Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
«..копай! Пускай твоя нора..» Беркович Григорий «Крот»Первая реплика: «Я с детства был слепым и слабым: подземный крошечный урод. Короткие гребные лапы, миниатюрный чёрный рот. Дитя глубокого подполья, системы подземелий – сын, под житным обитаю полем, но не хлебаю керосин. Люблю безмолвий хруст червячий, спасаюсь гула бороны. Будь, как медведка, слабо зрячим ночами б видел мрак луны. Но мрака солнца опасаюсь, способного клевать и жечь... Так и остался б нем, товарищ, когда бы не вживили речь, ни просветили о Вселенной и ни привили вкус... Во мгле пульсирует квазар и...» – Верно! Нет... твари лишней на земле. Вторая реплика:
«За всё Тебя благодарю, я – крот незрячий. Встречая яркую зарю глазёнки прячу. А сталкиваясь во плоти: смотрю – не вижу! Пытаясь напрямик пройти, ступаю в жижу. Вода не держит, небеса слепя т и мочат. И, ладно б языки чесать – разверзлась почва. Как припечёт, в жару горю: «Какого жду я?» За всё Тебя благодарю, – Жить?! – Аллилуйя! Но отчего ж грызёт внутри червь, дух сомненья?..» – Иди и пристально смотри! (слепое племя). Третья реплика:
Крот кротко на холме сидел нарытой кручи: «Здесь верхний, видимо, предел, но нижний – круче!» Справка: Зрение у кротов слабое; у некоторых видов глаза закрыты кожей.
Свидетельство о публикации № 18052010154437-00165532
Читателей произведения за все время — 52, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Мне бы так говорить научиться, как Ваш крот:)) Третья реплика - просто на убой... Уже за то себе я благодарен, что побудил писать того, кто может об умной, несмотря на слабость, твари, чьи оченьки прикрыты плотной кожей.:)) Со всё растущим уважением, Григорий
Извините, Григорий, за задержку с откликом. Но раздуться от гордости индюком и напыщенно прошипеть о признательности не посмел, а сходу не было возможности сформулировать развёрнутый ответ на вопросительное восклицание. Григорий, Вы даже не представляете о чём просите. Это, как сделка с дьяволом: за минутное обменять вечное. Ну, хорошо подскажу один из путей оперирования словом на уровне инстинкта. Берёте словарь Зализняка (в нём более, чем девяносто тысяч слов), в котором порядок сортировки слов обратный (начиная с последней буквы, что удобно для подглядывания за окончательными созвучиями, и вбиваете этот «талмуд» в электронную базу. Важно взять не готовый из Интернета словарь и работать с ним, а, именно, с бумажного носителя скрупулёзно означенную операцию проделать самому. Желательно для этого воспользоваться программкой, которая бы облегчала ввод однокоренных слов, но это уже по желанию и возможностью самому оперировать известными программными средствами компьютера. Лет тринадцать назад мне довелось проследовать именно таким путём. По мере того, как Вам будет обрыдать это бестолковое занятие, надеюсь, Ваш мозг отыщет методы оптимальной группировки непрерывно поступающей информации и ему удастся произвести работу по формированию мозговых структур, облегчающих поиск ассоциаций, необходимых для ясного изложения мысли в той форме, в которой Вы сами пожелаете их представить. А также ещё рекомендую пройти курс «молодого радиста»: работа на ключе вырабатывает чувствительность к ритму и аритмии, и постёгивает быстро ориентироваться в сменяющемся потоке простых символов. И, если лет через двадцать после регулярных занятий и тренингов со словом, Вы задумаетесь: а зачем мне это умение, когда мир по прежнему остаётся прежним, таким непредсказуемым и противоречивым? – то, значит, Фауст желает вернуть утраченное, но вряд ли это будет уже возможным. Всё могущество мира омыто слезинкой дитя... Т.ч. научится... – запросто: лет двадцать методичного рытья тоннелей и автоматизм в прокладывании подземных траншей – гарантирован. Вопрос: для чего? Верти тся мячик, голубь мой, вокруг... – «всё просто». Несёмся браво на убой, считай, к погосту, то результат – один на всех, роскошный вывод: от центра начинаем бег непрозорливо и обретаем шанец на... удар: «Мяч в сетке!..» Планета кружится, она – орешек крепкий. А мячик скачет, – то ковбой: от рифмы к рифме. Мой искуситель, Бог с тобой: крот на Олимпе слепой забавный персонаж буровить время. Пройдёт период краткий наш – придёт прозренье, что неба шарик голубой нам застил звёзды мерцавшие: любой... любовь... восторг и слёзы.
Здравствуйте, Виктор! Рад общению с Вами. Раздутие индюком, для неподготовленных личностей, обычно, приводит к взрыву. Иначе, как на уровне инстинкта, я словом не оперирую. Ну, плюс немного сознания, само собой:) За совет спасибо, только.. как-нибудь в следуюший раз. Лет эдак 15 назад я этим занимался. Может лет через 15, если жив буду, вернусь к ползанью по словарям ,с целью поиска "ассоциаций, необходимых для ясного изложения мысли в той форме, в которой Вы сами пожелаете их представить".:) Программы для меня - не проблема (образование позволяет). Как и чувство ритма (музыкант в прошлом):) А голубей я не очень люблю. За полноту и неаккуратность:) Простота же моих стихов (надеюсь, Вы не по одному "Кроту" о них судите?) пришла после долгого периода "умничания". Пусть остаётся.:) С уважением, Григорий
Да, что Вы, Григорий! Доброго дня. Будет нам пикироваться. Вы изрекли: так бы «говорить научиться» – вот я и попытался взглянуть на вехи, приведшие меня к версифицированию. Посылом послужило желание тренировки памяти, путём заучивания стишков. Улучшения достичь не удалось, даже напротив. Способность забывать «феноменальная» :-) А далее «тупая» учёба на командира взвода связи и тяга к работе со словарями. Т.ч. никакого менторства, лишь констатация факта, что сами по себе таланты и навыки не делают человеку никаких преференций быть счастливым. Потому, что это уже из области «зрелости» человека. «Музыкантом...» – завидую, ни чёрной, ни белой или серой завистью, а той, которая замешана на уважении к способностям не развитым или отсутствующих у самого (к рисованию, знанию языков и пр. и пр.). Однажды, в возрасте лет шестнадцати, заходя из коридора в комнату, услышал грандиозное произведение «симфонию», «ораторию» (не владея музыкальными терминами, не могу определить), которая звучала не из репродуктора, а вовне и внутри. То, что был потрясён – не о том речь. А сожаление, что не могу передать услышанное. А, наверное, вы первый в мире кто об этом узнал. Ведь музыка как внезапно накатила, так непроизвольно и стихла. Кому-либо рассказывать об этом не посчитал нужным. Рассказы о голосах в голове, в то время, сопровождались упоминанием о клиентах закрытых учреждений. А вот теперь вспомнилось с долей досады на себя, что не имел возможности зафиксировать в нотах. Какая же есть поговорка о простоте, а...: «Простота – хуже воровства». Это о грани, когда человек настолько прост, что может принести (наделать) бед несравнимых по ущербу с потерями от, если бы он что-то своровал. Нет, нет, я не сужу о Ваших стихах по «Кроту» (интересное ещё значение есть у слова: тайный враг, недруг), т.к. за это и не брался, но всегда боюсь собственной простоты. Я предпочитаю обходить вопросы, связанные с «окончательными» вердиктами. Пусть их выносят те, кто на это уполномочен. Сегодня от души поулыбался при беглом просмотре рецензии Графа Тимофеева ТТ на Кон Геннадия. Просто, кон гениальный типаж (даже задумался об этимологии выражения: «кон гениально»). Не серчайте, Григорий, каждый из нас «пишет, как дышит», если я в чем-то Вас задел, обидел (примитивно сужу по возникшей характеристики голубей, как упитанных и гадливых), то уверяю «голубь мой» (вариант от первоначального «голубой» шарик) – это голубь мира. Он поджар и чистоплотен. Перечитал выше размещённый свой ритмический экзерсис, и он мне откровенно не понравился. Не то, чтобы безнадёжный, но аляповатый. Тут спору нет. Но подправить в нём ничего нельзя. Если только подшаманить и разместить. Не знаю, не знаю... А все-таки, наверное, попробую. Спасибо, Григорий, за общение.
Это произведение рекомендуют
|