Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 130
Авторов: 0
Гостей: 130
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Простите меня за то, что я не могу ничего с ними сделать (Проза)

Надежды, на то, что комета минует Землю и возможно заденет при своем продвижении луну, не оправдались. Все наихудшие предположения желтой прессы последней недели марта две тысячи пятьдесят седьмого года, похоже, начинали сбываться. Этот устремившийся к нашей планете болид, своими размерами поражал даже не только простого, не знакомого с истинными габаритами небесных тел обывателями, но и так сказать знатоков звезд, имеющих длиннейшие списки всех обломков находящихся в нашей солнечной системе и обладающих размерами больше теннисного мяча. Он, имея величину порядка трети от массы меркурия, не оставлял ни единого шанса на наше спасение. Находящийся по счастью у Юпитера, вернее его спутника - Каллисто, космический аппарат "Вояджер двенадцать" передал сделанные им, многочисленные, прекрасного качества снимки пролетающего массивного объекта, названного "стальной бабочкой". Своей неправильной, сильно расплющенной с боков формой, он действительно немного напоминал бабочку, поднявшую вверх оба своих крылышка. Спектро анализаторам Вояджера, так же удалось установить и примерный состав его поверхности. Поверхность кометы, изъеденная метеорными атаками, неровная, практически черного цвета, состояла из железа с небольшим количеством никеля и не значительным присутствием других цветных металлов, в основном известных на Земле.
Еще совсем недавно высказывались мнения, что Юпитер - этот пылесос солнечной системы, поглотит проходящего мимо него монстра, как это бывало ранее не однократно. Но притяжение газового гиганта только подкорректировало направление движения стальной бабочки, направив ее точно в яблочко, в роли которого выступила наша с Вами планета. Любые варианты дальнейшего развития событий, смоделированные компьютерами в исследовательском центре NASA - предполагали гибель всех, включая и полное разрушение Земли. Вариантов спасения не было. Такому большому метеору не могло повредить ни чего, из того, что имелось в арсенале людей. Даже выпущенные в него во множестве ракеты с водородными боеголовками не смогли, не то что расколоть, но даже столкнуть с губительной орбиты приближающееся железное чудовище. Компьютеры выдали и примерное время гибели. Людям оставалось около четырёх недель существования. За оставшееся время они могли закончить свои мирские дела, и подготовиться к досрочному, неизбежному завершению жизни.
А через несколько дней, во время которых всеобщая истерия достигла своего апогея, появились спасители в лице, прибывших из глубин космоса братьев по разуму. По внешнему виду пришельцы ничем почти от людей не отличались, во всяком случае, они были похожи на актеров из черно, белых фильмов пятидесятых, шестидесятых годов прошлого века. Груны, так они сами себя называли, не признавали ни какой пестроты цветов. Для них существовали лишь два правильных цвета - черный и белый, но конечно терпимо они относились и ко всем оттенкам серого.
Но собственно это были их личные предпочтения и вкусы, нам тогда до этого не было ни какого дела.
Мне в те тяжелые для всех нас времена было где-то лет пятнадцать, да, наверное, так и есть. В последнее время память, что-то начала иногда подводить меня, но вроде действительно мне тогда было пятнадцать, и я подрабатывал, в отеле, где и разместили прибывших. Как сейчас этот день, когда они появились в гостинице, стоит в моих глазах. Я прекрасно помню, как тщательно подготавливали президентские апартаменты к их прибытию, как я раскатывал безупречно чистую, черную с белыми кистями бахромы дорожку, перед крыльцом отеля. Исполнители из оркестра сосредоточенно настраивали свои музыкальные инструменты, помню и представителей правительства, а так же посольств дружественных стран, оживленно обсуждающих предстоящий торжественный ужин с Грунами.
Всего пришельцев было девять. Во всяком случае, тех, что прибыли в наш город. Я знал, что их тарелка далеко не единственная и одновременно с ней на земле находились еще несколько тысяч кораблей доставивших их во все крупные, с населением от миллиона и более, города мира. А праздновать сегодня собирались по случаю успешно стартовавшей программы помощи пришельцев - нам, несчастным и уже ни на что не надеявшимся. Они не могли уберечь нас от столкновения с метеором, к сожалению, хоть технологически они на много превосходили нас, но не в такой степени, чтобы разрушить ненавистный планетоид бабочку. Их великодушное предложение было в следующем. Они за оставшееся у людей время, то есть где-то на тот момент, за полмесяца до столкновения предложили обеспечить переход на их планету, всех живущих на Земле людей. Естественно, без каких либо вещей, так сказать налегке. Груны имели в своих кораблях небольшие, примерно размером с автобус, телепортаторы. И как они утверждали, а основания им не доверять у нас не было, на каждом их корабле находилось от двадцати до пятидесяти походных, как они их называли перемещающих машинок. Проживали пришельцы на планете земного типа, правда несколько большей в размерах, чем наша Земля, с атмосферой не сильно отличающейся по своему составу от той, что окружала нас. Их родной дом находился в-общем-то недалеко - в туманности Андромеды и от земли был удален на расстояние, поражавшем тогда мое воображение, целых два с половиной миллиона световых лет. Среди триллиона звезд их спиральной галактики, где-то на внешнем кольце была расположена и их система в составе тридцати двух планет вращающихся вокруг звезды спектрального класса О. Гостеприимная планета была, так же как и наша третьей по счету от звезды.
- У нас достаточно невелико количество населения, где-то пять миллиардов Грунов, с Вами, люди мы могли бы ужиться, учитывая то, что мы, как древнейшая раса разумных существ в галактике, прекрасно понимаем нависшую над нашими братьями Землянами опасность. Так говорил на банкете один из прилетевших спасителей.
Большинство присутствующих соглашались с ним, кивая своими тупыми солидными головами, а затем и яростно, до боли в ладонях, аплодируя его проникновенной и трогательной речи.
Где-то через три дня вроде, начали отправлять первые партии людей, нескончаемым потоком выстроившихся в очередь к телепортатору. Очень хорошо я помню как для увеличения пропускной способности ворот, перед ними устроили, что-то вроде детской горки с которой люди весело смеясь и барахтаясь, скатывались прямо в телепортатор, счастливые от сознания того, что весь этот кошмар наконец-то заканчивается. Поток перемещаемых стал уменьшаться только спустя десять дней. С Земли уходили последние люди. Единственно на что я тогда обратил внимание, было то, что обычно, как говорят перед катастрофами, собаки и другие животные, чувствуя приближение катаклизма, ведут себя нервно. Но ничего подобного, так же деловито вынюхивая, что-то, бегали собаки, все было, так как будто на Земле не происходит ничего необычного. Вроде население и не уменьшилось, за каких-то десять дней на восемь миллиардов человек. И вот этот ответ на свой собственный вопрос я получил буквально за два дня до рассчитанного электронными машинами, столкновения с болидом. Я решил отправиться вместе с Грунами в последней партии, в тот день, когда небо будет закрыто немыслимо большим космическим гостем, встречать которого будут только дикие, да и домашние тоже, звери и птицы. Мне было безумно жаль животных, но на планете пришельцев для них не нашлось бы места. Там, после переброски туда землян и так стало довольно тесно и многолюдно.
- В то утро добрый пришелец, постоянно улыбающийся толстяк Гнур покровительственно потрепав меня за щеку, сказал мне. - Не спеши Билли, я договорился с твоим дядюшкой. - Ты поедешь с нами, мне понравилось, как ты работал, ты хороший парень, будешь следить за порядком у меня в доме. - Пойдем, поможешь собрать мои вещи. Я поднялся с Гнуром в его номер и помог как он и просил, собрал его немногочисленные вещи и сувениры. И вот тогда, не знаю, почему он решил сказать мне все! - Садись Билли за стол, я хочу кое-что открыть тебе, прежде чем мы улетим домой. - Ты, конечно, предполагаешь, что завтра метеор разрушит все, что ты видишь вокруг. - Ты, к сожалению ошибаешься. На нашей планете вот уже несколько тысяч лет как нет свободного места не только для восьми миллиардов землян, но даже и несколько тысяч людей, разместить у нас на Герране проблематично.
Я, внимательно слушая его, присел на краешек стула.
Гнур включил голографический дисплей своего малогабаритного, чем-то похожего на универсальное устройство Землян, аппарата. - Вот, показал он на изображение. Смотри внимательно. - Ты теперь будешь работать на меня, поэтому скрывать от тебя происшедшее не буду.
Что он хочет показать мне, подумал я тогда. Почему мы тратим время на просмотр какой-то ерунды? Я не прерывал его из уважения к тем, кто помог всем нам, включая и моего дядюшку уже перенесшегося через врата телепортатора, в места незнакомые мне, но видимо вполне пригодные для комфортного проживания.
- Здесь сказал Гнур, записаны все события от самого нашего прибытия, до сегодняшнего дня включительно.
Сначала я увидел темную пустынную изборожденную кратерами обратную, судя по всему сторону луны. На пустынную серую гладь луны внезапно, прямо из воздуха стали выпадать люди. Практически из ниоткуда с высоты в несколько метров. Наверное, метров с десяти, точно сказать не могу, не с чем было сравнить масштаб изображения. Люди были живыми и после того как они оказались в безвоздушном, с температурой под минус сто семьдесят градусов пространстве. Не понимая и разинув рты в немом крике, на моих глазах погибали миллионы людей. Такие же потоки прибывающих, вернее выпадающих на лунный грунт людей появились чуть позже в нескольких километрах в стороне, потом лавина падающих и извивающихся людских тел покрыла почти всю видимую мной поверхность луны. В-общем это уже и не поверхность была, а не виданное по своим масштабам захоронение людей.
- Ну ладно, ты уже все понял, собирайся, сказал мне Гнур, выключая дисплей.
Я тогда, благодаря только вероятно своему малому возрасту, еще не осознал всего произошедшего. Масштаб увиденной трагедии не укладывался в моей голове, представляясь как бы показанным мне фильмом ужасов, одну из ролей которого сыграл и мой родной дядя.
Выйдя на ватных еле держащих меня ногах на балкон, я увидел тень величественного метеора перекрывшего солнце и погрузившего мой родной город в полумрак сумерек.
Гнур успокаивая меня, положив руку на моё плечо, сказал - Не бойся, то, что ты видишь, не является метеором - это всего лишь наш корабль. В нем сейчас находиться несколько десятков миллиардов моих соплеменников. Он прибыл немного раньше, чем выдавали наши расчеты. - Видимо сегодня же вечером начнется заселение очищенной планеты.
Я, спустя шестьдесят лет, прекрасно помню, можно даже сказать - все как будто произошло еще вчера. Я помню слова и сейчас постараюсь дословно произнести их, слова Гнура. Он тогда сказал следующее:
- Миллионы лет мы летели только вперед, видя вокруг все тот же холодный свет звезд и пыльные безжизненные космические тела. Последние двести пятьдесят лет население нашего звездолета, стало превышать все допустимые нормы, девяносто процентов Герран приходилось, экономя кислород содержать замороженными в тесных ячейках сохранителей жизни, если бы мы не встретили Вашу чудесную, благоустроенную планету, нам пришлось бы столкнуться с непростым выбором регулирования численности. Теперь же все опасности и невзгоды опасного путешествия позади и мы сможем наконец то почувствовать почву под ногами, обрести настоящий дом.
- Гнур и его жестокие соплеменники обрели дом. Я же, единственный человек, коренной житель планеты скоро обрету покой своим чувствам. У меня большой по меркам Землян возраст. И надеюсь, скоро я перестану просыпаться по утрам с чувством того, что все произошедшее было всего лишь ночным кошмаром старика. Ведь так больно ежедневно убеждаться в обратном.
© Бармотин Александр, 01.05.2010 в 21:33
Свидетельство о публикации № 01052010213327-00163559
Читателей произведения за все время — 38, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют