Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

Поиск по порталу
Проверка слова

Автор: Юлия Мигита
По-сути, это можно считать дневниковой записью. Так сказать, своеобразные мемуары. Извлекла на свет божий для пущего контраста с "Эндогенной депрессией", дабы совсем народ не распугать)))

По дороге в Екатеринбург.
Ночью я проснулась от грохота по крыше вагона: дождь. Да такой, что колёса перестучал. «Что за дрянь, - думаю, - вот как встречает нас Урал... Все добрые люди едут домой, им море по колено. А у нас единственное убежище на две предстоящих недели – палатки. Паршиво…Но доживём до утра» - решила я и принудила себя забыться сном для ускорения времени. Когда утро постучало в окна вагона, я поняла, что стучит оно всё той же холодной рукой дождя, туды её в качель.  Но отступать уже некуда: поход начался.
      Нацепив на детей плащи, мы вышли из вагона в промозглую пасмурность Урала. Однако компания наша была показушно-бодра: во-первых, рядом дети - а при них нельзя раскисать, во-вторых, что ещё может поддержать незадачливых походников, если не собственный оптимизм?

Пока ехали на электричке до таежной реки Чусовой, я дремала, живописно скрючившись на жестком сиденье. Мои ноги в резиновых сапогах постоянно выпячивались в проход, и я их вжимала в себя, как краб. Вдруг, как немец из тумана, вышло солнце. Наверно, никогда в жизни мы ему так не радовались: сейчас от его наличия зависел успех всего похода.

Приехали. Слава богу, от станции до реки недалеко, а то бы наши рюкзаки расплющили нас об землю. Дошли до места старта: чудный вид – река, скалы… Мне уже всё нравится.
Распаковали рюкзаки и на ближайшем гектаре разложили пакеты, кульки, мешки. Впечатляющая картина, особенно если подумать, что всё это (не считая шести человек),  должны вместить в себя две скромные надувнушки.

Пока я металась между пакетами, систематизируя их содержимое, пока снимала на камеру сюжет о нашем прибытии, небо снова принесло черноту. Мы забегали, как растревоженные муравьи, и недаром: опять разверзлись хляби небесные, и на нас ливануло от души! Хорошо, что вещи уже были разложены по лодкам, и мы успели их накрыть целлофаном. Промочить сменную одежду и спальные мешки было бы смерти подобно, тем более в такую ветреную холодрыгу.  Детей мы со Светой затолкнули под это же укрытие, даже сами примостились сбоку. А вот мужчины основательно промокли…
    Когда дождь угомонился, мы начали жить дальше. Предстояло плыть против злого ветра, и я боялась за детей, которые будут сидеть без движения (гребут – то взрослые), а также за промокших наших мужчин: они смогли переодеться лишь частично. Поэтому мы решили для начала проплыть километров пять, и встать на первой подходящей стоянке.

Только поплыли, только вкусили необычных зыбких ощущений, только обменялись восторгами по поводу здешней красоты, как снова обрушился дождь. Теперь пришлось накрыться пленкой прямо на воде и смотреть сквозь неё на истерику природы. Мы были как в коконе: вода снизу и сверху. Плёнка запотевала изнутри: не видно, куда нас тащит река… А течение сильное, из воды торчат зубастые камни, которые только и мечтают изувечить лодку. Чтобы видеть, как их обходить, нужно раскутаться и… промочить вещи, детей и - самое страшное – аппаратуру. Причалить и отстояться тоже никак нельзя: берег неприступный, и течение на этом участке слишком быстрое – не сладишь… Опасный был момент, что и говорить. Но повезло - проскочили. И дождь отстал от нас уже надолго.

Вскоре мы увидели первый камень. Камнями на Урале называют громадные скалы по берегам рек. Исключительно живописная картина. Разноцветные, поросшие соснами и зеленью, причудливых форм – они радовали и удивляли нас всю дорогу.      Ветер гонит встречную волну, брызгает в лицо. Лодки крутит, разворачивает, временами даже относит назад – парусность большая. Грести надо не шутя. Ох, и накачается у меня за эти недели бицепс правой руки!
Я, конечно, понимаю, что всё внимание «капитанов» должно быть сосредоточено на управлении лодкой, но иногда бросаю своё весло и хватаюсь за фотоаппарат и камеру: многие виды кроме как с воды не снимешь. Олег вопит, что снимаю не вовремя, что лодку сносит на камни и т.д. А когда же снимать, если вся река такая? Ничего, потом сами мне спасибо скажут. Воспоминания со временем сотрутся, а запись похода, причём, не постановочная, а подлинная, всю жизнь будет радовать. Так что я даю врагам отпор. Вот так.

Как и запланировали, встали на ближайшей стоянке, напротив красивейших Георгиевских камней. Это отвесные двадцатиметровые скалы причудливой формы. Я буквально прыгаю от восторга, а наши «бывалые» Света и Олег (они уже здесь плавали) говорят мне, что это только скромное начало ожидающих впереди красот.
      Мимо нас проплывают байдарочники, группы на катамаранах, реже – как мы – на «резинках». Все здесь приветливые, машут друг другу, спрашивают, кто откуда приехал и далеко ли намерен плыть. Туристы видят друг в друге собратьев по духу, а в дожди – собратьев по несчастью. (Забегая вперед, замечу, что о нас, туристах из Казани, плывущих на «надувнушках» аж от Коуровки до Кына - а это 220км. - прокатилась слава по всей реке. И во время нашего движения нам часто кричали с берега или с воды: «А не вы ли те самые казанцы, которые…» И, с достоинством вскинув головы, наша группа отвечала: «Да-а, это Мы-ы.» - в этот момент, конечно, страшно гордясь собой.)

Вечером, наевшись походной баланды, мы сидели возле костра. Света читала свой дневник с её чусовского сплава пятилетней давности. Интересны её первые впечатления. По Светиному примеру и я решила описать пару дней нашего похода. Вот, пишу. Остальное будет в видеозаписи.

Ночка выдалась – не дай Боже: холоднющая, сырая. Палатка наша, как оказалось, стояла не совсем на ровном месте, и я всю ночь куда–то катилась. От жесткого пола на бедре возник синяк. Посреди ночи сын Алёша вскочил, как лунатик, сорвал с себя шапку, надетую для тепла и мягкости, что-то неразборчиво выкрикивал спросонья. В соседней палатке что–то вопил Светин Данил. В их возрасте от переизбытка дневных впечатлений бывают по ночам такие выходки. А утром они ничего не помнят.
Алёша кашлял: он заболел накануне отъезда, когда билеты уже были куплены... Конечно, можно было бы его оставить дома, но мы понимали, что, возможно, это наш единственный сплав за всю жизнь - и дубля не будет. А значит, мы лишим ребенка  ярких впечатлений, которые не забываются... Вобщем, решили рискнуть, набрав лекарств на все случаи жизни. (Алёша действительно в пути выздоровел.)

А пока… разбуженная Алёшиным кашлем, я думала, не уехать ли с ним утром обратно, пока от железнодорожной ветки не так далеко. Вдруг мои мысли разогнало отчетливое хрюканье. Я сказала проснувшемуся Диме, чтоб он хватал топор и пистолет, что кабан – страшное животное – ногу перекусывает на раз. Дима всё схватил, и мы долго и напряженно слушали тишину. Потом хрюканье повторилось из… соседней палатки. Это наш Олег во сне выделывал глоткой свиноподобные рулады!
А потом орала совсем по-человечески какая–то таежная птица. Было чувство, что пьяная баба летает в небесах.

Утро снова не порадовало: та же хмарь, серость и сырость. Всё неопределённо: и состояние Алёши, и погодные перспективы. Мы остались на днёвку в том же лагере: авось, завтра будет яснее. А пока мы с Олегом отправились обследовать окрестности. Километрах в трёх от нашей стоянки мы наткнулись на базу отдыха. Я бросилась в их столовую и купила порцию супа и две порции плова. Мне разложили их в банки на вынос, и я потащила всё это в наш лагерь: мне хотелось покормить детей цивилизованной пищей хотя бы напоследок. (Каши с консервами за один день уже успели надоесть).
Я чувствовала себя охотником, возвращающимся домой с добычей, и предвкушала радостные возгласы и похвалы. Но не тут-то было! Никто не восхитился моей доблестью. Из общего гула голосов, к которому присоединился и предатель-Олег, я поняла, что сделала что–то ужасное, что таких как я вообще за ноги вешать надо. Света вовсе обиделась: «Я тут стараюсь, варю кашу для всех, а ты покупаешь дорогую еду, которой всё равно на всю команду не хватит!» Хорошо, что моими союзниками были дети; они изъявили громадное желание опустошить мои банки. Суп мы им сразу скормили, а плов оставили на утро - на случай, если дождь не перестанет и готовить будет невозможно. Мой по-собачьи побитый вид и заверенья, что я хотела как лучше, задобрили моих яростных друзей, но их волнение стихало медленно: время от времени кто-нибудь бурчал себе под нос что–то возмущенное в мой адрес. Дети тем временем рыли какие–то необъятные ямы, затачивали громадные колья. Оказалось, они мастерили ловушку для мышки...
      К вечеру Олег закричал, тыкая перстом вверх: «Чёрт меня подери, если это не голубое небо!!! Черт меня подери, если это не Солнце!» Все задрали головы и отозвались: «Чёрт подери Олега, это действительно Солнце!» Настроение и надежды нашей группы мгновенно воспарили ввысь. Вот теперь поход начинается в полную силу!

Алёшино здоровье поправлялось. Настроение было замечательное. Друзья были рядом самые-самые лучшие… Жизнь шла по восходящей…
2006г.

КОНЕЦ

© Юлия Мигита, 03.06.2010 в 23:33
Свидетельство о публикации № 03062010233336-00167966
Читателей произведения за все время — 110, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Новиков Дмитрий (Рэнт)
Да, Юль, рассказ совсем не про твое детство:))) Ты действительно интересно пишешь:)

Читая твой рассказ, я вспомнил, как я ходил в поход с друзьями. Это было так смешно:))) Надо тоже сподобиться и записать свою историю:)))

Пока:)))

Юлия Мигита, 05.06.2010 в 22:53
Ну я ж сказала - детство опосля, хоть и обещалась) Правки многовато там. Не знаю, успею ли тиснуть до отъезда)

Ага, пиши обязательно - обменяемся впечатлениями.
Спасибо за "интересно". Может, это потому, что мы уже не чужие? А вот было бы интересно полностью посторонним людям - вопрос...

Есть у меня несколько автобиографических рассказов, которые, возможно, что-то из себя представляют - надо будет их подлатать и - сюда. Но этот рассказик - не из их числа. Так, чистое описание без психологических подтекстов и композиционного оформления.

Просто чтоб показать - и тебе в частности - что я не такое уж мрачное чудище, и не плачущее Пьеро, которое может увидеться в статье про эндогенку.

Новиков Дмитрий (Рэнт)
"А вот было бы интересно полностью посторонним людям - вопрос..." - Ну да, вопрос:) Лично я за всех ответить не могу, потому говорю только за себя. Кто-то "Двенадцать стульев" фигней считает, и что теперь?:)

Да мне ты могла бы и не показывать, что ты не мрачное чудище:) Я и так знаю, что ты нормальный, адекватный человек:)

Юлия Мигита, 06.06.2010 в 09:48
Ааа может я перестраховываюсь))) Может, прихорашиваюсь, по женски так?)))
Пер Гюнт, 06.06.2010 в 22:31
Юля, вечер добрый! С удовольствием еще раз прочитал сегодня эту зарисовку, читается легко и поднимает настроение!
Как жаль, что мне не довелось побывать в этих краях - так хочется посмотреть уральские камни! Это типа наших "блудных камней" - ледниковых морен?  В Екатерибурге вообще только один день в жизни провёл, и то на угмк - природы не видел...
Фотки где-то выставлены?
"Kак немец из тумана вышло солнце" - как здорово и интересно сказано!!! Не зря я к Вам заглянул...
Хорошего настроения!
Владя

Юлия Мигита, 08.06.2010 в 22:43

Учусь вставлять фотки. Иногда я вижу, а люди - нет. Сейчас как?

Юлия Мигита, 08.06.2010 в 22:58
[img]http://s44.radikal.ru/i106/1006/2f/f6441d9a8bc6.jpg[/img

Пока уменьшать не получается...
Я вижу обе фото)
Вот, мимо такой красоты проплывали.

А что такое угмк?

Нет, фото нигде не выставляла, хотя есть много интересного.  Времени нет ещё на какие-то сайты ходить. Я только на Литзоне и Стихире ещё существую, но гораздо реже, чем здесь.

Я была в неск. странах Европы и Скандинавии. Но вот в Чехии - не довелось. А хотелось бы посетить ваш Краков, Прагу, Крумлов, Карловы Вары, Моравский Крас... мне рассказывали - я прониклась))) Ну, не последний день живем - может и выберусь на вашу землю)))

Вот)))

Юлия Мигита, 08.06.2010 в 23:00

Пер Гюнт, 08.06.2010 в 23:36
Красота!!!
Конечно же, побываете в наших краях! А я обязательно доберусь до Урала - путешествовать очень люблю. УГМК - это уральская горно-металлургическая компания... Юля, первую и третью фотку вижу, а вторую - нет, кажется, не хватает последней скобки, сейчас я попробую её сам вставить, видно?

И не серчайте - иногда мне удается ответить через день-два, а в интернете кроме как на графоманах меня нигде вообще нет (вернее, почти нет , не хочу пугать Вас:-)))).
Картинка видна?

Юлия Мигита, 08.06.2010 в 23:48
Всё видно, дубль только.
Иногда бывает так, что повисит пару дней и ни с чего - исчезает... Это дело в Графах или в файлообменнике?

Вот сейчас всё получилось. А несколько дней назад всё сделала так же (на другой странице) - но... я увидела фото, ушла довольная собой, а люди сказали - нет ничего((( Что это, не знаете?

Скажу Вам, что и Вы мне: отвечайте хоть через неделю - какие обиды! Мне ли не понять занятость)))
Я сама в субботу на неделю в Питер уезжаю, так что буду на редкость молчалива)))

Пер Гюнт, 09.06.2010 в 00:02
Молчаливая женщина, ужас-то какой:-)))
А я учусь вставлять фотки на
это очень удобно - можно всё время редактировать одну и ту же мессагу и пробовать по-всякому... Ох уж эта моя склонность к экспериментам:-))))) Попробую до субботы найти прямо в Праге вид, похожий на Ваш уральский...
Доброй ночи!
Владимир

Юлия Мигита, 09.06.2010 в 09:37
Обязательно схожу по вашей ссылке, когда стану посвободнее.
Доброго утра))))
Пер Гюнт, 09.06.2010 в 20:29
Это называется, назвался груздем - полезай в кузов:-) Конечно же, прямо в черте моего города такой красотищи не найти... Но вот я подобрал пражские городские фотки со скалами вдоль реки,

Дикая Шарка:

Баррандов:

и Вышгород:

Фотки видны? Юль, я нашел выход с утром/вечером - "доброго времени суток":-))))
Володя

Юлия Мигита, 09.06.2010 в 22:22
Видны, Володя, и очень красивые))) Это кто снимал?

Я вообще большой любитель фото- видеосъемки, особенно нравится монтировать фильмы и работать в фотошопе. Хотя правильнее сказать - нравилось: сейчас, как вышла на литсайты, совсем на это времени не осталось(((

Пер Гюнт, 10.06.2010 в 00:16
... не знаю кто, я просто нашел фотки мест со скалами по-соседству, которые помню... Сам - снимаю и сную повсюду с камерой, но на чисто любительском уровне, в отпуске обычно...

Из России - фоток почему-то очень мало, и обидно, что не видел Урала! И Казани, собственно. Из Поволжья бывал в Димитровграде, Ульяновске, Тольятти, когда в 92-ом перегонял зимой семерку в Москву, чуть было не замёрз:-).
В Камышине под Волгоградом еще студентом был в стройотряде.
И, конечно же, лучше всего знаю Пензу, Лунино, Заречный - это мамина Родина...

А Вы опубликуете еще путевые заметки? Интересно было бы еще почитать...
Солнышка! Володя

Юлия Мигита, 10.06.2010 в 21:18
Володя, приятно Ваше внимание)))

Путевых заметок больше нет, но есть автобиографические рассказики - либо какие-то единичные яркие (для меня) эпизоды, либо целые периоды. Но там правки много, после поездки, может, руки и дойдут...

На всякий случай прощаюсь, т.к. не уверена, что завтра будет время заглянуть на сайт, хотя и постараюсь)

До связи!

Пер Гюнт, 11.06.2010 в 08:54
Счастливого пути! Я сегодня вечером на пару дней тоже уезжаю, вернусь - и отвечу на открытые рецки! До связи!
Юлия Мигита, 11.06.2010 в 12:20
Спасибо!)))))))

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.10.2010 в 11:06
Юль, прочитал всё же!:))) А ведь на прозу меня в нете не заманишь!;))) Тяжело почему-то даётся - голова болеть начинает...

Обстоятельно, не спеша, красиво и литературно пишешь. Картинка реально рисуется, про места слышал, что красивые - очень известная река, но от нас далековато, да и никогда не был любителем бурных сплавов. Нам спорта не надо было - расслабиться, природу посмотреть, не спешить никуда, рыбки половить, грибочков-ягодок покушать, водочки попить... Было дело, дааа...
Я может немного повеселее бы писал, но тут дело вкуса...;)

Единственный раз сделал подобное же. Попросили рассказать о походе, ну я в итоге и разошёлся, да написал целый отчёт. Причём по памяти, дело то было 15 лет как назад. Но, как оказалось - так всё свежо в памяти - вот что значит реально интересные события! И у тебя это чувствуется!:)))
Не знаю, куда этот отчёт свой пришить. Сюда - длинно, ссылку дать - там по соседству вещи, которые на публику не хоца, выставлять на страницу... для начала скажи - хочешь ваще прочитать-то?;)))

Юлия Мигита, 20.10.2010 в 11:29
Я тоже прозу мало читаю - просто времени нет. Но делаю исключение для особо одаренных авторов типа Саши Обремка или просто мне интересных людей.

В этой зарисовке основные события ещё не начались) Просто долго обо всём-то писать...
Не, здесь особых приколов нет - как было, так и живописала)
А вот где прикол - так это в "Ночке с Псом, бегущим по краю обрыва"))) Но это я не к тому, чтоб угробить тебя таким потоком информации, а просто для сведения. Может когда-нить, нескоро, дойдут руки.

А расслабиться, посидеть, шашлычки пожарить - так это и я завсегда))) Но это другое) Сплав - событие на всю жизнь: надо подойти со всей ответственностью. Тайга на сотни километров вокруг, случись что - за помощью не побежишь... Или лодку прорвёшь о камни - пешком с грузом пойдёшь остаток пути. А путь - непроходимый, груз непомерный (консервов и круп на 2 недели - это уже чемодан)

Миш, ну что за вопросы! Конечно же хочу прочитать, ты чё уж)
Делай как удобно, можешь в личку кинуть здесь же, на Графах.
Да, кинь в личку, я мнение скажу. А там посмотрим, надо на страницу или нет)