КирБул
Матвей Иванович вскрыл кофейный пакетик с орлом и американской символикой, высыпал трёхцветное содержимое, напоминающее порошок для посудомоечной машинки и только хотел налить кипятка в кружку, как услышал неистовый стук в калитку. Такая настойчивость говорила о том, что человеку требуется срочная помощь. Сквозь тюль на окне и прутья забора он разглядел высокую блондинку в белом костюме. На лице девушки застыла гримаса – то ли ужаса, то ли улыбки. Он вплотную подошёл к калитке.
- Добрый день, я представитель компании КирБул, лидера по производству лабораторий домашней чис…
- Проваливайте отсюда!..А то я вас своей лабораторией – метла называется – попотчую…- Матвей Иванович повернул к дому.
Девушка была удивительно похожа на студенческую любовь Матвея Ивановича. Потоптавшись белыми туфельками по октябрьской жиже, она крикнула вдогонку:
- Может, Вы надумаете…позвольте оставить Вам номер телефона…
Матвей Иванович крякнул и нехотя вернулся, взял визитку и ушёл, громко хлопнув дверью…
Пока он подогревал чайник, вспомнилась та курносая студентка, из-за которой он...но его внимание привлекла кошка, дерущая обивку:
- Фшить…фшить отсюда! – цыкнул на неё Матвей Иванович, проводя рукой по обивке. Диван был почти новый, правда кошка Мурча полгода назад родила на нём котят и с правой стороны, если присмотреться, были видны бурые пятна.
Через какое-то время он вышел во двор покормить собаку и услышал, как соседи разговаривают с той самой агентшей - она уже договаривалась о визите:
- Понимаете, сегодня у меня последний день соревнования, а к нам приехало начальство из Америки, в общем…все, как с ума сошли, проверяют и…мне непременно нужно провести ещё две показательные чистки – абсолютно бесплатно…30 минут Вашего времени и - я спасена…
"Тоже мне - чистки у них", - ухмыльнулся Матвей Иванович про себя, удлиняя цепь псу...
Весь день он ходил мимо дивана и глаза его постоянно натыкались на бурые кошачьи пятна.
Утром он проснулся с твёрдым желанием позвонить агентше.
- …Да-да, будем ровно в семь – как Вы сказали - мы пришлём специалиста, - ответил милый голосок и Матвей Иванович с чувством невероятного облегчения ушёл косить борщевик.
Ровно в семь подъехал микроавтобус белого цвета и из него по очереди показались: коренастый полутораметровый юноша лет тридцати, затем две сумки с логотипами КирБула – одна размером с телефонную будку, другая – с пианино. Сквозь узкую калитку Матвея Ивановича он втиснул свой скарб и начал улыбаться:
- Я Ваш персональный специалист, меня зовут Григорий Шварц. Вам предоставлена уникальная возможность увидеть за работой гениальную лабораторию домашней чистоты…-Юноша на секунду запнулся, как бы припоминая текст.
- Хотите увидеть самое настоящее чудо? – при этом слова он распевал так, как это делают американские священники, прославляя Иисуса. Матвей Иванович пропустил всё это мимо ушей и проводил гостя к дивану.
- Вот.
Григорий жонглировал чудо-насадками и раскладывал веером трубки, собирал их наподобие перископа, делал ромашки из белоснежных круглых фильтров, на лепестках которой ползали страшные клещи-сопрофиты, огромные цветные изображения которых демонстрировал Матвею Ивановичу. Но не это поразило Матвея Ивановича. Когда с родильными пятнами было покончено, агент попросил принести выстиранное полотенце и провёл по нему чудо-щёткой. Звуки турбин смолкли, агент достал из-под стекла демонстратора, вернее, иллюминатора пылесоса фильтр с сероватым налётом.
Матвей Иванович не поверил своим глазам и не поленился, принёс со второго этажа свой парадный белый китель, который на днях забрал из химчистки. Проклятые белые кружочки были неумолимы и показывали тучные стада сопрофитов…
...Всю неделю Матвей Иванович не мог без содрогания вытираться полотенцами и надевать белые рубашки. Тело его невыносимо зудело и чесалось, ходил теперь Матвей Иванович скукожившись, как будто опасаясь, что полчища зловещей пыли ринутся на него изо всех щелей. С четверга на пятницу Матвею Ивановичу приснилась компания клыкастых клещей, распивающих жидкость для мытья посуды у него на кухне.
Вернувшаяся утром из отпуска супруга нашла Матвея Ивановича в кровати без чувств, на полу валялся пустой блистир из-под гипохлорида кальция.