Произошло это 1967 году. Жили мы тогда в городе Нестерове Львовской области.
Я заканчивал восьмой класс. Впереди были экзамены.
Первым экзаменом традиционно должно было быть сочинение. Русский язык и литературу преподавала наш классный руководитель Людмила Игнатьевна. Мы побаивались её за строгость и требовательность, но уважали за исключительную справедливость. Она строго-настрого предупредила:
-Если кто не явится на консультацию, тот на хорошую отметку может не рассчитывать, а кто опоздает на экзамен, хотя бы на пять минут, сочинение будет писать осенью.
На консультацию пришли все, кроме одного ученика. Любомир, так звали моего одноклассника, жил в пяти километрах от города, в селе, и до школы добирался на велосипеде. Поэтому никто не придал особого значения его отсутствию, мало ли...
Во второй половине того же дня мне позвонила Людмила Игнатьевна и попросила подойти к моргу при городской больнице, которая находилась буквально в двух шагах от моего дома. Когда я подошёл, то увидел, кроме классного руководителя, группу учителей во главе с директором школы, да человек пять своих одноклассников.
Дело в том, что утром того же дня на загородной дороге был сбит велосипедист.
Автомобиль, сбивший его, с места преступления скрылся. Велосипедист погиб и был доставлен в морг. Это был молодой парень. Никаких документов, устанавливающих его личность, при нём не оказалось.
Милицейский чин объяснил нам порядок опознания и мы прошли внутрь здания, содрогаясь от перспективы увидеть нечто ужасное. Опознание проводилось в ритуальном зале, предназначенном для прощания родных и близких с усопшими.
Посередине помещения, на столе лежал покойник, накрытый простынёю. После того, как простынь была снята, я, ожидавший увидеть окровавленное месиво, с большим трудом заставил себя открыть глаза и посмотреть туда. То, что я увидел, произвело на меня не меньшее впечатление...
На столе лежал Любомир, без единой царапины, в, на удивление, чистой одежде.
Лицо его было спокойно, глаза закрыты, руки вытянуты вдоль туловища. Те же чёрные, необыкновенно жёсткие волосы непокорно топорщились на голове. Широкие густые брови, сросшиеся на переносице.Большая, величиной с двухкопеечную монету, родинка на правой щеке, а на подбородке-резко обозначенная ямка. Одежда только подкрепляла уверенность в этом. Чёрный, перешитый с чужого плеча костюм и коричневая, в белый горох, рубаха-косоворотка. Все настолько привыкли к этому его одеянию, что ни у кого не возникло ни малейшего сомнения при опознании личности хозяина.
До экзамена оставалось два дня. Решено было не разглашать широко случившееся, а подождать естественного развития событий.
На экзамен я пришёл, удручённый гибелью товарища. То же самое чувствовали и остальные "посвящённые".
Начался экзамен, уже были оглашены темы сочинения, но я никак не мог сосредоточится на работе. В голове был полный хаос.
Вдруг, когда уже прошло минут тридцать, в дверь робко постучали. Несмело, бочком в класс вошёл... Любомир. Он нерешительно замер у порога, виновато понурив голову. Всё его было при нём, включая рубаху-косоворотку.
Воцарилась мёртвая тишина... Те, кто был в морге на опознании, сидели, ошарашенные, с широко открытыми ртами. Те же, кто ничего не знал о случившемся, с недоумением переводили взгляд с опоздавшего на учительницу и наоборот, не понимая, чего же она медлит и не выдворяет нерадивого ученика за дверь. Затянувшуюся паузу прервала Людмила Игнатьевна. Она метнулась к Любомиру, обняла его, расцеловала, усадила на место, затем, взяв себя в руки, как можно более спокойным голосом предложила ему приступить к работе.
Теперь пришла очередь удивляться самому виновнику происходящего. Я видел, что он сидит, совершенно обалдевший, не в силах понять, почему его, нарушившего все правила и условия, опоздавшего на экзамен на целых полчаса, встретили столь странным образом.
За это сочинение, как, впрочем и за все остальные экзамены, Любомир получил пятёрку.
С тех пор прошло немало лет, но я так и не знаю, рассказал ли кто ему обо всём, и кем был тот несчастный, который оказался абсолютным двойником моего соученика. Сразу же, после сдачи экзаменов, наша семья переехала в другой город к новому месту службы моего отца...
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 374
Авторов: 0 Гостей: 374
Поиск по порталу
|
Автор: Люков Владимир Николаевич
© Люков Владимир Николаевич, 28.02.2010 в 21:57
Свидетельство о публикации № 28022010215713-00153630
Читателей произведения за все время — 52, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |