Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 286
Авторов: 0
Гостей: 286
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Неразгаданные тайны ВАВИЛОНА Кн. 2 Гл. 5 ч.3 (Очерк)

                

                 Кем же все-таки был Иегова-3?

          Если ни Энлиля, ни его сыновей и даже внуков нельзя полностью отождествить с Иеговой, то наверно нам, следует изменить направление  поиска,  внимательно рассмотрев сыновей Энки. Ведь некоторые их черты,  также свойственны библейскому Богу Иегове.
          А у Энки   было трое сыновей:  старший Мардук , средний  Тот (НИН.ГИШ.ЗИДДА) и младший Думузи.
        Отсюда наверно и пошло начало  многих русских народных сказок, начинающихся словами : «У царя было три сына. Старший умный был детина, средний был и так, и сяк, младший вовсе был дурак…», а еще как дальше увидит читатель  тут  появится и жена третьего сына,  очевидно оригинал русской Василисы Премудрой?
          Но наш рассказ мы начнем с Тота,  для чего зададимся  вопросом, что  мы о нем знаем?
          Справка: Тот — древнеегипетский бог мудрости и знаний. Бог Иегова тоже в этом силен!
          Имя «Тот» является греческой формой, собственно древнеегипетского Джехути, или Тахути.
         Первоначально почитался в  качестве гермопольского божества, не принадлежавшего к Огдоаде, и как бог Луны и времени, но позже его представляли, в первую очередь, как мудрейшего бога, подарившего людям письменность и бывшего писцом бога Ра (в этом качестве он присутствовал на суде мёртвых Осириса).
         (Огдоада — в египетской мифологии восемь изначальных богов города Гермополя (Хемену).
          В первоначальной системе верований Тот-Луна считался левым глазом Гора (Солнце считалось правым глазом Гора), повреждённым в ходе сражения с Сетом. Позже, в эпоху Древнего царства, Тот трансформировался в самодостаточного бога, которого иногда называли сыном Ра.
          Будучи богом Луны (эти функции всё больше перебирал на себя сын Амона Хонсу), Тот через фазы этого небесного тела был связан с любыми астрономическими или астрологическими наблюдениями, что и вызвало в итоге превращение Тота в бога мудрости и магии.

         В пантеоне богов он занимал почётное место писца, секретаря и   визиря    верховного бога Ра ( он же Мардук) , и вместе с богиней справедливости и порядка Маат  во время небесного путешествия Ра стоял сразу за ним.

          Кроме того, ему приписывали  изобретение  года,  состоящего из 365, а не 360, дней.
Согласно  мифу записанного  Плутархом, он выиграл  5 дополнительных дней, составлявших 1/72 года, в игре в кости, и, добавив их в конец года, посвятил их празднествам в честь Осириса, Сета, Хорура, Исиды и Нефтис  (Нефтиды) — богов, родившихся именно в эти 5  дополнительных дней.
          Основным центром почитания Тота был Шмун, или Эшмунен (Гермополь Великий).
          Так как у древних  греков  мудрости  покровительствовала   богиня,  а не бог,  то Тот был отождествлён у них  с Гермесом, которому ранее такие функции не приписывались.
           Результатом взаимного воздействия египетской и эллинистической культур стало возникновение мифологического образа Гермеса Трисмегиста (Hermes Trismegistos, «Гермеса Триждывеличайшего»), центральной фигуры герметизма и легендарного основателя алхимии».
           Вот такая  биография и метаморфоза  «жизни»  анунака НИН.ГИШ.ЗИДДА!

           Как видим у нас определенные точки соприкосновения, особенно в мудрости  египетского Бога  Тота с Богом Иеговой.
           Но  в отношении Тота  есть и  серьезное возражение!
           Тот был богом Египта, т.е.   принадлежал  к   числу  тех,  над  кем  Бог  Иегова вершил свой суд!
          Вспомним, что когда Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали:
           «Так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне»,
            И фараон ответил:
            «Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его [и] отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу».
             А ведь  если Тота  допустимо отождествлять с Иеговой, другим был бы не только ответ фараона, но и сама  задача Моисея и Аарона!
           Стоило лишь заявить фараону, что Иегова – просто другое имя бога Тота и никакого конфликта иудеев с египтянами не было бы.
            Отпустил бы их фараон на 3 дня в пустыню для богослужения, и вернулись бы они потом снова в Египет.
          Поэтому мы и делаемы  вывод: Египетский Бог Тот не Иудейские ИЕГОВА!
          Но если  Тот и Иегова – разные боги, то метод исключения оставляет нам единственного  кандидата -  Мардука.

              Справка: Мардук  — в   шумеро - аккадской  мифологии   верховное  божество  вавилонского пантеона, верховный бог Междуречья, главный  бог (покровитель)  Вавилона.
             Мардук (аккадское; Амар-уту (к)- шумерское) — бог-покровитель Вавилона, после 18 в. до н.э. верховное божество вавилонского Пантеона.
            По вавилонскому мифу сочиненном,  правда,  после занятия Мардуком высшей должности среди ануннаков,  Мардук, сын бога Эа, избранный царём в совете богов!
             Придворный  жрецы  «переписали»  ануннакскую историю , и рассказали нам , что Мардук  возглавил их войну с войском первобытных чудовищ и убил предводительницу последних Тиамат («Море»), после чего создал землю, небо и людей для обслуживания богов. Священное животное - Дракон Вавилона.
           Вавилонскими жрецами  середины 1-го тысячелетия до н. э. все божества объявлялись  воплощениями  Мардука.
          Его атрибуты почти полностью совпадают с атрибутами Иеговы.
          У него, как и у Иеговы, был шем, или небесная комната; вавилонский царь Навуходоносор II, восстанавливавший святилище в Вавилоне, построил специальное помещение для «колесницы Мардука», на которой он путешествовал между небом и землей.
          А это тот же самый таинственный «кавод» на котором Бог Иегова  прибыл  на  встречу с Моисеем к горе Синай!
          После того как Мардук в конечном итоге захватил власть на Земле, он не стал преследовать других богов. Он их отправил на «почетную пенсию» пригласил их жить в отдельных домах на священной территории Вавилона.
           Условие было одно: их возможности и атрибуты переходили к Мардуку – точно так же, как «пятьдесят имен» (то есть ранг) Энлиля.
           В одном из вавилонских текстов даже перечисляются функции других богов, которые перешли к Мардуку:

Нинурта = Мардук земледелия
Нергал = Мардук войны
Забаба = Мардук рукопашной схватки
Энлиль = Мардук власти и совета
Набу = Мардук чисел и счета
Син = Мардук, светило ночи
Шамаш = Мардук справедливости
Адад = Мардук дождей

       Это не похоже на монотеизм пророков и Книги Псалмов; ученые называют такую религию генотеизмом – верховная власть в ней передается по наследству от одного бога к другому.

      Но все это как бы  результат  полученный Мардуком к  концу его  «божественной» карьеры. А поначалу  дела  шли не очень, или вернее  сказать,  шли очень плохо…

      Чтобы понять, о чем речь, нам нужно  вернуться  к событиям  последовавшими за окончанием   «Второй войны пирамид».
      (http://h.ua/story/250809/)
       После поражения  Энки,  и его сыновья Мардук и Тот  были  добровольно-принудительно «расселены по разным частям Земли.
       Энки  вернулся в  Месопотамию, где занялся  под контролем Эндиля восстановлением после потопных городов и обучению людей  земледелию и другим наукам.
        Тот  остался  «править»  в  Египте, а вот  Мардук  как самый  «воинственный»  из клана   Энки,   был отправлен в «опалу», на окраины  ануннакской  цивилизации в «земли Хатти»!. Ее археологам  удалось найти!

         Справка: Хатти — самоназвание двух последовательно существовавших на территории Малой Азии в 3-2 тыс. до н. э. государств. Более древнее было создано  хаттами, центр находился на территории современного поселения Аладжа-Хююк. Государство хаттов было покорено хеттами, язык которых относился к индоевропейским. Хетты перенесли свою столицу в город Хаттуса, однако заимствовали некоторые элементы хаттской культуры, в том числе название государства.
        Хаттуса (Хаттус, Хаттусас, Хаттуш, Хаттушаш, расположено в Турции) — столица древнего Хеттского царства.
        Городище расположено около современной турецкой деревни Богазкале (тур. Boğazkale) в центральной Анатолии на берегу реки Будакёзю (в древности Халис) в 145 км восточнее Анкары. Обнаружено в 1834, раскопки ведутся с 1906. Хаттуса известен со второй половины третьего тысячелетия до н. э.

          Естественно Мардук  с таким положением дел не смирился и  потихоньку начал  готовить свой реванш.
          О том,  как он это  делал и кого   из людей  брал  в свои «союзники» мы расскажем  дальше.
          А  сама история  «сопротивления» Мардука клану  Энлиля,  началось со строительства  Вавилонской  башни.
          Так,  по версии З. Ситчина  изложенной им в книге « Войны богов и людей»  именно  Мардуку принадлежала «преступная идея»  начать строительство Вавилонской  башни.
          «Преступная» потому, что люди сами  решили  достичь «неба» т.е. поставили под сомнения  авторитет Энлиля, как правителя  планеты Земля!
          Чем все тогда  закончилось, читатель, казалось бы,  хорошо  знает  из той же Библии.
         Но,  повторяю, это  «библейская  версия», а в действительности  Вавилонскую башню, она ж  главный  храм (зиккуриат) г. Вавилона никто не разрушал.
          А  когда, верховным ануннакам,  стало известно, что за идеей построить самый  крупный  храм в Месопотамии, стоит опальный Мардук, то Энлиль  вынужден был вмешаться и  «выдворить Мардука» со своей территории.
         Мягко говоря,  «изгнанный» из Вавилона и Месопотамии, Мардук  «вынужден» был вернуться  к  «родственникам» в Египет.
          Там, он достаточно быстро обосновался в Гелиополе, объявив город своим "культовым центром", для чего  собрал в специальном храме космические реликвии, к которым еще долгое время стекались паломники со всей страны. А мы знаем, что Гелиополь это одии  из навигационных центров  ануннаков  обеспечивавшего работу  Космопорта  на Синайском полуострове.
         О  Гелиополе было все подробно рассказано в Гл.    Желающие поновить свои познания могут перейти  на эту ссылку: http://h.ua/story/251280/
          Обосновавшись в Египте,  Мардук обнаружил, что с тех пор, как он с отцом  покинул эти земли и попытался совершить под видом  строительства Вавилонской  башни  почти «государственный переворот» в Месопотамии,  тут  многое изменилось.
          Фактический правитель Египта, его родной брат,  бог Тот, не проявлял желания бороться за власть с Мардуком, но на сцене появился новый  соперник –младший  брат  Думузи.
          Владения,  которого примыкали к Верхнему Египту, стал «претендовать» на египетский трон.
          Амбиции Думузи подогревала его супруга Инанна/Иштар, (она же оригинал русской  Василисы  Премудрой - автор),  что давало Мардуку лишний повод для недоверия и подозрений.
         Затем  Думузи  внезапно умер. Подозрение в его смерти пало на Мардука!
           Ведь Мардук с самого начала не одобрял любовную связь брата Думузи с Инанной, как дочерью своего «врага» и соперника за власть  Энлиля.
            И  Инанна  начала с Мардуком  свою  «вендетту».  Сам Мардук  как обычно выбрал лучшее и привычное  место для обороны - Великую пирамиду Хеопса.
           Сохранившиеся  шумерские  тексты  рассказывают, как Инанна вооружилась разными видами оружия и напала на врага в его убежище.
          Другие боги пытались остановить ее, но она без страха приблизилась к горе, которую называла Э.БИХ ("обитель печального плача") и хвастливо заявила:

Гора, ты высока,
ты выше всех других…
Твоя вершина задевает небеса…
Но я тебя разрушу,
с землей тебя сровняю…
И боль посею в твоем я сердце.

        Мардук спрятался внутри пирамиды и не реагировал на угрозы Инанны. Ярость богини росла:
        "Во второй раз, оскорбившись горделивостью его, Инанна приблизилась (к пирамиде) и провозгласила:
         "Дед мой Энлиль согласие мне дал, чтоб в Гору я вошла!" Грозно потрясая оружием, она хвастливо заявила: "В сердце Горы я вторгнусь… Внутри Горы меня победа ждет!"
        Не получив ответа, она перешла в наступление.

Она удары наносила по бокам Э Биха
по всем его углам,
по толще вздыбленной камней.
Но там… Великий Змей, что прятался внутри,
яд непрерывно источал.

        Затем в этот  личный  конфликт между  высшими  ануннаками  вмешался сам   Ану.  
       Он предупредил  Инанну, что Бог, скрывающийся внутри пирамиды, обладает грозным оружием: "оно ужасно извергает пламя; оно путь преградит тебе".
       Поэтому Ану посоветовал ей добиваться справедливости в суде, который назначит наказание прячущемуся богу.
       Вся  эта история  закончилось  судом  над   Мардуком.
        Шумерские тест  рассказывают  о том, как боги окружили пирамиду, и один из них, избранный глашатаем, обратился к Мардуку "в его укрытии"; "того, кто злобный, он умолял".
          Мардука убедили его слова.
         "Хоть и ожесточенный сердцем, заплакал он слезами чистыми", он согласился выйти и предстать перед судом.
         Суд состоялся там же, у подножия пирамид, в храме на берегу реки:
         На место почтения, у реки, с тем, кого обвинили, они вступили. Пред истиной враги отошли. Правосудие свершилось».

         Однако обвинить Мадука в смерти Думузи, произошедшей при невыясненных обстоятельствах, было не так просто.

        Никто не сомневался в ответственности Мардука за гибель Думузи.
        Но была ли смерть юноши случайностью или умышленным убийством?
        Умышленное убийство каралось смертью, но что, если преступление Мардука было непреднамеренным?
           Инанне, смотревшей  на пирамиды  и на   вышедшего из убежища Мардука, пришла в голову неожиданная мысль, и она обратилась к богам:

           «В этот день Госпожа сама, Та, которая вещает истину, Обвинительница Асага, великая принцесса, Ужасный произносит приговор.
           Существует способ, заявила она, убить Мардука, не приговаривая его к смертной казни: нужно заживо похоронить провинившегося в Великой пирамиде! Запечатать его там, как в гигантском конверте:
             В огромнейшей темнице будет запечатан, никто не сможет пищи поднести ему; один страдать он будет, от жажды умирая, и путь к истокам водным будет перекрыт.
            Судьи приняли ее предложение:
         "Ты госпожа… ты определяешь судьбу: да будет так!" Понимая, что это решение должен одобрить Ану, "боги затем огласили указ Небу и Земле". Великая пирамида, или Экур,  превратилась в тюрьму; и у ее хозяйки вскоре появился новый эпитет - "Госпожа Темницы".
             Рассказ о том, как Мардук был заживо погребен внутри Великой пирамиды, дошел до нас в виде текста на глиняных табличках, найденных на руинах древних ассирийских столиц, Ашура и Ниневии.

Те и эти, которые плачут,
после того, как его заперли боги,
отделив от живущих.
В Дом Пленения,
от солнца и света,
в темницу его заключили.

        Пока Мардук  томился в пирамиде, неожиданно нашелся  настоящий  убийца, его имя не упоминается, но сообщается, что  он  после быстрого суда был   казнят.!
       Встал вопрос об освобождении Мардука. Но его так там закрыли, что отрыть обычным способом не представлялось возможным.

       Родственники и союзники Мардука в растерянности:
       "Как освободят его, того, кто не может выйти?"
Вестник богов Нуску объясняет ей, что Мардук выйдет через СА.БАД,
"пробуренный сверху вход". Он говорит, что это
Дверь шахта, которую проделают боги;
Вихрь они поднимут и в жилище его войдут.
Дверь, запертую перед ним,
Вихрем разрушающим снаружи они пророют извилистый ход;
Приблизившись, к середине они пробьются.

      Проникнув в Большую галерею,  спасатели  вывели  Мардука из пирамиды.  Следы  этой « операции»   до сих пор  имеются в пирамиде.

     А что случилось с освобожденным пленником пирамиды?

        Месопотамские источники утверждают, что его отправили в новую  ссылку. Чтобы  не путался под ногами и не сеял новую смуту.

         Поскольку в Египте  Мардук  назывался Ра, то в связи с этой ссылкой он получил новый эпитет  "Амон", что значит "Скрытый".

        Приблизительно в период  2000-1500  годах,  до нашей эры Мардук  вновь появится  на исторической сцене   древнего мира, и вновь предъявил права на престол. И ему  будут нужны новые союзники  из числа людей!
       И уже для нового поколения людей он появится под  другим именем!

        И  они уже  были недалеко. И именно тут  появляется  первая  крепкая  «связка»  Мардук - Иегова!
       Почему? А потому, что как раз к этому  времени  семья  священника из  г. Ур   Фарры, чьим сыном  был  праотец Авраам первый  «религиозный диссидент» и праотец иудейского народа,  переселилась  в Харран.
      Где Авраам  и начал  поиски истинной веры  и истинного Бога!
       Вот там пути Мардука и Авраама  пересеклись. Они очень подходили друг другу. Оба  противники  вавилонских властей. Один из них религиозный диссидент, второй  мятежный  Бог – ананнук из высшего сословия.
      Поэтому  их союз бы  взаимно выгоден.
      А мы  так же знаем, что Авраам,  имея  уже 75 лет и проживая в г. Харране находившейся на самой границе  с «землей Хатти»,  куда был сослан Мардук,  получил указание никому до Авраама не ведомого «Господа», бросить отлаженную  жизнь и  переселиться с семьей  в будущую «Землю обетованную»  -Ханаан.
        Свидетельства перемещений Мардука  до его встречи с Авраамом изложены  в шумерских текстах:
……
Я божественный Мардук, великий бог.
Я был изгнан за свои грехи,
в горах я скрывался.
Я скитался по многим странам:
я прошел от восхода солнца до заката,
я поднимался на вершины земли Хатти.
В земле Хатти  я спрашивал оракула
(о) моем троне и о моем владычестве;
посреди этой страны (я вопрошал)
"Доколе?" 24 года я томился.

…….
       И появление Мардука в Малой Азии - стало одной из причин поспешного  «ухода» Авраама в Ханаан.
        В Ветхом Завете  не  объясняется  цель миссии Авраама, но место назначения указано точно: быстро двигаясь в сторону Ханаана, Авраам с женой, племянником Лотом и свитой шли в южном направлении.
        Во время остановки «Господь» под которым мы  подразумеваем Мардука,  говорил с Авраамом, после чего тот….
       "…..двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой… и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа".
        Вефиль, название, которого означает "дом Господа" и куда Авраам все время возвращался, расположен неподалеку от Иерусалима и его священной горы Мория ("горы направления"), где впоследствии, после возведения царем Соломоном Храма Иеговы, будет установлен Ковчег Завета.
        Оттуда  "поднялся Авраам и продолжал идти к югу". Пунктом его назначения, по всей вероятности, была пустыня Негев - засушливая область на границе Ханаана и Синайского полуострова.
       Что нужно было Аврааму в пустыне Негев, само название которой ("сушь") говорит об отсутствии воды?
        Зачем понадобилось срочно отправляться в долгое путешествие из Харрана и останавливаться посреди пустыни, где на много миль вокруг простиралась лишь бесплодная земля?
       Значение  горы  Мория - первого пункта, привлекшего внимание Авраама, - состояло в том, что вместе с двумя своими соседками, Цофим  ("Гора наблюдателей") и Сион ("Гора сигнала"), она служили для установки оборудования  Центра  управления миссией ануннаков.
       Единственная ценность пустыни Негев заключалась в том, что это были ворота к  космопорту  на  Синайском полуострове.
      
      Покрутившись у  Центра  управления, Авраам  тоже очевидно по заданию Мардука пошел в Египет.  Ведь для того чтобы  стать реальной силой способной помочь Мардуку. Аврааму  нужны  были воины. А для его  нужны были деньги и не только.
      А дать ему то и другое могли только в Египте сторонники  Мардука, хотя бы и сам средний  брат Тот. Если не лично, то подконтрольного ему  фараона из числа людей.
       И поэтому после непродолжительной остановки в пустыне Негев Авраам пересек Синайский полуостров и пришел в Египет.
        Читатель знакомый,  с Библией  знакомясь с  деяниями Авраама,  не может, не удивится,  узнав,  что  бедные пастухи-кочевники   Авраам и  Сарра  сразу были, пригласили во дворец фараона.
        В Библии так же ничего не говорится, как долго Авраам пробыл в Египте. (В "Книге Юбилеев" речь идет о пяти годах.)
         Когда пришло время Аврааму вернуться в Негев, его сопровождала многочисленная свита из людей фараона.
         "И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Лот с ним, на юг".
        Он был "богат скотом" то есть взял с собой овец и крупный рогатый скот, которые снабжали его шерстью и мясом, а также верблюдов для своей кавалерии. Авраам вновь направился в Вефиль и "там призвал   Авраам имя Господа", чтобы получить дальнейшие инструкции.

         После  этого от него отделился племянник  Лот, оставшийся вместе со своими стадами в долине реки Иордан, которая "прежде,  нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень".

         Авраам же направился в холмистую местность и обосновался на высокой горе в районе Хеврона, откуда открывался вид на все окрестности; там Господь сказал ему: "…встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее".

         Вскоре после этого, "во дни  Амрафела, царя Сеннаарского", начался военный поход союза восточных царей на  Ханаан  где Мардук собрал своих сторонников из числа людей.

         Ну, а что  было  далее  и чем все  закончилось  читатель  незнакомый  с первой частью этой работы  (гл. 10 ч. 1- 4)
        Этой  работы   может  дополнительно  прочитать  по  этой ссылке:
        Сам Авраам  отказался от  раздела военной добычи  и  объяснил это своим «союзникам» тем, что действует не из ненависти к союзу царей Месопотамии над которыми как мы знаем стоял  верховный ануннак    Энлиль и его сыновья  и не из любви к царям Ханаана, а по велению Бога: "…поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли".
        
       Сравнивая Иегову с Мардуком, мы находим  очень много сходных черт. Но нам пора подводить черту и тут  без  вавилонского  царя  Хаммурапи не обойтись.
      Именно он  оставил   для потомков запись, в которой подтверждается законность притязаний Мардука на верховную власть на Земле:

       «Высокий Анум, царь ануннаков, и Энлилъ, владыка небес и земли, определяющий судьбу страны, определили Мардуку, первейшему сыну Эа, владычество над всеми людьми, Возвеличили  его  среди игигов…»
      
       Таким образом, мы, наконец,  идентифицировали  Иегову как Мардука. Другие подтверждения этой авторской  версии Мардук- Иегова  будут приведены в следующих  главах этой работы.
        
                  (конец ч. 3  Гл. 5  Кн. 2)
Все фото и схемы  здесь:
http://h.ua/story/254131/

© Бровко Владимир, 06.02.2010 в 20:26
Свидетельство о публикации № 06022010202630-00149446
Читателей произведения за все время — 112, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют