ТАЙНЫ СКИНИИ
В предыдущей части этой главы было рассказано об истории появления у иудеев придвижного храма «Скинии», а также о ее строителях и общем устройстве.
Но, «Скинии» этой давно нет, а библейские тексты, а так же отдельные древние историки, описывают ее по-разному. Поэтому мы должны относиться к этим дошедшим до нас описаниям с определенной долей сомнения и изучая вопрос о Скинии, руководствоваться мудрым правилом, «доверяй, но проверяй» . Так и решил поступить в своей время ученый - инженер Александр Сигало (http://desertmishkan.blogspot.com/) написавший небольшую работу об устройстве Скинии.
Александр Сигало, исследовал несколько интересных вопросов. В частности он проверил сообщение Библии о том, что Скиния в разобранном виде, поскольку была походным храмом иудеев, перевозилась в их путешествиях по Синаю, а затем и Ханаану, на четырех повозках и восьми быках. То есть по два быка на одну повозку.
И вот что он пишет: « Если взять объем утвари скинии, возложенной на сынов Мырари в кубических метрах (это известная величина), вот что получается: 80 куб. метров
По версии Талмуда - 80 кубических метров - выглядит как один большой морской транспортный контейнер!
«В расчетах я использую величины, максимально возможно приближенные к реальной жизни.
К сожалению, для более точного расчета, потребуется помощь специалистов во многих научных областях.
Тем не мание, общую картину эти расчеты отражают достаточно неплохо.
Вес скинии согласно Рав. Нехимии из Вав. Талмуда:
Дерево Шитиим - 780 кг/м³
Талант Золота- 34 кг
Талант Серебра\\Меди - приблизительно половина от Таланта Золота или 17 кг.
Вес Очень большого Вола - 1.5 тонны или 1500 кг
Тяговый Вес Вола - 1.5 раза больше своего веса
Локоть - 45 см.
Брусья Скинии - 1.5х1х10 локтей или 0.675х0.45х4.5 метров каждый из 48.
Столбы Шатра Скинии - 1х1х10 локтей или 0.45х0.45х4.5 метров каждый из 9
Столбы Двора Скинии - 0.5х0.5х5 локтей или 0.225х0.225х2.25 метров каждый из 60
Всего золота для скинии: (Исход 38:24) - из 29 возьму 20 талантов.
Для перевозки давалось 8 волов.
Легкие детали, такие как засовы скинии, колья, веревки и.т.д - считать не буду. Погоды это не делает.
8 огромных волов могут перевезти: (1500кг х1.5грузоподъемность)х8волов = 18000кг = 18 тонн грузоподъемность.
Вес каждого бруса скинии: (0.675х0.45х4.5)х780 кг/м³ = 1.366875м³ х 780 кг/м³ = 1066.1625 кг.
Общий вес 48 брусьев скинии: 48х1066.1625 кг. = 51175.8 кг.
Общий вес 96 серебряных подножий скинии под брусья: 96х17кг = 1632 кг.
Вес каждого столба шатра скинии: (0.45х0.45х4.5)х780 кг/м³ = 0.91125м³ х 780 кг/м³ = 710.775 кг
Вес всех столбов шатра скинии: 710.775 кг х 9 = 6396.975 кг.
Вес всех подножий под столбы шатра: (4серебряных х 17 кг.) + (5 медных х 17кг) = 153 кг.
Вес каждого столба двора скинии (1.35х0.01125х2.25)х780 кг/м³ = 0.11390625м³ х 780 кг/м³ = 88.846875 кг.
Вес всех столбов двора скинии: 88.846875 кг. х 60 = 5330.8125 кг.
Вес золота для шатра: 20х34 кг. = 680 кг
Итого: 51175.8 кг.+ 1632 кг + 6396.975кг + 153кг + 5330.8125кг. + 680 кг. = 564688.5875кг = 56.46 тонны.
Вес скинии согласно моей реконструкции
Дерево Шитиим - 780 кг/м³
Талант Золота- 34 кг
Талант Серебра\\Меди - приблизительно половина от Таланта Золота или 17 кг.
Вес Очень большого Вола - 1.5 тонны или 1500 кг
Тяговый Вес Вола - 1.5 раза больше своего веса
Локоть - 45 см.
Брусья Скинии - 1.5х0.0225х10 локтей или 0.675х0.01125х4.5 метров каждый из 50.
Столбы Шатра Скинии - 1.5х0.225х10 локтей или 0.675х0.01125х4.5 метров каждый из 9
Столбы Двора Скинии - 3х0.225х5 локтей или 1.35х0.01125х2.25 метров каждый из 60
Всего золота для скинии: (Исход 38:24) - из 29 возьму 20 талантов.
Для перевозки давалось 8 волов (Числа 3:36 и Числа 7:8).
Легкие детали, такие как засовы скинии, колья, веревки и.т.д - считать не буду. Погоды это не делает.
8 огромных волов могут перевезти: (1500 кг х 1.5 грузоподъемность) х 8 волов = 18000 кг = 18 тонн грузоподъемность.
Вес каждого бруса скинии: (0.675х0.01125х4.5)х780 кг/м³ = 0.034171875м³ х 780 кг/м³ = 26.6540625 кг.
Общий вес 50 брусьев скинии: 50х26.6540625 кг. = 1332.703125 кг.
Общий вес 96 серебряных подножий скинии под брусья: 96х17кг = 1632 кг.
Вес каждого столба шатра скинии: (0.675х0.01125х4.5)х780 кг/м³ = 0.034171875м³ х 780 кг/м³ = 26.6540625 кг
Вес всех столбов шатра скинии: 26.6540625 кг х 9 = 239.8865625 кг.
Вес всех подножий под столбы шатра: (4 серебряных х 17 кг.) + (5 медных х 17кг) = 153 кг.
Вес каждого столба двора скинии (1.35х0.01125х2.25) х780 кг/м³ = 0.034171875м³ х 780 кг/м³ = 26.6540625 кг.
Вес всех столбов двора скинии: 13.32703125 кг. х 60 = 799.621875 кг.
Вес золота для шатра: 20х34 кг. = 680 кг.
Итого: 1332.703125 кг.+1632 кг+239.8865625 кг+153кг+1599.24375kgкг.+680 кг. = 5636.8334375 кг = 5.63 тонны.
Так что цифры говорят сами за себя. И Скиния оказалась значительно легче, чем считали.
Но вот если принять толщину брусьев за 1 локоть, то перевезти все принадлежности шатра на 8 волах\\быках - физически невозможно.
Потом А. Сигало, впервые произвел расчет и компьютерное моделирования «Скинии» и отдельных ее частей, что позволило нам ясно представить ее устройство!
И очевидно на этих расчетах в продажу, предприимчивыми дельцами и были выпущены конструкторы - модели Скинии
А, что получилось у А. Сигало, смотрите сами:
Угловые доски Западной Стены Шатра
« И две доски сделай для углов скинии на задней стороне. И да будут две ихние части сомкнуты внизу, и вместе да будут две ихние части сомкнуты вверху, образуя полый целиндр: так должно быть с ними обоими; для обоих углов пусть будут они».
--Исход 26:23-26:24
Каждая угловая доска состояла из двух досок такой-же длины, высоты, толщины и дизайна как и все остальные доски шатра. Эти две доски были изогнуты в виде двух одинаковых полых полу-цилинров и, когда их соединяли вместе, они образовывали единый полый целиндр который становился угловой доской. Каждая из этих полых цилиндрических досок была 10 локтей в высоту, с внешним диаметром в 1 локоть, с внутренним диаметром 3/π=0.9549 локтя, и толщиной в 0.5-(1.5/π)=0.0225 локтя.
Всего же, Шатер был сделан из 48-ми частей и 50-ти досок. (46 прямых досок и 4 изогнутых доски, которые составляли
2 угловые доски)
Колонны Шатра
« И сделай завесу из синеты и багряницы, и червленицы, и крученого виссона; работою искусною пусть сделают ее, с кырувами. И возложи ее на четыре столба из шиттим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных». --Исход 26:31-32
Четыре внутренних колонны располагались на северо-южной центральной линии, которая проходила через седьмые, по-счету, доски от западной стены Шатра.
Колонны представляли из-себя полые деревянные цилиндры обложенные золотом, высотой 10 локтей, внешним диаметром в 0.5 локтя, внутренним диаметром 1.5/π=0.4774 локтя, и толщиной 0.5-(1.5/π)=0.0225 локтя.
Расстояние от середины одной колонны до соседней(или до стены Шатра) равнялось 2-м локтям.
Завеса-же, свисала с колонн в сторону Ковчега Завета.
И сделай завесу у входа в шатер из синеты и багряницы, и червленицы, и из крученого виссона, узорчатой работы. И сделай для завесы пять столбов из шиттим, и обложи их золотом; крючки их золотые; и вылей для них пять подножий медных.-- Исход 26:36-37
Пять колонн находились на восточной стороне, в сущности формируя фасад Шатра. Колонны представляли из-себя полые деревяные цилиндры обложенные золотом, высотой 10 локтей, внешним диаметром в 0.5 локтя, внутренним диаметром 1.5/π=0.4774 локтя, и толщиной 0.5-(1.5/π)=0.0225 локтя.
Расстояние от середины одной колонны до соседней равнялось 2.5-й локтям
Завеса у входа в Шатер свисала с колонн наружу, в сторону востока.
Размеры и дизайн Двора Шатра
Длина двора сто локтей, а ширина пятьдесят против пятидесяти; вышина же (завесы) пять локтей из крученого виссона, а подножия к сему из меди - Исход 27:18
Размеры двора Шатра в не указаны напрямую в виде длины выраженной в локтях. Вместо этого, они указаны в виде геометрической формы двора, длины завес шатра и количестве колонн.
Тем не менее, из исходного описания и с помощью простых арифметических подсчетов, легко понять, что двор был 110 локтей на 55 локтей с 60-ю деревянными полыми цилиндрическими колоннами, каждая из которых была 5 локтей высотой, 0.5-(1.5/π)=0.0225 локтей толщиной, внешним диаметром 0.5 локтя и внутренним диаметром 1.5/π=0.4774 локтя.
Расстояние от середины одной колонны до соседней равнялось 5.5 - й локтям.
Каждая завеса двора, которая висела между колоннами, имела размер 5 локтей на 5 локтей. Серебряные связи между каждой парой колонн также были длиной в 5 локтей.
На основании всех этих расчетов, А. Сигало, составил наиболее достоверный и подробный план-схему «Скинии». Это развеяло окончательно все мистические наслоения по поводу устройства «Скинии», руководствуясь которым можно все легко самому построить. Не дожидаясь явления Иеговы. Было бы время, желания и возможность.
И такие фанатики от науки нашлись. И даже строили на местности Скинии в натуральную величину.
Что, у них получилось и как это выглядело, Вы можете посмотреть этих фото.
Но Скиния кроме своего назначения как передвижного - храма для иудеев, имела и скрытое от народа предназначение.
На эту ее сторону известную очевидно только Моисею и первосвященнику Арону, уже давно обращали внимания ученные. Были и несколько работы. Но лучше это вопрос в популярной форме донес до своих читателей Фурдуй Р.С. в своей книге "Прелесть тайны 2"
Поэтому автор далее дает сокращенную главу из этой книги посвященную тайнам иудейской «Скинии».
«Сейчас мы поговорим о поразительном артефакте внеземного происхождения.
Речь пойдёт о библейском сказании, повествующем об истории общения патриарха Моисея с Богом.
…………….
Собственно, мы уже упоминали о Моисее и сюжете, об исходе из Египта в главе о машине манны небесной.
Оказывается, Моисей получил от Бога не только питавший евреев автомат — «Ветхого Старца», но и ещё кое-что.
Согласно текстам, Моисей и его соплеменники во время скитаний по пустыне встретили Бога, который сошёл «в огне» на вершину горы Синай:
……………..
Там он выслушал и запомнил наизусть подробные инструкции, как построить и оборудовать специальный передвижной сборно-разборный храм — скинию, благодаря которой Моисей получил возможность периодически поддерживать с Богом, выражаясь современным техническим языком, двустороннюю зрительно-разговорную связь.
Кроме устных инструкций, Моисей получил от Бога и готовую деталь — так называемые «скрижали каменные».
«...Сошёл Моисей с горы; в руках его были две скрижали откровения (каменные), на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божий». («Исход», 32,15—16)
Построив по указаниям Бога все составные части скинии, смонтировав её и поместив в специальный ларец — ковчег откровения — полученные на горе скрижали, Моисей обрёл возможность периодически связываться с Богом, чем он регулярно и занимался в течение долгих сорока лет скитаний племени по пустыне.
Как была устроена скиния?
………………….
Согласно библейским текстам, смонтированная на местности скиния представляла собой строго ориентированное по сторонам света (вытянутое с запада на восток) прямоугольное сооружение размером 28 х 40 локтей. План скинии, по описаниям Иосифа Флавия, приведен на рис. 10, где 1—5 — это брусья самой скинии, её двора и входа в неё; 6 —предложения»; 8 — 9 — семилампадный 11 — жертвенник всесс и входа в неё; 6 — ковчег; 7 — стол для «хлебов предложения»; 8 — жертвенник для воскурений; 9— семилампадный светильник; 10 — умывальник.
Скиния монтировалась из вертикально поставленных, тесно соединенных, довольно крупных брусьев, скреплённых вверху горизонтальными шестами.
……………
На все стороны скинии навешивались специальные покрывала. Таким образом, скиния фактически представляла собой большую прямоугольную палатку.
Таких брусьев на южной и северной сторонах скинии устанавливалось по 20, на западной — 8. Скреплялись они шестами из такого же дерева ситтим (пустынная акация), обложенными золотом.
Внутри скиния разделялась на две части перегородкой, состоящей из четырех столбов, обложенных золотом, на серебряных подножьях.
На перегородку навешивалась завеса из ткани, разделявшая скинию на два помещения — переднее и заднее, т. н. Святое святых.
Перегородка, вероятно, служила также дополнительной опорой для крыши скинии, состоявшей из тканевого полотнища и двух слоев кожи.
Наконец, на восточной стороне скинии, через которую внутрь входил жрец-священник, устанавливались пять столбов, обложенных золотом, на литых медных подножьях.
Все эти детали были чётко оговорены: сколько столбов и какой высоты устанавливать на каждой стороне скинии, из какого материала изготовить для них подножья и т. п.
Внутри скинии царил полумрак, т.к. никаких окон в ней не было, а единственным источником освещения, да и то лишь в передней её части, отгороженной завесой от задней, находился светильник из семи лампад с оливковым маслом.
Вероятно, такой полумрак в Святом святых был запрограммирован, ибо именно в этом помещении, как утверждает Библия, появлялось в «огненном облаке» изображение Бога, с которым «вступал в контакт» Моисей.
Вокруг скинии располагался концентрически окружавший её забор прямоугольной формы (50 хЮО локтей), состоявший из 60 столбов высотой по пять локтей каждый, т. е. вдвое меньшей высоты, чем столбы самой скинии.
Столбы этого забора располагались на расстоянии 3,5 локтя друг от друга (в то время как промежутки между столбами самой скинии составляли всего 0,5 локтя). Столбы двора скинии были изготовлены из того же дерева ситтим, обложены серебром и устанавливались на медных подножьях; на них навешивалась завеса из ткани.
С востока ко двору скинии примыкал так называемый вход во двор — прямоугольник, образованный шестью столбами высотой по 15 локтей с севера и юга и четырёх — по 20 локтей — с востока. Столбы входа были обложены серебром, стояли на медных подножьях, на них навешивались завесы из ткани. Анализируя это описание, поражаешься количеству и размерам деталей, составлявших каркас скинии. Для того, чтобы натянуть не столь уж большой шатёр, использовалось 57 (!) брусьев внушительных размеров.
Прежде всего, отметим, что рассматриваемая конструкция обладала значительной проводящей поверхностью и могла быть использована в качестве пассивной отражающей системы для радиоволн метрового диапазона.
Об этом свидетельствуют следующие данные. Все размеры скинии (длинные её стороны, длинные стороны её забора, расстояние между самой скинией и забором, высота столбов и др.) оказываются кратными длине в 10 локтей. Иными словами, вся эта система являлась эффективным отражающим устройством для радиоволн с длиной волны X = 20 локтей (или АУ2 = 10 локтей).
Если перевести это в метры, используя значение локтя (а оно в древнем мире колебалось от 44 до 54 см), то длина волны соответственно составит от 8 до 12 м, т. е. мы имеем метровый ( ультракоротковолновый от 20-30 мегагерц ) радиодиапазон.
Брусья скинии высотой 10 локтей (рис. 12, 4) могли играть роль полуволновых вибраторов, закороченных сверху проводящими шестами, брусья двора скинии высотой 5 локтей — четвертьволновых вибраторов, разомкнутых сверху, брусья же входа во двор — соответственно одно- и полутораволновых вибраторов, разомкнутых сверху.
Все эти элементы наиболее эффективно взаимодействуют с волной А, = 20 локтей. Известно, что в рассматриваемом диапазоне радиочастот сухая почва (в данном случае — песок пустыни) является проводником.
Для эффективного отражения волны необходимо иметь проводящую поверхность, в которой допустимо существование вертикальных щелей. Именно это и реализовано в конструкции скинии.
Весьма существенно также, что при рассматриваемых параметрах антенной решётки ошибка в установке её элементов (брусьев) не должна была превышать 25 см, что вполне могло быть обеспечено «обслуживающим персоналом»—жрецами. Если бы скиния была рассчитана на диапазон более коротких радиоволн (например, сантиметровый), то детали устройства не могли бы собираться жрецами Моисея с требуемой точностью.
Отметим также, что метровый радиодиапазон менее подвержен влиянию атмосферных помех (грозовые разряды) и осадков, чем дециметровый и сантиметровый диапазоны.
Итак, скиния вполне могла служить пассивной отражающей решёткой для радиоволн метрового диапазона.
Но она могла быть одновременно и другим радиотехническим устройством, а именно, частью приёмо-передающего сооружения.
Расчёты показывают, что при длине волны, вдвое меньшей, чем отражаемая (т. е. 10 локтей), скиния могла служить направляющей антенной для облучателя, располагавшегося в том месте, где в ней устанавливался ковчег.
Западная стенка скинии могла играть роль рефлектора (отражателя), а перегородка внутри неё, восточная стенка и элементы «входа во двор»— директоров (направляющих).
О том, что скиния служила Моисею средством для двусторонней дистанционной связи (с Богом), в тексте упоминается много раз.
Для этого Моисей в определённое время должен был входить внутрь Святого святых и становиться возле ковчега, над крышкой которого между фигурками двух херувимов появлялось изображение Бога, и слышался его голос.
Важнейшей деталью всего библейского радиотехнического устройства являлись, несомненно, «скрижали каменные» — две таблицы из камня, которые Моисей получил в готовом виде из рук Бога и вложил в ковчег.
Все остальные детали скинии были изготовлены мастерами Моисея согласно полученным указаниям, скрижали же изготовить сами они не могли.
Поразительно, что главная святыня храма, хранившаяся в ларце из драгоценного металла, была изготовлена, как утверждает Библия, ... из простого камня. Логический вывод из этого может быть следующий: вещество, из которого были изготовлены скрижали, лишь казалось кочевникам-скотоводам камнем.
В их небогатом лексиконе того времени просто не было других слов для обозначения этого материала. Судя по тексту, видели эти скрижали немногие, а для тех, кому довелось с ними соприкоснуться, это имело трагические последствия.
Мы предполагаем, что Моисей получил из рук Бога (читай: представителя ВЦ) два блока сложного устройства типа радиосхемы, собранного из кристаллических элементов («камня»).
Можно также предположить, что порядок вкладывания блоков в ковчег был решён весьма остроумно, а именно: определялся нанесённым на поверхности текстом 10 заповедей (вспомним, что на скрижалях с обеих сторон «написано было рукой Бога»).
Возможно, сами буквы либо какие-то элементы текста или орнамента служили контактами для соединения обоих блоков воедино. Можно также предположить, что в самих скрижалях находился энергетический источник, обеспечивавший работу всего приёмо-передающего устройства.
Исходя из нашего сегодняшнего уровня знаний, можно предположить, что таким источником могла быть изотопная батарея, например, на плутонии.
Радиотехническое устройство начинало работать тогда, когда оба его блока соединялись в ковчеге (не исключено также, что включение передатчика осуществлялось дистанционно).
Естественно, подобные выводы не вытекают непосредственно из описания ковчега и скрижалей — текст этот очень скупой, да и не мог он в принципе содержать данных, выходящих за пределы знаний Моисея и его помощников.
Мы делаем эти выводы на основании косвенных «улик», а именно: описаний работы самой скинии и свойств, которыми обладал ковчег.
Исходя из современного уровня знаний, можно утверждать, что в ящике таких размеров, как ковчег завета, вполне можно было разместить приёмопередающее радиоустройство и изотопный источник питания.
Правда, приёмо-передатчик должен был работать в импульсном режиме (длительное накопление энергии в аккумуляторе и относительно кратковременная работа в режиме приёма-передачи).
Это не противоречит тексту. Изотопный источник энергии не мог быть очень мощным, поскольку в этом случае он представлял бы слишком большую опасность для обслуживающего персонала.
Отсюда — необходимость работы в импульсном режиме (периодически). Хотя это непосредственно не вытекает из библейского текста, однако, исходя из данных другого источника — книги «Зохар» можно также предположить, что источником энергии для радиотехнического устройства скинии мог быть, хотя бы частично, ядерный реактор, находившийся в машине манны.
Где находилась сама машина манны — в скинии, Святом святых или где-нибудь ещё, книга «Зохар» не упоминает.
Опасное устройство Кроме приема-передачи, скиния и ковчег, очевидно, выполняли ещё какую-то функцию.
Об этом свидетельствуют библейские тексты, из которых следует, что в определённые моменты сама скиния и особенно ковчег представляли большую опасность для людей.
Бог неоднократно предупреждал Моисея, что входить в скинию и даже приближаться к ней запрещается в те моменты, когда её «осенял свет» или над ней стоял «огненный столб» или «туманное облако»: ^ "
«.И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло её облако, и слава Господня наполняла скинию». («Исход», 40, 35)
Иногда Моисей даже использовал опасные свойства скинии, чтобы ещё больше укрепить свой авторитет в глазах племени или наказать непокорных.
Мы уже рассказали выше, что когда его брат и второе лицо в жреческой иерархии Аарон вместе с невесткой Мариамь организовали заговор против Моисея, оспаривая его единоличное право общения с Богом, он предложил им «явиться пред лице Господне» в самый неподходящий момент, а именно, когда в скинию «сошёл Господь в облачном столпе»:
«И воспламенился гнев Господа на них... И облако отошло от скинии, и вот, Мариамь покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариамь, и вот, она в проказе». («Числа», 12, 9—10)
В результате этого происшествия Аарон и Моисей не пострадали, вероятно, потому, что были одеты в защитную одежду, а зачинщица бунта Мариамь получила смертельную дозу какого-то облучения.
Таким образом, Моисей преподнёс наглядный урок непокорным и ещё раз доказал своё исключительное право как первосвященника единолично общаться с Богом.
…………………..
Так, когда евреи уже вошли в «землю обетованную» и повели борьбу с населявшими её племенами, имело место следующее событие.
Во время стычки с филистимлянами войско израильтян было разбито, а их святыня — ковчег завета — попал в руки врагов. Филистимляне привезли его как трофей в свой город Азот и поместили в храм.
Началось паломничество — всем хотелось посмотреть на ковчег и заглянуть внутрь: «И отяготела рука Господа над азотянами, и Он наказал их мучительными наростами». («Первая книга царств», 5, 6) Азотяне отдали опасный трофей жителям другого филистимского города — Гефа, но и там произошло то же самое — массовые заболевания и смерть людей, заглядывавших в ковчег
Затем ковчег попал в третий город — Аскалон, ничему не научившиеся жители которого толпой повалили посмотреть на трофей. Естественным результатом этого любопытства было то, что «весьма отяготела рука Божия на них», начались массовые смерти и заболевания.
В конце концов, решено было отдать опасный трофей обратно израильтянам.
Он был водружён на телегу, запряженную двумя коровами, которых направили по дороге к израильскому городу Вефсамису.
Израильтяне бурно обрадовались, увидев возвращение своей святыни. Ковчег был установлен на большом камне, устроено торжественное богослужение и жертвоприношения.
Толпы паломников пришли поклониться своей святыне.
Но их радость оказалась преждевременной, ибо Бог «...поразил ...жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим».
(«Первая книга царств», 6, 19) В другом месте Библии рассказывается о несчастном случае, связанном с ковчегом, имевшем место через 8 - 1-1821 много лет, уже во времена царя Давида. Ковчег было решено перевезти в столицу: '
-;• «И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава... Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу... Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там, у ковчега Божия». («Вторая книга царств», 6, 3—7)
Столь внезапная смерть от прикосновения к ковчегу весьма напоминает результат воздействия электрического разряда.
Но почему в таком случае не погиб Моисей, когда спускался с горы Синай и держал скрижали в руках?
Здесь можно высказывать лишь предположения: скрижали в то время были не заряжены или не включены дистанционно, они могли быть покрыты изоляционным слоем (в тексте не говорится, были ли скрижали в руках Моисея укутаны чем-то или нет) и т. п.
Первосвященник и его помощники-левиты в процессе обслуживания скинии должны были выполнять определённые строгие правила:
Во-первых, в скинию допускался очень ограниченный круг лиц.
Её обслуживали лишь левиты, т. е. потомки Левия, чей род дал израильтянам Моисея. Из числа потомков Аарона избирались священники.
Левиты несли службу по охране скинии, её сборке-разборке, священники приносили жертвы, упаковывали священные предметы и переносили ковчег с помощью шестов, причём перед переноской его укутывали в специальную шерстяную ткань (возможно, изолирующую).
Внутрь Святого святых имел право входить (да и то не всегда) один лишь Моисей (а после его смерти — Аарон).
Во-вторых, конструкция самой скинии затрудняла проникновение в опасную зону посторонних лиц.
Вспомним, насколько близко стояли друг к другу столбы скинии (порядка 25 см): через эти щели вряд ли можно было легко протиснуться, тем более, что их покрывала завеса из плотной ткани.
Кроме того, вход и даже приближение к скинии строжайше запрещались, вокруг скинии постоянно несли охрану левиты, вокруг неё располагался забор, ограждавший её двор, а вокруг этой «зоны» также находилась охрана.
В-третьих, первосвященник, входивший внутрь Святого святых, должен был одевать специальную одежду, состоявшую из следующих компонентов:
1. Нижняя льняная одежда, непременно чистая («чтобы не навести на себя греха и не умереть»), иными словами, изолятор.
2. Верхняя длинная одежда (хитон и риза) с вплетёнными в ткань золотыми нитями и многочисленными золотыми украшениями — нагрудником, золотым поясом и др., — иными словами, проводник, причём, вероятно, заземлявшийся (одежда, вероятно, касалась земли).
3. По подолу ризы — золотые колокольчики («дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лицо Господне, и когда будет выходить, чтобы ему не умереть») — звуковой сигнализатор, предупреждающий о входе человека в опасную зону.
4. На головном уборе — массивная золотая пластинка — диадема («и будет она непрестанно на челе его»).
5. К ноге первосвященника привязывалась длинная золотая цепь, за которую его можно было вытянуть из Святого святых в случае, если бы он там потерял сознание или умер.
Вся эта обильно металлизированная одежда первосвященника напоминает т. н. «клетку Максвелла», хорошо знакомую современным физикам.
Человек, пребывающий внутри заземлённой металлической клетки, может без ущерба для своего здоровья находиться в электрическом поле высокого напряжения.
Как пишут Дж. Мичел и Р. Рикард,
«...если на матерчатом манекене человека разместить металлический гребень на «голове», металлическую «брошку» на «груди», опоясать манекен металлическим поясом, то электрический разряд пройдёт через эти металлические предметы, не задевая манекен».
Но ведь именно такие металлические детали, причём выполненные из идеального проводника — золота, содержала защитная одежда Моисея — и «гребень» на голове (диадема) и «брошка» на груди (золотой нагрудник), и металлический пояс!
Тем не менее, даже в такой «клетке Максвелла» Моисею не всегда было позволено входить внутрь Святого святых».
Тут мы прервем этого автора, чтобы вовремя дать слово другому.
Эдвиг Арзунян и его книга «Инопланетяне в Библии (обзор древних текстов)», Нью-Йорк, «Lifebelt», 2003.
СВЕТОВОЛОКОННАЯ ТЕХНИКА.
Приведем описание наперсника в Ветхом Завете. Бог говорит Моисею:
"— И СДЕЛАЙ НАПЕРСНИК СУДНЫЙ ИСКУСНОЮ РАБОТОЮ; ТАКОЮ ЖЕ РАБОТОЮ, КАК ЭЙФОД (ефод), СДЕЛАЙ ЕГО; ИЗ ЗОЛОТА, СИНЕТЫ, БАГРЯНИЦЫ И ЧЕРВЛЕНИЦЫ И ИЗ КРУЧЕ, НО ГО ВИССОНА СДЕЛАЙ ЕГО. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЙ ДОЛЖЕН ОН БЫТЬ, ДВОЙНОЙ, ПЯДЬ ДЛИНА ЕГО И ПЯДЬ ШИРИНА ЕГО. И ВСТАВЬ В НЕГО ВСТАВНЫЕ КАМНИ, ЧЕТЫРЕ РЯДА КАМНЕЙ: РЯД ИЗ РУБИНА, ТОПАЗА И ИЗУМРУДА — ОДИН РЯД. А РЯД ВТОРОЙ: КАРБУНКУЛ, САПФИР И АЛМАЗ. И ТРЕТИЙ РЯД: ЯХОНТ, АГАТ И АМЕТИСТ. И ЧЕТВЕРТЫЙ РЯД: ХРИЗОЛИТ, ОНИКС И ЯШФЭЙ; В ОПРАВУ ЗОЛОТУЮ ДОЛЖНЫ ОНИ БЫТЬ ОПРАВЛЕНЫ. И КАМНЕЙ ЭТИХ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ИМЕНАМ СЫНОВ ИСРАЭЙЛЯ, ДВЕНАДЦАТЬ ПО ИМЕНАМ ИХ, РЕЗЬБЫ ПЕЧАТНОЙ, КАЖДЫЙ СИМЕНЕМ СВОИМ БУДУТ ОНИ ДЛЯ ДВЕНАДЦАТИ КОЛЕН." Исход, 28, 15-21.
Казалось бы, наперсник — это просто ритуальная одежда, украшенная драгоценными камнями: "и камней этих должно быть по именам сынов Исраэйля, двенадцать по именам их".
Но, обычно сдержанный, древнееврейский историк Иосиф Флавий вот как эмоционально описывает его:
"ДЕЛО В ТОМ, ЧТО МОИСЕЙ ЛИШИЛ ЛОЖНЫХ ПРОРОКОВ, ЕСЛИ БЫ НАШЛИСЬ ТАКОВЫЕ И СТАЛИ БЫ ВЫДАВАТЬ СЕБЯ ЗА ВОЗВЕСТИТЕЛЕЙ ВОЛИ БОЖЬЕЙ, ВСЯКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРАЩАТЬ НАРОД.
ГОСПОДЬ БОГ МОГ, ПО УСМОТРЕНИЮ СВОЕМУ, ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ БОГОСЛУЖЕНИИ ИЛИ НЕТ, И ПРИ ЭТОМ ТАКОЕ ПРИСУТСТВИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ПРЕДВЕЧНОГО ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ УСМАТРИВАЕМО НЕ ТОЛЬКО ЕВРЕЯМИ, НО И СЛУЧАЙНО НАХОДИВШИМИСЯ В СВЯТИЛИЩЕ ЧУЖЕЗЕМЦАМИ. ВВИДУ ЭТОГО ВСЯКИЙ РАЗ, КАК ГОСПОДЬ БОГ ПРИСУТСТВОВАЛ ПРИ БОГОСЛУЖЕНИИ, ТОТ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ... КОТОРЫЙ НАХОДИЛСЯ НА ПРАВОМ ПЛЕЧЕ, СЛУЖА ТАМ ЗАСТЕЖКОЙ, НАЧИНАЛ ОСОБЕННО СИЛЬНО СВЕРКАТЬ И ИЗДАВАТЬ ТАКОЙ ЯРКИЙ СВЕТ, КАКОЙ ЕМУ ОБЫКНОВЕННО НЕ БЫЛ СВОЙСТВЕН. НО Я СЕЙЧАС СКАЖУ О ЯВЛЕНИИ ЕЩЕ БОЛЕЕ ИЗУМИТЕЛЬНОМ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ГОСПОДЬ БОГ ВОЗВЕЩАЛ ЕВРЕЯМ, КОГДА ОНИ СОБИРАЛИСЬ НА ВОЙНУ, ПОБЕДУ ПРИ ПОМОЩИ ТЕХ ДВЕНАДЦАТИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПРИКРЕПЛЕНЫ К НА ГРУД НИКУ ПЕРВОСВЯЩЕННИКА;
ЕЩЕ ДО ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОЙСКА В ПОХОД КАМНИ ЭТИ НАЧИНАЛИ ТАК СИЛЬНО БЛИСТАТЬ И СВЕРКАТЬ, ЧТО ВСЕЙ НАРОДНОЙ МАССЕ СТАНОВИЛИСЬ ОЧЕВИДНЫМИ МИЛОСТИВОЕ ПРИСУТСТВИЕ И ПОКРОВИТЕЛЬСТВО ГОСПОДА БОГА.
ВВИДУ ЭТОГО И ТЕ ГРЕКИ, КОТОРЫЕ ПОЧТИТЕЛЬНО ОТНОСЯТСЯ К НАШИМ УСТАНОВЛЕНИЯМ, НЕ МОГУТ ОТРИЦАТЬ ЭТОТ ФАКТ И НАЗЫВАЮТ НАГРУДНИК ПЕРВОСВЯЩЕННИКА ОРАКУЛОМ. ВПРОЧЕМ, КАК КАМНИ НАГРУДНИКА, ТАК И ПЛЕЧЕВОЙ САРДОНИКС ПЕРЕСТАЛИ ИЗДАВАТЬ ТАКОЙ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ СВЕТ ЕЩЕ ЗА ДВЕСТИ ЛЕТ ДО СОСТАВЛЕНИЯ МНОЙ НАСТОЯЩЕГО СОЧИНЕНИЯ, ТАК КАК ГОСПОДЬ ОТВРАТИЛ МИЛОСТЬ СВОЮ ОТ НАРОДА ВСЛЕДСТ¬ВИЕ ПОСТОЯННОГО НАРУШЕНИЯ ПОСЛЕДНИМ ЗАКОНОВ."
Обратите внимание: Флавий не видел сам описанного им божественного сверкания, поскольку "как камни нагрудника, так и плечевой сардоникс перестали издавать такой необыкновенный свет еще за двести лет до составления мной настоящего сочинения", — значит, это его описание сделано по каким-то более древним рукописям. В целом же, если наушник-урим и микрофон-туммим не стабильно работали уже при Сауле, то сверкание прекратилось еще на тысячелетие позже, — т. е. вся ритуальная система выходила из строя постепенно.
Предназначалась же ритуальная система для того, чтобы посетители храма — не зависимо от их этнической и религиозной принадлежности — прониклись верой в могущество еврейского Бога: "присутствие или отсутствие Предвечного должно было быть усматриваемо не только евреями, но и случайно находившимися в святилище чужеземцами"; "те греки, которые почтительно относятся к нашим установлениям, не могут отрицать этот факт".
Монополия на секреты ритуальной системы позволяла также Моисею отстаивать и свою личную монополию на связь с Богом: "лишил ложных пророков, если бы нашлись таковые и стали бы выдавать себя за возместителей воли Божьей, всякой возможности совращать народ".
Собственно оракулом считались урим и туммим, но в эпизодах из Библии с Давидом и Саулом упоминался лишь ефод, наличие поверх которого урима и туммима как бы само собой разумелось. Видимо, так же и для Флавия — само собой разумелось наличие урима и туммима, правда, уже не поверх ефода, а поверх нагрудника: "и называют нагрудник первосвященника оракулом".
Скорей всего рукописи, на которые опирался Флавий, не упоминали больше непонятные им древние урим и туммим, а подменили их более понятными тринадцатым и четырнадцатым — отсутствующими в Ветхом Завете — драгоценными камнями: "САРДОНИКСЫ НА ПЛЕЧАХ ПЕРВОСВЯЩЕННИКА ЗНАМЕНУЮТ СОЛНЦЕ И ЛУНУ..
."Таким образом, урим и туммим тут — якобы просто ювелирные изображения солнца и луны.
А вообще, почему это вдруг Флавий перешел на не свойственный ему стиль то ли сказочника, то ли фантаста?
На мой взгляд, в этом описании Флавия наперсник вместе с оракулом — уримом и туммимом — напоминает некий пульт с клавишами, которые в самый ответственный момент вдруг начинали светиться (т. е. пульт включался?): "всякий раз, как Господь Бог присутствовал при богослужении, тот из драгоценных камней... который находился на правом плече, служа там застежкой, начинал особенно сильно сверкать и издавать такой яркий свет, какой ему обыкновенно не был свойствен"; "до выступления войска в поход камни эти начинали так сильно блистать и сверкать, что всей народной массе становились очевидными милостивое присутствие и покровительство Господа Бога".
Современные израильские ученые указывают, что и "законоучители (авторы Талмуда), подобно И. Флавию, держались мнения, что ответ урима и туммима давался лучами света."
Во всяком случае, недаром же наушник-урим авторы Талмуда называли — «то, чьи слова дают свет».
Что же это, в конце концов, за лучи света? Действительно ли от сверкания пульта управления? Или, может быть, даже от использования световолоконной техники?..
С этим как-то перекликается и рассказ из шумерских глиняных табличек о проникновении бога Нинурты в Великую пирамиду (ныне — Хеопса): "...Там находились магические «камни» — минералы и кристаллы, некоторые земного, некоторые небесного происхождения, и иные из них он никогда раньше не видел. От них исходило пульсирующее сияние для направления курса астронавтов и радиационное излучение для защиты строения."
Не такие ли же "магические«камни»" имелись и у первосвященника израильтян?»
Теперь возвращаемся к повествованию Фардея Р.С.:
Некоторые принципы работы скинии.
Как осуществлялась связь Моисея с Богом?
Из текстов следует, что в определённое время Моисей входил в Святое святых, видел в огненном облаке между фигурками двух херувимов на крышке ковчега изображение Бога и слышал голос, шедший оттуда.
Каковы могли быть принципы работы этого устройства связи? Можно высказать предположение, что фигурки херувимов с распростёртыми крыльями являлись разрядниками, между которыми возникало плазменное («огненное») облако, а в нём каким-то неизвестным нам способом генерировалось объёмное (голографическое?) изображение абонента Моисея. Из текста не ясно, было ли это изображение движущимся.
Скорее всего, это было неподвижное изображение (фотография), проецировавшаяся во время сеанса связи.
Сегодняшняя техника связи не знает подобных устройств, но это не делает подобное предположение фантастическим. Гораздо понятнее нам другое утверждение Библии — что из этого «огненного облака» слышался голос. Современной технике известны устройства, в которых плазма (например, пламя электрической дуги, включённой в колебательный контур) может служить источником звуковых колебаний, т. е. динамиком.
Так, в 1951 г., по сообщению французского журнала «Сьянс э авенир», изобретатель 3. Клейн запатентовал перспективную модель громкоговорителя, т. н. ионофона, в котором использовался принцип ионизации воздуха. В этом звукогенерирующем устройстве высокочастотное электрическое поле приложено к металлическому острию.
Вследствие коронного разряда наступает ионизация воздуха, он разуплотняется и превращается в плазму. Электрический сигнал модулирует амплитуду напряжения разряда, что вызывает колебания температуры, изменяющие, в свою очередь, степень давления, а значит, и звуковые колебания плазменного шара. Качество воспроизведения звука и другие данные этого прибора намного превосходят все известные звуковоспроизводящие системы.
Военное ведомство Франции выкупило патент на ионофон у изобретателя с целью использования этого аппарата для связи на подводных лодках.
Не «изобрёл» ли 3. Клейн повторно устройство, которым за 3200 лет до него успешно пользовался Моисей?
Итак, из библейских текстов следует, что скиния давала возможность Моисею периодически вступать в двусторонний контакт с Богом
(В нашем контексте представителями ВЦ Анунаков Мардуком- автор).
В то же время нельзя не заметить, что скиния была весьма громоздким сооружением, крайне опасным, требовавшим соблюдения сложных правил обращения.
К тому же её обслуживание и перевозка предполагали наличие многочисленного персонала.
Возникает правомерный вопрос:
Если связь посланцев ВЦ с Моисеем была самоцелью, то не проще ли было снабдить его портативным приёмо-передающим устройством, а не заставлять таскать по пустыне гору тяжеленных позолоченных брёвен, периодически разворачивать всё сооружение, охранять его, подвергая себя и всё племя опасности?
Поскольку был выбран именно последний вариант, то, вероятно, для этого была веская причина.
И очевидно, она заключалась в том, что скиния была не только приёмо-передающим радиоустройством, но и чем-то ещё.
Обратим внимание на ещё один аспект этой библейской истории. Согласно Библии, Бог обязался вывести племя древних евреев из египетского плена в землю обетованную.
Поход этот занял почему-то невероятно долгое время: путь из долины Нила в долину Иордана (расстояние по прямой около 400 км) растянулся на ...40 лет!
Между тем, совершенно очевидно, что такое расстояние даже в условиях пустыни, на повозках, запряженных быками, с многочисленным скарбом и скотом вполне успешно можно было преодолеть за пару месяцев.
Ну, допустим, этот путь был вдвое дольше, учитывая необходимость объездов заселенных враждебными племенами участков, остановок для отдыха и т. п. Всё равно, его можно было пройти, скажем, за каких-нибудь полгода.
Даже если сделать скидку на то, что срок «40 лет» мог быть завышен составителями Библии, которые были явно неравнодушны к цифре 40 (вспомните «курсы» Моисея на горе Синай, всемирный потоп, длившийся «40 дней и 40 ночей» и т. п.), тем не менее, из текста следует, что Моисей вёл своё племя долгие годы.
В тексте имеются, например, ссылки на первый и второй годы путешествия, за время похода Моисей и Аарон успели состариться, произошла смена поколений, да и всеследовательским устройством, некоей «рамкой», с помощью которой выполнялись какие-то дистанционно управляемые опыты.
В качестве одной из гипотез можно предположить, что облачные «столбы» днём и «огненные облака» ночью представляли собой участки ионизированного воздуха, светившегося в канале мощного микроволнового излучения.
От себя автор в подтверждения доводов Фардуя С.В. хочет добавить, что еще задолго до Моисея ануннаки навали людям аналогичное устройство для связи с ними.
Один из сюжетов шумерских глиняных табличек вызывает любопытные ассоциации с Моисеевым ковчегом завета Речь идет о первом городе –царстве Киш, где правитель был избран из числа людей. О Кише и его царях мы уже рассказывали в Гл.
Так вот шумеры утверждали задолго до появления Моисея на Синае -,"Когда «царство спустилось с Небес» и Киш стал первым царским городом, Ану ("повелитель небес и отец богов") и Энлиль ("величайший из богов") установили там «Шатер Небес».
«В землю, на которой он стоит на веки вечные» они заложили ШУ.ХА.ДА.КУ — предмет, изготовленный из металлического сплава, название которого буквально переводится как «самое грозное сияюшее оружие».
Когда царство переместилось из Киша в Эрех, туда же был переправлен этот божественный предмет.
Его доставляли в каждый новый город, куда переносилось царство, но только в том случае, если это происходило по приказу Великих Богов.
Следуя обычаю, Саргон доставил этот предмет в Аккад.
Но, Мардук ("главный бог города Вавилон") воспротивился этому, потому что Аккад был из числа новых городов, а не из тех, что были избраны царскими столицами «великими богами Неба и Земли».
Боги, провозгласившие царство в Аккаде — Инанна ("вавилонская богиня любви" и ее сторонники, — были, по мнению Мардука,«мятежниками, богами, что носят нечистоту одежды».
Чтобы уладить это, Саргон отправился в Вавилон, на то место, где находилась «священная земля».
Он намеревался перенести немного этой земли «на место напротив Аккада» и там врыть Божественное Оружие, таким образом, узаконив его нахождение в Аккаде.
В наказание за это, сообщается в тексте, Мардук спровоцировал восстания против Саргона и тем обрек его на «беспокойство» (некоторые исследователи полагают, что слово это означает «бессонница»), ставшее причиной его смерти.
Далее в этом загадочном тексте мы читаем, что во время нашествия захватчиков из Гутиума, по окончании правления Нарам-Сина, божественный предмет остался лежать в земле «у водной запруды», потому что «они не знали, как обращаться с творением богов».
Вынимали» и «не отдавали никому из богов», пока «боги, причинившие разрушения, не восстановят все».
Но когда Иннане представилась возможность установить царство в Эрехе, избранный ею царь, Уту-Хегал, «похитил Шухадаку оттуда, где он хранился; в руки свои взял его» — хотя «еще убытки не были покрыты». Уту-Хегал самовольно «поднял оружие против города, который осадил». И как только он сделал это, тут же упал замертво. «Река унесла его тело»."
Упоминаемый тут "Шатер Небес"— это предшественник Моисеевой Скинии. По своей роли и воздействию "ШУ.ХА.ДА.КУ" во многом напоминает ковчег завета:
1. находился в Шатре Небес —( таже иудейская) Скинии (но установленная стационарно).;
2. переносили его из города в город;
3. требовал особого обращения: "они не знали, как обращаться с творением богов";
4. стал причиной смерти Саргона ("обрек его на «беспокойство») и Уту-Хегала ("самовольно «поднял оружие против города, который осадил».
И как только он сделал это, тут же упал замертво"). Так же, как и тысячелетие спустя — израильтянин Оза.
Я отнюдь не думаю, что Тора заимствовала этот сюжет.
Да, заимствование было, — но не сюжета, а самого "ШУ.ХА.ДА.КУ"! Как и строительный проект Скинии Моисей, видимо, получил "ШУ.ХА.ДА.КУ" непосредственно от Главного Инопланетянина.
И находился "ШУ.ХА.ДА.КУ" — в Ковчеге Завета, вместе со Скрижалями.
( конец ч.5 Гл.5 Кн.2)