Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 78
Авторов: 0
Гостей: 78
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Б.Н.В.
Вы никогда  не замечали, как рассаживаются студенты на первом курсе? Стеснительные молодые люди и разгильдяи, обычно садятся на задние парты аудитории или где-то посередине ее. Те, кто побойчее, имеют тягу к знаниям и знают цену себе, штурмуют первые парты: так к преподавателю ближе, запоминают сразу, да и зачет почти обеспечен. Те, кто на первых рядах задают умные вопросы, ловят каждое слово профессора, короче, у педагога на таком студенте душа отдыхает. Те, кто подальше, на периферии, тоже записывают, но не так вдохновенно, часто переспрашивают соседей различные слова и заметно нервничают.
Со временем картина меняется, желторотые птенцы оперяются и начинают разбираться, что почем, к предметам подход становится избирательным, аншлаги на лекциях сменяются слабой посещаемостью, начинается разброд и шатания. Лекции пишутся единицами, а затем заимствуются у их счастливых обладателей и дружно ксерокопируются за месяц перед зачетами и экзаменами. В скором времени, многие студенты сдают тест на юных Цицеронов и научаются делать много разных дел одновременно. Студенты рассаживаются в зависимости от того, какую цель они преследуют, если записать лекцию, то пожалуйте на первую парту, а если вам необходимо спокойно выспаться или что-то прочитать, то для этого идеально подходит галерка.      
Помню, был у нас четвертый курс, то золотое время, когда студент расслабляется: он же уже почти специалист и диплом у него, почти в кармане. Была лекция, которую вел профессор строгих правил, очень не любивший опозданий, фанатик своего предмета. Моложавый с достаточно пронзительным голосом, я бы даже сказала, истеричным, весь седой. Как сейчас стоит передо мной его суровое морщинистое лицо, вытянутое с глубоко посаженными глазами, в очках с металлической тонкой оправой, которая покоилась на его лопоухих ушах и греческом носе.  Лекции  его,  как и предмет, особой популярностью не пользовался среди студентов, да и не был профилирующим в нашем вузе. Профессор был ярым поборником посещаемости, с чем студенты удачно боролись. Лекция начиналась с того, что старосты всего  потока складывали на его стол журналы, где он отмечал присутствующих и отсутствующих студентов, естественно на две разных фамилии поднимался один и тот же человек по нескольку раз, все понимали, что для преподавателя не реально запомнить весь поток в лицо. Но вот перекличка прошла и все погрузились в свои дела: кто-то писал лекцию, параллельно переписывал что-то еще, другой перекидывался фразами, в письменном виде, с соседом по парте не забывая делать домашнее задание по профилирующему предмету. Одним словом, была самая обыкновенная рабочая атмосфера, которая изредка прерывалась вопросами лектора, на которые он сам же благополучно отвечал.
Вдруг раздался стук. В дверь, не дожидаясь ответа, энергично вошла не симпатичная девушка с большой кучерявой головой пышной комплекции. Она создавала впечатление не опрятности: достаток у девушки был явно очень плох, вкус одеваться отсутствовал вовсе, видимо не научили или было не до этого…  
Звали студентку Евгения, мы с ней пересекались на одном из многочисленных кружков нашего вуза организованных самими же студентами без разрешения ректора, так что все эти мероприятия считались подпольными, чем и привлекали студентов. Женя девушка была начитанной, даже однажды получила первое место за лучшее сочинение на английском языке. Но по поведению слыла чудаковатой личностью, так как, за частую, не вполне адекватно реагировала на многие бытовые ситуации. С чем это было связанно, никто не знал, ходили различные толки: одни считали, что она была умственно отсталой, но это было крайне сомнительно, разве мог бы такой человек учиться в университете. Другие заявляли, что у девушки на лицо задержка психического развития, хотя никто из говорящих толком и не знал, что это такое. На самом деле девушка страдала гидроцефалией, в результате которой с ней случился паралич еще в младенчестве. Это объясняло диспропорцию ее тела. Голова у Жени была немного увеличена но это можно было бы и не заметить, если бы не ее кудри, которые, казалось, торчали во все стороны, что и давало такой эффект увеличения головы.    
Немного позже я узнала, что в подростковом возрасте девушка пыталась покончить жизнь самоубийством, причина толком была не известна, толи из-за несчастной любви, толи из-за слов отца, который вечно пил и спьяну желал ее смерти. Жили они вчетвером (у Жени был еще младший брат), в двухкомнатной комнатушке на зарплату матери, которая работала на заводе.
На потоке ее все визуально хорошо знали, такую девушку сложно забыть или не заметить, но в основном студенты держались от нее на расстоянии. Отношение к инвалиду было разно полярным: от жалости до неприятия, причем грань проходила достаточно четко. Очень не многие оценивали Женю адекватно и относились соответственно.
- Извините, я опоздала – бодро сообщила студентка.  
- А это что за тень отца Гамлета? – возмутился лектор.
- Я Женя! – парировала девушка.
По аудитории прокатилась волна легкого хохота. Какой-то остряк брякнул « Джеймс. Джеймс Бонд!» все с нескрываемым любопытством стали наблюдать за происходящим. Народ требовал хлеба и зрелищ.
- Откуда вы явились?- не унимался преподаватель, от возмущения сняв очки и нетерпеливо постукивая ими по первой пустой парте.
- Ходила на рынок и …– неуверенно промямлила девушка, проглотив окончание фразы, проскальзывая на ближайшее свободное место.
Студенты весело засмеялись, уточняя друг у друга, куда она ходила, недвусмысленно улыбались.
Хохот аудитории совсем смутили девушку. Было похоже, что она готова спрятаться под парту или превратиться в невидимку. На нее было больно смотреть, лицо девушки напоминало бурый помидор, глаза бегали, на лице застыла глуповато-извиняющаяся улыбка.
- Покиньте аудиторию – строго потребовал лектор, теряя терпение: в его голосе стали появляться высокие нотки.
Девушка повиновалась, на ее лице была защитная гримаса недовольства. Когда дверь закрылась за моей спиной раздался злобны шепот: «вот дуреха!», за ним последовал ехидный смешок, в аудитории опять воцарилась рабочая атмосфера. Это был голос моей будущей одногрупницы, но мы с ней не были особо дружны впоследствии, слишком разные у нас были характеры и взгляды на жизнь.  
Прошло время, мы все окончили университет, у многих появились жены, мужья и, конечно, дети. То же случилось с моей одногруппницей: она родила мальчика и девочку. Мальчик родился здоровым, а вот девочка получила травму при родах, крохе был поставлен диагноз детский церебральный паралич…  
© Б.Н.В., 08.06.2010 в 12:09
Свидетельство о публикации № 08062010120908-00168485
Читателей произведения за все время — 45, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют