- Что бы Вы отдали за то, чтобы избавиться от всех этих ненужных вещей?
Я не сразу заметила элегантного невысокого мужчину в тёмном плаще и цилиндре, который, наверно, уже какое-то время шёл рядом со мной. Его голос вывел меня из оцепенения. Я окинула его мимолётным взглядом, не замедляя шага, и подумала: «Неужели я снова разговаривала сама с собой? Пора завязывать с этим, так и до «дурки» недалеко», а вслух спросила:
- В каком смысле?
- В самом прямом, - у него был приятный низкий голос. – От этого шарфа, например. Сильно сомневаюсь, что Вы наденете его хотя бы раз. Он Вам просто не идёт.
Пожалуй, он прав… Хороший психолог и очевидно хороший наблюдатель. Я облегчённо вздохнула. Наблюдательность и умение делать выводы, больше ничего. Я не сумасшедшая. Я не разговаривала сама с собой на оживлённой улице.
- В смысле – выбросить всё на помойку?
Незнакомец улыбнулся:
- Конечно, нет. Подобный ритуал абсолютно лишён смысла... А вот что бы Вы отдали за то, чтобы этого барахла никогда не было в Вашей жизни?
Я посмотрела на него.
- Как это возможно?
- Просто допустим на минуту, что такое возможно, - уклончиво ответил незнакомец. – Вы согласились бы? Чтобы сейчас же, в мановение ока из Ваших карманов, сумочки, квартиры исчезли все эти нелепые вещи, купленные неизвестно когда и непонятно зачем. Абсолютно все – малиновая блузка в чёрный кружочек, две пары дешёвых голубых колготок, три флакона дорогой эмали для ногтей (Что Вы на меня так смотрите? Подобное барахло есть практически у любой девушки!), помада, цвет которой, как выяснилось уже в день её покупки, ни к чему не подходит. Сервиз, купленный на распродаже, почти китайская ваза, разговорник хинди, самоучитель игры на гитаре…
Он перечислял и перечислял, а мне стало казаться, что я вот-вот начну сходить с ума. Я и не думала, что бесполезных, ненужных мне вещей, купленных в каком-то сиюминутном припадке, накопилось столько… Я представила себе всё это барахло (кстати, чего грешить, кое-что из перечисленного уже давно отправилось на помойку!), и у меня закружилась голова. Все эти вещи, не выбрасывай я периодически хоть небольшую их часть, уже способны были занять всю мою крошечную квартирку без остатка. Да что там говорить, полквартиры и сейчас забиты этим хламом!
Я увернулась от толстой тётки, спешившей мне навстречу, и окунулась в облако дивных ароматов, источаемых моим собеседником. Тонкий запах свежего зелёного яблока – не совсем типичный аромат для мужчины. Он шёл со мной рядом, не отставая ни на шаг, и толпа мягко обтекала нас, одаряя краткими восхищёнными взглядами. Наверное, мы хорошо смотрелись вместе. От этого осознания моё настроение немного улучшилось. Я улыбнулась.
- Наверное, за то, чтобы избавиться от всего барахла, я согласна даже немного заплатить… Даже не верится, сколько денег потрачено на то, что мне никогда не было нужно!
Глаза незнакомца сверкнули.
- А если заплатят Вам? Если в придачу к исчезновению бесполезного хлама в Ваш кошелёк вернутся деньги, потраченные Вами на это всё?
Я расхохоталась. Все потраченные мной на это деньги не уместятся в моём кошельке, даже если они материализуются в виде увесистого бриллианта. Хотя… если, например, в виде чековой книжки… Я нервно облизнула губы. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Раздиравшие меня сомнения не укрылись от моего собеседника. Он, видимо, решил окончательно добить меня.
- А если из Вашей жизни бесследно уйдут все те конфеты, пирожные, шоколад, печенье, халва и торты, о которых Вы пожалели? Все сладости, которые Вы покупали в подавленном настроении, и от вкушения которых не получили никакого удовольствия? Само собой, к Вам вернутся все потраченные на это деньги. Более того – с Вашего тела уйдут несколько приобретенных из-за них килограммов и сантиметров.
Это звучало ужасно соблазнительно. Чтобы не сказать – дьявольски.
Шёл ли рядом со мной он сам, в эту минуту мне было безразлично. Во время всего разговора – я поняла это только сейчас – я думала только об одном: ничего не подписывать. Ничего не подписывать. Мою душу в обмен на избавление от кучи барахла он не получит. А без моей личной подписи собственной кровью договор недействителен. Он не получит меня и задорого, а уж так дёшево и подавно…
- Что Вы хотите за всё это?
Незнакомец укоризненно покачал головой.
- Если Вы думаете, что мне нужна Ваша душа…
Я старалась держаться беспечно, равнодушно и легко, и боялась только одного – что меня вот-вот начнёт бить дрожь. Я взяла себя в руки и оскалилась:
- Разве нет? Что тогда?
- Скажем так…, - он немного помолчал. – Мне нужны сами эти вещи.
- Всё это барахло?, - я не верила своим ушам. – Всё это не нужное барахло?
- Всё это ненужное Вам барахло, - подтвердил он.
Я задумалась. Я избавлюсь от гнетущего хлама, получу обратно потраченные впустую деньги, да ещё и потеряю все свои набранные сантиметры и килограммы – и за всё это не расплачусь ничем? Это было слишком соблазнительно.
Вот бы мне мою нерешительность тогда, когда я бездумно скупала всё это! Ещё немного подумав и взвесив все «за» и «против», я поняла, что ничего не теряю. Если из-за моей медлительности незнакомец развернётся и уйдёт, и сделка не состоится, я просто спокойно вернусь домой и избавлюсь от хлама, который всё ещё оставался в моей квартире. Уже одного этого хватит для восстановления моего душевного равновесия!
- Решайтесь!, - незнакомец начинал терять терпение.
Это был мой последний шанс.
- Я согласна.
Эти слова стали последними в моей жизни.
***
Из утренних газет:
Вчера ночью, около полуночи, на Зелёном проспекте найден неопознанный труп девушки. Возраст 20-25 лет, рост примерно 170 см, телосложение худощавое, волосы тёмные. Следов насилия на теле не обнаружено. В сумочке крупная сумма денег. Каким бы странным это ни показалось, врачи утверждают, что смерть наступила в результате полного психического истощения. Просьба всем, кому что-либо известно, позвонить по телефону…