Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 491
Авторов: 0
Гостей: 491
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

                          Линочка.
Автобатальон майора Балуева остановился в полуразрушенной усадьбе,  расположенной в районе Фридрихсфельде,  одном из самых близких предместий Берлина. Дороги имели божеский вид несмотря на обработку фрицев нашими штурмовиками, которые метали бомбы точнехонько по транспорту. А транспорт немецкий - «бенцы», «пантеры», «тигры» и прочая шваль, расползались от шоссе в стороны по сигналу тревоги как тараканы. Потому и горели в основном в канавах и придорожных прилесках.
Личный состав автобатальона, состоявший в основном из опытных фронтовых водил, получил команду на отдых. Все занялись собственным бытом. Кто стирал портянки, рубахи, кто готовил место для сна, вкусно пахло знаменитым борщом старшины-украинца Неворуйко.
Комвзвода Тихоня, плечистый дядька с потрясающими усами, как у Буденного и очаровательным прищуром глаз, как у Василия Теркина, вздохнул и грустно провел рукой по усам.- «Где ты, где ты наша Линочка? –проговорил он себе под нос, будто вспоминая что-то трогательное и щемящее. Боец Сивоухов, совсем молодой, но уже достаточно пострелявший фрицев, ехидно глядя на Тихоню, сказал: «Что, зазноба не пишет, загуляла, наверное, с тыловичками али на танцах греется с летным составом?» Тихоня «выстрелил» в бойца взглядом на поражение, «шалун» Сивоухов замер в ожидании продолжения экзекуции. Но комвзвода внезапно озарился улыбкой, которой хватило бы, наверное, на весь батальон. –А помните, хлопцы, как она танцевала цыганочку, а как пародировала «Лебединое озеро»? Э-эх, что-то с ней стало?» -  Красивая душа была у нее,- сказал подошедший незаметно комбат Балуев. Все попытались привстать, напряглись, поспешно начали поправлять подворотнички, застегивать все имеющиеся на обмундировании пуговицы, чтобы перед командиром не оплошать. – Ничего, ничего, - осадил всех командир и по-товарищески похлопал по плечу рядом сидящего бойца. – Отдыхайте, завтра будет много службы. - Службы, а не работы, - любил подчеркивать всегда комбат. Майор Балуев происходил родом из династии военных. По слухам из штаба фронта, его пра-пра-прапредок служил под началом Александра Васильевича Суворова. Отсюда была и страсть комбата к философии суворовского толка. Он обожал солдат, хотя и виду не подавал, при этом слегка открыто демонстрировал презрение к штабным. – Да, прекрасный был боец рядовой Афанасьева. А помните случай с французами, товарищ Тихоня? Расскажите-ка его еще раз. Молодежь должна знать, с какими замечательными товарищами-героями  они служат. – Комвзвода Тихоня гордо оглянулся, довольный тем, что командир попросил его лично о чем-то очень важном и приосанившись начал рассказ.
«Было это, ребята, недалече и недавно.- Комвзвода прищурился и в этом взгляде и голосе молодые солдаты ощутили что-то очень теплое и знакомое,  им захотелось подвинуться к нему поближе, чтобы вспомнить далекое, слегка позабытое, полустертое военными годами. В этот момент многие из них увидели в нем то ли деревенского весельчака, который старается позабавить гуляющих после тяжелых будней, то ли городского дядьку, который вырвался из фабричных кущей и бесшабашно тратится на анекдоты, приговорки, не забывая пошутить над каждым проходящим мимо.
- Так вот, прислали к нам в автобатальон дивчину. Ну сначала мы и не поняли, что это девушка. Сначала думали, прислали сына полка на перевоспитание. Но служба у нас, сами понимаете, не ахти, геройства здесь не наскребешь. Быстрее сам загремишь под фанфары. Мозоли, бензин да железо, вот и вся наша фронтовая недолга. Ну а девчонка сразу поддала нам жару. Во-первых, когда начала форму примерять, увидели ее страшную худобу. Ленинградка она была, из блокады. Да еще детдомовка. Сбежала на фронт по комсомольскому призыву. Весь батальон бросился тогда, чтобы помочь ее экипировать. А уж как вышла она после этой экипировки, вот все и началось. На смотринах перед комбатом она как запоет. - Тихоня многозначительно кивнул в сторону комбата. Майор слегка смутился, но ничего не сказал, стараясь не отвлекать комвзвода от рассказа. А комвзвода, польщенный вниманием и уважением собравшихся, продолжил вдохновенно:
«А запела-то русскую песню, а потом как жиганет цыганочку, тут всех командиров и разобрало, все бросились в пляс. На тот момент из штаба фронта у нас гости были, так они про эти «линочкины смотрины» на всю армию сплетни распустили. Дескать, в нашем батальоне эксплуатируют заслуженную артистку республики, дескать, лично товарищ майор посылает ее на самые тяжелые задания. Да, ясно было, хотели украсть у нас Линочку, так звали нашу радость. Как она объяснила, ее полное имя было Ленина, ну значит, в честь В.И.Ленина ее назвал папаня, который  служил в каких-то секретных частях и фанатично уважал Ленина, поскольку даже встречался с ним.. Сколько добра и света принесла она нам!? – Комвзвода слегка отвернувшись, смахнул с лица невидимую слезу. Хрюкнув от печали, он продолжил. – Так вот однажды, это где-то в Польше случилось, да, товарищ комбат?- Тихоня вопросительно взглянул на майора. Тот молча кивнул. –Да, в Польше, - продолжал комвзвода, - Линочка вызвалась помочь сопровождать одного нашего особиста, который был ранен. Вместе с трофейными автомашинами они должны были доехать до главной тыловой базы  армии. Там сдать автомобили и вернуться назад. – Комвзвода на мгновение умолк, но словно очнувшись от увиденного в памяти, заговорил. –Дальше все будет слово в слово, как рассказывал раненный особист. Вернее, тот офицер был из СМЕРША.  Думаю, врать ему было бы ни к чему. Так вот, их автоколонна из трофейных машин  остановилась на ночлег у разбомбленного костела. Все стали готовиться ко сну, а Линочка сказала офицеру, что отойдет недалеко по нужде. Офицер еще спал, когда под утро началась паника. Во-первых, хватились Линочки. Ее нигде не было. Во-вторых, часовые заметили, что по дороге к костелу идет строем целая колонна фрицев, а впереди и сзади колонны едут на легковых автомобилях немецкие офицеры.
Командир нашего сопровождения отдал приказ занять круговую оборону. Но понимая, что силы неравны, приказал, чтобы водители завели трофейный транспорт и ждали команды на прорыв. Однако вскоре тревога осажденных сменилась на недоумение, а затем и на удивление. В бинокль особист разглядел сидящую за рулем первого «оппеля» Линочку, которая весело болтала с офицерами в автомобиле. Затем особист увидел как, приблизившись на расстояние выстрела до костела, Линочка что-то со смехом прокричала, обернувшись назад. И как по мановению над всей колонной идущих взметнулись голубями белые тряпки на палочках. Когда колонна приблизилась к осажденным, то наши бойцы услышали песню, звучавшую явно не на немецком языке. Особист встал во весь рост и стирая холодный пот со лба, сказал: « Ну и баба!»  Затем, повернувшись к бойцам, засевшим в окопах, громко скомандовал: «Приготовиться к  приему военнопленных.»  Колонна автомашин и пехоты во главе с Линочкой въехала в широко раскрытые ворота костельного двора и началось невообразимое. Офицеры в немецких шинелях бросились обнимать наших солдат и офицеров. Пехота оказалась полураздетой до подштанников, недобитой немецкой частью, которая сдалась Линочке, а офицеры на деле были не немцы, а переодетые в немецкие шинели французские военно пленные. Оказывается, запуганные нашими «Катюшами» командиры немецкой части искали кому бы сдаться. На их счастье на пути они встретили толпу пленных французов. Будущие дезертиры попытались договориться с конвоем французов отпустить их. Но охрана пленных заартачилась. Тогда немцы-дезертиры разоружили их и отдались на милость французов. Немецкие офицеры рассчитывали выйти с пленными к союзникам и таким образом заслужить какое-то прощение. Нашли себе индульгенцию. – Комвзвода Тихоня ехидно засмеялся. А комбат, кивая на него, с улыбкой добавил: «А Тихоня-то у нас грамотей, подкованный. Слова-то какие знает!» Слушатели грохнули мощным взрывом хохота. –Ну ладно вам гоготать, слушайте дальше. - Комвзвода продолжил свой рассказ. -   По какому-то совпадению это тоже был автобатальон, состоявший из колонны самых новых автомобилей для высшего командования противостоявшей нам армии. Линочка потом рассказала, что когда отошла на некоторое расстояние от костела, заметила немецкий дозор, который никуда не торопился и… тоже справлял малую нужду в маленькой роще. Незаметно подкравшись к немцам, она, собрав всю силу воли, чтоб избавиться от дрожи, на чистом немецком языке выкрикнула: «Хальт! Хенде Хох!» И по-русски добавила: «Сдавайтесь! Вы окружены!»
В первый момент немецкие разведчики опешили и подняли руки. Вид у них был настолько оригинальный, что Линочка не выдержала и рассмеялась. Но тут же стала жестами показывать немцам, чтобы они надели штаны. Солдаты безропотно отдали оружие и потом объяснили ей, что они охраняют важный груз. Набравшись храбрости, уже более спокойным тоном на чистом немецком языке Линочка попыталась узнать подробности. То, что рассказали немцы, поразило ее, и она решительно приказала им отвести ее в их часть. А надо вам заметить, что к моменту встречи Линочки с немецким дозором сами разведчики не знали, что их командиры уже сдались пленным французам, которые и надели на себя шинели фрицев, чтобы согреться. Потому на первых порах Линочка заарестовала сначала французов, а уж потом немцев. Французы, когда нашу красавицу увидели, бросились ее целовать, обнимать. Она с перепугу чуть не перестреляла их. Ситуацию спас тот самый особист, который стремительно обезоружил ее и увел, как потом говорил, «на допрос». Ну а дальше товарищ комбат дорасскажет, - добавил грустно Тихоня. Комбат оглядел присутствовавших и довольно торопливо добавил. – А дальше все было как полагается. Когда Линочка вернулась в батальон, ее догнало распоряжение из штаба фронта. Мне пришлось вместе с ней туда отправиться, - немного смущенно проговорил комбат. – Штабные дела, знаете ли. Видел, как Линочку проводили  к командарму. Обратно она вышла, а на груди французский орден. Вот такие дела. Только вот обратно Линочка в батальон не вернулась. Украл ее тот самый особист. Говорят, увез с собой в Германию, женился на ней и оттуда переправил в Ленинград. Такая вот история. – Комбат Балуев смолк и долго-долго пытался закурить. Сразу же несколько рук протянулись к нему с целью предложить огонек. Майор  молча поблагодарил всех кивком, но прикурил  от снарядной гильзы, стоявшей на пеньке возле радиста. А вокруг вовсю цвела весна Победы. На дворе бушевал апрель 1945 года.

[b]

© Валерий Светлый, 11.05.2010 в 14:46
Свидетельство о публикации № 11052010144622-00164706
Читателей произведения за все время — 41, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют