Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 463
Авторов: 0
Гостей: 463
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

   Приветствую вас, мои странные звери.
   Это не реальность. Это не вымысел. Ничего этого просто не существует.
   Дощатая сцена – круглое хорошо освещенное возвышение, открытое всем ветрам. Здесь нет кулис, здесь нет актеров. Вокруг только бескрайняя степь. Вечер. Солнце уже скрылось за далекими холмами. В темно-синем бездонном куполе неба блестит лишь одна Звезда. Неважно, на Западе она находится или на Юге, здесь не существует сторон Света, так как Свет не более чем декорация к спектаклю.
   Он и Она на середине Сцены. Кто они - решать не мне. Они просто стоят, сжимая друг друга в объятиях. Ее голова покоится на Его плече, Его взгляд прикован к Звезде.
   Музыки нет. Здесь и сейчас лишь степная тишина вокруг. Стрекот сверчков, сухой шепот разнотравья. Изредка призрачной тенью промелькнет сова, с тихим свистом рассекая крыльями воздух.
   Я приглашаю всех желающих видеть безмолвные движения фигур! Проявляйтесь, действие начинается, даю третий звонок. Устраивайтесь поудобнее, там, где устроитесь. Прячьтесь, растворяйтесь в терпком запахе полыни. Позвольте шелковистым нитям ковыля ласкать ваши бледные, после зимней спячки, щеки. Только умоляю, не прикасайтесь неуклюжими лапами к Сцене. На первый взгляд она прочна и непоколебима, как египетские пирамиды, но это не более чем зрительный обман. Она источена термитами и древесными червями и обязательно рассыплется в прах от одного неосторожного взгляда. Поэтому мой вам совет – не доверяйте глазам… Просто доверьтесь своему сердцу.
   Я начинаю танец.

   Он медленно и осторожно высвобождается из ее объятий.
   Она встревожено смотрит Ему в лицо.
   Он отводит взгляд и делает первый шаг назад.
   Она кладет ладони на Его плечи.
   Он мягко отталкивает Ее руки и отступает еще на один шаг.
   Она нервно прикасается пальцами к губам, в Ее глазах пробуждается смятение.
   Он потирает лоб и нерешительно топчется на месте.
   Она делает шаг навстречу.
   Он, словно стряхивая с себя сон, трясет головой, машет рукой, отгоняя видимых ему одному призраков, и быстрым шагом направляется к краю Сцены.
   Ее глаза поблескивают от слез. Она обхватывает себя за плечи, резко разворачивается. Ее тело пронизывает дрожь.
   Он стоит, скрестив руки на груди, перекатывается с пятки на носок, нервно кусает тонкие побледневшие губы.
   Она дарит Звезде взгляд полный разъедающей ненависти. Она всхлипывает.
   Он почти бегом возвращается к Ней, обхватывает сзади за талию, целует в основание шеи, упирается подбородком в плечо.
   Они, начинают мерно раскачиваться влево-вправо. Но взгляд Его по-прежнему любовно тянется к Звезде.
   Повернув голову, Она замечает это, вырывается из Его объятий, падает на Сцену.
   Он наклоняется, чтобы помочь Ей подняться, но Она отталкивает Его.
   Она садится, прижав ноги к груди.
   Он опускается на одно колено, пытается поймать Ее взгляд, но то и дело оборачивается, чтобы взглянуть на Звезду.
   Она указывает наверх рукой и снова замыкается.
   Он вскакивает, переполняемый гневом, секунду стоит, буравя Ее взглядом, и бежит в сторону такой далекой Звезды. Достигнув края Сцены, Он прыгает и исчезает.
   Она остается.

   На Сцене появляются люди. Много… много людей. В безвкусных, неестественно броских, ярких костюмах, от которых рябит в глазах. Мужчины хлопают друг дружку по спине, некоторые танцуют со своими женщинами, похожими между собой словно сестры.
   Она не меняет позы, все так же, опустив глаза, сидит на полу, среди всего этого натянутого, искрящегося, аляпистого и хамовитого веселья. Некоторые из самцов по очереди обращают на нее внимание, они подходят, тормошат Ее за плечо, присаживаются рядом, пытаются обнять, как старую знакомую. Она ни на кого не смотрит… Почти ни на кого… Лишь один раз… Один из них присел рядом и долго, изучающе смотрел на Нее, и был так похож на Него. Она подняла взгляд и смотрела в его глаза, кажется, целую вечность. Потом он виновато улыбнулся, покачал головой, поднялся на ноги и через мгновенье был уже неотличим от общей массы.

   Звук лопнувшей струны заставляет всех умолкнуть. На Сцене появляется Он. Искалеченный и побитый, сейчас Он больше похож на жалкое пресмыкающееся, чем на человека. Общество замирает, на лицах людей появляется общая фальшивая усмешка недоумения и презрения. Один за другим они начинают испаряться. Бесшумно растворяются в воздухе один за другим… Один за другим… Он и Она остаются наедине.
   Он, всхлипывая, ползет к Ней. Он не в силах подняться на ноги.
   Она поднимает голову, слегка поворачивается, чтобы видеть Его, плачет, но не делает ни шага навстречу.
   Он подползает к Ней. Лежа на животе, Он прячет лицо в ладонях.    Его тело содрогается от беззвучных рыданий.
   Некоторое время Она просто смотрит вдаль, пытаясь проглотить слезы и выглядеть равнодушной. У Нее это плохо получается. Она протягивает руку, чтобы прикоснуться к Его волосам. Рука, подрагивая, замирает на половине пути, но после, преодолев некий невидимый барьер, продолжает движение.
   Он поднимает голову, садится на Сцене. Он с нежностью смотрит в Ее лицо. Он больше не отводит взгляд.
   Она робко улыбается. Прикасается ладонями к Его колючим щекам.
   Он целует Ее руки, потом ложится, поудобнее устроив голову на Ее коленях, и засыпает.
   Она грустно вздыхает. Дождавшись, пока Он заснет покрепче, берет его на руки и бережно, будто ребенка несет к краю Сцены, ближнему к Звезде краю.    Здесь она безропотно делает шаг вперед, потом еще и еще. Ее ноги опираются на невидимые ступени, Она поднимается все выше и выше, навстречу такому прекрасному свету.
   На Его губах медленно зацветает по-детски радостная и наивная улыбка, а на Ее ресницах по-прежнему стынут бисеринки слез…
   И когда Они оба, став единым сгустком слепящего белого света, останавливаются на последней ступени, то видят, что Звезда – это лишь маленькое зеркальце, нашитое, как заплатка, на ярко-синий холст неба. Чуть поодаль заметно еще одно такое же зеркальце и еще… Они опускают взгляд и видят внизу множество сцен разной формы, на которых разыгрываются спектакли, такие непохожие на первый взгляд, но теперь Они знают, что все те действия исполняются по одному сценарию…

   Пора расходиться, танец закончен и через некоторое время создастся впечатление, что ничего этого не было. Это правильное впечатление, я предупреждал заранее – ничего здесь нет, совсем ничего… Скоро наступит непроглядная, черная ночь. Она не заставит себя долго ждать. А чтобы разогнать подступающий мрак нужно всего лишь поднести к Сцене зажженную спичку. Это поможет. На время…

© Жан Дабовски, 26.03.2010 в 06:24
Свидетельство о публикации № 26032010062446-00157982
Читателей произведения за все время — 70, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Сюрреализм? Иллюстрация к высказыванию "дом мир женщины, мир дом мужчины"?
Жан Дабовски
Жан Дабовски, 31.05.2010 в 18:06
Сюр, наверняка сюр. А у высказывания смысл другой, с данным текстом оно (высказывание) не вяжется. Благодарю что потратили время на прочтение)

Это произведение рекомендуют