Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 147
Авторов: 0
Гостей: 147
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Конкурс стилизаций «Парнасик». Тур 10. = = = ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ (и планы на 2010г) (Литературные конкурсы)

          В десятом туре мы вернёмся к творчеству Владимира Маяковского.
          Маяковский уже «участвовал» в первом туре конкурса. Повтор – затем, чтобы немного поднять число участников: Маяковского (в отличие от Рериха, например) знают все, «под Маяковского» пишут многие. Да и – люблю я его стихи…
          Кстати, с той же целью – восстановить популярность конкурса – увеличены вдвое призы и внесено забавное изменение в правила.

          Кстати, не исключаю в дальнейшем повторов и других авторов. Почему не повторить хорошее?
          Но в 2010 году будут и новые, интересные (на мой вкус) стилизации: Бродский, Вознесенский, Пастернак, Пушкин, Некрасов, возможно (колеблюсь) – Державин. Хотел бы предложить и Баркова, но – не поймут… :) Почему они не были «вначале»?
          Потому, что имитировать их не так просто, как «прошлогодних». Многие думают, что написал нечто туманно-скептическое длинными строчками – и «Бродский» готов. А в тумане не проблескивает именно то, чем поэт интересен – оригинальные до тривиальности мысли. «Настоящий» Бродский – это «содержание» в гораздо большей степени, чем «форма». Впрочем, некоторые полагают, что и любая «лесенка» – это «Маяковский».
          Аналогично очень нетривиальны в «моделировании» и остальные перечисленные.
          А почему именно эти? Ведь отличных поэтов – уйма.
          Дойдёт очередь и до других. Пока выбираю тех, кто (а) имеет действительно чётко выраженный «почерк», и (б) чьи стихи сам прилично знаю…

          Если уже проводимые конкурсы вернут популярность (что, при ограниченном числе активных «графоманцев» и немалом количестве «конкурирующих» забав от редакции и ПКП, например – вовсе не гарантировано…) – будут запущены два новых проекта, мне кажется – весьма забавных.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

          Повторю основные (на мой вкус) черты стиля Маяковского (см. описание в первом туре).

          Первое, и, пожалуй, самое важное, – боязнь банальностей: в рифме, в образном ряде, в содержании.

          Эмоциональность – часто гипертрофированная. Любовь к гиперболам, к контрастам. Нарочитое сгущение красок, отсутствие оттенков, «плакатность», «грубость» образов. «Дерзость» тона, вызов – читателю, Богу, обществу... Отсутствие «шёпота», стих – декларация или даже крик. «Самогиперболизация», невероятно преувеличенное «я» лиргероя в дореволюционных стихах. «Фантасмагоричность» образов, метафоры построены на чудовищном поведении обыденных вещей.

          Неожиданность рифм. Использование неточных, но, одновременно, богатых (глубоких) рифм. Использование разносложных рифм. Любовь к составным рифмам.

           «Разговорность» ритма. Использование «рваного» ритма, близкого к естественной речи.

           «Разговорность», естественность лексики – органичное использование «непоэтичных», обиходных выражений, насмешка над банальными выспренностями. Словотворчество – осознанное, хорошо продуманное.

           «Графичность» оформления, выражающая интонационное и смысловое дробление строк («лесенка»).

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

          Тему задаст строка Николая Рериха «Подумай о счастье ». Что такое для Вашего ЛГ счастье? Надеюсь, уж эта тема не слишком узка. :)

          Итак, задание: стих в манере Владимира Маяковского на тему «Подумай о счастье» . Цель конкурсантов – написать стих, максимально имитируя авторскую манеру. Желательно учесть как технику, так и особенности лексики и образного ряда. Т.е., цель – всё та же, амбициозная: «попробовать допрыгнуть» до уровня классика, «вжиться» в его творчество, написать не пародию на конкретный стих, а нечто новое, «всерьёз», что не было бы «белой вороной» в сборнике поэта.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

          К участию в конкурсе допускаются все зарегистрированные на сайте авторы.

          Каждый участник имеет право подать одно произведение (плюс, при желании, – несколько вне конкурса). Текст работ размещается в данной ветке форума мастер-класса. Не возбраняется их редактирование (до истечения срока подачи): главное – не скорость отклика, а качество. Но произведение, отредактированное после окончания срока подачи, с конкурса снимается.

          Члены жюри могут подавать произведения только вне конкурса.

         СУЩЕСТВЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!
         Победитель 10-го тура (и следующих) пропускает два тура после соответствующего объявления результатов (или – вне конкурса), занявший второе призовое место (если позволит число участников) пропускает один тур (например, победитель 10-го тура пропускает 12-й и 13-й туры, заметьте - в 11-м играет, второй (если призовой) – пропускает только 12-й тур). Решение спорное – но хочется придать больший интерес будущей борьбе конкурсантов, иначе у многих возникает впечатление о предрешенности распределения мест.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

          Сроки подачи работ: c 6 февраля 2010 по 3 марта 2010.
          Работа жюри: 7 марта 2010 –24 марта 2010.
          Объявление результатов: 27 марта 2010.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Состав жюри (очень возможны дополнения!):
          Андрей Злой
          Бочаров Дмитрий С
          Вера Подакина
          Ирина Акс
          Любовь Сирота
          Михаил Левин

Секретарь жюри – Наталья Ирга

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

          Победитель конкурса определяется по общей сумме набранных баллов. Если по какой-либо причине судья не проголосовал за автора, отсутствующая оценка вычисляется как среднее арифметическое от оценок остальных судей.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

          Премии (ВНИМАНИЕ!): 1-я – 5000 баллов, 2-я – 3000 баллов, 3-я – 2000 баллов.При числе участников до 6 (включительно) присуждается только 1-я премия, 7-12 – 1-я и 2-я премии, 13 и более – все три премии.
          Произведения-победители на страничках авторов помечаются значками соответствующих наград.

          Удачи!

© Мастер-класс 'Поэзия', 06.02.2010 в 20:12
Свидетельство о публикации № 06022010201228-00149441
Читателей произведения за все время — 241, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют