Она хотела летать, но природа лишила ее крыльев и создала человеком…
Она хотела петь, но голос был слишком тих, чтобы его кто-то услышал…..
Она хотела любить, безудержно, безмятежно, безумно, но никто не соглашался быть предметом ее любви…..
Были люди, ее все время окружали чьи-то лица: красивые, как с картинки из глянца, с тонкими чертами, большими губами, яркими глазами..., обычные – теплые, домашние. Толстые и грязные, иногда злые, иногда хамоватые. Лица говорили ей, как делать то, как не делать это, как поступать, как не поступать, как жить среди них, главной целью ее жизни для них было - превратить ее в такое же лицо, как и все остальные.
Ей была уготовлена заранее судьба: у нее будет муж, какой-нибудь Гарик, Вова или Саша, ладный как деревенская печка, пара-тройка ребятишек под мышкой, дом, телевизор, диван, книжка на ночь и постель.
Она шла по улицам города, смотря на людей: серых, ярких, бегущих, смотря на пролетающие мимо машины, трамваи, автобусы. Она улыбалась людям, но они не отвечали ей. Она заговаривала с ними, но они убегали вперед по своим делам…
Тогда она говорила с детьми и дети ее слушали. Она играла вместе с ними и разгадывала детские шарады, она бегала по чьему-то двору за пятилетним Артемкой и слезно просила его маму отпустить его погулять еще чуть -чуть. Но детей от нее стали прятать. Взрослые считали, что она пагубно влияет на них. Она снова осталась одна.
Тогда она придумала свой мир, свою страну лишь для нее, в которой она могла летать и петь, в которой она любила и любили ее, в которой люди всегда отвечали и не убегали. Это был лишь плод фантазии, но она всецело поглотилась этой сказкой, отдаляясь все больше и больше от внешнего мира. Она стала безумна.
Она шла по краю каньона, внизу текла бурная река. Она кричала о счастье и была безумно счастлива. Она была той Ассоль в своем сказочном мире, где нет взрослых, где можно поверить в чудо, сидя на радуге. Она с разбега прыгнула в бурную реку, освободив себя от последней оковы внешнего мира – своего тела. Она смогла полететь. Далеко. Ото всех. Наверно, на ту самую радугу, где сидят две девочки с удочками в руках, ловят волшебную рыбку, жарят ее прямо на солнце и весело смеются…..:)
P.S. Не спасайте сумасбродок, они не нуждаются в вашей помощи. Не пытайтесь понять то, чего понять невозможно. Видели ли вы когда нибудь, как рисует художник? Наверняка да. А как рисует сумасшедший?! Ведь он тоже художник, только смысла его картин вы никогда не поймете, потому что вы никогда не поймете его, не проникнитесь его миром, не прикоснетесь к его мыслям. Это невозможно.
Вы живете по стандартам общества. Мы все живем по одним и тем же стандартам, изредка пытаясь их нарушить.
Безумству же они не нужны. Безумство способно менять мир. Сумасшедшие – самые смелые люди, они способны не зависеть от общества, быть просто собой, без масок, стандартов, правил.
***********************************************
На фото Марина.
***********************************************
Рецензия на «Не вырывайте из рук пистолетов» (Марина Калиниченко)
Добрый день, Нина!
Добралась я, наконец, и до прозы Маришкиной.
Прежде только "Лисёнок" читала, а сейчас всё остальное, сразу.
Знаете, впечатление, пожалуй, даже более сильное, чем от стихов, многие из которых уже прочитаны неоднократно.
Если в стихах, при всей их эмоциональности, тонком интуитивном видении мира, подкупающей непосредственности и искренности, можно, всё же, заметить немало шероховатостей, обусловленных небольшим опытом -- как творческим, так и жизненным, то прозаические миниатюры (все!) создают впечатление, будто написаны рукой зрелого мастера.
Нет, они не профессиональны, разумеется, но отсутствие необходимости отвлекаться на слежение за формой позволило ей ещё глубже передать многие свои мысли и чувства.
И вновь ощущается замечательное природное дарование.
В новеллах эпического характера проявляется тонкая наблюдательность, способность проникнуть в глубину вряд ли придуманных образов, и пережить события вместе с ними, в нарочито-сдержанной форме показать свою сопричастность с происходящим; в лирических этюдах вновь, как и в стихах -- яркая эмоциональность, неукротимая чувственность, подсознательная глубина и точность оценки событий и явлений...
Я уже не впервые пользуюсь таким определением -- это ПРОЗА ПОЭТА.
Я мысленно представляю, какого уровня вещи выходили бы из-под её пера СЕЙЧАС...
Спасибо Марине.
Спасибо Вам.
С самыми искренними чувствами, Я.
Ольга Ольховская 07.05.2010 18:12