общаясь с людьми,
видеть осколками
свое отражение.
в одних - себя
много лет назад,
в других - возможно,
свое иллюзорное будущее,
а в некоторых -
настоящее.
чувствуешь себя
гигантским пазлом,
собранным чьей-то
жестокой рукой,
где не хватает
отдельных фрагментов,
которые
трудно восполнить,
не зная
исходной картины
18/11/05
На кровати в полутора метрах от нашей тахты – мама твоя лежит в наркотическом полузабытьи, умирая от рака. А ты берешь меня - жестко и ненасытно.
Жизнь продолжается.
Она ушла, забрав с собой багаж своих милых (как теперь кажется) чудачеств, оставив тебе шлейф боли, тревоги, воспоминаний. Забыть - невозможно. Вернуть – нереально. Беспризорные ночи. Интернет. Мадера и херес, водка пополам с мартини бьянка. Глушат, но не спасают. Дети выросли. Смысла нет. Но ты выныриваешь из ночного похмельного полубреда и принимаешься за работу.
Жизнь продолжается.
Коллеги из Москвы не успели. Не захотели успеть. Теперь даже язык не поворачивается их коллегами назвать. Она умерла в родовой палате. Малыша доставали из мертвого тела. Десять лет ты мотался между домом – где сын и больная, рано состарившаяся, мама – и тюремной больничкой. Аутотомисты всех сортов, цинга и кровотечения, туберкулёз и отбитые почки, гепатиты и язвы… Сынок, запоем читающий книги – слишком серьезные для его возраста… Она – светлой памятью – сквозь все десять лет. Ты видишь ее в белых облаках на лазурном небе, в лучах весеннего солнца, в абстрактных скульптурах, в чертах лица взрослеющего мальчика.
Жизнь продолжается.
Ты отмотал срок на Колыме - и вдруг выяснилось, что ты теперь – гражданин другой страны. Без паспорта и денег – с серой справкой и билетом в никуда. Заработать? У тебя нет регистрации. Твоей стране (бывшей советской республике) на тебя наплевать. Двери посольства закрыты. С бомжами и попрошайками по вокзалам. Ты уже забываешь, когда последний раз нормально ел. Положение кажется безвыходным. Но приходит она – Маленький Доктор. Хрупкая женщина с огромными – во все лицо – глазами, излучающими тепло и надежду. Она покупает тебе билет, дает денег на дорогу, и ты – огромный, грубый, видавший виды дядька плачешь, как ребенок, прощаясь с ней у вагона.
Жизнь продолжается.
Ты был нежен и заботлив. Вы одинаково думали, одинаково радовались и грустили, одинаково хорошо чувствовали друг друга… Ты просто забыл сказать ей, что женат. Собрав себя из осколков, она находит в себе силы верить людям.
Жизнь продолжается.
Казалось, что так будет всегда. Но однажды что-то сломалось в Всеобщем Механизме Счастья. И ты снова очнулся на руинах собственной жизни. Оглядевшись вокруг, ты понял, что здесь тебя уже ничто не держит. Ты встал и нетвердой походкой начал новый путь - в неизвестность.
Жизнь продолжается.