Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 361
Авторов: 0
Гостей: 361
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Strega
подборка по теме спешли фор сюды:
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/151622/


Ha Суточный блиц-конкурс ко Всемирному дню поэзии
http://stihi.ru/2009/03/21/29

Вот они, расселись по листам,
разлеглись, нахально развалились...
Кто? Да рифмы!
Объясняй тут вам,
Будто вы и сами не творили! )))))


[img size=300]http://stihi.ru/pics/2009/03/21/954.jpg?7516[/img]

* * *

Короче так:
Сидишь.
Ну, скажем, в парке
на лавочке и кормишь голубей...
Нет, на работе в спешке и запарке...
Нет, просишь мужа: "Зая, гвоздь забей!!"....

Нет, моешь пригоревшую кастрюлю...
Нет, кот нагадил, надо бы убрать...
Нет, с гриппом грустно кушаешь пилюли...
Нет, пишешь очень срочный реферат...

Нет, в очереди длинной за селедкой...
Нет, лучше за дешевой колбасой...
Нет, собираешься хлебнуть стаканчик водки...
Нет, выпил и уже идёшь косой...

Нет, в парикмахерской под феном дремлешь мирно...
Нет, с праздника едва волочишь ноги....
Нет, срочно встал вопрос в тебе сортирный...
Нет, пред начальником трясёшься строгим...

Нет, щелкаешь зубами на морозе...
Нет, адская жара, на пляже млеешь...
Нет, охлажденье, брак твой под угрозой...
Нет, страсть уже достигла апогея...

Нет, на одной ноге в метро зависла...
Нет, за рулем сама, застряла в пробке...
Нет, споришь с кем-нибудь о жизни смысле...
Нет, нет ни мысли в черепной коробке...

Нет, ты овец в бессоннице считаешь...
Нет, не проснувшись чистишь зубы вяло...
Нет, в чате, ночь, уже не видишь клавиш...
Нет, достаешь осы из пальца жало...

Что б ты ни делал, рядом рифма тихо
Коварно дремлет, бестия, в засаде
А как проснется - ты последним психом
Покажешься, тому, кто в миг тот рядом

Чтоб записать, клочок бумажки ищешь
А не найдёшь - хватаешь что попало!
И не до сна тогда, и не до пищи,
И забываешь даже про усталость....

Строчишь порой стихи, как пулеметчик
И выдаёшь такое, что держись!!!...
........................................................
........................................................
Ну вот и кончилось.
Иссякла рифма.
Точка.
Опять заснула.

Дальше - снова жизнь.

* * *

Порхают мысли над пустой страницей... Для Брэкки

Порхают мысли над пустой страницей
Отыскивая место для гнезда
Так вешнею порой порхают птицы
Но ветки не находят иногда
Чтоб свить гнездо /уже любимым/ детям

И просят мысли помощи у слов,
У чётких фраз - порою безответно:
порыв, сомнение, слеза блеснуть готова -
то вдохновения, мечты манящий свет

Но - мысль ушла
И ей возврата нет...

* * *

Не тем закусил... посвящается пик нику

"Ему повезло – не под плуг
В село, не в телегу с поклажей..
." (http://www.stihi.ru/2003/01/13-930)

"...Да видно, я не тем опохмелился... "(http://www.stihi.ru/2007/04/15-24)

-------------------------------

Я съел на рубль конской колбасы
В стакане с водкой намочил усы
И, сладко отрыгнув, поплыл в мечте
о Музы милой дивной красоте:

Ах! Нежно бы взглянула - я бы ей
Сказал ТРИМАКРОМ о любви моей,
Ласкал бы так и эдак, снова так...
Шептал бы ЛОГАЭДОМ, как дурак:
«О мой АНАПЕСТ, ЯМБ мой, мой ХОРЕЙ!»
Она ж мне: «Руки распускать не смей!»
А я ей: «Что ты! Что ты, ДАКТИЛЬ мой!
Пойдём творить ГЕКЗАМЕТРЫ домой.
Твой ДИПИРРИХИЙ так меня увлёк,
Что с неба БАКХИЙ снять тебе б я смог.
Давай скорей ЦЕЗУРУ сократим
И СТИХ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ сотворим
ДВЕНАДЦАТЬ раз, как водится, подряд
(хоть это невозможно, говорят)
Мы СИЛЛАБИЧЕСКИ решим вопрос...»
Мечта моя капризно морщит нос:
«Не сквернословь, я грубость не терплю.
С поэтами ж из принципа не сплю»
А я тогда "О,ПРОКЛЕВСМАТИК, нет!!!
Без АМФИБРАХИЯ не мил мне свет!».-
Молю ТРИМАКРОМ... « Да пошёл ты на...» -
Рукой махнула и ушла она...

Сижу задумчив, нюхаю стакан
Нет, я не сумасшедший, я не пьян -
С закускою я угодил впросак -
ПЕГАСОМ оказался тот лошак
Поэт какой-то сдал на колбасу
Его я съел и этот бред несу...


_______________________________________

ВСЕ НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА КАК ТО: ТРИМАКР,БАКХИЙ,ЛОГАЭД,ЯМБ,ХОРЕЙ,АНАПЕСТ И Т.Д. – СУТЬ ТЕРМИНЫ ТЕОРИИ СТИХОСЛОЖЕНИЯ
СМ. ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

------------------------------------------------------
Пик Ник:

Замучился словарь листать...
Зато пользу получил!
Уххх, до чего ж здОрово! На пару с Пегасом вот обхохотались до... ну, до чего получилось, до того и обхохотались, даже ещё более того…)))

Ага! А дело, значит, вот какое:

Я сочинил бы про Пегаса ямбом,
Но дактиль вот несёт меня по ямам.
А в прошлом разе, помню, на хорее
Хотел попасть куда-то поскорее,
И цель была уж спереди видна –
Да так вот и застрял среди …

Я говорю про всё про это без утайки.
Могу перекреститься, если что...
Ей-богу, век вот не видать мне пайки,
Два века с кона не сорвать за рубель сто!

Её я встретил в привокзальном ресторане,
Она, качаясь, между столиков прошла.
Опохмелился я. Всё стало, как в тумане.
Но оставалась, словно стёклышко, душа.

Потом я, помню, шёл за нею по задворкам,
Вокруг черёмуха цвела и ни души.
Когда ж догнал, она сказала с чувством, с толком:
«Всю рассмотрел? Теперь иди стихи пиши!»

В себе Пегаса что есть сил пришпорил.
Калитку было дёрнул – на запоре.
Прильнул к окошку было – занавеска.
Окликнул парня – глядь, в руке стамеска.
Не помню, понял что-то или нет –
Но вмиг меня простыл оттуда след.

Я говорю про всё про это без утайки.
Чего скрывать? Да и давно не тот завод,
Да и не место вроде тут травить мне байки,
Да и пора уже – к обеду Муза ждёт...

У-Дачnick-2 2007/05/17 09:41

----------------------------------------------
ЧТОБЫ ЧИТАТЕЛЯМ ВПРЕДЬ НЕ ПРИШЛОСЬ ЛИСТАТЬ ТАК МНОГО СЛОВАРЬ В ПОИСКАХ ТЕРМИНОВ, КОТОРЫМИ, К ТОМУ ЖЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СТИХИ.РУ НЕ РАСПОЛАГАЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, ПОСТАРАЮСЬ ОБЪЯСНИТЬ ТУТ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ.

*МОРА - краткий слог.

Например, 2х-сложная стопа, состоящая из комбинации 1 ДОЛГОГО (_) и 1 КРАТКОГО (/) слога, по долготе равна 3 морам.

Таких комбинаций может быть 2:
1.ХОРЕЙ или ТРОХЕЙ _/
2.ЯМБ /_

2х-сложных 3:
1.ДАКТИЛЬ _//
(в нем 3х-сложная 4х-морная стопа могла заменяться 2х-сложной, но 4х-сложной же стопой - СПОНДЕЕМ, состоящим из 2 долгих _ _.
Возможны и другие замены долгих краткими: ПИРРИХИЙ // или ТРИБРАХИЙ /// )
Наиболее часто встречался 6-стопный дактиль - ГЕКЗАМЕТР (им написаны Илиада и Одиссея)

2.АМФИБРАХИЙ _ /_
3.АНАПЕСТ _ _ /

Из 4х-стопных можно отметить 5-морные пеоны:
1й _///
2й /_//
3й //_/
4й ///_

ЛОГАЭД - неравномерное чередование долгих и кратких стоп, пример логаэдической строфы - АСКЛЕПИАДОВА, но тут уже начинаются дебри и это уже совсееееем другая история :)
________________
МЕТРИЧЕСКАЯ система стихосложения - от греческого "метрон" - присуща языкам, в кот. гласные звуки резко отличаются по долготе, т.е. по длительности произношения, древнегреческому, латинскому и, из современных, арабскому.

В АНТИЧНОМ МЕТРИЧЕСКОМ стихосложении был ряд стоп, не имеющих аналогии в русском тоническом:
4 моры*,4 слога ДИПИРРИХИЙ или ПРОКЛЕВСМАТИК _ _ _ _

5 мор, 3 слога:
БАКХИЙ / _ _
АМФИМАКР _ / _
ПАЛИМБАКХИЙ _ _ /

6 мор, 3 слога: МОЛОСС или ТРИМАКР _ _ _

6 мор, 4 слога 5
ИОНИК восходящий (малый) / /_ _
ИОНИК нисходящий (большой) _ _ / /
ХОРИЯМБ _ / / _
АНТИСПАСТ / _ _ _
ДИЯМБ / _ / _
ДИТРОХЕЙ _ / _ /

7 мор,4 слога: четыре эпитрита, различающихся по месту краткого слога:
первый / _ _ _
второй _ / _ _
третий _ _ / _
четвертый _ _ _ /

8 мор,4 слога:ДИСПОНДЕЙ _ _ _ _
_________________________________________

СИЛЛАБИЧЕСКАЯ система (от "силаба" - слог) - в языках с постоянным ударением (напр., франц. и польск.), где все слоги равноценны и не различаются по качеству. Ритм в стихах создается повторением одинакового количества слогов в стихе.

ЦЕЗУРА - постоянный словораздел, стоящий на строго определенном месте.
В АЛЕКСАНДРИЙСКОМ СТИХЕ - французском 12ти-сложнике ЦЕЗУРА стояла после 6го слога, деля стих пополам

ВСЕМ СЧАСТЛИВОГО ПОМРАЧЕНИЯ СОЗНАНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО :)

© Strega, 26.04.2010 в 02:38
Свидетельство о публикации № 26042010023842-00162711
Читателей произведения за все время — 73, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют