- Так, не раскисать, - тихо сказала сама себе. – Знала за кого замуж выходила. Знать, судьба такая. Все будет хорошо! - и с ободряющей улыбкой посмотрела на своих дочерей. У старшей – это будет уже третья школа, но она хорошо учится. А младшую – надо будет устраивать в детский сад.
- Барышни, приехали! Выходим и помогаем разгружать машину!
Четверо бойцов, выделенные командиром части в помощь семье вновь прибывшего офицера, разгрузили нехитрый скарб. Не имело смысла обзаводиться большим количеством мебели, только самое необходимое оставлялось при переезде. Мягкий уголок, состоящий из двух кресел-кроватей, которые одновременно служили спальными местами детям. И диван-кровать, на котором спали они с мужем. Книжный шкаф, шифоньер, стол кухонный и четыре табурета. Ящик с посудой, коробки с вещами и два ящика с книгами. Книги она возила с собой всегда. Покупала их везде и постоянно. Любимое времяпровождение, в ожидании мужа из очередных командировок и учений, читать. Иные перечитаны по нескольку раз, но от того и ценнее, словно старые друзья.
Вечером муж сообщил, что уезжает на учения на месяц, и на маленьком семейном совете было решено – работу пока не искать, а брать девчонок и съездить в отпуск к матери в маленький поселок на юге. Лето на дворе, можно позволить себе и отдохнуть, да и по маме соскучилась!
На следующий день она поехала за билетами. В просторном здании аэровокзала, было прохладно и малолюдно. У нужного окошка кассы – никого.
-Повезло, - подумала Александра, и уже представила себя дома у мамы. Теплое парное молоко так полезно для девчонок, фрукты и овощи с огорода. Витаминами запасешься на целый год! И в речке накупаешься, и загоришь!
-Девушка, мне два взрослых билета и один детский, на рейс до Краснодара на завтра, – выпалила она скороговоркой, протягивая документы и деньги в окошко.
- На этот рейс, осталось только два билета, - услышала она ответ кассира, словно приговор всем ее мечтам.
- Девушка, ну может, еще один найдется? – взмолилась Александра.
- Самолет – не резиновый, - отрезала кассир.
- Ну как же мне быть? Подскажите? - с надеждой спросила Александра.
- На южное направление есть билеты на послезавтра до Мин. Вод – смилостивилась кассир.
Александра пыталась сообразить, как далеко находятся Минеральные воды от маленького поселка, в котором живет мама. Далеко, но все же ближе, чем то место где она находится сейчас. Автобусы ходят везде. Расстояние, конечно, больше, чем от Краснодара…
- Будете брать? – прервал ее размышления голос кассира.
- Девушка, ну совсем никак нельзя на Краснодар? Может, ребенка на руках подержу? - повторила свою попытку Александра.
- Да вы что, женщина! Это категорически запрещено правилами! – возмутилась кассир.
- Беру, - сдалась Александра. Ну подумаешь, на один день отодвинется ее мечта об отдыхе.
Вернувшись с билетами, она услышала радостное «Ура!» от девчонок, и от досады не осталось и следа. «Прорвемся, это еще не самое страшное!» - сказала она себе.
Самолет мягко оторвался от полосы, и понес ее и девочек в долгожданный отпуск.
Все хорошее имеет способность быстро заканчиваться. По возвращении в городок, Александра начала обустраиваться на новом месте, знакомиться с соседями. Работу нашла сразу – медики везде нужны. И места в детском саду были. Со школой тоже все уладилось. Да и муж вот-вот должен вернуться. В общем, жизнь налаживалась.
В один из вечеров, коротая время за кружкой чая с рюмкой коньяка, соседка рассказала Александре, что недавно произошла трагедия.
То ли пилоты что-то не рассчитали при взлете, то ли возникли технические проблемы, но самолет, при развороте , врезался в гору. Погибли все, и пилоты и пассажиры авиарейса на Краснодар.
У Александры, от услышанного, все внутри оборвалось.
Когда соседка ушла, Александра еще долго сидела на кухне, пытаясь успокоиться, но сердце стучало, словно хотело вырваться из груди! На ватных ногах она прошла в комнату, посмотрела как спят ее девочки.
«Не иначе, как ангел-хранитель прикрыл крыльями меня и детей,» - подумала она и вспомнила слова молитвы, которые слышала в детстве от бабушки.
«Отче наш, сущий на небесах…» - тихо стала шептать Александра, пытаясь проглотить комок, подступивший к горлу.