сзади раздался шорох. я вздрогнула и вернулась в реальный мир из мира моих мыслей. обернулась. в дверях кухни стояла Кристина. я грустно улыбнулась ей.
- не волнуйся солнышко, всё в порядке.
- правда? – он подалась чуть вперёд и взяла меня за руку.
- да, настолько насколько это возможно после того как ты видишь, как твой любимый человек изменяет тебе прилюдно, при всех твоих друзьях и главное на твоих глазах.
произвольно, по независимым от меня самой причинам, по щекам потекли слёзы. стоящая рядом девушка уткнулась мне в плечо.
- извини, я не хотела, чтобы так произошло.
- ты ни в чём не виновата, - я посмотрела на неё своим упрямым взглядом. – это мне нужно извиняться за то, что я стою тут, реву и порчу тебе весь праздник.
мы замолчали. за окном мёл снег. неожиданно наставшая зима, которую не было видно целый месяц, словно решила отыграться.
на кухню зашёл ещё кто-то и остановился в дверях. я чувствовала спиной, что это он. скорей всего стоит сейчас в проходе, облокотившись плечом на косяк и ухмыляется.
Кристи обернулась первой, я почувствовала как она напряглась, потом посмотрела на меня. он сделал шаг вперёд.
- я не буду оправдываться...
- тебя никто не просит.
- наверное следовало сказать тебе раньше... я знаю эту девушку давно. нас познакомила Кристина, - он кивнул на девушку. – мы пару раз ходили в кино, потом стали просто встречаться...
- параллельно со мной?
- да, параллельно с тобой. и как я сказал, я не буду оправдываться перед тобой. потому что она давала мне то, что никогда не давала мне ты. мне с ней было проще, легче...
я резко обернулась. Кристи отпрянула от меня. в моих глазах были слёзы, душа рвалась на куски и хотелось просто кричать, но я стиснула зубы и просто сказала:
- а моей любви тебе было не достаточно? уж не знаю, что давала тебе она, но я была всею твоей...
- не всей, ты была частично моей. ты вгрызлась в свою свободу и не хотела с ней расставаться. ты не давала быть с тобой когда мне этого хотелось. я ведь любил тебя, дура, так как не любил никого. мне хотелось чтобы ты была моей, но ты никогда ею не была. ты была только для себя.
- ты просто не понимаешь высоких чувств...
- а они мне не нужны. я хочу обычных чувств.
- ты низок...
- ну да, - он усмехнулся. – куда мне до тебя, до твоих высоких чувств. – он на секунду замолчал. - между нами всё кончено...
- я уже поняла...
- прощай.
- до свиданья.
как только его шаги затихли в глубине квартиры, где всё ещё грохотала музыка и веселились наши общие друзья, я беззвучно осела на пол, опустила голову на колени и зарыдала. рядом сидела и так же плакала Крис.
- почему? почему он поступил со мной так гадко? почему нужно было прилюдно с ней целоваться? ну зачем так? он что не мог просто со мной поговорить?
минут пять мы просто тихо всхлипывали. потом я подняла голову, вытерла слёзы и сказала.
- я, наверное, поеду домой.
- ты что! я не отпущу тебя в таком состоянии.
- ну не могу же я остаться здесь... мне нужно уйти сейчас пока никто не видит, чтобы никто не заметил.
- давай я тебя провожу до метро...
- не надо. я прогуляюсь, успокоюсь...
я прошла в ванную, Крис стояла в дверях. я облокотилась на раковину.
- как я буду без него? я же не смогу...
- сможешь... ты же сильная...
- знаешь, мне так надоело быть сильной. так хочется быть очень слабой...
мы вышли из ванной, я натянула куртку, одела ботинки.
- прости солнце, что так получилось. ты иди сейчас веселись. это всё-таки твой день рожденья.
- хорошо. ты только позвони как будешь дома, ладно? я волнуюсь за тебя.
она поцеловала меня в щёку.
я вышла из подъезда. холодный воздух хлестнул по щекам, я закуталась глубже в воротник и пошла в сторону метро. конечно, я могла сесть на трамвай, проехать эти несколько остановок, сидя где-то в углу и наблюдая за проносящимся за окном пейзажем. но не хотелось... потому что там были люди, а мне хотелось побыть одной. обдумать всё, что произошло и всё что было.
я не знаю почему так произошло... но наверное я никогда не забуду, как я вошла в комнату, где были яркие огни и весёлая музыка. рядом со мной была счастливая Крис, которая весь вечер ходила рядом со мной. и ведь всё до этого было нормально, он встретил меня, поцеловал, мягко провёл рукой по щеке. всё было как всегда. и тут... мы входим, а он в центре комнаты стоит этой девушкой, нежно обнимает её и целует её так, как не целовал меня никогда. пол под ногами тогда пошатнулся. я даже не помню как я оказалась на кухне. вспоминая это, у меня опять появились слёзы. на морозе они щипали глаза.
вот и яркие вывески реклам и вход в метро. я вздохнула и попыталась выбраться из тяжёлых воспоминаний. обернулась, словно пыталась найти вдалеке кого-то и вошла в тёплое метро.
я попыталась ни о чём не думать, но это мне не удавалась. каждый метр вестибюля, эскалатор, вагон метро, всё напоминало его или события связанные с ним. я помню как в первый раз мы вдвоём приехали к Кристине. тогда ещё ничего не было. мы были просто хорошими друзьями. помню как мы напились тогда и как играли в карты на раздевание. он тогда специально разделся по пояс. какой он тогда был... я грустно улыбнулась. я помню как мы всегда целовались на эскалаторе. мы никогда не стояли, потому что он был чуть ниже меня ростом, шутил надо мной, что типа модель. и мы садились на ступеньки и он так мило сначала целовал меня в нос, а потом подбирался к губам.
я вздохнула и сошла с эскалатора. подошла электричка, я села в угол. задремала. через час я была дома. квартира неожиданно была пустой. я набрала номер Крис, она не отвечала. скорей всего не слышит и веселится со всеми. ну и хорошо... пусть ей будет легче.
я ходила по тёмной квартире, в которой всё тоже напоминало о нём. вот на том диване мы в первые поцеловались, вот здесь мы танцевали медляк. я вспоминала его руки бродящие по моему телу, вспоминала, как мне было хорошо и надёжно в его объятиях. и я не могла осознать того, что это больше не будет...
- я не могу так. не могу без него. я не хочу жить без него. не хочу...
по щекам текли слёзы, из груди вырывались рыдания.
- ну почему, почему так? зачем он так сделал?
я упала на пол. мне хотелось исчезнуть раствориться, пропасть... неожиданно пришедшая в голову мысль, не дала опомниться и сообразить, что же я делаю. я вскочила и распахнула окно. холодный воздух отрезвил меня, но решимость не пропала.
- что мне ещё нудно в этой жизни? ничего, я потеряла самое главное, не смогла удержать рядом любимого человека, не смогла дать ему то, что он хотел... что мне нужно? ничего... я ненужность в этом мире...
я забралась на подоконник. выглянула... высоко, но мне не было страшно. я осознавала, что я делаю я понимала, зачем я это делаю и у меня не было мысли, что это не правильно. я плакала от сжимающей грудь боли, от разрывающегося сердца. я ясно видела его счастливые глаза, которыми он смотрел не на меня, я видела как он целовал её. совсем не так как он целовал меня.
- я не нужна тебе... значит, я не нужна этому миру.
один шаг... воздух вокруг... так легко и так холодно.
чей-то вскрик, неожиданная боль. рядом почему-то лицо Крис. сквозь шум воды, который почему-то был в ушах, я слышу её плачущий голос.
- я же знала, я чувствовала... я не успела.
я улыбаюсь ей, и словно издалека слышу свой голос.
- всё хорошо, Крис... теперь всё точно хорошо.
становится так тепло-тепло, несмотря на то, что я лежу на снегу. вокруг, что-то происходит... но теперь это не для меня, потому что теперь меня там нет. теперь я там где я точно нужна.
28 января 2005