(надо было пересказать какой-то, этот - о ненависти поэтов к Эросу)
Поэты скрежещут гекзаметром Эроса видя и
Поносят проделки его мелодичными виршами.
За то, что с Олимпа сбежавший, пацан этот миршавый
Приносит любовь, а потом оставляет с обидою.
Условились издавна горем, болезнью, обузою,
Несчастьем, позором и мукой считать воздыхания -
Несут же они лишь бессилие, слёзы, страдания...
Уж им-то не знать в бесконечной погоне за Музою!
Их всех подстрелил на предмет той девицы таинственной
Она ж, как всегда, невредимой осталась и целою,
Холодной, как лёд, ничего, как и прежде, не делая.
Теперь вот скулят они хором по этой единственной.
Hy что настрелять было хоть бы по паре на каждого?
Пример многоженства такой не один в мифологии.
Все помнят, какими бывали богини нестрогими.
И как их компании радостно боги уважили.
Как папенька Зевс согрешил, притворясь бедной птицею *)
И дождиком,**) и, всем известно, другой ещё живностью.***)
А сами богини совсем не страдали наивностью.
И не было дам, не знакомых с тех боженек лицами.
Поэты, отчаявшись, крепко сплотились под клятвою
Поймать, выдрать перья из крылышек зла златокудрого.
А также решение было не менее мудрое -
Bce cтрелы сломать из колчана Эрота проклятого.
Вожжами связать, и отправить на рынок невольничий.
И все статуэтки божка ненавистного выбросить!
Для каждого музы никак у мальчишки не выпросить.
A значит - долой! сколько ж можно ему своевольничать?
И все б так и было, когда бы, условившись вечером,
Предвидеть могли, повторяя ту чушь несусветную,
Что их укротят его стрелы в годину рассветную
И славою крыть им Эрота в стихах бесконечною...
_______________________________________
"А тот, кто вчера выбросил в окно статуэтку крылатого божка,
поскольку ему изменила улыбчивая Гелиодора,
встречал наутро зеленоокую Зенофилу и,
украшая алтарь свежими цветами,
говорил:"Никогда более мои уста не оскорбят Эроса...".
Мифы Древней Эллады
_______________________________________
Интересный случай лингвистической ошибки: всегда считалось, что amor vincit omnia означает, что истинная любовь победит все преграды.
А из Rule of Four (очень, очень странная книга; любопытная теория и занятная интрига, но невообразимо занудные и несимпатичные герои, просто все до одного)
следует, что истинный смысл этой фразы совсем другой: любовь побеждает всех.
То есть, что - как поется в песне Наутилуса - нас всех намотает на колеса любви, и лучше по этому поводу не рыпаться.
Аллегорическая Любовь в этой трактовке представлена далеко не самым симпатичным образом. Rule of Four приводит пример гравюры, якобы обнаруженной главным героем в книге, вокруг которой вертится вся интрига, Hypnerotomachia Polifili
(http://www.gardenhistory.ru/page.php?pageid=94). На гравюре пухленький Эрос жестоко избивает здоровенного сатира (если приглядеться - камнем по морде).
[img size=500]http://stihi.ru/pics/2009/03/16/911.jpg?2007[/img]
В книге также описывается другая гравюра из "Гипнеротомахии", на которой Эрос сначала загоняет в лес двух рыдающих женщин, а потом рубит их в капусту.
[img size=500]http://www.gardenhistory.ru/photos/pages/94-1235norm.jpg[/img].
А у Караваджио - другой Amor Victorious: симпатичный мальчишка, беззаботно перепрыгивающий через кучу земных игрушек, книг и музыкальных инструментов, как бы говоря, что читай - не читай умные книжки, колеса Любви все равно расплющат тебя в блин...(с)
________________________________________
*) Зевс полюбился с Ледой с виде лебедя, удиравшего от орла.
**) к Данае он пришел золотым дождём
***)Антиопе Зевс достался в образе козлоногого сатира,
а будущей законной супруге Гере явился в виде кукушки ....