Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 381
Авторов: 0
Гостей: 381
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Переход. Ч. 3. Время умирать. Гл. 1 (Проза)

                                        III  Время умирать


                                                              1


  Утро субботы Миа встретила рано. Поспать удалось часа четыре, не больше. Она боялась закрыть глаза. И так каждую ночь, с самого первого дня в Мутала. Бессонница вцепилась в свою жертву, не желая сдавать позиции даже перед невыносимой усталостью.


  Субботний рабочий день начинался позже обычного, а значит впереди несколько бесконечно тянущихся часов. Единственное спасение- заполнить их. Чем угодно! Да хоть стирку устроить. Лишь бы создать видимость обычной жизни. К тому же надо выглядеть НОРМАЛЬНО, не вызывать отвращения и лишнего внимания не привлекать. А посему пусть стиркой займётся машина, а Миа сможет на лишние полтора часа уйти в прошлое. Там она в безопасности. Пока она там, её нет в настоящем. Её не найти.


  Хозяин квартиры снабдил её ключом от прачечной. Она предполагала, что там всё должно походить на те прачечные, которыми она пользовалась раньше. Быстренько засунув в пакет немногочисленную одежду и порошок, предварительно насыпаный в банку, Миа отправилась в подвал.


  На ступеньках, ведущих к подвальной двери, случилась странная вещь: на мгновение свет померк, и девушку мягко, но настойчиво повело в сторону. Пакет смягчил удар об стену, но Миа больно приложилась плечом.
" Точно- синяк ",- решила она. Синяк- ерунда, но откуда это непонятное ощущение падения?Даже и сравнить не с чем. Разве что... нечто похожее произошло во втором классе, когда во время торжественной линейки она совсем не торжественно грохнулась в обморок. Но вначале перед глазами всё заполонили тёмные мушки и исчезли цвета. Сейчас же сознание оставалось ясным,  и она чётко уловила какой- то сдвиг, будто её столкнули вниз на пару ступенек. Сразу усилилась тревога. Хотелось убежать и запереться в квартире.
" Что за..."- мысль так и не получила продолжения, поскольку Миа взглянула на подвальную дверь. Глазок вырвали с мясом или выстрелили в него с близкого расстояния. Полагается ли на подвальных дверях глазок? Миа не могла припомнить, как оно было с другими дверями. До сего момента это её не сильно занимало.


  Совладав с нервами, девушка отперла замок, не удивившись дрожи в руке. Пронзительный скрип вызвал отвращение, а из темноты дыхнуло холодом. Тоскливо оглянувшись на зелёную лужайку и деревья возле дома, Миа шагнула в подвал, ища горящую красным светом кнопку выключателя. Вошла, несмотря на начавший позвякивать в голове сигнал тревоги.


  Освещённый подвал выглядел неправильно. Нет, Миа никогда не была здесь, но сразу поняла- что- то не так. Тревожный звоночек заливался теперь вовсю.


  Пол там и сям пятнали катышки пыли и засохшие листья. Над головой шли трубы, местами с изодраной, непонятно кем и зачем, изоляцией. С них свисали комья грязной паутины.
"Аттракцион "мечта аллергика"!- изумилась девушка, входя в прачечную. И тут её поразила неизвестно откуда взявшаяся догадка: " Ловушка!"


  Обидно- то как! После стольких усилий, наблюдений за стоянкой и подходами к дому, за клиентами в пиццерии, за прохожими на улице- её всё равно нашли. Она даже страха не чувствовала, только досаду. Теперь ясно ощущалось присутствие, не людей, но чего- то прикрывающегося личиной человека, и становящегося от этого ещё страшней. Как в одном из тех фильмов ужасов, где чудовище имело вид женщины с серой кожей и лицом, спрятанным за спутанными чёрными патлами. Каждое дёрганное, неестественное движение монстра кричало:
"Нечеловек!"
Миа выключала такие фильмы задолго до конца.


  И вот что- то настоящее, а потому намного худшее, чем киношное пугало, настигло её.
Напротив прачечной находился туалет. Его дверь приоткрылась сама собой как раз когда до Миа дошло: " Бежать! И быстро!" Она попыталась повернуться к выходу, но парализующая волна паники заставила ноги застыть на месте, потому что из-за туалетной двери раздался шопот, похожий на змеиное шипение:
  - Вот мы и встретились, ласточка моя!
" Кажется, я напрудила прям в трусы",- пронеслась идиотская мысль.
А голос пугал и завораживал одновременно:
  - Ну что ты молчишь, моя сладенькая конфетка? Я потратил много сил на твои поиски, не будь букой, отзовись!
" Молчи, ни звука!"- дала Миа сама себе команду, но рот предательски открылся.
  - Это невежливо, моя куропаточка, молчать, когда к тебе обращаются. После стольких трудов...после мучительного ожидания...
Голос ей не повиновался. Она стиснула челюсти, но напрасно, попытка не слушаться существа за туалетной дверью провалилась:
  - Что тебе надо?- говорить с ним означало совершить ошибку, но Миа не имела сил сопротивляться.
  - Твой дружок разве тебя не научил? Этот... Генрик... не объяснил, что к чему?
Миа покоробило презрение и злоба, которыми наполнился голос, произнеся дорогое ей имя.
" Он не выходит",- подумала Миа. " Он- не здесь. Пока нет."
  - Подойди поближе, мне хочется получше тебя рассмотреть,- шептало нечто из- за двери, распахивающейся и закрывающейся как говорящий рот. Ну просто сказка: " Наклонись, внученька, поближе, чтобы мне лучше тебя видеть".


  Миа чуть не двинулась в сторону туалета, но нашла силы удержаться на месте. Во рту чувствовался солоноватый вкус. Что- то потекло по губам и подбородку. Пальцы ощупали влагу под носом, и ладонь окрасилась кровью.
  " Стой! Замри и не шевелись"- залопотал в голове перепуганый тоненький голосок. " Он что- то повредил, смотри сколько крови! Не двигайся, а то будет хуже!"
  - Просто он поймал меня на крючок,- пробормотала Миа, размазывая кровь по губам.- А я пытаюсь сорваться, вот и всё.
  - Я пополню пробелы в твоём образовании, моя лапочка,- продолжало существо.
Миа смогла приблизиться на шаг к выходу. Первый дрожащий шаг дался ценой невероятного усилия. Ноги опутало невидимым канатом, не дающим сдвинуться с места.
  " Только никакой это не крючок!"- вмешалась практичная реалистка. " Это огроменный гарпун. И твои попытки сорваться ведут к тому, что ты оставляешь за собой лохмотья мяса."
  - А и чёрт с ним, с мясом. Дорога к освобождению частенько окропляется кровью,- ответила Миа, обращаясь только к реалистке. Тоненький голосок ничем помочь ей не мог, забитый и ошалевший от страха.
  " И не только своей собственной,"- холодно заметила реалистка, жестоко напомнив о Генрике..
  - Ах, какая ты свеженькая и сочненькая,- восторгался тем временем туалетный монстр.
- Не то, что этот одряхлевший болван Петер. Может взять тебя вместо него, а? Что скажешь?
Миа передвигала одервеневшие ноги, не желавшие подчиняться. Капли крови попадали на пол, отмечая её путь. Мозг был способен лишь на повторяющуюся скороговорку: " Он не выходит! Он- не здесь!"
Она и половины не понимала из того, о чём толковал голос, но желание " взять" её вселяло ужас. Хотелось крикнуть: " Нет! Не надо! Пожалуйста, отпусти!", но она подумала, а не этого ли ждёт чудовище?
  - Не пугайся, ласточка моя! Я же шучу,- успокаивал голос, заставляя её ноги остановиться, не спешить, послушать его ещё. Но Миа не сдавалась. До выхода оставалось совсем немного.
  - Не судьба нам посотрудничать,- сокрушался голос.- Не подходишь. Не соответствуешь по некоторым параметрам. А жаль...
Миа вдруг подумалось про фильмы с полицейскими, тянущими время телефонных разговоров. А всё для чего? Да чтобы выяснить место нахождения, засечь.
" Он не знает, где я сейчас! Но если я задержусь тут с ним- узнает."
Её рука легла на ручку двери, и существо спросило:
  - Куда же ты, моя прелесть? Мы ещё не поговорили. Работа подождёт.
" Господи, он сказал "работа"! Он знает..."
Она потянула дверь, но та не открывалась. Миа напрасно дёргала за ручку, а голос издевался:
  - Куда тебе спешить, сладенькая? Побудь со мной...
Тут девушка сообразила толкнуть дверь и вылетела на лестничную площадку. Оглянулась- никаких дырок от вырваных глазков, только ровная серая поверхность.


  Захлопнув дверь квартиры Миа обнаружила, что пакет с грязной одеждой остался внизу. О том, чтобы его забрать не могло быть и речи.
В ванной девушка принялась отмывать лицо от крови. Рубашка тоже оказалась запачканной, но сейчас не оставалось времени на отстирывание.


  Схватив дорожную сумку Миа замерла от язвительного голоса в голове. Её собственного.
" Так всю жизнь и будешь бегать?"
С кем она столкнулась в подвале? Ощущения казались знакомыми, и до неё дошло! Та самая фиолетовая энергия, питавшая охотников в квартире Генрика!
  - Ах ты гад!- выдохнула Миа.- Вампир поганый. Насосался достаточно, чтобы меня найти?


  Чудовище не брало след и охотилось. Оно настигло её. Уже известно, что она в Мутала. Скоро узнают, где она живёт.  Так может хватит бегать? Может сделать что- то? Вставить им палки в колёса. Они заплатят за всё!


  Миа малость успокоилась и решила, что заставить их расплатиться за всё у неё вряд ли получится, но свою жизнь она так просто не отдаст. Единственное, что можно сделать- это...
Сумка полетела на пол. Миа закрыла глаза и распахнула ту дверь, которую столько лет держала накрепко замурованной. Дверь в её сознании.

© Александра Егорова, 07.05.2010 в 18:51
Свидетельство о публикации № 07052010185159-00164276
Читателей произведения за все время — 32, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют