Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 348
Авторов: 0
Гостей: 348
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Неразгаданные тайны Вавилона Кн. 2 Гл. 7 ч. 3 (Очерк)


         Провал иудейского БЛИЦКРИГА-2

         Закончилась  первая  для иудеев ПАСХА  и надо было собираться в военный поход  на завоевание Ханаана- «Земли обетованной».
         Но тут надо  прямо сказать, что история  этого похода, подобно истории самого Исходу иудеев  из Египта и сам  процесс завоевания Ханаана покрыт завесой неясности.
     Библия,  в смысле ее древнейшая часть Тора,  где описаны  всякие мелочи быта  и  дрязг  иудейской  жизни, на «удивление» в этом случае  не интересуется военными событиями.
       А составители и редакторы   с последующими корректорами той же Торы, которые собрали воедино исторические повествования о завоевании Ханаана в том виде, в каком они теперь описаны в Книгах Иисуса Навина и Судей, даже не пытались проверять источники, которыми пользовались. Чем дали  своим противникам из числа  других мировых религий, да и просто объективными, в поисках научной истины историкам и археологам засомневаться в точности описываемых событий.
        Поэтому в эти тексты попали различные и иногда противоречащие друг другу версии событий, а современные исследователи до сих пор не пришли к какому-либо единому мнению по этой проблеме.
         В «нормальных»   странах, где оседлые жители, уже  установили  государственную власть,   решение  о войне и мире принимает  монарх, вождь или царь  или как у египтян фараон.
        Но, не так было у иудеев, все они во главе с Моисеем  были кочевым,  даже можно сказать «беглым народом» и еще как бы  «привязанным»  к «сигналам»  поступающим со своего походного храма –«Скинии».  Вот как это описано в Библии

15 В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра.
16 Так было и всегда: облако покрывало ее [днем] и подобие огня ночью.
17 И когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы.
18 По повелению Господню отправлялись сыны Израилевы в путь, и по повелению Господню останавливались: во все то время, когда облако стояло над скиниею, и они стояли;
19 и если облако долгое время было над скиниею, то и сыны Израилевы следовали этому указанию Господа и не отправлялись;
20 иногда же облако немного времени было над скиниею: они по указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь;
21 иногда облако стояло только от вечера до утра, и поутру поднималось облако, тогда и они отправлялись; или день и ночь стояло облако, и когда поднималось, и они тогда отправлялись;
22 или, если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы  стояли и не отправлялись в путь; а когда оно поднималось, тогда отправлялись;
23 по указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь: следовали указанию Господню по повелению Господню, данному чрез Моисея.

Чтобы  иметь возможность быстро  собрать  вместе всех иудеев, как бы  по сигналу « ТРЕВОГА»,  Бог Иегова  дал распоряжению Моисею изготовить специальные сигнальные трубы!

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов;
3 когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания;
4 когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники  Израилевы;
5 когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку;
6 когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; [когда затрубите в третий раз тревогу, поднимутся станы, становящиеся к морю; когда в четвертый раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к северу;] тревогу пусть трубят при отправлении их в путь;
7 а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу;
8 сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши;
9 и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, — и будете воспомянуты  пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших;
10 и в день  веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших  и  при мирных жертвах ваших, — и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим.  Я Господь, Бог ваш.

И  вот оно дорогие читатели  долгожданное начало  первой военной компании по завоеванию Ханаана!

11 Во второй год, во второй месяц, в двадцатый день месяца поднялось облако от скинии откровения;
12 и отправились сыны  Израилевы  по станам своим из пустыни  Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран.
13 И поднялись  они   в первый раз, по повелению  Господню, данному  чрез Моисея.
14 Поднято было во-первых знамя стана сынов Иудиных по ополчениям их;
33 И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться.
34 И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана.
35 Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!
36 А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!

Если судить просто по библейскому  описанию, то можно сказать – «Как красиво пошли!» Построенная  «крестом» в  центре Ковчег Завета и Моисей!
        Армия  из 600 000 пехотинцев! У египтян  в то время  сильнейшего государства армия  состояла  из 20-25 000  пехотинцев и 5000 кавалерии (колесницы)!
       Но, увы.  Глава 11  Книги чисел нам сообщает совсем другое  о  моральном духе  иудеев  во время похода!
       Оказывается никто не хотел воевать!!! Причина? А оголодали иудеи  на «манне небесной»!!!

1 Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.
2 И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.
3 И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень.
4 Пришельцы  между   ними  стали  обнаруживать   прихоти; а с ними и сыны   Израилевы   сидели и  плакали   и говорили: кто накормит нас мясом?
5 Мы   помним   рыбу, которую в  Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.

7 Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах;
8 народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем.
9 И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна.
10 Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея.

11 И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?
12 разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его?
13 откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса.
14 Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня;
15 когда Ты так поступаешь со мною, то  лучше  умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего.

16 И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою;
17 Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил.
18 Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, — то и даст вам Господь мясо, и будете есть [мясо]:
19 не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,
20 но целый месяц [будете есть], пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?

       Ну и задача  была поставлена  перед Моисеем! Кормить 30 дней  мясом  не только 600 000 солдат, а еще и членов из семей!
21 И сказал Моисей: шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я нахожусь; а Ты говоришь: Я дам им мясо, и будут, есть целый месяц!
22 заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?
23 И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет?
24 Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии.
25 И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.
26 Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух [они были из числа записанных, только не выходили к скинии], и они пророчествовали в стане.
27 И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане.
28 В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им.
29 Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!
30 И возвратился Моисей в стан, он и старейшины Израилевы.
31 И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.
32 И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.

33 Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.

34 И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ.
35 От Киброт-Гаттаавы двинулся народ в Асироф, и остановился в Асирофе.

  Тут сделаем небольшое отступление и поясним что означает Киброт-Гаттаава  или Гробы прихоти
Теперь же попробуем  перескать библейский текст  современным языком. Автор надеется, что так  будет  лучше  понтяно  описание событий военного похода.
Итак, наступил второй год после выхода евреев из Египта. В двадцатый день второго месяца облако присутствия Господ ня поднялось над Скинией.
Это был знак, по которому евреи должны были собираться в путь. Заиграли серебряные трубы. Израильтяне свернули шатры и двинулись на северо-восток, к границам обетованной земли. Длинная колонна странников шла в заранее установленном порядке.
Шествие открывали левиты, они несли на шестах Ковчег Завета, разобранную Скинию и священные сосуды.
Когда священники поднимали Ковчег Завета, Моисей говорил: «Восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего не навидящие Тебя!» (Чис. 10, 35).
Когда же народ делал остановку и левиты опускали Ковчег, тогда Моисей говорил: «Возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» (Чис. 10, 36).
За левитами шли племена, каждое под своим знаменем, а в конце гнали  стада овец и вьючных ослов.
Колонну охраняли специальные вооруженные отряды и высланные вперед разведчики.
Хотя от Синая до Ханаана по прямому пути было не очень большое расстояние, но, ввиду отсутствия хороших дорог, евреи медленно и с большим трудом пробирались по горным ущельям и долинам Синайского полуострова.
Три дня шли они по пусты не под палящими лучами солнца и снова возроптали. Поскольку запрещалось закалывать овец, люди питались одной манной, на которую многие, особенно прихотливые люди, смотрели с от вращением.
Вдобавок ко всему в стане однажды вспыхнул по жар и уничтожил много ценного имущества. Обескураженные трудностями, голодом и понесенными потерями, израильтяне горестно сидели перед своими шатрами и сетовали на Моисея за то, что он уговорил их покинуть Египет.
С воздыханиями вспоминали иудеи   добрые старые времена, забыв о рабстве и преследованиях: «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только ман на в глазах наших»(Чис. 11, 5-6).
Моисея глубоко оскорбило малодушное поведение его народа, и он с дерзновенной молитвой обратился к Господу:
«Для че го Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа се го?.. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня...» (Чис. 11, 11, 14).
Господь услышал слезные воздыхания Своего верного раба и повелел ему избрать из среды израильтян семьдесят старейшин, которые должны были, помогать ему управлять народом.
Семьдесят старейшин с этого времени составляли постоянный совет при Моисее. Совет старейшин спустя много веков был переименован в Синедрион - высший орган управления в Израиле.
Затем Господь повелел Моисею передать нетерпеливому народу, что они будут  есть мясо не один день, а целый месяц, пока оно не сделается для них отвратительным.
Мысль проучить  недовольны,   конечно интересная, но ведь  иудеи шли на войну, и каждый  здоровый воин  был  так сказать очень нужен Моисею! Но видно у Иеговы  были свои  резоны  так поступить и он о них не поведал Моисею.
А далее события  развивались так.
По повелению Божию поднялся сильный ветер, который к израильскому стану пригнал большие стаи перепелов.
Израильтяне кинулись ловить птиц и стали жадно их поедать. Перепелов было такое множество, что можно было сушить мясо даже про запас. Однако нетерпеливых маловеров ожидала суровая кара.
В лагере распространилась болезнь, и люди умирали сотнями. Вскоре вся земля вокруг покрылась могилами, и, покидая это место страдания и траура, израильтяне назвали его Гробы прихоти, поскольку там хоронили тех, кто пал жертвой маловерия и своей жадности.
         Далее снова по тексту  Библиии:
Глава 13
1 После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран.
2 И сказал Господь Моисею, говоря:
3 пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них.
18 И послал их Моисей [из пустыни Фаран] высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору,
19 и осмотрите землю, какова она, и народ живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен?
20 и какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет или в укреплениях?
21 и какова земля, тучна ли она или тоща? есть ли на ней  дерева или нет? будьте смелы, и возьмите от плодов земли. Было же это ко времени созревания винограда.
22 Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа;
23 и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, [города] Египетского;
24 и пришли к долине Есхол, [и осмотрели ее,] и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв;
25 место сие назвали долиною Есхол, по причине виноградной кисти, которую срезали там сыны Израилевы.
26 И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней.»

       А теперь пробуем все это  пересказать с точки понимания  ситуации человека с военным образованием.
      Да у нас нет точной информации о первом походе в Ханнан, вернее в ту его часть, что сейчас принято называть  Трансиорданией!
       Но, как видит сам читатель  существует весьма интересный рассказ об одном из важнейших событий, произошедших в период его подготовки завоевания.
       Одной из главнейших  функций командира, начиная с самых первых войн, был сбор разведывательных данных.
       Чтобы суметь перехитрить противника, великие полководцы всех времен и эпох старались собрать максимально точные данные о намерениях врага, его возможностях, силе, расстановке его войск, а также о районе военных действий.
       Для Моисея, расположившегося лагерем в оазисе Кадес-Варнй, объектом изучения  был Ханаан, расположенная за протянувшимися на много километров бесплодными скалами и песчаной пустыней Негева.
      Чтобы найти наилучший путь ее завоевания, Моисей послал двенадцать разведчиков.    
      При этом  Моисей как опытный командир,  объяснял им задачу.
      Можно сказать, что это первый дошедший до нас  «Инструктаж  агентов (разведчиков)» предусматривавший говоря современным языком «предмет стратегической разведки может рассматриваться в двух аспектах:
(1) потенциальные возможности государств;
(2) цели и намерения государств».
       А согласно книге Числа 13:2—3: «И сказал Господь Моисею, говоря: пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую... по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них».
27 И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли;
28 и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее;
29 но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там;
30 Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, [Евеи,] Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана.

       Историки, изучающие  древнюю Палестину, справедливо указывают, что «Палестина могла рисоваться роскошным садом только скитальцам, глаза которых в течение многих лет привыкли видеть лишь голую землю, песок и камни.
       Хотя там действительно кое-где были великолепные пастбища, плодородные долины и луг» виноградники и масличные сады, но повсюду они чередовались с горными хребтами, базальтовыми скалами и суровыми безводными пустынями, которые, подобно тому, как это было в Греции, дробили страну на небольшие участки, плохо связанные между собой.
     Иордан со своими отвесными берегами резко разделял Палестину на центральную часть и Заиорданское плоскогорье. Эта капризная быстротечная река, низвергающаяся с горных уступов севера в провал Мертвого моря — одну из самых глубоких впадин на земле, — никогда не играла в жизни Палестины такой роли, как Нил или Евфрат в жизни Египта и Двуречья.
      В верхнем своем течении Иордан широко разливается, образуя Киннерет, или Геннисаретское озеро, называемое иногда Галилейским морем. Его берега в древности были покрыты роскошной растительностью, а воды изобиловали рыбой, и потому здесь всегда было густое население.
      Если Иордан делит страну на Западную часть и Трансиорданию, то с севера на юг Ханаан также разделялся на две области, имевшие каждая свой собственный характерный облик.
      Север отличался плодородием и хорошим климатом. Юг же, напротив, представлял собой негостеприимную горную страну, в которой пустыни сменялись ущельями. Однако южане сумели извлечь выгоды из своего ландшафта и, понастроив в горах крепостей, успешней других сопротивлялись врагам.
      Палестина была населена с древнейших палеолитических времен. В пещерах Галилеи находили кости, груды ритуальных камней и примитивных орудий, свидетельствующих о многочисленности первобытных обитателей этой страны. На территории Палестины возник самый древний в мире город — Иерихон.
      В доизраильский период Палестина, с ее смешанным населением, никогда не была самостоятельной.    Отсюда совершали набеги  на Египет гиксы и амориты, через Ханаан двигались армии фараонов и ассирийских царей.
       Побережье его служило воротами, через которые проникали на восток племена Крита и эгейского мира.
       Наиболее продолжительным было египетское господство в Палестине.
       Она была главным объектом экспансии фараонов Среднего и Нового царств.
       Хананеи  очевидно, так же как и иудеи,   пришли   некогда из пустыни, но в Палестине жили уже более тысячи лет.
         За это время, несмотря на египетское, эламское, вавилонское и хеттское владычество, несмотря на смуты и войны, они стали прекрасными строителями, деятельными торговцами, земледельцами и скотоводами.
         Их зодчие возводили мощные цитадели, их ремесленники изготовляли оружие из бронзы и даже железа, красивую мебель, ювелирные изделия.
         Таким образом, хананеи могут быть признаны вполне цивилизованным народом. Однако у них не развилась самобытная духовная культура. Они целиком подчинились влиянию Египта, Вавилона и особенно Финикии.
          Раскопки показали, что Ханаан был в отношении искусства и религии типичной страной синкретизма.
           Здесь не было национальных богов, а почитались преимущественно боги соседей. Среди развалин найдены фигурки Гора, Хатор и других египетских богов, а также изображение вавилонской Иштар.
          Но главными божествами хананеев были, как и у финикийцев, боги-хозяева, Владыки пашен, рощ, источников. Их называли «царями» или «господами» («ваал», «молох», «бэл»).
          Каждая местность имела своего ваала. Крестьяне и жители городов верили, что ваалы помогают им, и обращались к этим божествам во время сева, засухи или падежа скота.
          Символом валов  обычно был бык, хотя иногда они имели и человекоподобный облик. От ваала  зависел и дождь, и урожай, приплод скота и здоровье людей. Для того чтобы снискать его милость,  хананеи  устраивали в праздники торжественные пиршества, на которых ваал должен был невидимо присутствовать в качестве гостя; он вдыхал аромат приношений, пил вино и угощался плодами земли.
           Наиболее почитаемым из ваалов был бог бури и грозы.
        Согласно финикийской мифологии, он являлся сыном «отца богов» — Эля.
        Ваал-громовержец был очень похож на Зевса и Индру. О нем слагали песни, в честь его на пышных богослужениях звучали патетические гимны.
        Рядом с Ваалом стояла Анат — кровавая богиня войны, которая «мыла руки в потоках крови врагов». Она была сестрой-женой властителя бурь.
        Другая богиня, Ашера, обеспечивала плодородие земли.
           Обряды в честь богов совершались чаще всего у каменных столбов «массеб», которые считались обиталищами духов. Такие же волшебные свойства приписывали холмам и рощам.
        Веселые, но порой и коварные существа гнездились там, и человек стремился заручиться их дружбой. На священных холмах «бамот» (высотах), если они были оголены, нередко устанавливали   «ашеру» — изображение дерева, в котором, как полагали хананеи, обитала богиня Ашера.
             В годы народных бедствий люди в отчаянии шли на самые большие жертвы. Духам приносили детей, надеясь этим смягчить их гнев. Эта жертва считалась особенно действенной.
        Когда однажды израильтяне осаждали Моавитскую крепость, царь Моава вывел своего сына на стену и заколол перед лицом Кемоша, бога моавитского.
        Видя это, израильтяне обратились в паническое бегство, будучи уверены, что теперь Кемош непременно отомстит им. Огромное число обгорелых детских скелетов, зарытых в землю, замурованных в стенах и фундаментах, было обнаружено повсюду в Ханаане.
         Особую роль у хананеев и финикийцев играли сладострастно-вакхические культы. Это было редчайшее в истории обожествление чувственности. Здесь культивировали все виды извращений и разнузданности.
        Существовали даже специальные жрицы распутства, которые назывались «кедешим», т. е. священные. Хананеи верили, что радения исступленных людей, обуянных чувственной стихией, угодны богам и магически помогают созреванию нив и размножению скота.
        Иудеи, эти недавние египетские рабы, пришедшие  в Ханаан из Синайских   пустынь и гор, не могли, конечно, меряться с хананеями в смысле цивилизации.
        Их появление среди народов Ханааана  воспринималось, вероятно, как попытка  нашествия  дикарей.

       Но, что же так напугало  иудеев, что они  стали  возражать против  военного вторжения в Ханаан? А « сыны Енаковы» !!!

31 Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее.
32 А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас.
33 И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые;
34 там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними как  саранча, такими  же  были  мы и в глазах их.

      Справка: ЕНАК, ЕНАКИМЫ, СЫНЫ ЕНАКОВЫ  И ДРУГИЕ ВЕЛИКАНЫ
      Есть такое  определение: «Енак, Енакимы, сыны Енаковы (высокорослый) (Втор.1:28 , Чис.13:23 и •др.). - название исполинов или высокорослого народа, упоминаемого в 1 раз в книге (Чис.13:22 ). Он происходил от Арбы, бывшего, как кажется, одним из вождей древних поселенцев на •ю. Палестины, и где он так усилился, что древнейший город Хеврон назывался его именем (Быт.23:2 , Нав.21:11 ). Он разделялся на три поколения от Ахимана, Сесая и Фалмая, детей Енаковых (Чис.13:22 ). Вместе с высокорослыми Аммореями, жившими на горе и подчиненными Енаку, они навели своим видом сильный страх на соглядатаев, посланных Навином для осмотра земли Обетованной
       Но среди  иудеев - талмудистов  это вопрос,  по сравнению с христианскими  богословами  был разработан более полно и вот к какому мнению они пришли:
      «ЕФАИМЫ (исполины; Быт. 14:5, Вт. 2:11, И.Н. 12:4 и др.) - один из древнейших народов, обитавших некогда в Палестине. Он назывался так по имени своего родоначальника Рафа и отличался необыкновенною величиною роста и силой. Мы видим этот народ между Ханаанскими племенами с самых древних времен, именно он существовал уже во времена Авраама и тогда был побежден Кедорлаомером, царем Еламитским (Быт 14:5).
      Место жительства его находилось в различных местах: в земле Васанской, в земле Моавитской, в земле Амонитской и др. С Рефаимами в Свящ.
       Писании нередко соединяются и также называются Рефаимами и некоторые другие племена, отличавшиеся необыкновенном ростом и исполинскою силою, каковы наприм. Енакимы, Зузимы, Емимы, Замзумимы.
          Во время вступления Евреев в землю Обетованную, собственно Рефаимов, как племени, уже не существовало, оставались только некоторые из их потомков, как например во времена Моисея - Ог, царь Васанский, во времена Навина - Енакимы в Хевроне и в земле Филистимской, во времена Давида, Голиаф, Иесвий, Лахмий, брат Голиафа, живший также в земле Филистимской.
           ЭМИМЫ (Емимы) - (евр. "ужасные, страшные, великаны, исполины", Быт. 14:5; Втор. 2:10,11) - народ, издревле обитавший по восточной стороне Иордана и Мертвого моря, прежде моавитян поселившийся в этой земле. Это народ сильный и столь высокого роста, что были подобны исполинам. Их производили от Энака и причисляли к Рефаимам (Втор. 2:10,11). Во времена Авраама Эмимы были побеждены Кедорлаомером, царем эламским (Быт. 14:5). В последующей истории об Эмимах более не упоминается.
       Эмимы - т.е. грозный великорослый   народ, первоначально населявший землю Моава (Втор. 2:10 и дал.); от Иордана до Мертвого моря. Они были разбиты уже во время Авраама Кедорлаомером при Шеве-Кириафаиме (Быт. 14:5), а впоследствии вытеснены моавитянами.
          Есть предположение, что Эмим – это слово Рефаим   на моавитском языке, то есть это один и тот же народ. Эмимы – это Рефаимы.
        Втор. 2:2 «Это был сильный и многочисленный народ. Они были высокими, как енаки́мы.
          Иегова уничтожил их, чтобы они могли захватить их владения и поселиться там вместо них,»Из потомков Рефаимов был языческий царь Ог. Он был огромного роста и был очень сильным. У него было много завоеванных земель. Вот что говорит о нем Библия:
       Втор. 3:10,11
    «10 все города на плоскогорье, весь Галаа́д и весь Васа́н до Са́лхи и Едре́и, городов царства О́га в Васа́не. 11 Ведь из рефаи́мов оставался только Ог, царь Васа́на. Его погребальные носилки были из железа. Разве они не в Ра́вве сыновей Аммо́на? Их длина девять локтей, а ширина четыре локтя, измеряя обычными локтями».
       Обратите внимание: кровать этого царя была девять локтей, то есть 4,5 метра в длину и 4 локтя в ширину – то есть 2 метра в ширину.
     Это говорит о том, что его рост был как минимум 4 м. Вот такой себе царек…
      И таких высоких людей в те времена было огромное количество! Целые народы! И можно при этом подумать о том, что нормальному человеку пришел конец, все бессильны против них. Но нет! Оказывается все иначе!
       Давайте снова обратимся к Библии, к той же, между прочим, третьей главе Второзакония.
                 Прочитаем стихи с 3 по 7:
         «3 Тогда наш Бог Иегова отдал в наши руки ещё и О́га, царя Васа́на, и весь его народ, и мы поражали его до тех пор, пока у него никого не осталось в живых.
          4 В то время мы захватили все его города — не было ни одного города, который бы мы не взяли у них,— шестьдесят городов, всю область Арго́в, царство О́га в Васа́не.
            5 Это были укреплённые города с высокими стенами, с дверями и засовами. Кроме них было много селений.
          6 Но мы предали их уничтожению, так же как мы сделали это с Сиго́ном, царём Есево́на, предав уничтожению каждый город: мужчин, женщин и детей. 7 А всех домашних животных и добычу, захваченную в городах, мы забрали себе».
            Вот так-то… Израильтяне не только победили народ Ога, но и истребили всех его представителей. Почему? Лично для меня ответ очевидный. Потому что они любили и слушались Бога.
              Существует Устная Тора, это первые пять книг Библии, но только в интерпретации мудрецов. Устная Тора состоит их Мидрашей и Талмуда.В Талмуде (трактат Эрувим, листы 30 и 48; трактат Йома, лист. 80) говорится, что  царь  Ог — поистине «легендарная» личность, наделенная надъестественными свойствами.  
            В другом трактате Талмуда (трактат Берахот, лист. 54) сообщается, что Ог один, без войска, собирался уничтожить весь еврейский народ.
             Разведав, какую территорию занимает еврейский лагерь, он решил вырвать из горы такого же размера  скалу  и  сбросить ее  на евреев, чтобы  сразу убить всех. Далее в тексте указанного листа написано:
           «Он нес скалу размером в три парасанга на своей голове. Но Всевышний, благословен Он, велел мириадам муравьев вползти на скалу и грызть ее до тех пор, пока она не станет подобной решету».
           ( Интересные это муравьи - автор)
             К»огда  Ог попытался метнуть скалу в евреев, она раскрошилась прямо в его руках, и осколки упали ему на шею и плечи. Он попытался сбросить их (эти осколки), но они буквально приросли к его шее».
            В одном из Мидрашей рассказывается, что Моше (Моисей) привел еврейский народ к границам Эдреи  к  вечеру. И велел разбить на подступах лагерь, чтобы войти в город утром.
           Сыны Израиля поднялись так рано, что было еще темно, и ничего не было видно. Когда темнота немного отступила, Моше (Моисей) осмотрелся и увидел Ога, который сидел на городской стене, а ноги его касались земли. Он не поверил собственным глазам и подумал: «Должно быть, эти люди надстроили за ночь стену». И тут Всевышний,  сказал ему: «Моше, то, что ты видишь — это Ог, но ты победишь его».
          Описывая «физические данные» Ога,  Мидраш  Дварим Раба, подчеркивает: « Длина его ступни была восемнадцать локтей (во времена Талмуда локоть — мера длины, приблизительно равная 45 см). То есть Ог был самым настоящим великаном. Поэтому не мудрено, что Моше Рабейну (Моисей), увидев его, испытал страх.
           Тогда-то и успокоил его Творец, произнеся — «Не бойся его, ибо в руку твою передаю Я его, и весь народ его» (Мидраш Дварим Раба, гл. 1, ст. 24).
Ог был великаном, гигантом. Встретившись с ним, любой человек не мог остаться равнодушным, не мог не испугаться его.
        Мидраш отмечает, что царя Башана нельзя было даже сравнивать с Голиафом. Голиаф тоже был огромным, но все же — в человеческих пределах и пропорциях. Ог же был — просто монстром».
        Как видим,  Библия  переполнена  описаниями великанов!

        Но тут  автор хочет  обратить внимание читателей, что мы,  увлекшись цитированием  Библии и  официальных  историков и богословов, как бы отошли от главной нити нашего повествования, о том, что Бог ИЕГОВА  это  один  из великих ануннаков МАРДУК, который,  не имея  возможности  самому  открыто  захватить  Ханаан  где располагался  в Иерусалиме на Храмовой горе Центр  управления миссией  ануннаков на планете Земля  создал себе  починное кочевое племя и направил его в Ханаан  как бы  проводя « разведку боем».
        И в связи с этой версией  впервые введенной в  научный оборот З. Ситчиным,  все эти великаны, как бы  там их Библия  и Талмуд не называли , это либо сами   ануннаки, либо их  потомки родившиеся  в смешанных браках  ануннаков  с  земными женщинами!
         И тогда  вместо первобытных монстров мы  вполне видим уместную картину  реальной  жизни древнего Ханаана  на период первой попытки  вторжения  иудейского народа.
        
О дальнейших событиях  сами судите исходя  из библейского текста:

Глава 14
1 И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь;
2 и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!
3 и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?
4 И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет.
5 И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых.
6 И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои
7 и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша;
8 если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее — эту землю, в которой течет молоко и мед;
9 только против Господа не восставайте  и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.
10 И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым.
11 И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его?
12 поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя [и от дома отца твоего] народ многочисленнее и сильнее его.
13 Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей,
14 и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном;
15 и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут:
16 Господь не мог  ввести  народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне.
17 Итак да возвеличится сила Господня, как Ты сказал, говоря:
18 Господь долготерпелив и многомилостив [и истинен], прощающий беззакония и преступления [и грехи], и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода.
19 Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе.
20 И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему;
21 но жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господней полна вся земля:
22 все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего,
23 не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; [только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а] все, раздражавшие Меня, не увидят ее;
24 но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее;
25 Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.

26 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
27 доколе злому обществу сему роптать на Меня? ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу.
28 Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам;
29 в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня,
30 не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина;
31 детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели,
32 а ваши трупы падут в пустыне сей;
33 а сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне;
34 по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною.
35 Я, Господь, говорю, и так и сделаю со всем сим злым обществом, восставшим против Меня: в пустыне сей все они погибнут и перемрут.
36 И те, которых посылал Моисей для осмотрения земли, и которые, возвратившись, возмутили против него все сие общество, распуская худую молву о земле,
37 сии, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом;
38 только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю.
39 И сказал Моисей слова сии пред всеми сынами Израилевыми, и народ сильно опечалился.
40 И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили.
41 Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? это будет безуспешно;
42 не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши;
43 ибо Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа.
44 Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана.
45 И сошли Амаликитяне  и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы, [и возвратились в стан.]
     Тем самым  мы видим, что, над более  прагматичными  оценками Иисуса и Халева взяли верх голоса десяти других разведчиков, представлявших высшую власть в своих коленах.
      Мнение «большинства» подтвердилось, когда попытка двигаться в Землю Обетованную напрямую, в северном направлении от Кадес-Варни, через пустыню Негев, была сорвана царем Арада.
      Поговорим и о причинах поражения!
      Племенное ополчение  иудеев   оказалось неспособным атаковать укрепленные города в долине Беэр-Шева и противостоять на открытом пространстве тяжело вооруженным  регулярным войском.
      В итоге разведчики, правда, только 2  из 12  были оправданы, и  Моисей в своих планах заменил прямое наступление обходным путем.
      Хотя  конечно сначала у иудеев  было отступление, если не сказать прямо  не бегство.  
      «И сошли Амаликитяне  и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы, [и возвратились в стан.]»

    Ждать  продолжения  войны за Ханаан  нам  остается еще, долгих  38 года, и пока  Моисей  со своими людьми  «блуждает»  по   Синайском    полуострове,  мы в следующей  части  этой главы  перейдем   к описанию Ханаана, с точки  зрения  истории колонизации планеты Земля анунаками.  
          
           (конец ч.3)

© Бровко Владимир, 27.02.2010 в 01:37
Свидетельство о публикации № 27022010013720-00153138
Читателей произведения за все время — 88, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют