История поисков Ковчега Завета
Прежде чем перейти к изложению истории самого Ковчега Завета и запутанной истории его поисков и находок, автор хочет познакомить читателя творчеством крупнейшего турецкого писателя и ученого Харуна Яхьи. Ему посвящен и специальный русскоязычный сайт: http://www.harunyahya.ru/m_about_site.php
Книги Харуна Яхьи с большим интересом встречаются как в Турции, так и во многих странах мира. Писал он и о Ковчеге Завета. А нам он интересен потому, что впервые мы через него в доступной форме узнаем о том, что знают мусульмане о Ковчеге Завета. И в частности мы воспитанные на христианской традиции прочтения Библии, впервые узнаем, что это не Бог Иегова дал Моисею Ковчег Завета, а сделал это сам Аллах!
Согласитесь, что уже одно это сильно меняет ту библейскую информацию, о которой писалось в этого главе. Вот сокращенный вариант его статьи - «Благословенный Махди и обретение Ковчега».
«Пророк Муса (в Библ. традиции - Моисей) - благословенный Посланник Аллаха. Аяты Корана более всего упоминают о его пророческой миссии и его народе.
Коран ниспослал нам знание о мужестве и великой духовной борьбе, которую вел Пророк Муса и его брат Пророк Харун, мир им, против жестокого правления фараона, спасении ими народа Израилева от угнетения египтян, долготерпении и призывах людей к истинной вере в ответ на невежество и малодушие сынов Израиля.
В Коране Аллах также ниспослал нам знание о благословенном Ковчеге Завета, который был, даровал ему Всевышним на горе Синай. Ковчег Завета - это золотой ларец, в котором находятся каменные скрижали с заповедями, дарованными народу Израилеву Господом и несколько священных предметов, оставшихся от Пророка Мусы и Пророка Харуна (Аарона).
В аятах Корана сообщается, что этот Ковчег является знамением от Аллаха, дарующим муминам чувство благодати и покоя. Поэтому на протяжении долгие лет и иудеи, и христиане, и мусульмане предпринимали, многие усилия, чтобы найти исчезнувший Ковчег Завета.
В 587 году до н.э. священный Ковчег Завета бесследно исчез. Как сообщается в хадисах Пророка Мухаммада, да пребудет нам ним мир и благословение Всевышнего, исчезнувший Ковчег будет вновь найден лишь в Последнее время.
Есть еще одно очень важное знание о Ковчеге: Великая честь и радость найти этот священный ларец будет дарована Всевышним Аллахом благословенной личности, которая установит на земле господство морали Корана и Божественных заповедей в Последнее время, то есть Махди. Обретение Ковчега Завета Пророка Мусы станет одним из самых важных знамений, которое укажет на появление Махди.
Кроме того, это знамение будет считаться еще и своего рода символом его, Махди правления на земле. Все величайшие алимы Ислама едины во мнении, что переданное нам в хадисах Пророка, с.а.с, знание о Ковчеге. Который будет обретен в Последнее время, воистину, непременно свершаться, ибо такого повеление Аллаха. Ковчег будет найден именно в тот период времени, когда мораль Корана распространится по всей земле и обретение Ковчега будет указывать на пришествие этого времени. Аллах сообщает нам в Коране:
И сказал им пророк их: "Знамением его предназначения для вас явится Ковчег (Завета), в котором вам от Господа вашего сакина (благодать и мир) и то, что осталось от потомков Мусы и Харуна; и ангелы вам принесут его. И если вы уверовали, то, поистине, в этом - есть знамение для вас. " (Коран, 2:248)
Ковчег, описанный в Коране, Торе и Евангелии
После того, как Пророк Муса, по повелению Аллаха, вывел народ Израилев из Египта, и спас его от угнетения безбожного фараона Пророк Муса с народом отправился в путь к земле Обетованной, в которой народ Израиля мог бы жить в покое и мире. Как сообщается в Коране, Аллах призвал Мусу на гору Тур (Синай), чтобы передать ему заповеди для его народа и заключить завет с народом, который Он избрал.
Пророк Муса должен был пробыть на горе 40 дней и 40 ночей. Как гласит Коран:
Назначили Мы Мусе срок в тридцать ночей, и еще добавили десять ночей. И так свершилось в срок сорока ночей (общение его с) твоим Господом. ( Коран, 7:142)
Пророк Муса отдалился от своего племени, оставив с народом своего брата Харуна и в назначенный срок взошел на гору Тур. За это время, пока Пророк Муса находился на горе, он получил скрижали, каменные плиты, на которых были начертаны заповеди Господа, обращенные к народу Израилеву, а также разъяснения Господа о сути этих заповедей.
(Аллах) сказал: "О Муса". "Я избрал тебя пред людьми посланием Своим, что дал тебе и тем, что говорю с тобой. Возьми то, что Я даю тебе и будь из тех, кто благодарен. "
Мы написали ему на скрижалях суть всякой вещи и должное разъяснение всех понятий. (И повелели ему:) "держись же крепко и блюди их строго и повели народу твоему, чтобы и они строго соблюдали все лучшим образом. И Я покажу всем вам вскоре пристанище, уготованное для нечестивых. (Коран, 7: 144-145)
"И когда (БОГ) перестал говорить с Моисеем на горе Синай, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим." (Тора, Исход, 31:18)
"Не было в ковчеге ничего, кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве, когда ГОСПОДЬ заключил Завет с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта" (Ветхий Завет, 2-я книга Паралипоменона, 5:10)
После смерти Пророка Мусы и Пророка Харуна Священный ковчег - ларец, в котором хранились Божественные скрижали с заповедями, а также некоторые вещи этих пророков, многократно переходил из рук в руки и на долгое время народ Израилев утратил Ковчег Завета
Иудеи вновь стали отдаляться от веры, малодушие людей толкало их на самые богопротивные деяния, некоторые из народа Пророка вновь пошли по пути ересей и языческого невежественного прошлого.
В гордыне они отдалились от веры и заповедей, которые разъяснил и принес им от Господа Пророк Муса. И тогда для сынов Израилевых вновь настало тяжкое время, полное мучений и страданий, ниспосланных на них Господом как назидание и наказание за их малодушие и отступничество
Вновь настали времена, когда правители унижали и угнетали народ Израилев, они перенесли тяжелейшие преследования, их изгоняли из домов и обителей.
И тогда народ вновь осознал, что ни идолы, которым они вновь поклонялись, ни их богатства, ни мольбы к их отцам не спасут их от угнетений. И народ обратился к Богу и, они стали просить Аллаха дать им вождя, посланника, который возглавил бы их борьбу против этой жестокости угнетателей.
Тогда Аллах, устами пророка Самуила, избрал правителем и первым царем для народа Израилева Талута (в библ. традиции - Саула). Но опять народ Израилев восстал и против Талута, не желая побороть свою гордыню и покориться воле Божьего посланника.
В ответ на недовольство народа Аллах явил им Свое ясное знамение в подтверждение того, что именно Талут избран Аллахом для народа и угоден Ему. Аллах устами Пророка сообщил им, что ангелы принесут Талуту и народу Израилеву утраченный ими Ковчег Завета и Сакину (Божью благодать).
И нахождение его при Пророке Талуте являлось символом благоволения Аллаха, символом власти, благодати и мира.
Согласно мусульманской традиции в Ковчеге хранились скрижали Торы, дарованные Аллахом и которые Пророк Муса принес с горы Синай своему народу, жезл Пророка Мусы, жезл и митра (головной убор) Пророка Харуна
Согласно историческим сведениям, Талут не смог уберечь Ковчег и во время сражения Ковчег был захвачен жестоким Джалутом (в библ. традиции - Голиафом).
Но, несмотря на огромное численное превосходство, сыны Израилевы, обратившись с мольбами к Аллаху, смогли вновь выиграть сражение, Аллах укрепил их войска и даровал им победу.
Пророк Дауд убил жестокого Джалута и таким образом Ковчег и Божья сакина (благодать) перешли в руки Пророка Дауда.
Пророк Дауд - величайший из праведников, которому Аллах даровал власть, мудрость и глубокие знания и сделал его своим Пророком и царем над народом Израилевым. Во время правления Пророка Дауда Кудус - Иерусалим был провозглашен столицей Иудейского Царства, и Ковчег Завета был перенесен в центр нового государства.
"…И встал Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котом нарицается имя Господа Сафаофа, сидящего на херувимах. И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу. И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме, и Ахио шел пред ковчегом (Господним). (Ветхий Завет, 2 книга Царств, 6: 2-4)
После Пророк Дауд завещал и передал Ковчег Завета своему сыну Пророку Сулейману (В библ. традиции- Соломону).
Иерусалим- город, священный для всех трех Божественных религий. Этот город известен еще и как место, где Пророк Сулейман построил свой храм, где хранился Ковчег Завета. Пророк Сулейман повелел воздвигнуть в храме особое место, где был водружен Ковчег Завета. В глухом зале храма, в котором не было даже окон, был поставлен Священный Ковчег, в котором хранились скрижали с заповедями Всевышнего.
Ковчег долгое время хранился в храме, но после смерти Пророка Сулеймана в последующие периоды многократно похищался и переходил из рук одного племени к другому. С тех пор иудеи, скорбя о храме, приходят к месту, где некогда стоял храм, и совершают обрядовые молитвы и плач возле останков стены храма, перестроенной и возведенной уже Иродом, которая ныне известна как "Стена плача"
В 587 г до н.э. вавилонский царь Навуходоносор, предпринял поход на иудеев и завоевал в результате тяжелого сражения Иерусалим. Иерусалим был полностью разрушен, Навуходоносор сравнял его с землей, иудеи, жившие в городе, были отправлены в изгнание в Вавилон и другие близлежащие города.
Через 40 лет после завоевания Иерусалима ссылка иудеев закончилась, и они вновь смогли вернуться в Иерусалим. По возвращении иудеев в Иерусалим храм вновь был восстановлен, но зал, где до разрушения хранились Божественные скрижали, оставался пуст. Однако вскоре среди иудеев распространилась весть, что ковчег вовсе не исчез.
Из уст в уста передавалась вселяющая тайную надежду весть о том, что Ковчег был спасен из храма до разрушения одной из иудейских общин - левитами и хранится в особом тайном месте под храмом и место его известно лишь посвященным.
Однако, несмотря на эту весть и многочисленные поиски, ковчег так и не был найден и местоположение его по сей день не известно.
Последний раз упоминание о местоположении ковчега встречается в исторических летописях в 70 г до н.э., когда римский прокуратор Тит, вновь разрушивший Иерусалим и сжегший храм царя Соломона, якобы добрался до тайной комнаты под храмом, и обнаружил Ковчег Завета и вывез его и все священные предметы из Иерусалима в Рим.
Ковчег, который, как принято, было полагать, хранился в Иерусалиме с 587 по 70 года до н.э. с тех пор исчез и не обнаружен по сей день.
На протяжении более чем 2 тысячелетий поиски Ковчега так и не увенчались успехом. Иудеи веруют, что Ковчег будет вновь обретен после прихода на землю Мессии, Спасителя, посланного Господом.
Христиане же ищут Священный Ковчег, веруя, что обретение ковчега станет знамением второго пришествия Иисуса на землю перед Концом Света
Во время крестовых походов несколько воинов армии крестоносцев, остались в завоеванном городе и основали некое тайное общество, орден "Рыцарей Храма", которые преследовали своей целью найти Ковчег Завета.
Поэтому оказаться в Иерусалиме для них было великой удачей, ибо после завершения крестового похода они могли спокойно жить в городе и беспрепятственно вести раскопки и поиски исчезнувшего Ковчега.
Первые раскопки на горе, где некогда стоял храм Пророка Соломона, согласно историческим свидетельствам, проводили во время крестовых походов именно "Рыцари Храма", иначе именовавшиеся храмовниками.
Значение Ковчега Завета для храмовников было трудно переоценить, все летописи, оставленные ими, свидетельствуют об этом. Поиски Ковчега было их главной целью и задачей на протяжении многих веков.
Крестоносцы вели поиски Ковчега Завета вплоть до 19 века, было собрано большое число тайных сведений и исторических свидетельств о предполагаемом местонахождении Завета, но ковчег так и не был найден.
Место нахождения Ковчега Сакины
Согласно хадисам Хадис (араб.— изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие Мухаммада,) Пророка Мухаммада, Ковчег Завета находится в городе Антакья, что на пограничной территории современной Турции, близ Сирииской границы.
И в Последнее время Ковчег Завета будет, найдет Махди. Это станет главным знамением, которое укажет на личность Махди и станет символом власти и благодати, которую Аллах дарует своему избраннику, как это было при правлении Пророка Талута.
Приведем некоторые из хадисов Пророка Мухаммада, повествующие об этом знамении последнего Времени:
«Его будут называть Махди, ибо он укажет путь к тому, что сокрыто. Он обнаружит Табут (Ковчег завета) в месте, именуемом Антакья. (Suyuti, el-Havi li'l Feteva, II. 82)»
Махди направит войско, чтобы сразиться с румами.
(Рум — наименование Рима, а затем и Римской империи, распространённое в древности в некоторых странах Востока, например в Индии, и в Иране. После разделения Римской империи в IV веке Румом стали называть лишь Восточную Римскую империю(Византию).
«Его знание фикха равно знаниям десяти алимов. Он обнаружит Табут Сакины в пещере в Антакье. (Naim bin Hammad, Kitab-?l Fiten)
Справка: Антакья (тур. Antakya) — в честь Антиоха, Антиохия у Дафны, (лат. Antiochia) — город на юге Турции, административный центр вилайата Хатай.
Население — 145 тыс. жителей (2000).
Расположен на реке Эль-Аси (Оронт), в 25 км от впадения её в Средиземное море.
[править]История
В древности Антакья, именовавшаяся Антиохия – на - Оронте, была важным политическим и культурным центром, столицей империи Селевкидов. В 1198—1268 она была столицей Антиохийского княжества, созданного крестоносцами. После его падения Антиохия пришла в упадок, в 1516 была завоёвана турками. В 1918 вошла в состав французского протектората Сирия, а в 1938 в составе Республики Хатайвошла в состав Турции.
В настоящее время Антакья представляет собой город (тур. Antakya), центр турецкого ила Хатай.
«Исторически известно, что одна из иудейских общин - ессеи, укрывшиеся после захвата Иерусалима римлянами в 70 году до н.э., бежали из города и поселились вблизи Иорданских границ в пещерах Кумрана, что на северо-западном побережье Мертвого моря (иначе именуемого как озеро Лута).
Вторая же община поселилась в районах Антакьи. Ессеи, укрывшиеся от римлян в Антакье и поселившиеся там, по всей видимости, могли принести с собой Ковчег Завета, спасая его из захваченного Иерусалима.
Они многие века оберегали от похищения и уничтожения Ковчег, искали надежное укрытие для него и схоронили его в одной из множества пещер, коими изобилует Антакья.
Ессеи, укрывшиеся в Кумране, посвятили себя сохранению и переписыванию текстов Торы.
Другая часть общины ессеев, поселившихся в Антакье, всю свою жизнь посвятили сохранению и обереганию Ковчега Завета. Они полностью изолировали себя от общества и жизни и не общались ни с кем из внешнего мира, их жизнь была ограничена только лишь своей общиной.
Все в их жизни было отдано одной цели - сберечь Ковчег Завета, чтобы никто не узнал о месте его нахождения.
Возможно, именно благодаря их усердию и самоотверженному служению этой цели, Ковчег не подвергся никакому разрушению и ущербу и остался в надежно укрытом месте. Однако истина известна лишь Аллаху.
В свете вышеупомянутых сведений, весьма примечательно, что в хадисах Пророка Мухаммада, сообщается именно об Антакье, как о месте, где находится сокрытый до наступления Последнего Времени Ковчег Завета.
И действительно, Антакья известна своей гористой местностью и множеством нерукотворных, природных пещер и можно предположить, что эти пещеры могли стать надежным укрытием для Божественной сакины на многие века.
Примечателен и тот факт, что упоминающиеся в Коране в суре "Пещера" семь уверовавших юношей, известных как Обитатели Пещеры, которые укрылись от преследовавшего их правителя-безбожника, тоже, согласно мнению многих алимов Ислама, находится в Антакье.
Можно предположить, что причина, по которой Ковчег Завета так и не обнаружен в этой местности и по сей день, кроется в сложной гористой географии Антакьи и отсутствии необходимых технических средств для обследования всей местности.
Однако технологические возможности, все более совершенствующиеся в последнее время, позволят в ближайшие несколько десятилетий обнаружить Священный Ковчег.
Более того, знамения Последнего времени, свершающиеся в точной последовательности, как сообщались в хадисах Пророка Мухаммада, укрепляют нас в вере, что и обнаружение Ковчега с Божественной Сакиной должно произойти уже очень скоро. Осознавая высочайший духовный смысл Ковчега Завета, поиски его должны стать еще более активными и каждый уголок этого края следует изучить и осмотреть со вниманием и усердием.
Ведь обретение этого Священного Табута будет указанием на появление и личность Махди и будет символизировать собой наступление Господства Божественной морали и земной благодати. Знание это должно еще более укрепить трепетное и радостное воодушевление, которым исполнены все истинно верующие мусульмане, ожидающие прихода благословенного Махди.
С другой стороны, указание в хадисах на место, где будет обнаружен Ковчег Завета, может указывать и на место, где Благословенный Махди будет явлен людям, однако истина известна лишь Всевышнему Аллаху.
БЛАГАЯ ВЕСТЬ О ПОСЛЕДНЕМ ВРЕМЕНИ
Аллах сообщает верующим в Коране, что Ковчег завета является ясным знамением Божьей благодати для истинно уверовавших, и именно по этой причине вот уже многие века верующие всех Божественных религий стремятся найти его.
И тот факт, что, несмотря на многовековые поиски его так и не удалось обнаружить, может быть еще одним указанием, что его обнаружение произойдет именно в Последнее время. Ведь именно сейчас перед нами свершаются одно за другим все знамения Последнего Времени, сообщенные нам в хадисах.
Есть еще несколько хадисов Пророка Мухаммада, которые сообщают нам сокровенное знание о том, что Ковчег Завета, который был принесен ангелами Пророку Талуту, как знак избрания его Аллахом, также будет указан и Благословенному Махди, личность которого станет явной после обретения Ковчега Завета в Последнее Время.
Вот один из этих достоверных хадисов:
Помощников у Махди будет столько же, сколько перешли вместе с Талутом через реку. (Kitab-ul Burhan Fi Alamet-il Mehdiyy-il Ahir Zaman, s.57)
Этот хадис, упоминающий о Махди и числе тех, кто будет помогать ему, упоминает об имени Пророка Талута и сравнивает число помощников Махди с воинами Талута. Это сравнение хадиса указывает на существование общих моментов в борьбе Махди в Последнее время и борьбе Пророка Талута.
Последнее время - благословенный период в истории мира, когда на земле установится господство Истинной веры, благодати и Божественной морали Корана.
Нравственная деградация, угнетение верующих, жестокость и несправедливость, падение всех моральных запретов, распространившиеся в наши дни, исчезнут с наступлением этого времени, вместо них на земле установится благодать, процветание и изобилие, красота жизни, мир и благоденствие всех людей.
В мире технологий произойдут величайшие изменения, которые принесут благо и радость всем людям.
Обретение Ковчега Завета по воле Аллаха станет знамением наступления этого времени и благовестом золотой эры - эры милосердия и любви для всех людей
Наш Пророк Мухаммад, да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего, во многих хадисах передал мусульманам знания и благую весть о Ковчеге и Махди, который обретет его.
Присоединяйтесь к Махди, который самый благословенный из уммы Мухаммада, и который и есть Ваш правитель, избавящий вас от тягот. Он Махди. (Kitab-ul Burhan Fi Alamet-il Mehdiyy-il Ahir Zaman, s.57)
Согласно хадисам Пророка Мухаммада, Ковчег с Божественной сакиной будет, найдет Махди в Последнее время и станет символом его господства.
Нет сомнений в том, что событие, о котором Пророк Мухаммад сообщил нам 14 веков тому назад, станет великим чудом Последнего Времени, в котором мы сейчас живем.
Хадисы о благословенной личности Махди, по воле Аллаха, свершатся в Последнее время и чудо, которое исполнится, многих людей обратит к вере, и все уверовавшие обратятся к Господу с искренним благодарением:
Да будет мир посланникам Его. Хвала Аллаху - Господу и Владыке всех миров. (Коран, 38:181-182)
Как видим, дела с поиском Ковчега Завета и особенно надежды возлагаемых на него представителями иудейской и исламской религий крайне серьезные!
И возможно приближающийся 2012 год и есть те «Последние времена, « которых говорится в Коране?
Ну, а теперь расскажем о «злоключениях» Ковчега Завета
С началом завоевания иудеями Ханаана, Ковчег Завета, вероятно, находился в стане израильтян в Галгале напротив Иерихона в течение 14 лет. Затем был перенёсен в Вефиль (Бет-Эль).
Оттуда вместе со Скинией Ковчег перенесли в Силом (Шило), где он оставался до смерти первосвященника Илия (Эли) в течение 369 лет. Судя по всему, со временем, стены святилища в Силоме были выстроены из камней, покрытых завесами.
Нередко Ковчег брали из Скинии, например во время перехода через Иордан (Нав.3:2), завоевания Иерихона (Нав.6:4), а также на некоторые войны. Когда Офни (Хофни) и Финеес (Пинхас), сыновья Илия, взяли Ковчег на войну с филистимлянами, те, убив священников в битве у города Авен-Езер (близ Мицпы), захватили Ковчег и унесли его в Азот (Ашдод).
Однако, вследствие катастроф, связанных с присутствием Ковчега в капище Дагона и в городах Азот (Ашдод), Геф (Гат) и Аскалон (Ашкелон), филистимляне были вынуждены через короткое время вернуть израильтянам Ковчег с приложением золотых даров.
Справка: ДАГОН (одни думают, что означенное слово происходит от dagan - рог, а другие от слова dag - большая рыба; Суд 16:23, 1Цар 5:2-7). Так назывался Филистимский идол, с головою и руками человеческими, а туловищем рыбы. Его боготворили в г. Газе (Суд 16:23), в Азоте (1Цар 5:1-3)
Сначала он прибыл в Вефсамис (Бет-Шемеш), где жители, не догадавшиеся сокрыть его от любопытных глаз, поплатились жизнью. Затем жители Кириаф - Иарим (Кирьят-Иеарим) взяли Ковчег к себе, поместив его в частном доме некоего Аминадава (Авинадава) (1Цар.7:1), где он оставался в течение 20 лет.
В то же время, после разрушения Нова, города священников, духовный центр страны передвинулся в Гаваон (Гивон). Скиния и большинство её сосудов теперь находились здесь.
После завоевания Иерусалима, царь Давид построил там для Ковчега новую скинию, с тем, чтобы перенести духовный центр в Иерусалим.
Однако, при перевозке Ковчега из Кириаф - Иарим (Кирьят-Иеарим) произошла трагедия с Озой (Узой) (2Цар.6:2-5)[43], который погиб, пытаясь поддержать Ковчег, вследствие чего, Ковчег временно остался у Аведдара (Овед-Эдома), где пробыл в течение трёх месяцев.
Наконец, Ковчег был торжественно доставлен в Иерусалим (2Цар.6:12-17), где был помещён в особый шатёр из драгоценных ковров.
Однако Скиния Моисея и медный её жертвенник оставались в это время по-прежнему в Гаваоне, и именно этот жертвенник считался в то время главным.
После постройки царём Соломоном Храма, Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был торжественно перенесён туда и помещён в Святая святых (Двир) — внутреннее помещение кубической формы, размером в 20 локтей. Здесь Ковчег был установлен на каменном пьедестале, высотою в 3 пальца от уровня пола.
Этот камень назывался эвен штия — легендарный краеугольный камень (Камень Основания), который, по преданию, находится точно в центре Земли и является подножием Всевышнего.
Соломон велел также вырезать из масличного дерева и покрыть золотом гигантских херувимов высотой в десять локтей (около 5 м). Их пятиметровые крылья «простирались над местом Ковчега» (3Цар.6:23-28).
Ковчег был поставлен таким образом, что концы его шестов упирались в завесу (парохет) и образовывали с другой её стороны выпуклости.
Последнее упоминание о Ковчеге, находившемся в Храме, относится к периоду правления иудейского царя Иосии (Иошиягу), сына Аммона (2Пар.35:3) (622 год до н. э.).
Перед разрушением Храма Навуходоносором в 586 году до н. э. Ковчег исчез. Он не упомянут ни в числе «сокровищ, вывезенных из дома Господня» при царе Иехонии (Иегояхине) (4Цар.24:10-13), ни в подробном списке священной утвари, захваченной вавилонянами при падении Иерусалима (4Цар.25:8-9, -17). Ковчег Завета не упоминается и в списке утвари, возвращённой в Иерусалим Киром Великим (Езд.1:9-11).
Местонахождение ковчега
Дальнейшая судьба Ковчега до сих пор остаётся предметом споров, его следы так и не были найдены[47].
Во Втором Храме во времена Ирода и Иисуса Христа, не было ни Ковчега, ни его принадлежностей, хотя связанный с ним ритуал воскурения фимиама в Святая святых в Йом-Киппур продолжал соблюдаться.
Иосиф Флавий, говоря о Втором Храме, подобно книге Ездры (Эзры), говорит только лишь о сооружении жертвенника и Храма, но не о Святая святых.
По одной из версий, приводимых в Талмуде, царь Иосия приказал спрятать Ковчег в тайнике под так называемым краеугольным камнем мироздания в Святая святых или под полом Дровяной палаты Храма.
По другой версии, Ковчег был увезён в Вавилон, где его следы теряются. Согласно Второй Книге Маккавеев, пророк Иеремия (Ирмиягу), по повелению Бога, спрятал Ковчег в пещере на горе Нево:
«Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие.
Придя туда, Иеремия нашёл жилище в пещере и внёс туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберёт сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место
(2Макк.2:4—8)»
Эфиопский след
Есть мнение, что Ковчег Завета находится в Эфиопии в «Часовне Ковчега завета» около Собора Святейшей Девы Марии Сиона, в г. Аксум.
Этот ковчег считается величайшей святыней коптского христианства, и во всех церквях страны хранятся его копии. Каждый год во время праздника Максаль, по окончании сезона дождей, из храма выносится копия таинственной реликвии.
Доказательства этой версии строятся, главным образом, на эфиопском литературном памятнике «Кебра Нагаст» («Слава царей»), который, вероятно, был написан в XIV веке, и первые упоминания о котором встречаются лишь в XVII веке.
Речь в нём идёт о событиях времён царя Соломона (то есть о том, что происходило на 2300 лет ранее). «Кебра Нагаст» пересказывает известную легенду, согласно которой у царя Соломона и царицы Савской (Македы) случился роман. Родившийся от этой связи сын, Байна-Легкем, ставший впоследствии царём Менеликом и основавший династию негусов, тайно перенёс Ковчег Завета в Эфиопию, где тот был помещён в одном из храмов Аксума, бывшей столицы страны.
Однако существует и другая эфиопская версия. Она связывает исчезновение Ковчега с правлением царя Манассии (Менаше) (687—642 до н. э.).
По этой версии, Ковчег забрали из Храма священники, стремившиеся оградить его от осквернения этим нечестивым царём. Священники доставили Ковчег в Египет, в место, называвшееся «Бэр а-Нешамот» (букв. «Колодец душ»), оттуда он попал на остров Ив (Элефантина), на Ниле.
Там для него был построен новый храм, в котором Ковчег хранился следующие 200 лет. Когда же этот храм был разрушен, его скитания возобновились, и Ковчег, в результате, оказался в Эфиопии.
Там его переправили на остров Тана-Киркос, где установили в обычном шатре, в котором ему поклонялся простой народ. На протяжении последующих восьми столетий Ковчег был центром важного и своеобразного иудейского культа, поклонники которого возможно и являются предками современных эфиопских евреев. Затем пришли христиане, сумевшие после обращения царя присвоить Ковчег.
Они и переправили его в Аксум, где он был помещён в собор Святейшей Девы Марии Сиона.
С течением многих веков изгладилась память о том, как Ковчег попал в Эфиопию, и вокруг этого возникли различные легенды.
В 2008 в Интернете стали мелькать сообщения об открытии, сделанном Д.Флином – «Ученый Дэвид Флинн обнаружил местонахождение утерянного ковчега» 22.08.2008
«Ученый Дэвид Флинн в книге "Храм в центре времени: расшифровка Ньютоном Библейского кода и 2012 год" заявил о том, что он обнаружил местонахождение утерянного ковчега, в котором хранились Десять Заповедей, дарованных Моисею на Синае.
Криптоархеолог говорит, что исследования на иерусалимской Храмовой горе позволяют предположить, что ковчег будет найден на горе Небо в Иордании. И если такое открытие действительно будет сделано, то оно способно стать величайшей археологической сенсацией, сообщает Mignews.
Флинн выдвигает предположение, что Храмовая гора, где находились оба еврейских храма, была не просто местом отправления религиозных культов. Она была и остается своего рода "дорожной картой" событий грядущего, некой пророческой вехой, которую удалось заметить лишь сегодня, благодаря развитию спутниковой фотосъемки.
До этого исследователя многие историки строили догадки о том, что, когда вавилонские воины разрушили Храм Соломона, то они будто бы перевезли в Вавилон и хранившийся в нем Ковчег завета.
Там, думали некоторые исследователи, Ковчег и был разрушен вместе с другими артефактами из Храма: золото расплавили, а из него отчеканили монеты для своей казны.
Однако в книге пророка Даниила, указывает Дэвид Флинн, есть совершенно конкретное упоминание о золотой Меноре из Иерусалимского храма, хранившейся во дворце Вальтасара.
Вавилонский царь якобы сохранил ее - самый крупный артефакт из еврейского храма, дабы показать превосходство вавилонских богов над Богом иудеев. В связи же с тем, что Менора выставлялась на всеобщее обозрение, то, по мнению ученого, маловероятно, чтобы вавилоняне уничтожили Ковчег, самый важный символ еврейского Бога».
Ну, а пока Дэвид Флинн все теоретически обосновывает и призывает провести, так сказать новый исследования Храмовой горы, другой известный нам искатель древностей и исследователь древнейшей истории Рон Уайетт и его сыновья самостоятельно наши Ковчег Завета и друге храмовые ценности в Иерусалиме!
Все подробности этих поисков изложено на сайте http://nbad.narod.ru/aoc.htm А мы ограничимся только небольшим отрывком:
Ковчег Завета найден!
«В течение этих археологических работ два сына Рона заболели и вскоре должны были вернуться домой. Рон всё же продолжал работу в системе пещер, но только с молодым арабским юношей, который помогал ему. Рон нашёл очередную вертикальную щель в каменной стене, которая была слишком узкой для того, чтобы увидеть, что находится за ней, и после небольшой работы щель была расширена, чтобы туда пролез мальчик.
Но прежде чем Рон смог вручить ему через щель фонарик, чтобы осмотреть всё вокруг, парень выскочил оттуда с криком: "Что там? Что там?" Он был испуган до смерти! Выбежав, юноша наотрез отказался когда-либо входить в систему пещер. Он живёт теперь вне Израиля по директиве правительства и не может повторно въехать в страну.
Рон вошёл в пещеру с Ковчегом Завета 06.01.82 в 14:00
В пещере он увидел груду наваленных камней, и остатки сгнивших шкур животных под самый потолок пещеры и очень затрудняющие движения.
Посветив фонариком на груду больших камней, его взгляд уловил яркий блеск. Рон начал медленно сдвигать камни и под ними обнаружил сгнившие деревянные брусья, а затем остатки сгнивших шкур животных, которые рассыпались от прикосновения. Шкуры животных закрывали облицованный золотом стол с рельефным украшением по краям, состоявшим из чередования цветов и гранатов. Рон сразу понял, что это был предмет из первого храма! Но он находился в таком ограниченном пространстве, что не смог открыть весь стол. После тщательного изучения он сделал вывод, что это – стол хлебов предложения.
С большим волнением Рон осматривался вокруг в поисках ещё чего-нибудь. Он осветил фонариком вокруг себя, а затем потолок. Он разглядел трещину на потолке и в ней чёрное вещество. С трудом ползая по камням внутри пещеры, Рон увидел среди них каменный ящик-саркофаг.
На нём была плоская каменная крышка, которая была расколота на две части, меньшая из которых была сдвинута в сторону и открывала внутренность каменного ящика. Но крышка находилась так близко к потолку, что он не смог заглянуть во внутрь. Всё-таки он понял, что было внутри – трещина на потолке была прямо над сдвинутой крышкой, и чёрное вещество из трещины капало прямо в ящик, частично разбрызгиваясь по крышке.
Когда он осознал, что это был конец трещины, которую он нашел на высоте нескольких метров выше в отверстии для креста, и что чёрным веществом была кровь, которая через трещину попала на каменный ящик, он понял, что в этом ящике находится Ковчег. Но самое невероятное открытие состояло в том, что кровь Христа действительно попала на крышку Ковчега Завета.
Когда он понял это, было 14:45. Прошло 45 минут с того момента, как он вошёл в пещеру. Он стал первым свидетелем исполнения "образа", представленного всеми жертвами, принесёнными людьми Богу, начиная с Адама и Евы, а позже специально … Богом в Иисусе Христе, как было определено в законах о жертвоприношениях».
……..
« В своё время мы увидим также скрижали с десятью заповедями, взятых из Ковчега Завета! Они будут демонстрироваться по всему миру и их смогут увидеть собственными глазами практически все! Рон говорит, что видел эти скрижали - они выглядят, как будто кто-то пальцем написал на мягком масле и затем превратил их в камень!
Очень много важных артефактов находится в этой пещере. Позади Ковчега Завета находится книга, написанная Моисеем, которая содержит первые пять книг Библии. Они написаны на кожаной прокрутке, которая является столь же новой и податливой, как в тот день, когда она была написана! Также как кожа обуви израильтян не изнашивалась в пустыне, так и эта кожа также осталась в отличном состоянии и её состояние не ухудшилось.
Несколько других артефактов из первого храма находится в той пещере, включая стол хлебов предложения, семисвечный светильник и меч Голиафа длиной 5 футов и 2 дюйма (~1.57 м)! Когда придёт время, весь мир увидит эти вещи!»
Итак, нашелся человек во всеуслышание заявивший, что он нашел место хранения Ковчега Завета и указал тонное местонахождение этого места.
Что в итоге, прошло 27 лет! Но мы не услышали от израильских властей подтверждения или опровержения информации распространенной Роном Уайеттом!
Конечно при таком усиленном внимании к Ковчегу Завета и его, непрерывных более чем 2000 лет поисков, когда он якобы найден, гробовое молчание всех заинтересованных сторон выглядит странным!?