Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 397
Авторов: 0
Гостей: 397
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Захотелось мне както перед сном поговорить с умным и интересным человеком. Взгляд скользнул по книжной полке и остановился на красном друхтомнике Владимира Маяковского. Привычно зашуршали страницы, и вот, спустя несколько минут, я подняла глаза от книги и обнаружила перед собой самого Командора, как охарактеризовал Маяковского Валентин Катаев [6. стр 348 ], присущую ему насмешливую ухмылку и глубокую короткую вертикальную черту, разделявшую его густые, крылатые брови.
По словам Лили Брик Маяковский не любил разговаривать. И всегда, ни на час не прекращая, сочинял стихи.[3. Стр 210]. Наверное, именно по этой причине представший передо мной Маяковский отвечал мне лишь стихами, не переходя на прозаическую речь.

Я: Владимир Владимирович, спустя не один десяток лет после вашей смерти мнения о вашем творчестве столь неоднозначны: одни возвеличивают вас до неимоверных высот, другие воспринимают ваше творчество как очередной способ эпатирования публики, не несущий в себе никакого смысла. А как бы вы сами оценили своё творчество?
    
М: Я,
    златоустейший,
    чье каждое слово
    душу новородит,
    именинит тело,
                говорю вам:
    мельчайшая пылинка живого
    ценнее всего, что я сделаю и сделал! [2. стр 13 ]

Я: Многим вашим современникам, а также современным читателям, довольно трудно понять футуристов, выступавших с раскрашенными лицами,снабжавших свои сборники странными рисунками, чье поведение было столь вызывающим на литературных вечерах и диспутах [6]. Столь откровенный эпатаж не редко вызывает недоумение. Однако, ваше стихотворение, начинающееся «...со строчки столь чудовищной,от кощунственности которой горбится бумага, которую никакой человек на земле не мог бы написать ни при каких условиях, ни юродствуя, ни шутя, ни играя, - разве только это была бы игра с дьяволом»[8], приводит людей в самый настоящий ужас :

Я люблю смотреть как умирают дети.[1. Стр 48]

Как вы могли бы прокомментировать столь шокирующие факты вашей биографии?

М: Вам ли понять,
     почему я,
     спокойный,
     насмешек грозою
     душу на блюде несу
     к обеду идущих лет. [2. стр 435]

Я: Читая ваши произведения, несложно заметить то, что вы отходите от привычной силлабо-тонической формы стихосложения, предпочитая ей тоническую. О вас говорят: «Он высокий мастер кованого, дерзкого, нового стиха, бьющего по хилым головам и раздражающего тех, кому удары адресованы.»[10] Не могли бы вы привести пример дольника?

М: Грудью вперед бравой!
     Флагами небо оклеивай!
     Кто там шагает правой?
     Левой!
     Левой!
    Левой![1. Стр 107 ]

    Я: Слышала, что у вас есть произведения, написанные тактовиком. А пример такого произведения вы можете мне привести?

   М: Жил да был на свете кадет,
        В красную шапочку кадет был одет.

        Кроме этой шапочки, доставшейся кадету,
        Ничерта в нем красного не было и нету.[1. Стр 96]

Я: В вашем творчестве нет шаблонных слов, что является еще одной его характерной  особенностью. Вы наделены необыкновенными способностями переплавлять тупую ржавчину шаблонных коммунистических девизов в поэтическую сталь. [10] Вы, как и все футуристы стремились не к правдоподобию метафоры, а к её максимальному удалению от изначального смысла. Доказательством этого являются названия таких произведений как «Облако в штанах» и «Флейта-позвоночник».

М: Из тела в тело веселье лейте.
     Пусть не забудется ночь никем.
     Я сегодня буду играть на флейте.
     На собственном позвоночнике.[2. Стр 25]

Я: Каждому известно, что наиболее характерная для вас тематика стихотворений — революционная. В ней вы выражаете твердую уверенность в том, что борьба за коммунизм - высший, поистине универсальный критерий прекрасного, стремитесь очистить нравственную атмосферу от таких стимулов буржуазного мира, как корысть, карьеризм, жажда личной славы. Какие строки ваших стихотворений вы бы определили как наиболее точно отражающие ваш взгляд на революцию?

М: В новом свете раскроются
   поэтом опоганенные розы и грезы.
     Всё
на радость
      нашим
      глазам больших детей!
     Мы возьмём
   и придумаем
  новые розы -
    розы столиц в лепестках площадей.[2. Стр 98]

Я: Тема родины, которая является одной из ключевых в русской литературе, не чужда и вам. В ваших стихах чувствуется любовь к родине. Однако не к той родине, что была   воспета ранее Пушкиным , а к новой, преображенной революцией до неузнаваемости. Вы шире смотрите на образ Советской родины. Не могли бы вы зачитать несколько строк из «Стихотворения о Советском паспорте», которое вызывает у меня наиболее стойкие ассоциации с данной темой?

М: Я волком бы
      выгрыз
       бюрократизм.
       К мандатам
   почтения нету.
       К любым
чертям с матерями
        катись
      любая бумажка.  
          Но эту...
      Я достаю
          из широких штанин
      дубликатом
   бесценного груза.
       Читайте,
           завидуйте,
      я -
       гражданин
        Советского Союза.[1. Стр 597]

Я: Однако,не только любовь к родине, находит в ваших стихотворениях необычное воплощение. Ваше творчество изображает любовь между мужчиной и женщиной по-новому. В стремлении достичь новой любви, вы жаждете невозможного. О вас говорят, что вы переживали всё « с гиперболической силой — любовь, ревность, дружбу.»[3. Стр 210]

М:  Замутит, оттянет от хлеба и сна.
      Эта тема придет,
          вовек не износится,
      только скажет :
         - Отныне гляди на меня! -
      И глядишь на неё,
и идешь знаменосцем,
      Красношелкий огонь над землей знаменя.[2. 175]

Я: Вашему творчеству характерны ,также, сатирические произведения, обличающие типичных обывателей и чиновников. Сатира является одной из наиболее ярких его сторон.  Набор сатирических средств, используемых вами исключительно богат и многообразен. А не зачитаете ли вы что-нибудь сатирическое из ваших стихотворений?

М: Все вы на бабочку поэтиного сердца
      взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
      Толка озвереет, будет тереться,
      ощетинит ножки стоглавая вошь.[1. Стр 50]

Я хотела ещё спросить Маяковского о его пьесах, но внезапно тишину нарушил звонок будильника, возвещавший о начале нового дня и образ великого поэта-революционера растаял, оставив лишь воспоминания о приятной и занимательной беседе.


Список использованной литературы


1. Маяковский В. Сочинения в 2-х т. Т.1. – М.: Правда, 1987. – 768 с.
2. Маяковский В. Сочинения в 2-х т. Т.2. – М.: Правда, 1988. – 768 с.
3. Русская литература. XX век. // Большой учебный справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 2007. – 720 с.
4. Русские писатели. XX век. // Большой учебный справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 2003. – 495 с.
5. Терехина В. Н., Зименков А. П. Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания. - М.: Наследие, 2000. - 480 с.
6. Катаев В. Кладбище в Скулянах; Алмазный мой венец; Юношеский роман: Романы. - М.: ОЛИМПА-ПРЕСС Звездный мир, 2004. - 542 с.
7. Мануйлов В. А. Из воспоминаний о Маяковском // Сайт  «Владимир Маяковский»  http://www.vmayakovsky.ru/sovremenniki
8. Иванов-Разумник Р. В. Владимир Маяковский «Мистерия» или «Буфф» (о футуризме). // Сайт «Библиотека Машкова» http://az.lib.ru/m/majakowskij_w_w/text_0650.shtml
9. Карабчиевский Ю. Воскресение Маяковского. // Сайт «Библиотека Машкова» http://lib.ru/POEZIQ/MAYAKOWSKIJ/karabchievsky.txt
10. Осоргин М. Владимир Маяковский. Для голоса. // Сайт «Библиотека Машкова» http://az.lib.ru/o/osorgin_m_a/text_0120.shtm
11. Катаев В. Воображаемый разговор с Маяковским. // Сайт http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KATAEV_Valentin_Petrovich/_Kataev_V._P..html
12. Катаев В. Маяковский в «Огоньке» // Сайт http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KATAEV_Valentin_Petrovich/_Kataev_V._P..html


© Катарина Згировская, 28.03.2010 в 18:26
Свидетельство о публикации № 28032010182612-00158409
Читателей произведения за все время — 1119, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Катарина Згировская
Неужто так плохо? Почему тройка?!
Йегрес Волакчер (Оборотень)
это по литературе?
Катарина Згировская
да
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 25.06.2010 в 09:20
Интересно Вы написали!
Несколько странно, что девушка перед сном (и, как в конце выястилось, во сне тоже) разговаривает о "силлабо-тонической" форме стиха, но это на любителя.:) И финал бы чуть усилить. И язык.. уж очень как-то он у Вас "газетно-учебниковый".
Вы - молодец!
С уважением..
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 27.10.2010 в 09:06
Очень интересная задумка :)

Это произведение рекомендуют