Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 266
Авторов: 0
Гостей: 266
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Неразгаданные тайны Вавилона Кн. 2 Гл. 7 ч. 4 (Очерк)

                         Ханаан до нашествия иудеев

        Ханаан — западная часть «Плодородного полумесяца», того района на планете Земля, где зародилась первая  в истории Земли человеческая цивилизация.

         Плодородный полумесяц — условное название региона на Ближнем Востоке, в котором в зимние месяцы наблюдается повышенное количество осадков. Термин является переводомангл. Fertile Crescent, введённого в научный оборот археологом Университета Чикаго Джеймсом Генри Брэстедом около 1900 года.
Регион имеет выпуклую форму. С юга ограничен Сирийской и северо-аравийскими пустынями Саудовской Аравии, с юго-запада — Синаем, с запада — Средиземным морем, с севера — хребтом Тавр и Армянским нагорьем, с востока горами Загрос.
          Состоит из Междуречья и Леванта, который делится на историческую Сирию и Палестину.
Занимает современные территории Ливана, Палестинской автономии, большую часть Израиля, Сирии, Ирака, юго-восток Турции и северо-запад Иордании. Иногда в его состав включают также долину нижнего течения Нила (Египет).
          Плодородный полумесяц считается первым из центров, где зародилось земледелие и скотоводство, появившиеся в каменном веке.

        Само слово «Ханаан» (Кнаан) происходит от семитского корня, означающего «изгибаться  вниз»;  это  имя  в библейские  времена  носила  страна,  простирающаяся  на  запад  от  Иордана.
        В настоящее время эта территория  поделена между современными  нам государствами: Сирией, Ливаном, Израилем  и  Иорданией.
        До своего «завоевания»  иудейскими  племенами (коленами) Ханаана был заселён различными  народами, такими как хананеи, хетты,  иевусеи, амореи и не только.
        На, момент появления на границах Ханаана  иудеев во главе с Моисеем,  вся эта территория  была под политическим  протекторатом фараонов с  Древнего Египта.
        По библейскому преданию, Бог – Иегова, повелел Аврааму покинуть родную Месопотамию а именно г. Ур (Ур Халдейский по  Библии)  и вместе со всеми членами своей  семьи, отцом и братом переселится в г. Харран.  А оттуда уже оттуда,  тот же  ранее никому не ведомый, кроме  Авраама      Бог  Иегова,  «велел с Аврааму с женой и племянником переселится в Ханаан – который  обещал сделать  для  его  потомков «Странной обетованной».
           Но тут надо напомнить, что единственным свидетелем этого общения  с Богом  был только сам праотец Авраам! И все сказанное  как бы до сих пор остается  односторонней    информацией, не имеющей подтверждения из других источников!  
          Ну, а книга – книг,  Библия не является таким источником, поскольку была  составлена  последователями  пророка  Моисея,  в ее первоначальном варианте, через  тысячу лет после  смерти  праотца  Авраама!
           Историками признано, что самым большим вкладом хананеев в мировую цивилизацию является  «изобретение»  ими   алфавитного   письма   в   период  между  2000 и 1600 гг. до  н.э.
           Основным же занятием  жителей побережья была торговля, составлявшая столь важную часть  жизни хананеев,  что  в древнееврейском языке слово  "хананей"  стало означать "купец"!
           Главными  портами  Ханнана  были города Тир, Сидон, Бейрут и Библ, расположенные  в  северной  части  Ханаана (на побережье современного Ливана).
           Отсюда  в  Египет, Грецию и на Крит везли  кедровую  древесину, кувшины с маслом и вином, другие товары.  Привозили же сюда предметы роскоши и папирус из Египта, гончарные и металлические изделия из Греции.
           Положение страны на пути между Египтом и Азией и активная торговля делали хананеев открытыми для самых разнообразных культурных влияний.
           Показательно, что хананеи использовали одновременно египетскую (иероглифическую) и вавилонскую  (клинописную) письменность.
         Вышеназванные  Ханаанские   города, к которым стоит добавить Иерусалим и Иерихон,   были окружены  стенами  из  глины и камней, защищавшими от набегов, как воинственных соседей,  так и грабителей.
         Религия Ханаеев.  Ханаанские   боги, по мнению традиционной,  истории,  были персонифицированными силами  природы.
          Имя  Баал (Ваал), означающее "господин", было титулом Хаду, бога грома и дождя  (в самом слове "Баал" слышится звучание грома).
            Справка: Ваал – это полный аналон  Ада́ду.  В древневосточных мифологиях (в Шумере, Вавилонии,  Палестине и др.) бог грозы, ветра и дождя.
            Изображался с молотом и пучком молний. Олицетворял как гибельные, так и плодоносные силы природы: губящие поля наводнения, плодоносный дождь.
        Поскольку Баал ведал дождями. туманами и росой, от него зависело, каким будет урожай, что имело жизненно важное значение для всего хананского общества.
         Женой Баала была  Астарта, или, иначе, Анат., богиня любви и войны, отцом - Эль, повелитель богов, который ко времени израильского завоевания превратился в довольно туманную фигуру.
         Астарта (греч. Αστάρτη, Astártē) — греческое звучание богини  Иштар, заимствованное греками из шумеро-аккадского пантеона через культуру финикийцев. В северной Сирии в текстах, найденных в Угарите (современный Рас Шамра), упоминается с XIV века до н. э. как — Ашерах (Asherah), Ашерат, Аштарт, Ашера, Ашират. У западносемитских племён Аштарот, Ашторет (иврит), у южносемитских Аштерт. Её культ был известен в Израиле с X по VIII век до н. э. Наиболее часто упоминается в текстах Библии. Истоки культа уходят в древнюю Месопотамию, в которой семитские племена, касаясь религиозной традиции шумеров, восприняли ярчайшие образы главных божеств и ввели их в свой пантеон не только вследствие торговых отношений, но и «братания», сближения, необходимого для естественного взаимного сосуществования
         Эль это Энлиль (букв. «Владыка-ветер», аккад. Эллиль) — в шумеро-аккадской мифологии — один из триады великих богов (наряду с Ану и Эа). Сын Ана (неба) и богини Ки (земли). Персонификация природных сил, бог воздуха и, видимо, бог плодородия. Бог-покровитель города Ниппура.
Согласно мифам, Энлиль отделил небо от земли, создал сельскохозяйственные орудия, божеств скотоводства и земледелия, приобщил к культуре людей. Считалось также, что Энлиль насылает стихийные бедствия. В эпосе о Гильгамеше Энлиль назван одним из инициаторов всемирного потопа с целью уничтожения человечества.
Энлиль изображался также как божество коварное и злобное (видимо, как персонификация стихии); насылал стихийные бедствия, стремился уничтожить людей потопом и т. д. Супругой Энлиля была богиня Нинлиль. Сыновья — лунный бог Нанна, воин Нинурта, божество подземной стихии Нергал, посол богов Намтар. Со времён 3-ей династии Ура Энлиль стал верховным богом пантеона. Храм Энлиля в Ниппуре — Э-кур («Дом на горе») — являлся главным религиозным центром страны

         Женой Эля была Ашера, богиня-мать и повелительница моря. И Астарту, и Ашеру часто называли Баалат ("хозяйка").

        К числу главных божеств принадлежали также Шамаш (бог солнца), Решеф (бог войны), Дагон (бог хлеба).
          Шамаш — бог солнца у вавилонян и ассириян. Имя его писалось идеограммой, обозначавшей: «Владыка дня». Как бог второй части суток (они начинались с вечера), он уступал в значении богу луны Сину и даже назывался иногда его слугой. Однако это не мешало его высокому повсеместному почитанию. Главными центрами его культа были Сиппар и Элассар
         Даго́н  — западно-семитское божество, национальный бог филистимлян после заселения имиХанаана. Дагон — древнееврейская форма имени Даган, упоминающегося в аккадских источниках и текстах Мари,Эблы и Угарита.
         Этимология имени Даган неясна. Связь с древнееврейским  («даг», рыба) основана на народной этимологии. Другое предположение связывает имя бога со словом דגן («даган», дренеевр. зерно). Еще одна гипотеза предполагает, что имя Даган имеет общий корень с арабским dagana — «быть облачным».
         В соответствии с этимологией, предполагают, что Даган — это морское божество, бог зерна или бог-громовержец.
         Вокруг старших богов вращалось множество прочих, составлявших семьи и дворы верховных божеств. Это общая картина варьировалась, ибо каждый город имел своего персонального покровителя или свое любимое божество, часто именовавшееся "Господином" или "Госпожой" этого места.  
        В общем, мы  видим все тот - же  культ обожествления  великих ануннаков  из рода  правителя  планеты Земля  Энлиля!  С местной так сказать спецификой!
        И культ это зародился  в Древнем Шумере, откуда  распространился  через Вавилон  на  весь ближний Восток.
        Храмы и жрецы
         В главных городах, государств Ханаана находились храмы важнейших богов. Каждый храм обслуживался жрецами, певчими и прислугой.
          По праздничным дням в храм входила торжественная процессия. Возглавлявший ее местный царь совершал жертвоприношение.
          Одни жертвы сжигали целиком, другие делили между богом и верующими. По случаю большого праздника к процессии  мог присоединиться и простой народ - ему разрешалось издали наблюдать за совершавшимися церемониями. Поскольку храмовые здания были небольшими, внутрь входили только посвященные.
          Для  каждого царя было делом чести сделать храм своего божества возможно более величественным, покрыть изваяния богов и стены святилища драгоценными металлами, подавать богам пищу на золотых блюдах.
           Кроме статуи бога или символизировавшего его животного (к примеру, символом Ваала был бык, Ашеры -- львица), внутри храма имелись жертвенник для жертвоприношений, жертвенник для курений и несколько каменных столбов, которые считались обиталищами богов или духов.
           Наряду  с  храмами  в Ханаане существовали и святилища, устроенные на открытом воздухе  ("высоты"). Здесь тоже имелись каменные столбы, жертвенники и деревянный шест или ствол дерева.
           Народ приходил в такие святилища принести жертву или просто помолиться. Иногда местом почитания Ваала и Ашеры служили врытые в землю столбы (см.Втор.12:3)  
           Во время жертвоприношения по внутренностям животного жрец предсказывал судьбу жертвователя.
           Другие предсказатели определяли будущее по звездам, общаясь с мертвыми или впадая в пророческий транс. От жрецов требовалось и умение исцелять больных с помощью молитв и магических заклинаний.
             Жертвоприношения
            В жертву богам обычно приносили животных и пищу. По свидетельствам греческих и римских источников, у хананеев практиковалось и человеческие жертвоприношения.
            Так что мы видим вполне  «цивилизованные»  человеческие сообщества, само организовавшиеся  в  своем развитии до создания отдельных государств с распределением  основных функций государства и народа, установлением своей политеистической религии.
             Но, это как бы  общепризнанная  историческая  оценка  этой территории.
В  иудейской  же религии и в истории  иудейского народа  отношение  к хананеям,  было совсем другим. Заранее   предвзятым!
            Вот что пишут энциклопедии: «Ханаан, Хананейский,  Хананеи (покорная, подвластная, униженная земля): а) (Быт.9:25 ) сын Хама и внук патриарха Ноя, родоначальник племен Ханаанских. Ему возвещено  проклятие   рабства, которое навлек на себя Хам своим бесстыдным поруганием над отцом своим Ноем во время сна.
           "Проклят Ханаан, раб рабов будет он у братьев своих", предрек Ной.
             Ханаан  имел  многочисленное   потомство, известное под общим именем Хананеев. б) Хананеи,  или  Ханаане (Быт.10:15 ,18, Быт.13:7 , Быт.14:2 и •др.) - первоначальные жители земли Ханаанской,  поселившиеся прежде  Израильтян в означенной земле, сыны и потомки Ханаана, сына Хамова, разделявшиеся по числу сынов его на 11 племен (Быт.10:15 ,19).»
          Что касается таких народов как:  хетты,  ивусеи и амореи то историки о них сообщают нам  следующее:
             Хетты (греч. самоназвание  неситы) — индоевропейский народ бронзового века, обитавший в Малой Азии, где создал Хеттское царство. Хетты  неоднократно упомянуты в Библии. В последние века своего существования хетты воевали с египтянами (при Тутмосе III и Рамсесе II — XV-XIII век до н. э.) за контроль над Сирией(особенно за город Кадеш). После уничтожения Хеттского царства народами моря народ хеттов пришел в упадок. На их месте поселились фригийцы, вытеснив хеттов в Киликию, Мелид (Мелитена) и Куммух (Коммагена), где они дожили до прихода персов и впоследствии были ассимилированы малоазийскими греками.

          Иевусеи  (ивр.доеврейское население Иудеи, которые в конце III тыс. до н. э. основали город Иерусалим[1] (прежде известный как Салимили Иевус — Суд.19:10) и первоначально населяли его. Согласно Библии, жили в горах (Нав.11:3) и являлись потомки Иевусея из рода Ханаана (Быт.10:15-16). Существует гипотеза о родстве иевусеев с хеттами[2][3]. Управлялись царями, имя одного из них — Абду-Геба (раба Евы) — упоминается в египетских папирусах времен Аменхотепа III[4], а имя другого - Адониседека — сохранила Библия (Нав.10:3).
         Впрочем, последний  мог иметь аморейское   происхождение (Нав.10:5). Из чего делается вывод, что на момент прихода евреев иевусеи были народом смешанногосемито-хуррито-хеттского происхождения[5], что находит подтверждение в Библии (Иез.16:3).
        При завоевании Ханаана Иисусом Навином, коалиция местных царей, в числе которых был царь Иерусалима, была разгромлена в битве при Гаваоне, однако покорить горных иевусеев не удалось (Нав.15:63). В последующую эпоху Судей иевусеи были вполне независимым народом, а Иерусалим не входил в состав Израиля:
            И пришел к Иевусу, что [ныне] Иерусалим; с ним пара навьюченных ослов и наложница его с ним. Когда они были близ Иевуса, день уже очень преклонился. И сказал слуга господину своему: зайдем в этот город Иевусеев  и ночуем в нем. Господин его сказал ему: нет, не пойдем в город иноплеменников, которые не из сынов Израилевых, но дойдем до Гивы (Суд.19:10-12)
           Конец существованию  иевусеев был положен только при царе Давиде, который взял штурмом иевусейский акрополь на горе Сион и перенес туда столицу свого государства
          И пошел Давид и весь Израиль к Иерусалиму, то есть к Иевусу. А там были Иевусеи, жители той земли. И сказали жители Иевуса Давиду: не войдешь сюда. Но Давид взял крепость Сион (1Пар.11:4-5)
         Это произошло за 33 года до смерти Царя Давида (2Цар.4:5-9) или около 1000 года до н.э.[6]. Тем не менее, имя их не истребилось всецело. Иоанн Дамаскин упоминает иевусеев как один из четырех "толков" самаритян.

        Амореи  (амориты) (самоназвание «сутии», то есть потомки легендарного праотца Суту; он же Сиф в синодальном переводе Библии, Шет в еврейских текстах) — кочевой родственный финикийцам[1] семитский народ древней Передней Азии.
        На арену мировой истории амореи выходят в III тыс. до н.э. как скотоводы-семиты, кочующие в Сирийской степи между Ханааном и Шумером.
         Старейшим аморейским городом считается Угарит[2].  
          Первоначально амореи жили патриархальными родами.    Ок. начала 22 в. сутии широко расселяются вдоль Евфрата на северо-запад, занимая нагорье Джебель - Бишри (ставшее теперь их центром) и сопредельные области Сирии, где ассимилируют местный западно-семитский народ эблаитов, надломленный аккадскими  походами предыдущего столетия; после этого на сутиев и переходит месопотамское название «амореи» (букв. «западные люди»),  как ранее называли именно эблаитов.
         В ходе этого расселения выделилось три племенных союза сутиев: собственно сутии (они же диданы) на северо-западе, ханеи в центре и бини-ямина на юге и юго-востоке (некоторые исследователи полагают, что от последних происходит библейское колено Вениамина).
амореи разделились на множество совершенно независимых друг от друга и нередко враждовавших племён.  
          На реке Хабур обитала одна часть племени идамарац, на Среднем Евфрате пасли своих овец среди прочих — бини-сим’ала, ханейцы (‘анейцы) и бини-ямина, причём их ответвления под особыми названиями держались также и гораздо южнее; так, между Евфратом и Тигром в Южном Двуречье кочевали племена амнанум, яхрурум, рабабум, а может быть и ряд других и в то же время они составляли часть бини-ямина и ханейцев.
         Часть племени амнанум пасла скот даже далеко на юге страны, возможно, в степи Ан-эдена, между Уруком и Уммой, а севернее их в Центральном Двуречье, восточнее и западнее Ниппура держалось племя нумхум.
         Пастбища же вдоль Тигра и за Тигром были заняты ниже долины реки Диялы племенами мутиябаль и ямутбала, а выше Диялы, до гряды Джебель-Хамрин — второй частью племени идамарац
           В XIX веке до н.э. амореи создают в Месопотамии три царства с центрами в Вавилоне (основатель династии Суму-абум), Иссин, Эшнунна и Ларса, которые были объединены в следующем столетии под началом царя Хаммурапи.
                     Создание империи Хаммурапи и экспансия хурритов в 18-17 вв. до н. э. стали поворотным этапом в судьбе амореев.
         Отныне зонами их сплошного обитания остаются только Нижняя Месопотамия, Сирийская степь и Заиорданье (царство Васан и союз «Сынов Шета»), в то время как в северной, уже заселенной преимущественно хурритами, части этого ареала, остаются только отдельные аморейские племена. Тем не менее, за территориями современных Ливана и Сирии к западу от Евфрата закрепилось название «Амурру» (то есть страна амореев).
         В конце 13-12 вв. до н.э. древнееврейские племена уничтожили или ассимилировали амореев   Ханаана и Заиорданья;
          (Теперь   читателю   наверно становится  понятным   «первопричина  вражды между иудеями и правителями Вавилона?
         А также  последующие  два завоевания этих правителей   по ликвидации  обеих  иудейский  царств и народа  как такового!)  
         Но кроме  вышеописанных чисто человеческих народов   на территории Ханаана располагались многочисленные поседения  людей-великанов. Вот что пишет по этому поводу  З. Ситчин:

       «В Библии упоминаются народы, происхождение которых остается загадкой, их невозможно проследить в прошлом — до Списка Народов. Эти народы время от времени появляются в Библии и именуются «гигантами».
        Существовал ли в действительности этот мифический народ?
         Так, например, Голиаф, знаменитый великан, поверженный Давидом, по описаниям, был ростом 9 футов (3 м) — вполне в пределах физической возможности (1-я Книга Царств 17:4).
         О нем говорится, что он родом из Гефа (1-я Летопись 20:5), а иногда упоминается, что он филистимлянин, но ничего не говорится о его расовой принадлежности. В Библии называется также имя его брата — и указывается, что он, как и все уроженцы Гефа, был огромного роста (1-я Летопись 20).
           Другой великан, о котором говорится в Библии, был Ог, царь земли, называвшейся Башан (Иисус Навин 9:10,12–14). Его кровать была размером 13х6 футов (Второзаконие 3:11), и, таким образом, он был примерно такого же роста, что и Голиаф. Иногда его именуют «аморитом» (Иисус Навин 9:10), что означает просто «западный». Однако, в других местах Библии про Ога говорится, что он «один из последних рефаимов» (Иисус Навин 12:4,13:12) или последний из «оставшихся рефаимов» (Второзаконие 3:11).
         Кто же были эти рефаимы? В Библии так называют группу великанов, спустившихся с Рафы  (2-я Книга Царств 21:16, 1-я Летопись 20). Амониты называли этот народ «замзуммим», что, видимо, означает «косноязычный». Что касается названия «рефаимы», то во всех других местах Библии это слово означает мертвеца, в смысле «бессильный, немощный».
           Из всего этого мы можем сделать некоторые заключения относительно великанов-рефаимов.
            Во-первых, их гигантский рост объясняется полученным по наследству строением генов.  Во-вторых, это были оставшиеся рефаимы, а это значит, что когда-то их было много.  
           В-третьих, они говорили на языке, непонятном для окружающих (то есть были чужеземцами в Ханаане). Наконец, они были либо бесплодны, либо у них не было женщин, и таким образом они были обречены на вымирание.  …….
          «Главное свидетельство — это упоминающаяся в Ветхом Завете вторая группа великанов, которую называли «анаким». Происхождение этого народа не ясно.
            В Библии называются некоторые имена его вождей — Ахиман, Шешай и Талмай из города Иерихона (Числа 13:22).
           Это были такие высокие люди, что израильтяне рядом с ними казались «кузнечиками» (это, разумеется, преувеличение).
     В древние времена Хеврон назывался Кирьян-Арба — «город Арба», и специалисты по Библии считают, что Арба был какой-то великий муж из племени анаким, возможно их праотец.
     Племя анаким, как и рефаимы, жило в горных районах Ханаана и в некоторых прибрежных зонах. Географическое размещение свидетельствует о том, что это один и тот же народ, или же, во всяком случае, две группы одного генетического корня. Принцип Оккама говорит, что нет необходимости придумывать два народа великанов, когда для объяснения достаточно одного!
     Слово «анаким», как полагают, происходит от шумерского AN.NA, что означает «олово».
     В Библии нет указаний на происхождение   рефаимов, но зато там содержится явный намек на происхождение  анакимов.
     Эта информация исходила от шпионов Израиля, которые были засланы с Синая перед вторжением в Ханаан в 1400 году до РХ.
     Разведчики вернулись с тревожным известием: мы видели там нефилимов (потомки Анака  произошли от  нефилимов). Нефилимы — это «те, кто спустился», то есть сами боги!  ……….
      «В книге Бытия 6 говорится, что женщины из рода человеческого рожали детей от нефилимов.
      Но такие случаи были до Потопа. Поэтому вопрос о «великанах», родившихся от нефилимов, — это чисто абстрактный вопрос, так как, согласно Библии, все они погибли во время Потопа. Как же могли появиться от нефилимов анакимы уже после Потопа?»
      Увы,  на этот вопрос  у нас пока нет ответа! Но разобравшись с населением, давайте снова вернемся в Ханааан.

      Состояние земли  Хананеев  при Аврааме было далеко не то, что во времена Моисея.
      Земля при Аврааме была еще мало населена и застроена и пастушеские племена свободно переходили тогда с одного места на другое.
      Городов тогда еще было мало, как, например: Сихем, Хеврон, Луз, Сидон и •т.д.
      Жители Сидона особенно выдавались между прочими народами земли Ханаанской своею торговлею, богатством и образованием (Нав.11:8 , Быт.10:15 , Суд.1:31 ).
       Аморреи представляли наиболее сильный и воинственный народ. Во время пребывания Евреев в Египте земля Ханаанская, вместе с ее различными обитателями, является в совершенно ином виде.
       В означенный период времени густота народонаселения усилилась и вся земля была занята многочисленными народами, которые были могущественнее Израильтян и потому временами представляли им сильное противодействие.
       В ней возникли тогда большие города, управлявшиеся самостоятельно, города ограниченные укрепленными стенами и воротами, со множеством боевых колесниц (Втор.3:5 , Нав.17:16 ).
       В земле вообще процветало хлебопашество, виноделие и торговля  (Втор.6:10 ,11)
       Название города Кириаф-Сефер город писцов) показывает употребление в нем письмен.
       Распавшись по времени на бесчисленные, не большие группы, Хананеи не имели над собою одного общего главы – царя, и страдали  от взаимных междоусобий: так, например, в северных землях Ханаана, упоминается о 31-м царстве, а в •кн. Судей говорится о 70 царях Ханаанских, покоренных Адониседеком  (Суд.1:7 ).

       Вот такая была жизнь  людей и не только,,  когда  к его границам Ханаана  подошли 12 колен израилевых,  во главе с Моисеем!
          Но это все  рассказ о людях  или  полулюдях! В Ханаане  находилось три важнейших объекта  цивилизации   ануннаков на планете Земля!

       А именно запасной   космодром в Баальбеке,  Центр  управления  миссией  ануннаков   в городе  Иерусалиме  и очевидно в  г. Иерихоне  деловой и административный  центр  ануннаков,  где жили большинство их тех 600  ануннаков, что были заняты выполнением   административно  - контрольными и технически-навигационными  службами.
      И поэтому,  собрав  на Синайском  полуострове, для « себя « избранный народ»  набранный и обученный им из  египетских рабов,   бог Иегова, он же наш  вавилонский  бог Мардук направили их в Ханннан,  для  установления,  если не контроля  непосредственно   над  Центром управления миссией, то  по  блокированию ее нормальной работы.
     Скажем путем ведения  на  этой территории военных действий и уничтожения  коммуникаций, жилья и  запасов  пищи и продовольствия  которые  люди поставляли для   ануннаков,  обсуживающих  Центр управления!

          Ну а теперь обрисовав  общую обстановку  мы можем прейти к описанию  двух городов - центров ануннаков  построенных ми  в Ханаане. И заодно пояснить,  почему так  иудеи стремились завладеть ими и почему  один из городов «на вечно прокляли», а второй  сделали священным!
       Первым у нас  идет Иерусалим!

            Иерусалим  (ивр. Йерушала́им,  араб.аль-Кудс) — древний ближневосточный город, лежащий на водоразделе между Средиземным и  Мёртвым морями, на высоте 650—840 м. Один из древнейших городов мира — его возраст более 3500 лет.
            Первое упоминание Иерусалима (Рушалимум) содержится в египетских заклятиях враждебных городов 19–18 вв. до н. э.
             Под названием   Урусалим   город   упоминается в  Эль-Амарнских письмах 14 в. до н. э., а в форме Урсалимму  фигурирует в анналах   Санхерива  (конец 8 в. до н. э.).
             В Библии (ивритский текст)  принято написание, огласованное затем какִ в соответствии с встречающимся лишь четыре раза написанием; в арамейских частях Библии принято написание  согласованное как.
            Греческое название Иеросолима ассоциируется со святостью города (греческое иерос— `святой`).
            По-видимому, исконным названием города было  Ирушалем (иарах —  основывать и шалим, или шулману — западносемитское божество, бывшее, видимо, покровителем города).    
           В иудейских  мидрашах  название города обычно связывается со словом шалом  (мир).
           Название Шалем, под которым город упоминается в книге Бытия (14:18), обозначает ханаанский Иерусалим до завоевания страны израильтянами.
           Это же наименование (на иврите — цельный, единый, объединяющий) в Псалмах (76:3), возможно, связано со стратегической задачей Давида (см. ниже, период Первого Храма).
           Иерусалим также называется в Библии Иевус — по имени владевшего городом до его завоевания Давидом народа  иевуситов.
           Под названием Сион  (Цион), значение которого неизвестно (возможно, цитадель или укрепленный холм), в Библии (II Сам. 5:7; I Хр. 11:5) первоначально подразумевалась лишь крепость иевуситского города, которая после завоевания ее Давидом была переименована в Ир Давид (`город Давида`).
          Название Элия Капитолина — в честь императора Публия Элия Адриана и Капитолийской триады (Юпитер, Юнона и Минерва) — было дано городу, построенному римлянами в 135 г. н. э. на месте еврейского Иерусалима по приказу Адриана. Мусульмане, вначале    называвшие Иерусалим Илия, стали позднее называть город Мадина Байт ал-Макдис (город Храма), потом — просто Байт ал-Макдис (Храм); с 10 в. в арабском языке за городом закрепляется заимствованное из иврита название Урушалим с эпитетом  ал-Кудс (святость, святой — Байт ал-Кудс или Мадина ал-Кудс, то есть святой Храм или Святой город).

          Ханаанский период. История Иерусалима прослеживается, начиная с раннебронзового века: уже в 19–18 вв. до н. э. упоминают Иерусалим в качестве города-государства.
           В Эль-Амарнских письмах (14 в. до н. э.) содержится текст послания правителя Иерусалима фараону Эхнатону об опасности, нависшей над городом из-за вторжения в Ханаан  хабиру, по-видимому, израильтян  правитель Иерусалима в этом тексте носит хурритское имя Абди Хеб/па (раб [богини] Хеб/па).

           Некоторую информацию  о  Иерусалиме ханаанской эпохи дает Библия.
           Иерусалим, как и многие другие города этого ареала, рассматривался как собственность определенного божества, земным представителем которого был царь-жрец.
            Правители города из теократической династии носили имена, включавшие слово цедек (`справедливость`), например, цари Малки-Цедек (буквально `Царь справедливости`; Быт. 14:18, ср. Пс. 110:4) и Адони-Цедек (буквально `Господин справедливости`; ИбН. 10:1).
           В книге Иехошуа бин Нун (10:1 и сл.) сообщается, что царь       Иерусалима стоял во главе пяти  аморрейских  царей, тщетно пытавшихся противостоять израильтянам.
           Относительно завоевания Иерусалима израильтянами в Библии обнаруживаются две различные версии.
            Согласно Суд. 1:8, «воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его и покорили его мечом и город предали огню»,.
            Тогда как по другим версиям (ИбН. 15:8; 18:16; Суд. 1:21; 19:10, 12) Иерусалим, который при разделе Ханаана между коленами  отошел к  Биньямину, еще долго оставался иевуситским городом — вплоть до завоевания его Давидом
            Видимо, колено Иехуды, разрушив Иерусалим, покинуло его, и туда вновь вернулись иевуситы.
            Археологические исследования Иерусалима начались в 1864 и продолжаются до настоящего времени.
            История Иерусалима начинается в протогородском периоде, к которому относятся несколько погребений 5—4 тысячелетие до н. э.
            Первые археологические свидетельства поселения на восточном склоне Храмовой горы.
            Первым поселением в позднем бронзовом веке стал город  евусеев, одного из ханаанских народов. Он находился на горе Офел (на юго-восточной окраине современного Иерусалима).
             2300 год до н. э. Возможное упоминание названия Шалем в документах Эблы (Сирия), однако оно ставится рядом исследователей под сомнение.
XIX-XX век до н. э. Упоминание названия Шалем в проскрипциях XII египетской династии
              XIX век до н. э. Упоминание  о Мелхиседеке, царе Шалема и жреце бога Эльона (Всевышнего).
            XVI век до н. э.  В раскопках отцами францисканцами около   Доминус   Флевит были обнаружены изделия из   керамики  и фаянса, относящиеся к  XVI веку до  н.  э., а также украшения в виде жука - скарабея из Египта Тель-Амарнского периода.

              Библейское упоминание:
        В Пятикнижии  Иерусалим упоминается под названием Шалем  или Иевус, как место жительства иевусеев. Однако до прихода евреев царями Иерусалима были амореи (Иисуса Навина 10:5).
        Под названием   Сион (Цион), значение которого неизвестно (возможно, цитадель или укреплённый холм), в Библии  первоначально подразумевалась крепость иевуситского города.

        Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по ознаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира (Евр.7:1-2)

        «Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме и по сей день (Нав.15:63)

         Но, остается неясным,  что  же  так  влекло  в Иерусалим сначала иудеев, потом  христиан, а затем и мусульман?
         Какая такая сила, идея или тайна, смогла побудить эти  руководителей  трех  враждующих,  последние 2500-2000 лет  мировых религий бороться на протяжении тысячелетий  за  право   единоличного   контроля  над  Иерусалимом?

         Иерусалим — самый святой город на Земле, священный город трех мировых религий — иудаизма,  ислама  и  христианства.
         Самое святое место в городе — гора Мория  (Храмовая гора — пер.).
         На ней высится ныне  Храм скалы с потрясающим золотым куполом, воздвигнутым мусульманами.
         «Скала» горы Мория, это на самом деле обширная горизонтальная платформа, известная под названием Храмовой горы.
         Мусульмане отождествляют ее с местностью Аль-Акса, откуда пророк Мухаммед был вознесен ангелом Гавриилом через «семь небес» к Богу.
         Согласно еврейской легенде, Иерусалим — это «пуп Земли», а гора Мория — то самое место, где Авраам увидел «столб огня, поднимавшийся от Земли до Неба, и густое облако, в котором была видна Слава Господня».
         В  Библии говорится, что именно там, на скале горы Мория, 4 тысячи лет назад Авраам готовился принести своего сына Исаака в жертву Богу.
         И именно здесь, в этом самом месте, 3 тысячи лет назад Господь повелел Соломону построить первый храм Господень.
         Этот храм был разрушен, восстановлен, снова разрушен, и теперь на месте, где он стоял, возвышается золотой купол мечети.
         Каковы были истоки всех этих легенд, связанных с Иерусалимом, и почему он стал местом всеобщего религиозного поклонения?
         На этот вопрос у историков пока нет однозначного ответа!
         Древний Иерусалим теперь полностью скрыт под строениями современного города.
         Единственная сохранившаяся часть второго еврейского храма — это знаменитая Западная стена, или Стена Плача, которая более чем наполовину находится ниже уровня земли.
         Равным образом, и скала почти целиком скрыта под землей. Однако под Храмом скалы можно видеть один раскоп, в котором удивительным образом переплетаются искусственные этажи и ниши.
         Считается, что эта скала обладает волшебной силой, что она была священной с незапамятных времен. Говорят, что в невидимой части скалы имеются необычайные подземные туннели и помещения.
         И ходят легенды о том, что ведутся тайные раскопки, связанные с поисками сокровищ ордена тамплиеров и Священного Ковчега Завета.
         Как эти легенды, так и сама история подтверждают географические свидетельства того, что Иерусалим являлся одним из узловых центров космических коммуникаций богов.
         Мы  уже неоднократно цитировали  работы  З. Ситчина, поэтому  говоря об Иерусалиме нельзя  умолчать и о его вкладе в  разгадку этой тайны.
         «Тщательный этимологический анализ, проведенный Ситчином, дал дополнительные подтверждения тому.
         Прежде всего, названия трех холмов в Иерусалиме имеют ясные буквальные значения. На севере — гора Зофим, известна также как гора Скопус, что буквально означает «Гора наблюдателей»; средняя вершина — гора Мория, означает «Гора направления». И, наконец, на юге гора Сион, в буквальном переводе означает «Гора сигнала».
          В долинах вокруг Иерусалима также имеется немало характерных названий. Одна долина, упоминающаяся в Книге Исаии под названием долины Хиззайон, означает «Долина видимости».
          Другая долина, Кедрон, происходит от корня, имеющего значение «сверкать, горсть, излучать тепло» и была известна под названием «Долина огня». Ее нижнее русло ныне называется Вади-ен-Нар, то есть «Огненное Вади».
          Долина Хинном, по  древнееврейски  — Geh Hinnom, также ассоциируется с огнем, отсюда греческое слово геенна  (Gehenna), обычно переводящееся как «ад».  
          Согласно древней легенде, в долине Хинном имеется вход в подземный мир, откуда между двумя пальмами поднимается столб дыма.
             И возможный вариант ответа на выше поставленный вопрос, состоит   в том  факте, что   незапамятных времен Иерусалим был важным и священным местом.
          Его значение нельзя отнести на счет каких-либо преимуществ географического положения.
          Он не был сколько-нибудь важным торговым центром.
          Он расположен на границе голой пустыни и был удален от важнейших международных торговых путей.
          Природных источников воды здесь было мало, и все же самые первые жители города преодолевали неимоверные трудности, чтобы построить огромные подземные водные резервуары.
          Проведенные археологические изыскания обнаружили 37 таких резервуаров общей вместимостью примерно в 20 миллионов галлонов (37 850 000 литров). В одной такой цистерне вмещалось приблизительно 2 миллиона галлонов (7 570 000 литров) воды.
          Такие водные резервуары древнего Иерусалима значительно больше, чем могло понадобиться для городского поселения, площадь которого никогда не превосходила три четверти квадратных мили.
          Какие же еще могли быть побуждения, чтобы заставить людей селиться здесь, когда имелось множество других, более удобных для жилья мест?
          С точки зрения обычных географических представлений, выбор места для создания города Иерусалима представляет   собой большую историческую загадку!
          Если мы обратимся к истории Иерусалима, то увидим, что самое древнее название, упоминающееся в Библии, в Книге Бытия, 14, это Салим.
          В том же месте в Библии царем Иерусалима во времена Авраама (примерно 4 тысячи лет назад) назван Мелхиседек — священник Всевышнего Бога.
          Что нам известно о Мелхиседеке и его царствовании в Иерусалиме?
          Когда он (Авраам)   возвращался   после   поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь  Содомский вышел  ему   навстречу  в долину  Шаве, что [ныне] долина царская;  и  Мелхиседек,  царь    Салимский,   вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, —   и  благословил   его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего. (Быт.14:17-20

          И все?  Н,  какую-то зацепку к толкованию имени Мелхисидека  нам дает Павел, который именует его «Царем Праведным». Как мы уже говорили, богов называли DIN.GIR, причем первый слог означал «Чистый», или «Праведный».
           Таким образом, скорее  всего  Мелхиседек  был богом из числа последователей Энлиля.
          На основании всех приведенных выше аргументов и в особенности учитывая положение горы  Мория    посреди летных трасс, было бы логично принять предположение Ситчина о том, что Иерусалим должен был играть роль контрольно-диспетчерского центра.
       А теперь я приведу цитату из не включенной в Библию  древнего письменного документа «Книги Юбилеев»:

Сад Вечности, самый священный, Обиталище Господа;
и Гора Синай  посреди пустыни.;
и Гора Сион — посреди Пупа Земли.
Эти три места, смотрящие друг на друга, были сотворены как святые места».

              (конец ч. 4 Гл. 7 Кн. 2)
Все фото:http://h.ua/story/258061/#

© Бровко Владимир, 28.02.2010 в 21:05
Свидетельство о публикации № 28022010210509-00153620
Читателей произведения за все время — 241, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют