Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 83
Авторов: 0
Гостей: 83
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

На самой вершине высокой темной башни стояла девушка. Людям внизу было не разобрать выражения ее лица, но все были уверены, что она несчастна. Каждый в этом городе знал, что она пленница Темного чародея - главного злодея их времени. Вот, кажется, еще шаг - и она сорвется вниз, погибнет, но погибнет свободной... но темноволосая девушка так и не двигается с места - "с жизнью прощается", как сказала бабка Раиза; "не пущает он ее, проклятущий, не может она переступить через край", ответила ей ее соседка Хаита; "так не человек она уж вовсе, давно в упыря превратилась", стала спорить подошедшая к ним Нарида...
Версий было много. Девушка все это знала. Она знала всех жителей города, знала, кто и где сейчас находится, знала все о них, тогда как о ней никто ничего не знал...
...на вершину башни поднялся сам чародей, все наблюдающие поспешили спрятаться от его взгляда. Вниз он не смотрел, но этого никто не знал - все считали, что он специально рассматривает жителей города, чтоб потом подстроить им очередную пакость...

- Ты как? Все подсматриваешь? Есть что-нибудь интересное?
- Да. Тебя завтра убивать придут. Бойся же, о Величайший из Темных мира сего! Пробьет твой смертный час!
- Ага, боюсь уже. И кто же этот несчастный?
- Не знаю, не наш. В смысле, пришел из другого города. Сейчас храбрости набирается в корчме. Думаю, что до утра он как раз наберется. Храбрости, естественно. Будем ждать?
- Нет, конечно! Давненько у нас не было такого развлечения. Пойдешь в корчму со мной?
- Обязательно!

Народу в городской корчме было много. Точнее больше, чем мест в оной - люди сидели повсюду: на полу, столах и, как ни странно, стульях. Но для городского мага и его подруги места всегда были, на этот раз - возле новообъявленного героя.
- Вот, а это - наш маг, один из лучших в своем ремесле. Рекомендую. - рекомендации градоправителя редко оставались без внимания, так как их невозможно не услышать (голос-то у мэра громкий, хорошо поставленный). - Он и меч заговоренный может вам продать...
- Заговоренный? И отчего же? - голос пришельца показался мне смутно знакомым. - Небось, только воробьев им пугать!
- Я не настаиваю. Можете и воробьев пугать, - а муженек-то мой сегодня - сама вежливость. - Хотите, заговорю и от чего-нибудь еще? За отдельную плату, разумеется.
- Да пошел ты! Я сам великий маг! Может, слышал о Триме Залесском?
- Это тот самый...
- Да! И это я!
- Я просто хотел уточнить: тот самый, который полтора года назад хотел избавить Северные земли от злобного ящура?
- Почему "хотел"? Я это сделал!
- "Хотел" - потому что ящер и сам оттуда улетел, поселился вон там, на горе. Видите пещеру? Может, и нас от него избавите? - вот здесь я уже узнаю своего благоверного.
- Милый, зачем же ты так? Герой пойдет завтра в бой с самым злобным колдуном, ему надо набраться сил, а тут ты со своим ящуром!
- Красавица, а как тебя зовут? - наконец-то великий маг Трим какой-то-там обратил на меня внимание.
- Я Нида. Вы, наверное, хотите расспросить о замке?
- А как вы угадали?
- Все просят. Только до конца рассказа еще ни один не остался. Может вы похрабрее?
- Милая Нида, я согласен слушать вас сколько угодно! У вас такой чудный голос!
Тут в наш разговор встрял корчмарь:
- Нида - целитель и пророк. Так что ее словам можно верить. А мы пока пойдем на улицу, воздухом подышим...
Через полминуты в заведении остались только самые храбрые и глупые. Но через две минуты храбрые ушли. Чуть раньше них убежали глупые. Осталось всего трое слушателей: городской маг, градоправитель, и, собственно, Трим. Мой муж все это слушал уже в сотый раз и немного скучал; мэр, наверное, решил побить прошлый свой рекорд - пять минут и двенадцать секунд; ну а бесстрашному герою просто несолидно было убегать после первых же моих слов.

- Как думаешь, он завтра пойдет в замок?
- Не знаю. А если и пойдет, то решит, что его жестоко обманули - вместо зловонного логова Темного властелина подсунули какой-то тихий замок вполне добропорядочного мага...
- Не знаю... может, стоит привести его сейчас в чувство?
- Зачем? К утру и сам очнется, а там видно будет.
- Думаю, ты прав. Пойдем домой, я устала.
- Конечно, дорогая. Не хочешь ли утром посмотреть на великую битву добра со злом?

Собравшийся на площади народ провожал героя на его последнюю битву. Мало кто знал, что Трим Залесский предпочитал отсиживаться в стороне, пока это было возможно, то есть прятался от врага, и, когда тот уставал его ждать и собирался домой, всаживал тому меч в спину. Да, удар со спины - это подло и низко, но так не считал тот, кому выпала доля избавителя города.

Ворота, казалось, были приоткрыты, словно приглашая заглянуть в святая святых Чародея - его замок. По слухам, в сокровищнице колдуна было много артефактов и амулетов на любой случай жизни; говорили также, что именно благодаря им его никто не мог победить, но героев, желающих это проверить, с каждым разом становилось все меньше и меньше.

- А оттуда кто-нибудь возвращался? - не очень храбро спросил наш "избавитель". - Что там, за воротами?
- Никто не знает. Позвать Ниду?
- Нет! То есть я хотел сказать, что она очень хорошо все это описала, но есть ли, так сказать, очевидцы?
- Ну так ты скоро им станешь! И чем быстрей, тем лучше! Вперед!
- Стойте! А может завтра утром, а?
- Дяденька, - пролепетал маленький мальчик, - а ты герой?
- Да, малыш. Причем очень известный в своей стране. А что?
- А можно я тогда потом твой меч заберу? Буду таким же героем!
- Можно, малыш. Что?! Мой меч? Когда?
- Когда тебя съедят. Можно, да?
- Нет, потому что меня не съедят. И вообще, я решил, что заеду в этот замок на обратном пути. Я, видите ли, тороплюсь на войну, а вы меня задерживаете. До свидания!
Быстро, пока никто не опомнился, Трим Залесский вскочил на коня и ускакал в сторону Южных ворот. Городской маг подозвал к себе мальчонку, интересовавшегося мечом героя, и отдал ему заслуженную монету, после чего исчез в неизвестном направлении. Градоправитель и еще пара чиновников пошли заливать горе вином, корчмарь немного задержался и догонял их уже бегом. Оставшиеся на площади люди завороженно смотрели вверх, где на вершине темной башни стояла девушка в темном плаще. Рядом с ней появился и сам чародей, они о чем-то говорили, но внизу не было слышно о чем именно. Впрочем, как и всегда.

- Он уже не вернется. Избавитель, что б ему... Что на площади интересного?
- Да ничего. Опять обсуждают, кто и когда видел нас здесь и сколько ты, по их мнению, времени уделяешь на то, чтобы меня помучить.
- Надо записать в ежедневнике: "Сегодня ровно полчаса помучить любимую женушку".
- Нет, тогда уж "пленницу". Весь город считает, что я невинная жертва твоего произвола, что ты меня из башни не выпускаешь, и я здесь горюю, но сброситься вниз не могу - то ли из-за какого-то проклятия, то ли из-за невидимой стены... не разобрать. Как раз сейчас спорят на эту тему.
- Да, народ в нашем городе веселый. Хотя бы не соскучишься узнавать о себе новые сведения. Ладно, я в лаборатории, если что. Перед обедом загляни ко мне, хорошо?
- Обязательно. Я еще немного тут побуду.

... мало кто знал, что жена городского мага, целительница Нида, могла запросто слушать даже то, что происходит на другом краю города, не то, что у подножия башни, на которой она находилась. И зрение у нее было такое же хорошее - на рынке кто-то упал и, видимо, подвернул ногу, значит, скоро к ней придет клиент. Приковыляет. Пора спускаться.

© Карина Абдина, 09.05.2010 в 21:39
Свидетельство о публикации № 09052010213949-00164511
Читателей произведения за все время — 84, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют