Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 229
Авторов: 0
Гостей: 229
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Икона Божьей Матери «Державная» ч.2 (Очерк)

            
              От осмеяния и забвения, до восстановления культа

         После  переноса  большевиками   столицы  из Петрограда в Москву, советская  власть  занялась  «зачистками» как внешних, так и внутренних врагов.
         Один их основных ударов  большевиками был нанесен Русской православной церкви.
         Началась фактическая ликвидация  церкви и физическое уничтожение церковного сословия.  Все это было сопряжено с массовой конфискацией  имущества церкви, репрессиями  и преследования священников, закрытие  храмов и  монастырей.
        И поскольку  ненужный большевикам, «народный ажиотаж» вокруг  новоявленной иконы «Державная» организованный  как мы  уже знаем  организованный  и одобренный самим московским митрополитом Тихоном, конечно,  был замечен  органами ВЧК.
        Для ликвидации  этого новоявленного «культа» и  был разработан  ряд специальных операций.
       Но всему этому, в России предшествовал и ряд других важных исторических событий, напрямую связанных с  предметом  рассмотрения этой статьи – истории иконы Божьей Матери « Державная».
     15 августа 1917 года,  в кремлёвском  Успенском соборе, открылся  Всероссийский Поместный Собор 1917—1918 годов. Более половины участников Собора были миряне, хотя и без права голоса при принятии решений. На соборе тоже была своя « буза» - оживлённая дискуссия о высшем церковном управлении.
      Далеко не все участники, высказывались за реставрацию института Патриаршества, а особенно против,  выступала  значительная  группа  профессоров - богословов, из мирян.
      После захвата власти большевиками  в  Петрограде, 28 октября (10 ноября), прения по вопросу, были прекращены, и было принято решение о восстановлении патриаршества.
      На выборах, победил митрополит Московский  Тихон (Василий Иванович Беллавин) получивший минимальное количество голосов! И  21 ноября 1917 года (4 декабря по н. ст.) в кремлёвском Успенском соборе  состоялась интронизация нового Патриарха.
      19 января (ст. ст.) 1918 года  в условиях  невиданных  до этого в России репрессий со стороны государственных властей, на церковь и  священнослужителей, Патриарх Тихон  издал своё знаменитое «Воззвание,» которое, в частности, гласило:
      «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей земной.
       Властью, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите ещё имена христианские и, хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.
       Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: „Измите  злаго от вас самех“» (1Кор.5:13).
       Патриарх осудил тех, кто:
       «гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово, и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани.
       Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до Нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чём не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполнили свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному.
       И всё это совершается не только под покровом ночной темноты, но и въявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостью и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах, и на отдалённых окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др.).
       Все сие преисполняет сердце Наше глубокою болезненной скорбью и вынуждает Нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения по завету св. апостола: «Согрешающих же пред всеми обличай, да и прочии страх имут» (1Тим.5:20).
       Был  определёнен  и адресат его обращения - Совет Народных Комиссаров.
             «Все, взявшие меч, мечем погибнут» (Мф.26:52)
             Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя «народными» комиссарами. Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды.
Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?
        По истине, вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф.7:9—10). Народу, изнурённому кровопролитной войной, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций».
        От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решились обнародовать полностью?
        Вместо аннексий и контрибуций великая наша родина завоёвана, умалена, расчленена и в уплату наложенной на неё дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото.
         21 июля 1918 года в слове, сказанном по Евангелии, в  Казанском соборе на Красной площади, осудил расстрел бывшего императора Николая II.
         Уже одного этого было достаточно, чтобы  Советская власть занесла патриарха Тихона в список  своих главных врагов.
          Не имея  возможности, непосредственно расправится с Тихоном,  большевики нашли другие «пути».
         В частности используя разработанные в РПЦ и описанные нами  в  первой части “ПРАВИЛА», по упорядочению хождения с новоявленною Коломенскою иконою Богоматери и распределению доходов, получаемых от этого хождения,  они  организовали широкую антиклерикальную  кампанию.
         Главным идейным орудием этой компании был выбран, сейчас незаслуженно забытый  русский и советский писатель, поэт, публицист и общественный деятель Ефим Алексеевич Придворов,  ставший   известным   под псевдонимом Демьян Бедный.
       Так вот,  Демьян Бедный  по заданию советских органов власти,  используя  данные о  чудотворной иконе Божьей матери «Державная» и  вышеназванные «Правила»   сочинил десятиглавую обличительную повесть:“О попе Панкрате, о тётке Домне и явленной иконе в Коломне. Сиречь – про поповский карман и поповскую совесть. Душеспасительная повесть”.
            Первая публикация опуса состоялась в нескольких номерах газеты “Беднота” в 1918 году), а затем,  повторена в отдельном,  иллюстрированном выпуске издательства Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
         В борьбе новой власти за церковную собственность все приёмы были хороши, особенно доступные   малограмотному населению, принявшему с восторгом лозунг “Грабь награбленное”.
          Недаром В.И. Ленин, хваля агитационный характер творчества, говорил о Демьяне Бедном:  “Грубоват. Идёт за читателем, а надо быть немного впереди”.
          Повесть как антирелигиозное сочинение получила в СССР широкое  распространение, и  несколько раз переиздавалась.
          Вот небольшой отрывок  из этой повести. Чтобы современный читатель  вник в «стиль»  Д. Бедного.  Тут явно В. Маяковский  нервно курит в стороне…

Кто бывал на базаре в Коломне,
Говорить тому неча о Домне.
Трещит тётка,
Словно трещотка,
Перед старым ларём:
–“Пряники с инбирём!
Недорого берем!
Пышки с мёдом–
Фунтики с походом!
Петьки, Гришки,
Вот где коврижки:
У кого–с гнилью,
У меня–с ванилью!”…

Про великое новое чудо
Повсюду пошла из Коломны молва,
Скоро стала трезвонить о чуде Москва,
Слух о чуде дошел до прихода,
Где на зависть Панкрату уже двадцать три года

Поп Евграф безмятежно священствовал,
В православьи  народ совершенствовал,
Служил Богу, царю и отечеству
Да умело ласкался к купечеству.

Поп Евграф о Коломенском чуде проведал,
Как проведал, с досады в тот день не обедал.
До обеда ль тут матушка?
Слышь, в Коломне, что выкинул тихий Панкратушка?
Мы то тут дураками сидим.

Ладно, мать мы еще поглядим!” …
Отец пред владыкою
Таки то предстал горемыкою!
Ударил земных три поклона
У владычняго трона.

–“Ну, отец, излагай свое дело.
Поп Евграф речь повёл тут умело,
Говорил о попе о Панкрате и Домне,–
Об иконе, которой не место в Коломне,–
Остаётся де чудо не чудом,
Раз святыня хранится под спудом;
От сего де доходов святых умаленье.
Ежли  ж дескать, воздать сей иконе моление,
Заменивши Коломну столицею,
То доходы пожнутся сторицею.

–“Что ты, милый мой, что ты!
Ну, зачем же в уме?
Вот, отец, тебе счёты!”–
Поп Евграф рассчитав всю материю,
Пред владыкой развёл бухгалтерию.

Так на счётах приманчиво все выходило,
Инда дух у святого отца захватило,–
Восхищённый доходов грядущих деленьем,
Рёк владыка попу с умилением:

–“Ладно, отче! Зело я тобою доволен,
Вижу, сколь ты, Евграф, богомолен,
Посему–из Коломны иконы божественной,
После службы торжественной
Мы в ближайшее же воскресение
Сотворим всенародное перенесение,
И, прияв во внимание,
Всё твоё об иконе святой ревнование,
Утвердим в твоём храме ея пребывание!”

        Современные читатели, особенно из числа не живших, сознательной  жизнью в те уже далекие от нас времена,  но  уже  их, для себя идеализировавших, могут сказать, ну что тут такого.
    Ну, был   какой-то там  Демьян Бедный!  Ну, сочинял там какие-то стишки!
    Но, в том то и дело, что Демьян Бедный писал то, что думал, а не по заказу, в отличии от большинства писателей  и поэтов  передних на службу  к Советской власти.
    И времена были  не нынешние либеральные! А чуть, что не так, то без суда и следствия  « к стенке», как врага Советской власти!
    А Д. Бедный  в отличии от   М. Шолохова  или М. Горького, и за это ему  честь и хвала, был смелым человеком и всегда  «резал праву матку».
    И как  талантливый, и незаслуженно  забытый  по политическим мотивам русский поэт и писатель, по мнению автора,   нуждается  в посмертной реабилитации.

    В связи с этим напомню читателю его краткую биографию.

       Ефим Алексеевич Придворов (1883–1945 гг.), русский поэт и публицист, писавший под псевдонимом Демьян Бедный, родился в приднепровском селе Губовка Александрийского уезда Херсонской губернии.
        Поэт безоговорочно принял революцию 1917 года,( член РСДРП с 1912 года) активно выступал на страницах большевистской печати с памфлетами, эпиграммами, пародиями, язвительными фельетонами.
         Произведения этого периода были включены в поэму “Про землю, про волю, про лучшую долю” (1917).
         Во время Гражданской войны Демьян Бедный побывал почти на всех фронтах: под Гатчиной и на белопольском фронте, под Орлом и Самарой, в  Чапаевской  дивизии.
        В этот период были написаны такие известные агитсатиры, как “Манифест барона фон Врангеля”, “Генерал Шкура” и др.  
         Но,  при этом в отличии скажет от  А.Бабеля  или А. Блока в ЧК не служившего и никого не расстреливавшего.
         Завершением этого этапа творчества стала поэма “Главная улица” (1922). В 1923 году он, первый из писателей, был награжден за своё творчество боевым орденом Красного Знамени.
        В послевоенные 20-е годы поэт часто выезжал на заводы и стройки, выступал перед рабочими с произведениями, агитировавшими за новую жизнь.
        30-е годы стали достаточно сложными для Демьяна Бедного: он подвергся резкой критике за ряд фельетонов, особо резкой была критика либретто оперы “Богатыри” (1936).          
        Но это была только вершина айсберга. В то время в СССР  расстреливали  и не за такие «грехи». А  вот Д. Бедный  выжил! Хотя  одной ногой,  уже стоял  на пороге  Лубянской  тюрьмы.
        Вот  очень характерный  документ.
          Справка ГУГБ НКВД СССР о поэте Демьяне Бедном    9 сентября 1938 г.
          Демьян Бедный (Ефим Алексеевич Придворов) - поэт, член Союза советских писателей. Из ВКП(б) исключен в июле с.г. за "резко выраженное моральное разложение".
          Д.Бедный имел тесную связь с лидерами правых и троцкистско-зиновьевской организации.
        Настроен Д. Бедный резко антисоветски и злобно по отношению к руководству ВКП(б). Арестованный участник антисоветской организации правых А.И.Стецкий по этому поводу показал: "До 1932 г. основная задача, которую я ставил перед возглавлявшимися мною группами правых в Москве и Ленинграде, состояла в том, чтобы вербовать в нашу организацию новых людей. Из писателей я установил тогда тесную политическую связь с Демьяном Бедным, который был и остается враждебным советской власти человеком.
        С Демьяном Бедным я имел ряд разговоров, носивших открыто антисоветский характер. Он был резко раздражен недостаточным, по его мнению, вниманием к его особе.      
       В дальнейших наших встречах, когда стало выясняться наше политическое единомыслие, Демьян Бедный крепко ругал Сталина и Молотова и превозносил Рыкова и Бухарина.
       Он заявлял, что не приемлет сталинского социализма. Свою пьесу "Богатыри" он задумал как контрреволюционную аллегорию на то, как "силком у нас тащат мужиков в социализм"".
       Озлобленность Д.Бедного характеризуется следующими его высказываниями в кругу близких ему лиц:
        "Я стал чужой, вышел в тираж. Эпоха Демьяна Бедного окончилась. Разве вы не видите, что у нас делается. Ведь срезается вся старая гвардия. Истребляются старые большевики.
        Уничтожают всех лучших из лучших. А кому нужно, в чьих интересах надо истребить все поколение Ленина? Вот и меня преследуют потому, что на мне ореол октябрьской революции".
        Д. Бедный систематически выражает свое озлобление против тт. Сталина, Молотова и других руководителей ВКП (б).
       "Зажим и террор в СССР таковы, что невозможна ни литература, ни наука, невозможно никакое свободное исследование. У нас нет не только истории, но даже и истории партии. Историю гражданской войны тоже надо выбросить в печку - писать нельзя. Оказывается, я шел с партией, 99,9 [процентов] которой шпионы и провокаторы.

       Сталин - ужасный человек и часто руководствуется личными счетами. Все великие вожди всегда создавали вокруг себя блестящие плеяды сподвижников. А кого создал Сталин? Всех истребил, никого нет, все уничтожены. Подобное было только при Иване Грозном".
       ( Согласитесь,  что за одни уже эти слова,  Д. Бедный  должен был по идее немедленно и  навеки исчезнуть в подвалах Лубянки! - автор) Но Д. Бедный не успокаивается:

       «Говоря о репрессиях, проводимых советской властью против врагов народа, Д. Бедный трактует эти репрессии как ничем не обоснованные. Он говорит, что в результате, якобы, получился полный развал Красной Армии: "Армия целиком разрушена, доверие и командование подорвано, воевать с такой армией невозможно.
         Я бы сам в этих условиях отдал половину Украины, чтобы только на нас не лезли.
        Уничтожен такой талантливый стратег, как Тухачевский. Может ли армия верить своим командирам, если они один за другим объявляются изменниками? Что такое Ворошилов? Его интересует только собственная карьера".
      Д. Бедный в резко антисоветском духе высказывался о Конституции СССР, называя ее фикцией: "Выборов у нас, по существу, не было. Сталин обещал свободные выборы, с агитацией, с предвыборной борьбой. А на самом деле сверху поназначали кандидатов, да и все. Какое же отличие от того, что было?"
        
        В отношении социалистической реконструкции сельского хозяйства Д. Бедный также высказывал контрреволюционные суждения:
       "Каждый мужик хочет расти в кулака, и я считаю, что для нас исключительно важно иметь энергичного трудоемкого крестьянина. Именно он - настоящая опора, именно он обеспечивает хлебом.
       А теперь всех бывших кулаков, вернувшихся из ссылки, либо ликвидируют, либо высылают опять... Но крестьяне ничего не боятся, потому что они считают, что все равно: что в тюрьме, что в колхозе".
      После решения КПК об исключении его из партии Д.Бедный находится в еще более озлобленном состоянии. Он издевается над постановлением КПК: "Сначала меня удешевили - объявили, что я морально разложился, а потом заявят, что я турецкий шпион".
      Несколько раз Д.Бедный говорил о своем намерении покончить самоубийством.
      Пом. нач. 4-го отдела 1-го упр. НКВД
      капитан государствен. безопасности В.Остроумов
         ЦА ФСБ РФ. Ф. 3. Оп. 5. Д. 262. Л. 57-60. Подлинник. Машинопись.

       Тем не менее, не смотря на крамольные антисоветские высказывания,   1937 год  для Д. Бедного прошел без последствий. Он пережил и Ягоду и Ежова.
       А в годы Великой Отечественной войны его острое перо, талант трибуна и агитатора советской  властью было востребовано вновь.
       Он   талантливо пишет о подвигах солдат и партизан на фронте и ратном труде тех, кто в тылу работал на Победу, это поэмы: “Русские девушки” (1942), “Месть” (1943), “Хозяин” (1945) и др.
       Уже тяжелобольной, он мечтал дожить до дня Победы. Дожил и умер 25 мая 1945 года.
       “Укатали Сивку крутые горки. Сердце устало...”– напишет он в своем завещании незадолго до смерти.
       Хочу так же сказать, что  за прямоту  Д. Бедного не любили не только в органах советской  власти, но и коллеги  в Союзе писателей  СССР.
       И даже такой  авторитетный и не любимый читающей публикой писатель как М. Булгаков, из личных, неприязненных к нему отношений, в своем романе «Мастер и Маргарита»  вывел  Д. Бедного под именем  «Берлиоза» - бросив  его в самом начале романа, под  трамвай…
           Ну а кончилось тем, что Патриарх Тихон в 1925 году  умер.
           Икону Божьей Матери «Державная» после закрытия  церкви  передали в Московский  исторический музей, где она надолго «исчезла» в складах запасников.

         Там с подачи безвестных музейных  работников за иконой окончательно  закрепилось название  «Державная», поскольку, по их мнению, название иконы данное ей в церкви, соответствует ее иконографии.
        Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию “цвета крови”, и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом.
        На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф. С большой натяжкой  такой тип иконы можно отнести к типу «Цареградская»

          Сама икона (размер 141 на 86) выполнена масляными красками по коричневому грунту на доске с полукруглым верхом.
          Низ иконы был опилен на 15–20 см, вероятно, после ее обретения, из-за сильных повреждений доски.
          На основании художественных особенностей образ датируется кон. XVIII в. Никакой  художественной ценности не приставляет.
          Исходя из того, что по некоторым сведениям, а скорее всего так называемому «церковному преданию» «Державная»  происходит из Вознесенского девичьего мон-ря в Московском Кремле, откуда была вывезена в Коломенское — перед нашествием Наполеона в 1812 г.
          Однако,  в сохранившихся архивных документах Вознесенского монастыря сведений об этой иконе не обнаружено (Меняйло В. А. Иконы из Вознесенского монастыря  Моск. Кремля: Кат. М., 2005)!
           Но, как бы там ни было советская  власть,  как говорится о « от греха подальше» в 1928 г. спрятала икону «Державная» в ГИМ.
            Надо сказать, что в период « ажиотажного» поклонения  с  «Державной» иконы было сделано много списков.
            В числе сохранившихся ранних произведений кон. 10-х — 20-х гг. XX в. — иконы из ГМЗК, ЦМиАР, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. списки из приделов ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. 20-х гг. XX г. работы худож. Н. С. Чернышева из ц. св. Илии пророка в Обыденском пер.

            Первые подвижки  в новейшей истории иконы  наступили в конце 1980-х годов, когда  СССР  стал  слабеть.
           Но в  РПЦ МП  помнили о Тихоне и поднятой им в свое время  на щит  борьбы  с безбожной советской властью иконе «Державная».
           И как пишут  сейчас  церковные  историки «стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского  Питирима  (Нечаева)  и архимандрита Иннокентия  (Просвирнина)  икона, согласно личному распоряжению директора  музея   К.Г. Левыкина, была негласно перенесена в   Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого».
           27 июля   1990   г. икону перевезли в «родное»    Коломенское в ту же церковь где она была найдена.
           Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига.
           Сама икона  сильно обветшала и нуждается в реставрации. Но в РПЦ МП  толи на это нет денег, толи руки,  не  доходят до реставрации.
           Но вот крайне интересный факт!
           После  «объединения» Русской церкви и Русской Зарубежной Церкви, а  этот факт, по мнению  мировых спецслужб  ( ЦРУ, Мосад и др)  был не чем иным как спецоперацией  ФСБ и ГРУ РФ)   в августе 2007 года икону « Державная»  провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии!
           И опять же,  как и в 1917-18 года в ходе этого мирового  «крестного хода»  за  показ иконы « Державная» ведь   брали «немалую денежку»  с богатеньких иностранных прихожан РПЦ МП  в «церковную кружку»?
          Так, что нельзя было выделить с них на реставрацию иконы??? Или все  же Д. Бедный –« мужик  вредный»   в своей поэме, был прав в отношении церковников,  когда  писал:

–“Ну, отец, излагай свое дело.
Поп Евграф речь повёл тут умело,
Говорил о попе о Панкрате и Домне,–
Об иконе, которой не место в Коломне,–
Остаётся де чудо не чудом,
Раз святыня хранится под спудом;
От сего де доходов святых умаленье.
Ежли  ж, дескать, воздать сей иконе моление,
Заменивши Коломну столицею,
То доходы пожнутся сторицею.

        Тем не  менее, мы должны учитывать  и то, что  пока одни  церковные иерархи   «делают» на  иконе « Державная»  деньги, другие уже из числа   идеологов  РПЦ МП  начиная  с   1992 года, когда окончательно распался СССР  подводят под  икону «теоретическую базу»!
       По их «писаниям» видно, что в РПЦ МП  тему  явления иконы « Державная» в г. Коломне,  по прежнему  связывая   с Николаем  Вторым и его трагической судьбой.
        Вот некоторые цитаты  из таких теоретических обоснований:
        Архимандрит Константин (Зайцев): "...Не Господь лишил русский народ его благодатной избранности, а русский народ, оказавшись жертвой соблазна, сам, своевольно, изменил своему промыслительному назначению.
        В разгар Великих Реформ, в середине прошлого века, знаменитый в то время проповедник епископ Иоанн (Соколов), Смоленский предрекал: "Помни, Россия, что в тот день, когда ты посягнешь на свою веру, ты посягнешь на свою жизнь..."

         Если Фатимская Божья Матерь открыла Западному христианскому мiру, что русский народ пал в своем промыслительном назначении хранить мiр, и призывала этот, остающийся еще свободным, мiр к покаянию, открывая, однако, ему, что только "обращение" России способно спасти мiр от гибели, то в России было явление Державной Божией Матери, Которая засвидетельствовала, что под Ее покровом продолжает оставаться русский народ и что, следовательно, как бы на весу остаются судьбы мiра - в зависимости от чего? Опамятуется ли русский народ?
         Способен ли он снова стать оплотом мiровой жизни в своей верности Христу Истинному?"
        Ответа на этот вопрос пока не последовало. Начался отсчет "отодвинутого времени" (отсроченного конца времен), того самого эпилога, который, по словам В. С. Соловьева, может длиться пять актов...
         «Покаяние за грех цереубийства от лица всей Церкви было принесено в "Послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75-летию убиения Императора Николая II и его Семьи" (лето 1993 г.): "Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян.
          Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим пред Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!
         Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора".
         "Что же касается Самодержавия,- считает писатель и публицист В. Карпец,- то у нас не только никто не отменял его, но оно у нас есть.
         "Удерживающий" не отъят постольку, поскольку Державная икона Божией Матери, явленная в день отречения, показывает Царицу Небесную, увенчанную царским венцом, облаченную в царскую порфиру, держащую в руках скипетр и державу. У нас нет Царя, но есть Царица.
          И только к ней мы должны и можем обращаться и исповедовать Ее Царицей Руси.  Вот что такое сейчас Самодержавие. До тех пор, пока не будет явлен тот Последний Царь, появление Которого предсказывали наши святые и старцы. До тех пор, пока Он не явлен, у нас есть Царица и Ее самодержавная власть.
           Поэтому при любом правительстве в России - будь это диктатура, демократия (только, конечно, не тирания и не охлократия)...
          Эта мысль мне не принадлежит - мне ее высказал, позволив на него сослаться, философ, поэт и драматург Владимир Борисович Микушевич: в любом здании правительственном и зале заседаний должен стоять пустой трон.
          Я бы добавил, что еще должна находиться Державная икона. Это было бы даже точнее.
           И любое правительство должно осознавать себя как сугубо временное и твердо исповедовать Самодержавие как принцип, какая бы форма власти не была".
           Но  все это Россия, которую  как  сказал в свое время  Ф. Тютчев:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

        Но верится пока с трудом.  
       Но  еще раз  вспомним Д. Бедного для чего ознакомимся  вот с этой информацией.  Всемирного тура»  для иконы «Державной» оказалось маловато. Решили поставить новый  церковный  рекорд  достойный занесения в   Книгу Гинеса! Да  денег  то заработали  прилично! Судите сами…. (http://www.poklonnik.ru/site.xp/053055124052048055055124.html)
         «Икона Божией Матери «Державная», с которой от Владивостока до Москвы прошли участники православного крестного хода «Под Звездой Богородицы», вернулась в столицу Приморья.
         Православный крестный ход «Под звездой Богородицы» вышел из Владивостока в Москву в мае прошлого года и стал самым протяженным в мире. Международная духовно-просветительская программа «Под звездой Богородицы» была посвящена восстановлению единства Русской Православной Церкви.
          Программа началась 17 мая 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. 8 пеших крестных ходов, маршруты которых символизировали восьмиконечную Звезду Богородицы, вышли из Владивостока, Якутска, Барнаула, Архангельска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Иерусалима и Афона.
          В июне они соединились в Москве.
«Святыня прибыла самолётом из Москвы вечером в среду. Икону сопроводили в Покровский собор Владивостока, где она была торжественно встречена священнослужителями и прихожанами городских храмов», – сообщил представитель пресс-службы Владивостокской епархии.
          По его словам, архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин в честь прибытия святыни в сослужении духовенства совершил праздничное богослужение с чтением акафиста Покрову Божией Матери и обратился к присутствующим с проповедью о значении крестных ходов и святынь для богохранимого Отечества.
        По окончании богослужения каждый прихожанин смог приложиться к святыне.
       «Державная» икона Божией Матери теперь будет находиться в Покровском соборе, и открыта для поклонения».
        Но и это еще не все.  Вот еще свежая информация:(http://3rm.info/1259-ustanovka-carskix-pokayannyx-krestov.html)
        «Святой Царь-искупитель Николай II уже неединожды являлся монахине Николае (Сафроновой) из села Захарово Белгородской области. Он сам лично указал, как устанавливать Кресты и как у них молиться. Об этом есть великолепный фильм «Царь грядет», который необходимо посмотреть, чтобы понять, что сегодня происходит, и что нам нужно в настоящее время делать.
        По благословению Царя-искупителя покаянные Кресты устанавливаются на территориях храмов, земле частных домовладений и даже в квартирах. На земле Святой Руси уже установлено более четырехсот (!) таких Царских крестов, у которых православный народ получает Божью помощь и исцеления от немощей духовных и телесных.
       Единственный Великий Господин и Отец наш - святой Царь-искупитель Николай II является нашим молитвенным заступником пред Богом и Его Пречистой Матерью, покровителем всего русского православного народа от бед и напастей мира грядущего антихриста.
       И если придет время, что может произойти очень скоро, когда православным христианам нельзя будет посещать богослужения в храмах РПЦ МП, т.к. в них начнут поминать еретиков или сослужить с ними, будет нарушена догматика и т.п., то мы сможем в чистоте и непорочности возносить молитвы Богу у наших Царских покаянных Крестов.
        А где-то рядом с ними нам удаться построить малые церковки и часовенки для совершения богослужений.
        Но даже в случае всеобщего отступления епископата и священства от Христа, мы не уйдем из НАШЕЙ Церкви. Мы перестанем поминать в молитвах имена еретиков и не станем посещать их мерзкие пред Богом «богослужения», а будем молиться у Царских Крестов. А поэтому нам уже сегодня нужно устанавливать Царские покаянные Кресты».
          Но пока в России для иконы «Державная»  строят,  как в  Санкт - Петербурге новые  храмы, возят ее по миру, то в Украине  ситуация  другая.
          Тут власти  УПЦ МП (дочерной церкви РПЦ МП - автор)  не поощряют  среди прихожан  распространения культа этой иконы. А  желающих таки  отдать почести, прямо и наказывают, за самовольство. Но народ все же упорно, вслед за призывом монахини Николаи  уже готов  начать устанавливать Царские покаянные Кресты!
          Вот один пример. …(http://www.novorossia.org/bis/476-15-marta.html)
  «15 марта, в воскресный день празднования Иконы Божией Матери "Державная", в г. Одессе по Божий милости прошел Крестный Ход.
         Он был благословлен устно митрополитом Агафангелом, но потом епархиальное руководство отрицало этот факт и даже с амвона стращали людей прещениями, чтобы никто не пошел на этот Крестный Ход.
        Поэтому людей было не так много, как в прошлые года…
        Этот день в России омрачен как, якобы имевшим место "отречение" Государя от престола.
         Хотя юридических оснований для такого утверждения нет, и поэтому не дает этому факту быть признанным легитимным.
         Скорее его можно назвать «отрешение». Огромное давление, предательство и ложь, которыми окружили Святого Николая ІІ, и желание его окружения лишить царя законной власти, сделали свое дело.
       Но Царица Небесная не оставила нас своей милостью. В этот же день была явлена икона Ея "Державная",  в знак того, что Она принимает царскую власть в России на Себя. Для православных патриотов это очень значимый праздник - День почитания Иконы Божией Матери  "Державная".
        Эта Икона символ того, что на Руси все еще существует законная царская власть. И до поры, носителем ее является сама Богоматерь.

        Для нас это большой державный праздник, однако, он не устраивает врагов России.
         В 1917 году они царя предали на убийство, а сейчас любое воспоминание о Нем всячески затушевывается.
         Мы считаем, что противники Монархии - противники Родины и всего народа. Наши государственные власти уже вовсю показали свою "любовь" к народу. Церковные власти, поддерживая их, также показывают свою "любовь".
        Удивляет, что в день проведения Крестного Хода, в воскресенье, на службах многих храмов г. Одессы священники  не благословляли идти на Крестный Ход.
        Хоть он и был разрешен Владыкой. Вот, она, лакмусовая бумажка, выявления того, кто есть кто. Отсюда и количество собравшихся - около 200 человек. Не так много, если учесть, что прошлые годы собирались в такие дни по несколько тысяч православных. Противники Царя сами в ад идут и покорную паству за собой ведут.

       Воистину, настало время, когда каждый сам за себе будет в ответе перед Господом. А где, правда и где ложь, будет определять лишь свое собственное сердце.
         В этот памятный день православные патриоты Одессы собрались на Соборной площади у Спасо - Преображенского собора. Был прочитан акафист Иконе Божией Матери  "Державная" и, с пением молитв, люди двинулись в путь. Крестный ход прошел по историческому центру города по ул. Дерибасовская, потом вниз по Потемкинской лестнице спустились на ул.Суворова и по ней дошли к Александровскому саду (ныне парк им.Шевченко). Закончился, по традиции, у Александровской колоны чином покаяния.
         Первый раз не было ни одного священника - страх потерять место на своем приходе не дает места исповедничеству.
         И не удивительно, ведь, сколько уже истинных пастырей отправлено в запреты. На такой подвиг уже мало кто готов.
         Но мы призываем православный народ - Крестный ход благословляется Богом.                
         Только Крестными ходами спасется Русь, они как кровь в жилах организма, которая по нем течет, и оживляет его жизнью. Ад трепещет, когда идет Крестное шествие православных верующих людей.
        У нас нет другого оружия против врагов Церкви и Отечества, как проповедь с молитвенным движением по духовно спящему городу. Запрещать Крестные хода - грех. Мы должны выступать во все большие праздники и молить Бога, чтобы не оставил нас Своей благодатью. Иначе смерть.
        Наша молодежь, наши дети во власти дьявольской цивилизации. Наш народ празднует богоборческие праздники, которые кощунственно выпадают на большие посты. А мы не в силах показать силу Настоящих праздников».

     Рассмотрев  как историю,  так и нынешнее состояние  культа Иконы Божьей Матери» Державная»  мы  можем сделать  и ряд выводов:

     1. В  марте 1917 года в России произошли два события.  Первое отречение Николая Второго от престола.
     2. Второе  нахождение в  подвале  Коломенской  церкви под Москвой  непригодной  для  установления,  в иконостасе храма, в связи с некачественно выполненного изображения и    ветхостью  иконы Божьей Матери!
    3. Обстоятельства  обнаружения  и личность  «обнаружившего» икону  была описана в  первой части.  И если при  объективном  подходе  и перепроверке всех обстоятельств  видно, что « ее видения» о явлении Богородицы не имеют никакой связи с  отречением в этот день  царя Николая Второго от престола!
         «Сон. Воскресенье на понедельник на 3-й недели Великого поста.
          Вижу - белая церковь, где должен был спор со старообрядцами, вижу - в храме народ стоит в беспорядке, прохожу на средину, народ вмиг пропал, и только осталось ОДНА ЖЕНЩИНА, которая села среди храма.

          Вижу - справа стоит иеромонах, поодаль, задом к ней, у него раскрыта книга, в которой он перебирает листы, он был высокого роста, русый без бороды, клобука, в мантии, древней, слева выходит другой  иеромонах, тот был в клобуке, черный с бородой, он заявил при этом:

        "Будет спор со старообрядцами о СЛОВЕ БОЖИЕМ", и по окончании этого он обратился ко мне, взглянув на меня, и в этот момент я обратилась к ЖЕНЩИНЕ, слезно прося, ЕЯ, и сказала:
         "Пойдем отсюда, найдет народ и здесь будет душно".
          Она вмиг встала, пошла, я оглянулась назад и вижу, что иеромонах на четверть стоит в земле - тот, который стоял слева.
        Когда я подошла к диванчику, чтобы взять платье, в этот момент в стене образовалась брешь, куда пошла ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ».
     4. Но настоятель Коломенской церкви Н. Левашов  в соответствии с инструкцией донес  о  «происшествии» в канцелярию Московского митрополита.
      А уже там  и было решено  использовать  этот факт с  фактом об отречении Николая Второго от престола.
       Мол, царь то  отрекся, но Богородица по его личной  просьбе, на себя  взяла его  царский венец,  и,  мол, с тех пор  Богородица  смотрит, не покается ли русский народ за невинно убиенную царскую семью?

   5. Дальше подключился  лично Митрополит Московский Тихон, и  началась пропаганда в народе нового « культа».

6. Большевики подавили к 1925 году  всякое упоминание об этой иконе, а саму  ее  «скрыли « в музее.
7. После 1992 года  в РПЦ  решили реанимировать идею о  заступничестве  Богородицей  русского царского трона. Для чего Икона « Держаная» правилами и неправдами была вытащена из музейных запасников и передана в  РПЦ МП.
    Остальная  раскрутка  это дело  как говорится техники. Что из этого вышло, читатель уже сам знает.
8. Остался  невыясненными два  вопроса. А знал ли Николай  Второй об иконе «Державная» и  уповал ли он  на ее  защиту?
     Автором статьи обнаружено только одно обстоятельство могущее косвенным образом  подтвердить то, что Николай Второй и его жена знали об иконе «Державная» и даже имели ее копию в своем доме.
     Вот ссылка на источник: http://www.katehizis.ru/raznie-publikatsii/chtim-derzhavniy-obraz-svyatini-tvoeya-bogoroditse
       Читаем: «И если уповал, то почему же  Богородица не сберегла  лично его или  членов  его семьи и  особенно слуг и лечащего врача. Расстрелянных  большевиками, для создания тайны  убийства Николая  Второго?
        В «Описи иконам, найденным при осмотре дома Ипатьева» после цареубийства, значатся две иконы, одна из которых, по крайней мере, несомненно, «Державная»: «Образ Божией Матери, большого размера, на дереве, старинного письма, на красном фоне черной краской.
        Вверху – Бог Саваоф». Однако самым значимым фактом является свидетельство следователю Н. Соколову Попова-Шабельского 1921 г.:
         «...В 4 часа утра 17 июля [1918 г.] все стихло. Мужики тотчас же кинулись к Ганиной яме и там нашли [...] несколько вещей [...] Потом стали откачивать воду из шахты, привлекли учащуюся молодежь, офицерство и нашли разные вещи, из которых помню [...] икону Божьей Матери Великодержавной, исколотую штыками, которую великая княгиня Елизавета Феодоровна через графиню Толстую прислала государю».
      Но является ли это доказательством чего либо?
      Ведь термином «Великодержавная»  часто в русской  церкви называли все типы икон выполненных по  образцу «Цареградской»  иконы Божьей Матери»?
      Но даже если и была в домашнем иконостасе у Николая Второго в  Екатеринбурге в и был  список с  иконы « Державная»  то почему  Богородица в ночь с 16 на 17 июля 1918 года не никого  спасла от расстрела?
      Неужели,  это  была необходимая « очистительная  жертва» чтобы нынешний  русский народ  привести «к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора"?
      В связи с вышеперечисленными обстоятельствами  можно сделать нелицеприятный вывод, что возрожденный  ныне в РПЦ МП  культ  Иконы Божьей Матери  «Державная»  это не более чем  пропагандистское мероприятие, призванное, в   период перехода РФ  от  социалистического типа государства к  капиталистическому,  мобилизовать вокруг  РПЦ МП  возможное максимальное число,   как граждан  РФ,   так и  тех,  кто  иммигрировал и проживает в других странах.
     И мобилизовать их на основе  мнимой преемственности передаче  царской власти  -Третьего Рима  от последнего русского царя Николая Романов – Богородице,  выводя отсюда  и идею  восстановления России как мировой империи образца 1917 года.
       Р.S/ Если у читателей  будут обоснованные возражения и дополнения к этой работе, автор с благодарностью  рассмотрит их и внесет необходимые  поправки в свою работу.

© Бровко Владимир, 02.03.2010 в 23:08
Свидетельство о публикации № 02032010230820-00154031
Читателей произведения за все время — 201, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют