Галина Сергеевна, женщина зрелого возраста, нервно теребила подбородок и с прищуренными глазами смотрела в сторону дочери. Последнее время между ними словно пробежала не одна, а стая черных кошек. В домашнем словесном «блицкриге» она постоянно терпела поражение, и это обстоятельство приводило ее в ужас. Дочь с лету отметала все, казалось бы, здравые советы, подсказки матери на возникшие в столь юном возрасте жизненные ситуации. Она старалась быть объективной и признавалась самой себе, что в семнадцать лет и у нее характер не был новогодним подарком. Но она ведь над советами родителей хоть через раз призадумывалась и даже принимала в счет, а тут… Может, это какой-то закон природы – каждое последующее поколение либо умнее и в советах не нуждается, либо тупее и никакой совет им уже не поможет? И что же делать? Молча созерцать, как ее дочь почти забросила учебу и, следовательно, перспектива получить высшее образование тает на глазах и каждый вечер проводит с подозрительными друзьями в один из многочисленных барах? Ну, уж нет! Не для того она одна и с огромным трудом вырастила дочь, чтобы ею кто-то развлекался! Не такую судьбу для своего ребенка представляла себе. Когда с подбородком было «покончено», указательный палец переместился на переносицу и с немалым усердием тер ее. Галина Сергеевна решила еще раз поговорить с дочерью. Не драться же с ней!?
- Света, доченька, послушай меня!
- Мам, я с самого рождения только и делаю, что слушаю тебя! – раздраженно бросила дочь, продолжая усердно заниматься макияжем.
- И что? От этого тебе было плохо? – чуть ли не с истерикой спросила Галина Сергеевна.
- А разве я сказала, что от этого мне когда-либо было плохо? Просто должен же наступить тот день, начиная с которого я сама должна принимать решения на некоторые моменты МОЕЙ жизни. Думаю, что я уже взрослая и пора проживать на этом свете СВОЮ жизнь, со всеми ее плюсами и минусами.
- Взрослая!? И это в семнадцать лет!? Самостоятельности захотелось!? Да знаешь ли ты, что до сих пор и не только я, по разным вопросам мы, ДЕЙСТВИТЕЛЬЕНО ВЗРОСЛЫЕ, советуемся друг с другом! Ты же советы отвергаешь!
- Почему же? Некоторые я принимаю к сведению,- удивительно спокойным тоном произнесла Света, продолжая торопливо наводить красоту.
- Да что могут советовать тебе твои ровесники!? Что такого в столь короткой своей жизни они видели, пережили, чтобы могли позволить себе лезть к кому-то с советами? Они приходят с годами!!! Конечно, советы твоего разукрашенного дружка ценнее моих! – язвительно заметила мать.
- А ты разве видела его? – вскинула вверх брови от удивления Света. – Ты что, следила за мной?
- Мне только этого не хватало. Просто когда на такси подъезжала к дому, вы, голубушки, обнявшись, шли в нашу сторону. Ну и расписной же он!
- И что же в этом плохого? Это сейчас модно!
- Во-первых, мода дело сугубо индивидуальное. Если одной со стройными ножками подходит короткая юбка, то это вовсе не значит, что девушка с проблемными ногами тоже должна надевать такую же только потому, что некоторые из ее подружек напялили ее на себе. Во-вторых, как показывает история моды, эта «дама» проходящая, а вот некоторые ее негативные последствия могут остаться на всю жизнь, как, например, татуировка. Но меня сейчас не это волнует, пускай разрисовывает себя от пяток до макушки. Для меня важно то, что любящий тебя молодой человек не станет до поздна таскать свою девушку, еще несовершеннолетнюю, по барам, как игрушку для забавы, а заботился бы о ней, помогал бы в учебе, думал бы о ее перспективе, как это делал Сергей, которого ты оставила.
- Мам, ты не понимаешь! Мы же живем современной жизнью, а не столетней давности, - Светлана постепенно стала выходить из себя. – Что же касается Сергея, то он не современен и скучен.
- О чем ты говоришь!? Разве думающий и заботливый человек не современен и скучен? Да он на все времена! Эх, дочка, дочка! Бога молю об одном, что когда одумаешься, для тебя не было поздно. И еще знай: ни один из этих твоих дружков и подруг тебя больше матери не полюбит. Ты для меня единственная, а для них одна из многих, и они легко расстанутся с тобой в нужный для них момент. Имей друзей, но последнее слово должно остаться за родителем. К сожалению, каждое юное поколение к этому приходит порой самостоятельно тогда, когда бывает уже поздно.
- Не волнуйся, мамочка, у нынешней молодежи космические скорости, мы успеваем повсюду и нигде не опаздываем. К учебникам я еще вернусь, а вот в «Голубой лагуне» я пока что не была. Девочки говорят, что там классно,- последние слова Светлана произнесла покидая квартиру.
На своем лице Галина Сергеевна изобразила такой глубокий скепсис, что его можно было принять за эталон бесконечного недоверия. Оставшись одна, она еще долго не меняла позу, размышляя над сложившимся отношениями с дочерью. Ей вспомнились слова матери: «Родителя поймешь тогда, когда сам станешь родителем». Потом сердце стало тревожить какое-то непонятное чувство, свойственное только материнскому организму. Еще полностью не осознавая, что она делает, словно во сне, оделась и быстро вышла. Она направлялась к стоянке такси, когда на пути ей встретился Сергей, немало удивившись, увидев ее в столь позднее время.
- Добрый вечер, Галина Сергеевна! Вы куда в такое время? Может, что случилось со Светой? Помощь нужна?
- Здравствуй, Сереженька! – торопливо ответила она.- Ничего, ничего, все в порядке! Ты не знаешь, где находится «Голубая лагуна»?
- Так это на окраине города, на западе,- удивлению Сергея не было предела, поскольку там собиралась своеобразная публика, а Галина Сергеевна на духу не переносила такие заведения.
- Спасибо, Сереженька, спасибо! – торопливо заговорила она и направилась в сторону стоянки таксистов, крепко прижимая к телу сумочку со средством индивидуальной защиты, которое вечерами она всегда носила собой.
Когда такси подъезжало к «Голубой лагуне», оттуда выехал мотоциклист с девушкой на заднем сиденье и поехал по шоссе в сторону лесопосадок. Как только он оказался под фонарным столбом, Галина Сергеевна узнала в пассажирку свою дочь. Она чуть не в ухо водителю крикнула:
- Поезжайте за тем мотоциклистом!
- Мадам, мы так не договаривались! – недовольно произнес он.
- Договоримся! – уверенно сказала она, бросив рядом с ним на пассажирское сиденье крупную купюру.
- С этого надо было начинать! – изменил направление водитель, пряча «нал», и прибавил газу.
Через несколько минут вдруг мотоциклист резко свернул с шоссе на узкую тропинку и исчез среди деревьев. Галина Сергеевна скомандовала водителю:
- За ним!
- Мадам, полагаю, что Вы заметили – моя машина намного шире мотоцикла. Дальше за ним я не поеду. Все!
Галина Сергеевна на долю секунды растерялась, а затем резко открыла дверь и побежала в направлении, куда скрылся неизвестный ей мотоциклист с ее дочерью. Она не знала, как долго придется идти и где искать, но вдруг до ее слуха донесся резкий крик:
- Ты, сука, понимаешь, что такое долг? Это святое, понимаешь, святое! Его надо обязательно возвращать или отработать!
- Но я тут причем? Я никогда в карты не играла! – уже плача, произнесла Света.
- Правильно, ты не играла, но твой дружок играл и проиграл, а ты по его предложению должна этот должок отрабатывать. Поняла? Так что без дураков и сопротивления. Раздевайся!
- Нет! Ни за что! – взвизгнула Света.
Галина Сергеевна все это слышала на ходу и лихорадочным движением вытаскивала из сумки средство индивидуальной защиты. Когда она вышла на небольшую поляну, мерзавец уже повалил ее дочь на землю. Галина Сергеевна подбежала к нему. Мужчина, услышав за спиной шаги, резко встал и, неожидав увидеть рядом собой кого-либо, замер. Воспользовавшись ситуацией, Галина Сергеевна направила струю из баллона прямо насильнику в лицо. Тот прикрыл ладонями глаза и упал на землю. Мать быстро схватила за руку остолбеневшую от увиденного дочь, и потащила за собой в сторону шоссе. Таксиста на месте не оказалось, и они пешком направились к «Голубой лагуне».
- Мам, мам! – Света пыталась объясниться с матерью. – Я не знала, что так со мной обойдется Игорь. Со мной, как с вещью! Мам, извини меня, я теперь все поняла!
- Не надо, Светочка, доченька, я все слышала! Все будет хорошо, успокойся! Тебе повезло, что я успела, а сколько случаев бывает, когда не успевает помощь.
- Мам, мам, извини, я все поняла! Больше никогда так не будет!
- Ну, ладно, ладно, упокойся! Сейчас поймаем машину и поедем домой, все будет хорошо.
Навстречу им шла машина и, оказавшись рядом, остановилась. Из нее вышел Сергей.
- Галина Сергеевна, Света, все в порядке? Садитесь в машину, и поедем домой!
- Сергей, откуда ты взялся? – удивилась Света.
- Когда твоя мама в столь позднее время решила поехать в «Голубую лагуну», я понял, что это не спроста. Взял такси и поехал следом, но чуточку опоздал.
- Ничего, Сереженька, все в порядке. Спасибо тебе, - произнесла Галина Сергеевна, и устало опустилась на заднее сиденье, а я рядом уселась Света. Сергей сперва хотел сесть рядом с водителем, на секундочку задумался, затем присел рядом со Светой. Машина тронулась с места. Мать и дочь, обнявшись, со слезами на глазах молчали. Затем Света медленно опустила правую руку, нашла на ощупь левую руку Сергея и крепко зажала. Молодой человек еле заметно кивнул головой.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 169
Авторов: 0 Гостей: 169
Поиск по порталу
|
Автор: -СОРУШЕВ АНТОНИО ТИМОФЕЕВИЧ
П Р О З Р Е Н И Е
© -СОРУШЕВ АНТОНИО ТИМОФЕЕВИЧ, 06.04.2010 в 09:58
Свидетельство о публикации № 06042010095802-00159741
Читателей произведения за все время — 34, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |