Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 338
Авторов: 0
Гостей: 338
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Учитель кротости и математики (Рассказ)

Автор: Эразея
Эта история началась еще со школьных лет, а первый скандал возник в результате конфликта с преподавательницей математики - Маргаритой Львовной. Ее взгляд и образ цепко впились в мою память: большие синие глаза, тяжелый проницательный взгляд, густые и жесткие волосы, короткая, но облагораживающая лицо - стрижка и гордый стан. Каждый раз, заходя в математический класс, я старалась проникнуть тенью и остаться незамеченной, но Маргарита Львовна всегда искала причины обратиться именно ко мне, казалось, она ненавидела меня всеми фибрами души, искала любой повод, чтобы унизить. С детства я всем казалась странной: моя хроническая рассеянность, небрежность, невнимательность раздражала некоторых учителей. Когда все остальные ученики слушали речь преподавателя, я могла отключиться от темы урока и отрешенно смотреть в окно или делать записи в дневнике, когда другие выполняли задание.
Когда по распоряжению учителя все приступали к работе, я часто начинала позже остальных, поскольку для этого следовало найти циркуль, линейку или ручку в портфеле, которые постоянно забывала приготовить заранее. Это навязчивое шуршание доводило Маргариту Львовну до нервного стресса. Однажды она не выдержала и влепила мне кол по математике прямо в журнал, из-за моей специфической манеры, которая дико ее раздражала.

Вот тогда и начался этот скандал, а дело дошло до директора школы...

Услышав историю из моих уст о поступке учителя, мама решила стать на мою защиту, которая также была педагогом и всегда стремилась защищать мои интересы. Мама никогда не испытывала робость перед лицом директоров, и о случившемся сразу поведала вышестоящему лицу, дабы убедить учительницу в том, что она ко мне несправедлива. После этого Маргарита Львовна возненавидела меня еще больше, унижала при каждом удобном случае, например, вызывала к доске отстающего по предмету ученика и если тот не мог решить задание, объявляла перед лицом всего класса: "Воробьев, ты меня расстраиваешь! Этот пример смогла бы решить даже Денисенко..."

Такое заявление было несправедливым, поскольку предметом я владела не хуже, чем Диана - ее любимица. Но Диана красивая, внимательная и усидчивая, а Денисенко - некрасивая, невнимательная, рассеянная, странная, и поэтому оценки по предмету постоянно занижались, а ее достоинство публично втаптывали в грязь, мол, хуже нет на свете учеников!

Маме и директору она заявила, что "кол" в журнале по предмету был необходим в воспитательных целях, и даже директору не удалось ее убедить в том, что некоторых детей не нужно перевоспитывать, они просто другие, но это еще не значит, что они чем-то хуже других.

"Нет, колеги, вы не понимаете! Я не считаю, что Яна чем-то хуже других, я просто стараюсь помочь, поскольку невнимательность мешает ей концентрироваться на предмете, с этим надо бороться!"

И сколько ей не говорили, что есть дети у которых рассеянность не следствие плохого воспитания, а признак их особенности, их  нужно принимать такими, какие они есть, она категорически не соглашалась.
Директор запретила Маргарите Львовне занижать мне оценки по математике, она заявила, что если моя рассеянность не мешает мне успевать по предмету, то перевоспитывать через унижение нельзя...

Впоследствии меня часто посещали мысли о том, что лучше бы я не жаловалась маме... Ведь с тех самых пор ситуация не только не улучшилась, но даже ухудшилась. Маргарита Львовна задалась целью меня уничтожить и отомстить. Она одним взглядом могла меня довести до состояния, при котором ощущение вины смешивалось с чувством беспомощности, подавленности и боли.

Новая уловка состояла в том, что она вызывала меня к доске и предлагала к решению задание, которое относилось либо к исключению из правил, либо к задаче выше школьного уровня. Чтобы справиться с этой ситуацией, моей маме даже пришлось нанимать репетитора-математика, но потом были придуманы новые и новые уловки... Она преподавала нашему классу и всем параллельным классам, а потому поменять учителя можно было только поменяв школу.

Хотите знать, чем закончилась эта история? Конечно мама меня перевела в другую школу, но в этом же году Маргарита Львовна тоже поменяла место работы, а может и ушла на пенсию - этого я не знаю наверняка, но факт заключается в том, что и я и она - более не вернулись в школу №82

Несколькими годами позже я встретила Маргариту Львовну совершенно случайно, на улице. Вокруг было многолюдно и солнечно, на какой-то момент все голоса вокруг смешились в единый гул, который как по приказу начал оттдаляться и затихать... Ощущения, которые она во мне всегда пробуждала, начали стремительно заполнять меня, а дрожь со звоном прокатилась по телу.
Особенные образ и стрижка всегда выделяли ее из толпы других и я моментально узнала ее даже спустя годы, даже издалека. Она пристально смотрела в мою сторону, а все мое существо сжалось, как и прежде, я почувствовала себя зайцем, которого окружила стая волков.

В течении нескольких минут бывшая учительница сверлила меня своим тяжелым и проницательным взглядом. И как перед смертью, жизнь пробегает перед глазами, в течении этих минут в моей голове непроизвольно прокрутились все те кадры из нашей общей истории, которые причиняли мне боль от ощущения ущербности и уродства, какой я всегда выглядела в ее глазах.

На какое-то мгновение у меня возникло желание осмелиться, подойти и сказать ей как ни в чем не бывало: "Здравствуйте, Маргарита Львовна! А вы меня помните? Я ваша любимая ученица - Денисенко!" Я хотела это сделать, чтобы доказать самой себе победу над ее силой давления.

Но когда она приблизилась, ситуация вышла из-под моего контроля, я действовала наповоду какой-то чужой воли, не своей. Наши взгляды внезапно расцепились, она отвернулась в другую сторону, а я опустила глаза и мы разминулись так, будто бы друг друга даже не заметили.

Мне очень хотелось оглянуться, но я не могла овладеть своим телом и чувствами, словно находилась под гипнозом. Казалось, она мысленно все еще контролирует мои движения. В ушах что-то щелкнуло и зазвенело, люди вокруг превратились в тени, плывущие мимо: я не видела и не слышала их, а они не замечали меня...

После этой истории было многих других и похожих историй, а эта война продолжается и продолжается в течении многих лет. Окружающие часто не понимают сути и содержания моих движений, реакций, чувств, а из всех моих грозных воспитателей можно было бы создать целую армию для борьбы с командой терорристов под чутким руководством Бен Ладена.

Порой мне просто хочется спрятаться от них в пещере, как и гадкому утенку, которого отвергли на птичьем дворе. Но однажды я поймала себя на мысли, что моя стая прекрасных лебедей где-то все-таки есть и она обязательно обнаружится с приходом новой поры... Не поверите, но я убедилась, что сказки вполне реальны, и стая белых лебедей, мои родимые однокровки - часто спасают меня от зимы, одинокого танго и беспомощного сумасшествия.

© Эразея, 15.06.2010 в 12:28
Свидетельство о публикации № 15062010122803-00169332
Читателей произведения за все время — 49, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют