ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ - ЭТО БОЛЬШАЯ РАБОТА НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НАШИХ ГЛАЗ, НО И ДЛЯ СЕРДЕЦ ТОЖЕ. В НАШ ВЕК ОЧЕНЬ МНОГО АВТОРОВ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЮТ НАМ, ЧИТАТЕЛЯМ, ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. КНИГИ - ЭТО КАК КОМНАТЫ, А ЛИТЕРАТУРА - ОГРОМНАЯ КВАРТИРА. ВОТ И МЫ, ЧИТАТЕЛИ, ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ЭТИМ САМЫМ КОМНАТАМ... КТО-ТО ИЩЕТ СЕБЕ ПОМЕЩЕНИЯ КРАСИВО ОФОРМЛЕННЫЕ, С ШИРОКИМИ FRENCH WINDOWS, С ИЗЫСКАННЫМИ ПОРТЬЕРАМИ НА НИХ, С ВИТИЕВАТЫМИ УЗОРАМИ НА СТЕНАХ, С ПОЗОЛОЧЕННЫМИ ДВЕРНЫМИ РУЧКАМИ, С МЯГКИМИ ПАСТЕЛЬНЫМИ ТОНАМИ СКАТЕРТЕЙ НА МАЛЕНЬКИХ СТОЛИКАХ И ИСКУСНО ВЫПОЛНЕННЫМИ УЗОРАМИ НА ПОТОЛКЕ. ТАК МЫ, ЧИТАТЕЛИ, ПРИВЫКАЕМ ЧИТАТЬ ЧТО-ТО ВОЗДУШНОЕ, ЧТО-ТО ТАКОЕ, К ЧЕМУ ХОЧЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ВНОВЬ И ВНОВЬ. И ЧИТАТЬ ЭТОТ МАТЕРИАЛ И В ДОЖДЛИВЫЕ СЕНТЯБРЬСКИЕ ДНИ, И В СОЛНЕЧНЫЕ АВГУСТЫ И ГЛУБОКО УНЫЛЫЕ НОЯБРЬСКИЕ ВЕЧЕРА. И В ЭТОМ НЕТ НИЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО: ЧИТАТЕЛЬ ЗАСКУЧАЛ. ОН ЗАСКУЧАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, ПО "КОМНАТАМ", В КОТОРЫХ ЕМУ ТЕПЛО, УЮТНО И ПАХНЕТ ДЕТСТВОМ. ТАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РАСКРЫВАЮТ СЕРДЦА, СЛОВНО ДВЕРИ И ВЛИВАЮТСЯ В ИХ ПУСТОТУ И МЯГКОТЕЛОСТЬ ВОРОНКОЙ ДОБРОТЫ, ПУЧКОМ НЕЖНОСТИ И МЯГКИМИ ФРАЗАМИ, НАНИЗАННЫМИ ТЕРПЕЛИВЫМИ РУКАМИ МАСТЕРА. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧИТАТЕЛЬ ПОНИМАЕТ, ЧТО КОНФРОНТАЦИЯ СО СВОИМ СЛЕПЫМ БУДУЩИМ ВЕДЁТ ЕГО К СВОБОДЕ И СИЛЬНЫМ ЧУВСТВАМ, КОТОРЫЕ ВЯЖУТСЯ В ОДИН УЗЕЛ - ЛЮБОВЬ.
НО ИНОГДА МЫ, ЧИТАТЕЛИ, ЗАБРЕДАЕМ В КОМНАТЫ С ПОБИТОЙ ЛЕПНИНОЙ НА ПОТОЛКАХ, С РАЗБИТЫМИ ВАЗАМИ НА СТАРЫХ СТОЛАХ, С РАЗРЕЗАННЫМИ ОБОЯМИ НА ГРЯЗНЫХ СТЕНАХ. МЫ ЗАХОДИМ В ТАКИЕ "КОМНАТЫ" СО СВЕЧОЙ В РУКАХ И ОСОЗНАЁМ, ЧТО ЕСЛИ ТЕМНОТА ДОСТИГАЕТ СВОЕГО ДНА, ТО СВЕТЛЕЕ НЕ БУДЕТ. И МЫ ВЫХОДИМ ИЗ ТАКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ХМУРЫМИ, НО ГОТОВЫМИ К ДАЛЬНЕЙШИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ "КВАРТИРЫ" С ЕЁ "КОМНАТАМИ".
ЧТО ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ НАПОСЛЕДОК... ИДИТЕ! ИССЛЕДУЙТЕ! ИЩИТЕ! НЕ БОЙТЕСЬ КОМНАТ С БОЛЯМИ В ИХ СЕРЕДИНАХ! СЛУШАЙТЕ СВОЁ СЕРДЦЕ И ПУСТЬ СВЕЧА В ВАШЕЙ БЕЗБРЕЖНОЙ ДУШЕ ДАРИТ СВЕТ НЕ ТОЛЬКО ВАМ, А И ВАШИМ БЛИЖНИМ! ЧИТАЙТЕ ХОРОШИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ! И ГЛАЗА ВАШИ БУДУТ ИЗЛУЧАТЬ ЛИШЬ ТЁПЛЫЕ ВЗГЛЯДЫ ИСКРЕННОСТИ, НЕЖНОСТИ И ВЗАИМОПОМОЩИ!
СЧАСТЬЯ ВАМ И ВАШИМ СТРЕМЛЕНИЯМ!
© Copyright: Антон Паланадис, 2009