Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 276
Авторов: 0
Гостей: 276
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Икона Божьей Матери "Державная" ч.1 (Очерк)

        Приступая к  рассмотрению вопроса об  Иконе Божьей Матери «Держаная», автор хочет  уведомить  читателя, что речь у нас пойдет об особой  иконе, поднятой в РПЦ МП  на  невиданную для других  чудотворных икон  «политическую» высоту. Эта икона стала священным символом  русских (российских) монархистов.
       Одновременно эта икона, по мнению ряда православных иерархов, «сплотившихся» вокруг нынешнего  Патриаха  РПЦ МП Кирилла,  имеет символическое значение, суть которого состоит в том, что гибель  конституционной   монархии   России,   послана русскому  народу в наказание.  Но   сама Богородица  своим явлением иконы «Державная»  как бы хранит для русского народа  символы   царской власти, что даёт надежду на  покаяние  и возрождение России и русского государства.

             ч.1  История иконы

          В Российской  империи  ведущей третий год  войну с Германией и ее союзниками  в конце  февраля  -начале марта произошли ряд судьбоносных событий, которые явились  как бы первыми подвижками, той  политической лавины, кровавого хаоса –«всемирной пролетарской революции»  который вскоре захлестнет не только всю Российскую империю, а и охватит «огнем революций»  большую часть Европы, приведя  к развалу в придачу к Российской - Германскую и Австро-Венгерскую империи.
          А все начиналось так, что все это  тем «ведущим»  политикам,  казалось  «чисто» российскими  делами…
          25 февраля (с. ст.) 1917 года Высочайшим указом императора Николая Второго деятельность IV Государственной думы была приостановлена.
          Вечером 25 февраля 1917 года Николай телеграммой приказал генералу С.С.Хабалову пресечь беспорядки военной силой.
          Тут наверно впервые за последние 90 с лишним лет, автор хочет назвать  одно  лицо, которое в силу служебных обязанностей  несет  персональную ответственность за   падения  в России  царской династии Романовых.
           Его фамилию и вообще жизнь,  упорно  замалчивают  все учебники истории,  начиная от самых первых советских до  последних «новорусских»,  где  устранено « искажение  русской истории».Поэтому  разрешите представить: генерал Хабалов С.С.
         Справка:  Хабалов Сергей Семенович.
           Выпускник Михайловского артиллерийского училища. Выпущен Сотником (ст. 16.04.1878) в Терскую конно-артиллерийскую №1 батарею.
          Участник русско-турецкой войны 1877—1878. Позже служил в 20-й арт. бригаде. Переименован в Поручики (ст. 20.12.1879).
          В 1886 году окончил Николаевскую академию генерального штаба по первому разряду.
          Штабс-капитан (ст. 21.03.1886). Состоял при Петербургском ВО.
          С 25 ноября 1886 — ст. адъютант штаба 1-й гв. пех. дивизии. Капитан (ст. 24.04.1888). С 21 мая 1890 — состоял для поручений при штабе Гвардейского корпуса.
Цензовое командование ротой отбывал в лейб-гвардии Егерском полку (17.10.1890-18.10.1891).
          Подполковник (ст. 06.12.1894). С 16 июня 1895 — штаб-офицер для особых поручений при штабе Гвардейского корпуса. Полковник (ст. 06.12.1898).
         Прикомандирован к Павловскому военному училищу для преподавания военных наук (21.03.1900-22.03.1901).
             Цензовое командование батальоном отбывал в 3-м Финляндском стрелковом полку (18.05.-14.09.1900). C 22 марта 1901 — инспектор классов Николаевского кавалерийского училища.
             С 1903 по 1905 годы — начальник московского  Алексеевского военного училища, с 1905 по 1914 годы — начальник Павловского военного училища.
           В 1914—1916 — военный губернатор Уральской области и наказной атаман Уральского казачьего войска.
             Награды:
 Орден Святого Станислава 3-й ст. (1883);
 Орден Святой Анны 3-й ст. (1887);
 Орден Святого Станислава 2-й ст. (1890);
 Орден Святой Анны 2-й ст. (1893);
 Орден Святого Владимира 4-й ст. (1895);
 Орден Святого Владимира 3-й ст. (1901);
 Орден Святого Станислава 1-й ст. (1906);
 Орден Святой Анны 1-й ст. (11.08.1910).

           13 июня 1916 был отозван в столицу и назначен главным начальником Петроградского военного округа. Во время Февральских событий был арестован и заключён в Петропавловскую крепость. Допрашивался Чрезвычайной следственной комиссией Временного правительства.
        Освобождён после октябрьского переворота, уволен со службы с мундиром и пенсией.
        Автор был удивлен таким поворотом дела. Обычно большевики царских генералов  либо расстреливали  без суда и следствия, либо по тихому топили на баржах в  Финском заливе! А тут такой счастливый конец??? За какие такие  услуги  пред большевиками получил свою индульгенцию Хабалов С.С.?
       В 1919 уехал на Юг России. 1.03.1920 эвакуировался из Новороссийска в Салоники.
          Но вернемся  к Николаю Второму. Убедившись в  неспособности Хабалова С.С. руководить ситуацией, он 27 февраля 1917 года уповает не на Божью помощь и не заступничество Божьей Матери, а  направляет в Петроград генерала Н.И. Иванова для подавления восстания.
           Генерал Иванов Н.И. Тоже относится  к личностям напрочь забытым, что советской, что «новорусской историей». Поэтому  разрешите мне его  как бы заново представить читающей  публике.
             Справка: Николай Иудович Иванов (22 июля (3 августа) 1851 — 27 января 1919) — русский военный деятель, генерал-адъютант, генерал от артиллерии.
              Родился в семье офицера, выслужившегося из солдат сверхсрочной службы. Окончил 2-ю Петербургскую военную гимназию, Павловский кадетский корпус и Михайловское артиллерийское училище (1869).
            Служил в 3-й гвардейской и гренадёрской артиллерийских бригадах. Участник русско-турецкой войны 1877—1878. Был инструктором румынской армии, затем состоял при Э. И. Тотлебене.
            С 28 июля 1884 — командир 2-й батареи лейб-гвардии 2-й артиллерийской бригады. С 1888 заведовал мобилизационной частью ГАУ. С 11 апреля 1890 командовал  Кронштадтской крепостной артиллерией. С 14 декабря 1899 состоял для особых поручений при генерале-фельдцейхмейстере великом князе Михаиле Николаевиче.
             Во время русско-японской войны 1904—1905 состоял в распоряжении командующего Маньчжурской армией, с 18 июля 1904 командовал Восточным отрядом, впоследствии преобразованном в 3-ий Сибирский армейский корпус. За боевые отличия в войне награждён орденом Святого Георгия 4-й и 3-й степени и золотым оружием, украшенным бриллиантами.
              После окончания военных действий — начальник тыла Маньчжурских армий. 19 декабря 1905 — 6 ноября 1907 командир 1-го армейского корпуса (Петербургский военный округ).
              С 20 апреля 1907 главный начальник Кронштадта и одновременно с 6 ноября 1907 временный Кронштадтский генерал-губернатор. Принял решительные действия к пресечению беспорядков во вверенных ему частях. Генерал-адъютант (1907). Генерал от артиллерии (ст. 13.04.1908). Со 2 декабря 1908 командующий войсками Киевского военного округа.
              Во время Первой мировой войны 19 июля 1914 — 17 марта 1916 главнокомандующий армиями Юго-Западного Фронта. Под его командованием русские войска одержали крупную победу вГалицийской битве. За успехи фронта награжден орденом святого Георгия 2-й степени и орденом Святого Владимира 1-й степени с мечами. В марте 1916 был заменён на посту командующего фронтом Брусиловым, назначен Членом Государственного Совета и переведён в Ставку, где состоял генерал-адъютантом при Особе Его Императорского Величества.
                Полный Георгиевский кавалер.
               С началом Февральской революции Николай II 27 февраля назначил Иванова главнокомандующим войсками Петроградского военного округа с чрезвычайными полномочиями и с подчинением ему всех министров.
               Задачей Иванова было с отрядом надёжных войск прибыть в Петроград и прекратить волнения в столице. Однако Иванову не удалось выполнить эту задачу, и 3 марта Иванов был арестован, как и сам Николай II.  
               Через некоторое время Иванова освободили по распоряжению Керенского, и он уехал в Новочеркасск.
               Иванов присоединился к Белому движению в Гражданской Войне, в 1918 командовал Южной белоказачьей армией. Был разбит под станицей Вешенской, после чего остатки его армии влились в состав Войска Донского. Умер от тифа в январе 1919.

         Сам  Николай II вечером 28 февраля отбыл в Царское Село, но проехать не смог и, утратив связь со Ставкой, 1 марта прибыл в Псков, где находился штаб армий Северного фронта генерала Н.В. Рузского.
          Вечером 27 февраля (12 марта) был создан Временный комитет Государственной думы, председателем которого стал М. В. Родзянко (председатель IV Думы);
           Комитет взял на себя функции и полномочия верховной власти. Комитет не обладал, однако, полнотой фактической власти, так как мятежные солдаты Петроградского    гарнизона (примерно 170 тыс.) и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, первое заседание которого состоялось также вечером 27 февраля.
         В стихийно появлявшихся на местах советах преобладающее влияние имели эсеры и меньшевики.
         Около 15 часов 2 марта принял решение об отречении в пользу сына при регентстве великого князя Михаила Александровича, вечером того же дня заявил прибывшим А.И. Гучкову и В.В. Шульгину о решении отречься и за сына.
         2 (15) марта в 23 часа 40 минут (в документе время подписания было указано как 15 часов),Николай передал Гучкову и Шульгину Манифест об отречении, который, в частности, гласил:
Ставка
Начальнику Штаба.

       Въ дни великой борьбы съ вншнимъ  врагомъ,  стремящимся почти три года поработить нашу родину, Господу Богу угодно было ниспослать Россiи новое тяжкое испытанiе.
      Начавшiяся внутреннiя народныя волненiя грозятъбдственно отразиться на дальнйшемъ веденiи упорной  войны.
        Судьба Россiи, честь геройской Нашей армiи, благо народа, все будущее дорогого Нашего отечества требуетъ доведенiя войны, во что бы то ни стало до побднаго конца.
       Жестокiй врагъ напрягаетъ послднiя силы, и ужеблизокъ часъ, когда доблестная армiя  Наша, совмстно со славными нашими союзниками, сможетъ окончательно сломить врага.
       Въ эти ршительные дни въ жизни Россiипочли МЫ долгомъ совсти облегчить народу НАШЕМУ тсное единенiе и сплоченiе всхъ силъ народныхъ дляскорйшаго достиженiя побды и, въ согласiи съ Государственною Думою, признали МЫ за благо отречься отъ  Престола Государства Россiйскаго и сложить съ СЕБЯ Верховную власть.
      Не желая разстаться съ любимымъ сыномъ НАШИМЪ, МЫ передаемъ наслдiе НАШЕ Брату НАШЕМУ Великому Князю МИХАИЛУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ и благословляемъ Его на вступленiе на Престолъ Государства Россiйскаго.
          Заповдуемъ Брату НАШЕМУ править длами  государственными въ полномъ и ненарушимомъ единенiи съ представителями народа въ законодательных учрежденiяхъ на тхъ началахъ, кои будутъ ими установлены, принеся въ томъ ненарушимую присягу.
           Во имя горячо любимой родины призываемъ всхъ врныхъ сыновъ Отечества къ исполненiю своего святого долга передъ Нимъ, повиновенiемъ Царю въ тяжелую минутувсенародныхъ испытанiй помочь ЕМУ, вмст съ пред-ставителями народа, вывести Государство Россiйское на путь побды, благоденствiя и славы. Да поможетъ Господь
Богъ Россiи.

г. Псковъ, 2 Марта I5 час. 5 мин. I9I7 года.
Николай.
Министръ Императорскаго Двора, генералъ-адъютантъ графъ Фредериксъ.

         Гучков и Шульгин также попросили Николая II подписать два указа: о назначении князя Г.Е. Львова главой правительства и великого князя  Николая Николаевича верховным главнокомандующим;  бывший император подписал указы, указав в них время 14 часов.

        Генерал А.И. Деникин  утверждал в своих воспоминаниях, что 3 марта в Могилёве Николай заявил генералу Алексееву:
— «Я передумал. Прошу вас послать эту телеграмму в Петроград.
На листке бумаги отчётливым почерком государь писал собственноручно о своём согласии на вступление на престол сына своего Алексея…
Алексеев унес телеграмму и… не послал. Было слишком поздно: стране и армии объявили уже два манифеста.
       Телеграмму эту Алексеев, „чтобы не смущать умы“, никому не показывал, держал в своём бумажнике и передал мне в конце мая, оставляя верховное командование.»

          Итак, 2 марта (ст. ст.) 1917 года император Николай II  отрёкся от престола, но и  3 марта 1917 г. отрёкся и великий князь Михаил Александрович!
          И таким образом  в условиях подъёма революционно-демократических настроений 300 летняя  российская  монархия  пала.
          2 марта 1917 года Временный комитет Государственной Думы образовал Временное правительство.
          Временное правительство объявило о выборах в Учредительное собрание; был принят демократичный закон о выборах в Учредительное собрание:  всеобщие, равные, прямые при тайном голосовании.
           Старые государственные органы были упразднены. Параллельно продолжали функционировать Советы, задачей которых стал контроль над деятельностью Временного правительства. 1 марта вышел Приказ №1, фактически, переводивший армию под контроль солдатских Советов. В результате, в России установилось  двоевластие.
          Но, все это происходило в столичном  Петрограде, а вот в Москве  и  ее окрестностях  новость об отречении царя породила  другие «волнения», поддержанные,  если  не прямо  «инсценированные»  высшим руководством  Русской православной  церкви  во главе с Патриархом  Московским и всея России  Тихоном!  Ибо как же это так  Россия   и без царя?

Но случилось « чудо»!  Жила себе в Подмосковье  (Бронницкий уезд, Жирошкина волость, деревня Починок)  такая  себе крестьянка  Евдокии  Ивановна Андрианова, (проживавшей в слободе Перерве вышеназванной деревни).  Историки РПЦ не сочли нужным  донести  до нас  данные об этой женщине: (ни точного возраста, ни образования ,ни род занятий), а сказано только, что была она  сильно религиозной.
И вот Евдокии Андриановой  были 2 сновидения - 13-го и 26-го февраля по ст. ст.):
          «13-го февраля во сне ей был голос: "Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся".
            Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний. Спустя 2 недели, 26-го февраля, в другом она сне увидела белую церковь, в которой величественно восседала Женщина.
            В этой Женщине Евдокия Адрианова «сердцем почувствовала Царицу Небесную», хотя лика Ее и не видела. 2-го марта она отправилась в село Коломенское, чтобы исповедаться и причаститься, и, увидев Вознесенскую церковь, сразу же узнала виденную во сне белую церковь.
Настоятелем церкви Вознесения Господня был священник Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить.
Отец Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением.
Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду - на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале.
Именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона.
Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим в храме представилось изображение  Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной  царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках (отчего и произошло название: "Державная").
На Ее коленях находился благословляющий  Богомладенец.
Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений
В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня.
Вскоре после появления иконы в селе Коломенском Воскресенский женский монастырь в Москве по записям в своих книгах установил, что икона эта прежде принадлежала ему и в 1812 г. перед нашествием Наполеона в числе других икон при эвакуации монастыря из Кремля была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского, а потом не была возвращена. И о ней в монастыре забыли.
Всю Россию облетело известие о том, что в день отречения государя-императора Николая II под Москвой произошло чудесное явление новой иконы.
В Коломенское толпами стекались богомольцы.
Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.
Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница - будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна, с сестрами.
Скоро почти в каждом храме появился список с "Державной", были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие патриарх Тихон (иная служба составлена Владимиром Васильевичем Богородицким)».

НО ПОВТОРЯЮ, что все вышесказанное «о явлении» иконы находится на совести  современных богословов-историков,  от имени РПЦ МП  распространяющих эту информацию, среди своих  прихожан и выдающую ее за истину в последней инстанции.
         Автору же удалось найти подлинные документы,  в которых описаны подлинные события,  связанные с явление Иконы  Божьей Матери  «Державная»

            Итак, невзирая  на войну, отречения  царя, фактическое  двоевластие , вскоре всю Россию «облетело известие», что именно в этот день в селе Коломенском под Москвой произошло явление новой иконы Богоматери.
           На ней Царица небесная изображена как царица земная. Она величественно восседала на троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с венцом на голове и скипетром и державой в руках.
           Изображение послужило поводом к названию иконы - "Державная". Считалось, что Богоматерь приняла на себя преемство власти в России.
          Явлению иконы предшествовали следующие события. Московской крестьянке Евдокии Ивановне Андриановой (была приписана к  деревне  Починок Бронницкого уезда, но жила в  собственном доме в слободе Перерва, близ платформы Московско-Курской железной дороги.
           В 1937 г. Е. Андрианова  служила уборщицей в церкви с. Карачарова (ГАРФ. Ф. 10035. Оп 1. Д. 20714. Л. 29)  было два сновидения, побудившие ее к поиску иконы.
          2 марта она пошла в село Коломенское, в храм Вознесения.
          (Имеется в виду храм Вознесения Господня в Коломенском (проспект Андропова, 31), освященный в 1532 г. и построенный либо в честь дарования Василию III сына, либо в честь его рождения (Иван IV). Первый каменный шатровый храм на Руси.  Хорошо  виден со стороны  Перервы, где жила Е.И. Андрианова.)
           Там, с помощью священника Николая Лихачева нашла ту самую икону.
           В 1917 г. образ иконы «Державная» отреставрировали в иконописной мастерской Алексеевского девичьего монастыря. Тогда же и отпилили ветхий низ иконы.
         Но вот слава об иконе «распространилась мгновенно», последовали многочисленные исцеления, во все храмы были разосланы списки с ее образа, патриархом Тихоном создан акафист иконе  "Державная", написаны канон и молитвы.
          В 1917 - 1918 гг. икону выносят в московские храмы, монастыри, на фабрики и заводы, где перед ней служат молебны. Тоесть весь административный аппарат РПЦ  начал «раскручивать»  новоявленную икону!
                  Ну а теперь подлинные документы:
                                                     № 1
         Запись сообщения крестьянки Е.И. Андриановой о видении ей Богоматери, сделанная И.Д. Покровским
Март 1917 г.
       Евдокия Ивановна Андриянова, крестьянка Московской губернии, Бронницкого уезда, Жировинской волости, деревни Починок, проживающая по Московской Курской дороге, в слободе Перерва, близ платформы, соб[ственный] дом.
        1) Сон. В Чистый понедельник стою будто бы на горе, слышу слух, видеть никого не вижу: "Есть КОЛОМЕНСКОЕ, ИКОНА БОЛЬШАЯ черная, взять и сделать eя красную, затем помолиться и попросить ея (до этого была буря)".
        Проснувшись, объяснила домашним, сегодня видела сон и рассказала подробно. И после этого я все время чувствовала сильное беспокойство, стала обращаться к САМОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ, прося место ея указать, где ЕЯ СВ[ЯТАЯ] ИКОНА находится.
        Обратилась также к своей знакомой, она пояснила, что подобная ИКОНА имеется в старообрядческой семье,  начинаю  думать, как могло  подобное  случиться, чтобы  ИКОНА попала к старообрядцам.
        2) Сон. Воскресенье на понедельник на 3-й недели Великого поста.
          Вижу - белая церковь, где должен был спор со старообрядцами, вижу - в храме народ стоит в беспорядке, прохожу на средину, народ вмиг пропал, и только осталось ОДНА ЖЕНЩИНА, которая села среди храма.
          Вижу - справа стоит иеромонах, поодаль, задом к ней, у него раскрыта книга, в которой он перебирает листы, он был высокого роста, русый без бороды, клобука, в мантии, древней, слева выходит другой  иеромонах, тот был в клобуке, черный с бородой, он заявил при этом:
        "Будет спор со старообрядцами о СЛОВЕ БОЖИЕМ", и по окончании этого он обратился ко мне, взглянув на меня, и в этот момент я обратилась к ЖЕНЩИНЕ, слезно прося ЕЯ, и сказала:
         "Пойдем отсюда, найдет народ и здесь будет душно".
          Она вмиг встала, пошла, я оглянулась назад и вижу, что иеромонах на четверть стоит в земле - тот, который стоял слева.
        Когда я подошла к диванчику, чтобы взять платье, в этот момент в стене образовалась брешь, куда пошла ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ.
         Московский мещанин Семеновской слободы, проживающий по Московской Курской дороге, дача Гурылева, квартира № 54  Иван Дмитриевич Покровский
ЦИАМ. Ф. 1176. Оп. 1. Д. 138. Л. 89. Копия. Машинопись.

                                                                    № 2
          Из протокола заседания Комиссии по сохранению древних памятников Императорского Московского археологического общества об обследовании найденной иконы
21 июля 1917 г.
          Под председательством И.П. Машкова, в присутствии членов Н.Н. Марковникова, А.Ф. Мейснера и испол[няющего] об[язанности] секретаря У.К. Линдеман.
          3) Н.В. Марковников сообщил о причине, вызвавшей обследование храма в с[еле] Коломенском
            Одна женщина, живущая верстах в 40 от села Коломенского, явилась к батюшке и заявила, что в подвале храма появилась икона Богоматери.
          Икону действительно нашли.
            Она была черная, а по расчистке оказалось, что одеяние Богоматери - красное. По живописи икона не древняя  (наверху изображен Бог Саваоф .
            Икону торжественно внесли в церковь. Стали служить молебны, появились кликуши, стали совершаться чудеса.
          Так, одна слепая девочка прозрела. При реставрации икону вздумали подпилить, причем уничтожились ноги Богородицы.
          Это вызвало опасение возмездия, но женщина, указавшая на появление этой иконы, поспешила внести успокоение заявлением, что Богоматерь простила.
          На киот  собрано около 1500 рублей.
          Та же женщина заявила, что в подвале церкви находятся мощи Лавра, Иоанна и ковчег с частицами мощей Варвары-мученицы.
           Женщина уверяла, что бывала в этом подвале и знает, как туда войти. Полагали, что у нее сведения об этом от местного населения, что могли сохраниться какие-то предания. Производя поиски подвала, докладчик стал стучать, в одном месте чувствовался звук пустоты. Церковь стоит на сплошном фундаменте. Пока ничего не нашли. Работы приостановили.
       И.П. Машков выразил сомнение, чтобы под церковью существовали какие-либо подвалы.
Постановлено: Принять к сведению.
Товарищ председателя Ив. Машков
Члены З.Ива…(8)


ЦИАМ. Ф. 454. Оп. 3. Д. 15. Л. 7 об. - 8. Подлинник. Рукопись.

                                                              № 3
         Прошение прихожан  церкви Рождества Богородицы в Бутырках епископу Серпуховскому Арсению о разрешении перенести Державную икону Богоматери в храм для богослужения
30 августа 1917 г.
Его Преосвященству, Г. Преосвященнейшему Арсению,
епископу Серпуховскому, викарию Московской епархии
прихожан Московской Богородице-
Рождественской, что на Бутырках, церкви

          Желая помолиться Господу Богу, Царице Небесной об отвращении бедствий от нас, нашего града и всего нашего Отечества, пред вновь прославленною иконою Ее, находящейся в Вознесенской церкви, в селе Коломенском, близ города Москвы, с согласия протоиерея нашей церкви, выраженного в подписи их, в настоящем прошении, после подписей наших, покорнейше просим Ваше Преосвященство разрешить нам 4 сентября сего года взять означенную икону, принести в нашу церковь с двумя малыми хоругвями, запрестольными иконами и фонарем, совершить всенощное бдение, а на следующий день - раннюю литургию и после оной - общий молебен, а затем совершить с оными иконами и хоругвями крестный ход по приходу нашей церкви.
        По пути крестнаго хода занести икону на краткое время в смежную с нашим приходом Св[ятую] Анастасиевскую церковь  по желанию протоиерея оной церкви Алексея Мешковского и прихожан, и по окончании оного крестного хода возвратить икону в село Коломенское или куда укажет священник Вознесенской церкви.
         Если по какой-либо причине 4 сентября оказалось бы невозможным принять оную икону, то покорнейше просим Ваше Преосвященство разрешить нам принять икону в нашу церковь и совершить богослужение и крестный ход по приходу в другой какой-либо день по возможности.
Вашего Преосвященства нижайшие послушники прихожане Московской Богородице-Рождественской, что на   Бутырках, церкви: Пелагея Мумова, Пелагея Васильевна Ноздрина, Дарья Ивановна Смолина, Хрисанф Михайлович Смолин, Ирина Ивановна Ермолаева.

        Помета: "Вполне сочувствуем благочестивому желанию наших боголюбивых прихожан и присоединяемся к просьбе их Московской Богородице-Рождественской на Бутырках церкви настоятель, протоирей Николай Вознесенский, протоирей Михаил Невский, протоирей Христофор Молеинов, священник Николай Соколов, диакон Сергей Величкин, псаломщик Григорий Радванский, псаломщик Алексей Горский, псаломщик Александр Вознесенский".
       Резолюция: "1917. Сентября 1-го. Со стороны епархиальной власти препятствий не встречается к удовлетворению благочестивого желания прихожан Богородице-Рождественской, что на Бутырках, церкви. Епископ Арсений".

ЦИАМ. Ф. 2124. Оп. 1. Д. 1561. Л. 2 - 4. Подлинник. Рукопись.
http://www.rusarchives.ru/publication/icon.shtml

          Из этих документов  видно, что  икону  нашли в том месте,  которое указала Е.И. Андрианова.
            Но так же было установлено, что Е.Андрианова  «заявила проверочной комиссии, что в подвале церкви Вознесения так же находятся мощи Лавра, Иоанна и ковчег с частицами мощей Варвары - мученицы. Она же  уверяла, что бывала в этом подвале и знает, как туда войти»!

        Само название иконе Божьей Матери « Державная» было дано случайно, поскольку по своему изображению Божьей Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной  царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках.
       Хотя  такого типа иконы  никогда  ранее  ни в России  не встречалось.

       Так же не видно  прямой  связи  между отречением Николая Второго от престола и установлением власти Временного правительства!

        Ведь чего хотели прихожане? - «Желая помолиться Господу Богу, Царице Небесной об отвращении бедствий от нас, нашего града и всего нашего Отечества, пред вновь прославленною иконою Ее, находящейся в Вознесенской церкви, в селе Коломенском, близ города Москвы»
  Ну и признания самого Николая Второго, тоже должно было бы  принято в расчет?

        В дневнике Николай II записал: "В час ночи уехал из Пскова с тяжёлым чувством пережитого. Кругом измена и трусость, и обман!" (запись от 2 марта, "Дневник...", с. 137).
        3 марта в Могилёве писал: "Оказывается, Миша отрёкся. Его манифест кончается четырёххвосткой [всеобщие, равные, прямые выборы при тайном голосовании. – Авторы] для выборов через 6 месяцев Учредительного Собрания. Бог знает, кто надоумил его подписать такую гадость!  
        В Петрограде беспорядки прекратились - лишь бы так продолжалось дальше" (там же, с. 138). 8 марта Николай II подписал прощальное обращение армии: "Исполняйте же ваш долг, защищайте доблестно нашу Великую Родину, повинуйтесь Временному правительству... помните, что всякое ослабление порядка только на руку врагам" (Жильяр П., Император Николай II и его семья, М., 1991, с. 154).
        По указанию Временного правительства обращение не было доведено до армии. Встретившись в Могилёве с представителями Антанты, Николай II подчёркивал, что "теперь надо поддерживать Временное правительство, что является лучшим способом сохранить Россию для союза, созданного для завершения войны…– (Ольденбург С.С., Император Николай II, "Русская летопись", кн. 7, Париж, 1925, с. 165).
        Исполком Петроградского Совета РСД 3 марта постановил "арестовать династию Романовых и предложить Временному правительству произвести арест совместно с Советом РД... В случае отказа запросить, как отнесётся Временное правительство, если Исполнительный Комитет сам произведёт арест" ("Петроградский Совет РСД. Протоколы заседаний Исполкома и Бюро ИК", М.–Л., 1925, с. 9).
        6 марта  Петросовет  повторил своё требование. Однако Временное правительство 6 марта в лице П.Н. Милюкова запросило мнение Лондона через английского посла Дж. Бьюкенена о возможности выезда Николая II в Великобританию (9 марта согласие было получено, но вскоре английское правительство уклонилось от дальнейших шагов).
        Под давлением Петросовета Временное правительство приняло 7 марта постановление: "Признать отрекшегося императора Николая II и его супругу лишёнными свободы и доставить отрекшегося императора в Царское Село" ("Вестник Временного Правительства", 1917, 8 марта). 8 марта в сопровождении 4 эмиссаров Временного правительства Николай II отбыл из Могилёва.
        8 марта исполком Петросовета постановил арестовать царскую семью, и доставить её в Трубецкой бастион Петропавловской крепости ("Петроградский Совет...", с. 29), но Временное правительство убедило Совет, что в Царском Селе, куда Николай II прибыл 9 марта, он будет находиться под надёжной охраной.
        10 – 11 марта Николай II приводил в порядок свои бумаги, уничтожив ряд документов [запись от 23 марта: "Разбирался в своих вещах и в книгах и начал откладывать то, что хочу взять с собой, если придётся уехать в Англию" ("Дневник...", с. 141)].
        Николай II внимательно следил за развитием событий в стране, о чём свидетельствуют его записи в дневнике: 18 апреля – "за границей сегодня 1 мая, поэтому наши болваны решили отпраздновать этот день шествиями по улицам с хорами музыки и красными флагами" (там же, с. 145); Николай II отрицательно отнёсся к отставке Корнилова и Гучкова, вызванной их конфликтом с Петросоветом.
        Действия Петросовета вызвали у Николая II тревогу: "Что готовит провидение бедной России? Да будет воля божья с нами!" (запись 1 мая, "Дневник...", "Красный архив", 1927, № 2, с. 79). Николай II был поглощён семейными делами, не помышляя о каком-либо дальнейшем участии в политической жизни; 9 июня он записал: "Тяжело быть без известий от дорогой мама, а в остальном мне безразлично" (там же, с. 86).
        В июне приветствовал начало наступления Юго-Западного фронта: "Совсем иначе себя чувствуешь после этой радостной вести" (там же, с. 88). С началом в Петрограде Июльских событий отметил: "А где те люди, которые могли бы взять это движение в руки и прекратить раздоры и кровопролитие? Семя зла в самом Петрограде, а не во всей России" (там же, с. 90).
        Из деятелей Временного правительства наиболее высоко оценивал А.Ф. Керенского, который неоднократно посещал его: "Это человек положительно на своём месте в нынешнюю минуту, чем больше у него будет власти, тем будет лучше" (запись 8 июля; там же, с. 91).        
        Положительно отнёсся к введению смертной казни на фронте, записав 13 июля: "Лишь бы принятие этой меры не явилось запоздалым" (там же, с. 92).
        В конце июля Временное правительство приняло решение о переводе Николая II в отдалённый район; был назначен Тобольск.
        "А мы-то все так рассчитывали на долгое пребывание в Ливадии", - записал Николай II 28 июля (там же, с. 94). 31 июля Николай II вместе с семьёй отправлен, а 6 августа прибыл в Тобольск и помещён в дом губернатора.
        Режим был установлен довольно свободный. 20 октября Николай II записал: "Сегодня уже 23-я годовщина кончины дорогого папа и вот при каких обстоятельствах приходится её переживать! Боже, как тяжело за бедную Россию!" ("Дневник...", "Красный архив", 1927, № 3, с. 83).
      Все  остальное,  уже дело рук высших церковных властей.

        Вот еще один документ, о котором не любят» вспоминать в РПЦ МП. А не любят потому, что тут  открыто показано, что старая   РПЦ , что теперь обновленная РПЦ МП по своей сути  была и есть не только богоспасаемой  организацией, а еще и  коммерческой! И с тех далеких времен в РПЦ МП  мало что поменялось, ну разве кроме  штата  священников!
        А тогда  новость о  «обретенной иконе» распространилась по Московской губернии  и многие приходы в это смутное время 1917-1918 годах,  развала империи желали заполучить чудодейственную икону. И тогда  и для прихожан и священников были опубликованы в седьмом номере “Московских церковных ведомостей” за 1918 год «Правила хождения с иконой по храмам».
          “ПРАВИЛА, выработанная  комиссиею по упорядочению  хождения с новоявленною Коломенскою иконою Богоматери и распределению доходов, получаемых от этого хождения. (Утверждено его Высокопреосвященством 21 марта – 5 апреля сего года за № 821).
    1. Прихожане, намеревающиеся пригласить к себе Св. икону, заранее должны обсудить о сем в приходском совете и войти в соглашение с своим причтом о принятии им участия в служении пред Св. иконою.
    2. Во время принесения иконы в приход, в который она приглашена, местный причт должен встречать ее с крестным ходом, при колокольном звоне, и таким же порядком сопровождать при отбытие ея из прихода.
     Примечание. Во время прохождения Св. иконы чрез селения в дневное время в местных храмах производится колокольный звон. О времени прохождения иконы причт и селения должны быть предупреждаемы заранее лицами, сопровождающими икону.
    3. В день прибытия Св. иконы в местном храме совершается вечером всенощное бдение, а на другой день литургия.
     Примечание 1. В случаях, когда по обстоятельствам Св. икона имеет пребывание в селении лишь краткое время, в храме совершается молебен.
     Примечание 2. Прибывшему с иконою причту предоставляется право участия в упомянутых выше богослужениях.
    4. После литургии совершается пред Св. иконою общий молебен с участием прибывшего с иконою духовенства.
    5. Хождение с иконою по домам совершается прибывшим с иконою духовенством и местным приходским.
       Примечание. Распорядок хождения устанавливается по взаимному между тем и другим причтом соглашению.
    6. По окончанию хождения по домам, Св. икона приносится в приходский храм, откуда, после краткого молебна, направляется по своему дальнейшему назначению.
   7. Во время, свободное от молебнов, икона имеет пребывание в местном приходском храме.
   8. Восковыя свечи во время хождения со Св. иконою по домам должны быть приобретаемы в приходской церкви, а собираемые огарки делиться пополам между Коломенскою и местною церковью.
   9. Во время хождения с иконою по домам носится церковная кружка с надписью: “В пользу Коломенской Церкви”. Кроме этой, по решению приходскаго совета, может быть допущена и кружка (но не более одной) в пользу нужд местной церкви.
Примечание: Кружка Коломенской церкви может обноситься и в церкви во время богослужения первой вслед за церковной тарелкой.
   10. Вознаграждение за служение молебнов принимается только служащим священником. Поручные доходы члены причта передают ему же.
   11. Наемным лицам – трапезнику, сторожу и лицам, заменяющим их и помогающим им, а также принимающим участие в ношении иконы – предъявляется требование, чтобы они вели себя благопристойно и чтобы никоим образом не вымогали никаких вознаграждений за свой труд, довольствуясь доброхотными даяниями.
   12. Вознаграждения за все общественные и частные молебны, совершаемые в храмах, домах и вообще в пределах прихода, а также и все другие поступления в пользу того или другого причта, связанные с подъемом иконы, распределяются пополам между причтом Коломенской церкви и местным, в каком бы составе последний ни был, т-е. одноклирный  или  многоклирный.
   13. В виду трудности учесть церковные доходы, получаемые от хождения со Св. иконою, с Коломенской церкви на церковно-просветительные нужды епархии взимать 25 % со всей валовой суммы получаемых этой церковью доходов.
       Московския же церкви всякий раз при подъеме Св. иконы приглашаются к пожертвованиям на те-же нужды – в зависимости от состава причта и прихода, каковыя пожертвования вносятся в особую квитанционную книгу, находящуюся у священника с. Коломенскаго.
       С доходов причтовых как Коломенской церкви, так и других церквей, приглашающих к себе Св. икону, отчислять на те же нужды тоже 25 %, при чем для записи братских доходов должна быть заведена особая шнуровая книга, в которой записывается и общая сумма доходов по каждому приходу, так и процентное отчисление. Отчисляемая сумма причтами церквей переправляется в особую комиссию, по указанию Епископскаго Совета”.
    
           Но пока одни  собирая народ на крестные ходы   пытаются полнить  церковные кассы  своих храмов, другие, участники  этих событий, выживших  в  опасные времена  Совесткой  власти,  оставили нам свои воспоминания.
           Вот некоторые  отрывки  из них:

   Проф. И.М. Андреев "О явлении Державной Иконы Божией Матери (по личным воспоминаниям)" (1951):
   Вскоре после трагического отречения Государя Императора Николая Александровича от Престола, которое произошло 2-го марта 1917 г., всю Россию облетело известие, что именно в этот день в селе Коломенском под Москвой (в 6 верстах от Даниловской заставы) произошло чудесное явление новой иконы Божией Матери, названной "Державной", т.к. Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная.
   Пораженный этим известием, в начале лета 1917 года я решил отправиться в Москву и попытаться пробраться в село Коломенское, чтобы поклониться новоявленной иконе и лично узнать обстоятельства ее явления.
    Господь помог мне осуществить мое намерение, хотя подобные паломничества в то время были чрезвычайно затруднительны. Одна добрая знакомая, раба Божия Мария (научная сотрудница Московского университета, большая специалистка по старинной русской иконописи), проживавшая постоянно в Москве и уже успевшая побывать в селе Коломенском,- взялась помочь мне, и мы вдвоем с ней отправились в путешествие.
   От Москвы до села Коломенского мы прошли пешком. Пришли к священнику Вознесенской церкви села Коломенского о. Николаю.
Он нас встретил очень приветливо и ласково, накормил, показал свои многочисленные домашние иконы и рассказал следующее.
     Одна пожилая благочестивая женщина, крестьянка Бронницкого уезда, Жирошкинской волости, деревни Починок, Евдокия Андрианова, проживавшая в деревне Перерве, в феврале месяце 1917 г. трижды видела во сне Пресвятую Богородицу и слышала Ее голос, повелевающий отправиться в село Коломенское, где в церкви среди рухляди, хлама и пыли находится большая старая черная икона.
     Эту икону Владычица повелела найти, причем сказала, что из "черной" она превратится в "красную". В последнем сновидении эта женщина увидела и самую икону.
    Видение было смутное, деталей иконы она после пробуждения не могла вспомнить, но общее впечатление особого Царственного величия изображенной на иконе Богоматери осталось в сознании.
     Отец Николай рассказал, что он не сразу поверил, Евдокии Андриановой и даже склонен был сначала осудить ее за доверие к сновидениям, однако троекратное повторение сновидения, скромность благочестивой женщины, а также указание, что икона "большая", "черная", и находится среди рухляди и пыли где-то в церкви именно села Коломенского,- заставили его отправиться вместе с Евдокией Андриановой в церковь и показать ей все иконы, как висевшие на стенах, так и сложенные в разных укромных местах.
   Ни одной подходящей под описание иконы не было найдено. Тогда, по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона, на которой в первый момент ничего нельзя было разобрать.
    Но когда тщательно обтерли и обмыли эту "черную" икону от многолетней пыли и гари,- всем присутствующим представилось изображение Божией Матери, восседающей как Царица на троне, с короной на голове.
Евдокия Андрианова тотчас ярко вспомнила и узнала свое последнее сновидение, упала ниц, и со слезами стала просить отслужить Богородице благодарственный молебен с акафистом. Отец Николай тотчас выполнил эту просьбу».
           Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя от Престола 2-го марта 1917 г. быстро понеслась по окрестностям, проникла в Москву и стала распространяться по всей России.
   После своего рассказа о. Николай повел нас в церковь. При входе в храм я сразу же заметил направо около клироса большую (мне показалось даже огромную), узкую темную икону.
    Царица  Небесная была изображена как Царица земная, восседающая на царском троне, в темнокрасной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках.
На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами.
…………..
   Мы с рабой Божьей Марией словно окаменели: молча, вышли из храма, молча, со слезами поблагодарили священника и молча пешком отправились в Москву...
Через несколько недель мне вторично удалось побывать в селе Коломенском, и я был глубоко потрясен изменением иконы: она сама собой обновилась, стала светлой, ясной и… "красной", т.к. особенно ярко стала бросаться в глаза царская порфира, как бы пропитанная кровью».
   Все  это хорошо и правильно. Но автор мемуаров  умолчал или не знал, что обновление иконы  было «не чудесным» а было выполнено в иконописной мастерской Алексеевского девичьего  монастыря,  и что тогда икону не только «подновили», но и уменьшили в размерах,  отпилив ноги Богоматери!

А теперь о первоисточнике рождения легенды о связи  иконы  с отречением Николая Второго!
«Зная исключительную силу веры и молитвы Государя Николая Второго и Его особенное благоговейное почитание  Божьей  Матери (вспомним Собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе),- мы можем не сомневаться в том, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника.

   И Владычица пришла в уготованный  Ей всей русской историей "Дом Богородицы" в самый тяжкий момент жизни  богоизбранного  народа, в момент его величайшего духовного падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны.
  Потому строг, и суров, и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира и алмазные слезы русских невинных мучеников украшают Ее корону.
  Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, русский народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России несомненно, возвращена. Иначе, зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?
    С радостным страхом и покаянным трепетом начал народ русский молиться "Державной" иконе Божией Матери по всей России, а сама икона, в безчисленных копиях стала украшать все русские храмы. Появился дивный акафист и канон этой иконе, слушая который вся церковь падала на колени»

            Госпожа Е.Б. (1967):
   Простая женщина, Евдокия Андрианова, жившая недалеко от села Коломенского видела в тонком сне Матерь Божью, как Она изображена на "Державной" иконе. Матерь Божия сказала ей идти в церковь в село Коломенское (эта церковь принадлежала ко дворцу, построенному еще Царем Алексием Михайловичем - дворец сгорел, а церковь осталась нетронутой), и там она найдет большую доску старую, пусть ее вымоет, и на ней появится Державная Ее икона, которую Она посылает в помощь русским людям, так как великое испытание, попускаемое Богом, идет на Россию, на русский народ.
   "Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки,- сказала Владычица,- а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу; копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им.
Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем".

( Очень поучительный отрывок  с учетом того, что Е. Андрианова  ничего такого никому, никогда не говорила! - автор)
……………………
« Дали знать о происшедшем Патриарху Тихону. Патриарх сам приехал прославить явление этой иконы, и с ним был архиепископ (или еще епископ тогда?) Владимир, который потом был сперва на соборе в Ницце, а потом митрополитом в Париже, в церкви на рю Дарю. Патриарх после прославления иконы приказал в акафист этой иконе собрать по частице из каждого акафиста, какие написаны были для других икон Божией Матери, явленных в России, и велел назвать этот акафист "Акафист акафистов".

   После прославления Державной иконы Владычицы Евдокия Андрианова начала ходить собирать деньги на ризу к новоявленной иконе.
Когда собрала, то решила поехать в Дивеевский монастырь помолиться и попросить благословения на возложение ризы. Тут она снова удостоилась явления Божией Матери, Которая ей сказала, чтобы она вернула собранные ею деньги.
   Сейчас не надо на Ее икону ризу возлагать, так как скоро в России будут снимать со всех икон ризы. А после испытаний Российских Сама Риза к Ней подойдет. Это я читала у одной дамы, приехавшей из России в середине тридцатых годов - у нее это было записано со слов самой Евдокии Андриановой».
Прот. Сергий Булгаков:
  «После революции в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих.
Явленная икона ( «Державная»-автор)  изграфлена  на выщербленной доске поблекшими от времени красками.
Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на "голую" древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала - икона нуждается в реставрации».

            В своём донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон (Белавин), в частности, писал о иконе:
         «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого).
            По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери.
           Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенско[й] церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря).»
           После закрытия храма Вознесения икона была перенесена в близлежащий храм св. Георгия, а когда и его закрыли в 1929 г. - в Государственный исторический музей (инвентарный номер 67 494).
          
              (конец ч.1)

© Бровко Владимир, 01.03.2010 в 20:21
Свидетельство о публикации № 01032010202150-00153791
Читателей произведения за все время — 300, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют