00170561
Читателей произведения за все время — 34, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют