Крохотный, тоненький, и в день рождения почти незаметный, но очень чистый (кто-то скажет: «прозрачный») Ручеёк начинал свой путь в высокогорье, из расщелины огромного валуна, который почти по пояс был покрыт кружевами мха. Ручеёк бежал вниз с горы, очень внимательно выбирая себе маршрут. Он хотел оставаться чистым, и потому старался оббежать те места, где можно было бы испачкаться. А если ему это иногда не удавалось, и небольшой комочек глины или земли попадал к нему (или в него?), то он тут же отыскивал песчаный участочек: нырял в него, а потом выныривал, -очищенный и просветлённый. Иногда ручеёк начинал мёрзнуть, - ведь в высокогорье даже весной можно повстречаться и со снегом, и даже со льдом, спрятавшимся, - словно в холодильнике, - в темных нишах, которых не достигало солнце, как ни старалось. После подобных встреч ручеёк быстро отыскивал открытую солнцу полянку, и, настигая ее, замедлял свой бег: отогревался и наслаждался игрой с солнечными зайчиками…. Тогда к нему приходило музыкальное настроение. Перебирая в себе несколько солнечных зайчиков, словно ноты, он отправлялся дальше, напевая: «С голубого ручейка начинается Река…». Откуда Он мог знать слова какой-либо песни, никому не известно. Но известно доподлинно, что на его певучий голосок откликались ритмичным шорохом сосновые ветви, а окончание каждой фразы песни подчёркивалось падением нескольких шишек, - что очень напоминало тихую барабанную дробь…
Чем дальше Он убегал от своего истока, тем больше и сильнее Он становился, - или «полноводней», как сказал бы какой-нибудь ручеевед. Однако сам Ручеек не задумывался о том, что он растёт. Когда задумываться Ручейку? Ведь ему необходимо течь и течь, сосредоточенно только на одном: чистота…
…Ручеек знал куда Он бежит: у подножия горы, его поджидает большая и известная в округе Река. Ему нетерпелось побыстрее добежать до Нее, но он непременно хотел при встрече с Ней предстать чистым и сияющим, с улыбкой, которая будет победоносно излучать: «Вот какой я красивый и удалой!» А Река, - очень полноводная, - которая вобрала в себя когда-то уже много Ручейков, знала, что Она начинается с каждого Ручейка.