Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 237
Авторов: 0
Гостей: 237
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Неразгаданные тайны ВАВИЛОНА Кн. 2 Гл. 5 ч. 2 (Очерк)

                        

               Кем же все-таки был Иегова-2?

        Как  мы видим из первой части, видим,    приведенные аргументы как бы свидетельствуют  в пользу отождествления  Иеговы с Энлилем.
        Но и тут есть своя  «ложка дегтя в  этой бочке меда». Позвольте предложить контраргументы, указывающие на сходство и различия  Иеговы  с другими шумерскими богами.  
       И для начала  рассказать,  скажем, об  Ададе.  Еще об одно сыне  верховного правителя планеты Нибуру –Ану и очевидно младшего брата Энлиля и Энки.
        А  основное различие между Иеговой и Энлилем  состоит в том, что  Энлиль,  никогда не почитался  шумерами как «Бог гор» в отличие от, скажем того ж Иеговы!
       А вот Адад  был как раз таким божеством. А раз так, то разрешите  его и представить.

        Справка: Адад, (Адду (аккадск.), Ишкур (шумер.)), в шумеро-аккадской мифологии бог грома, бури, ветра (имя его пишется знаком «Им», «ветер»).
        Ишкур упоминается уже в шумерских списках богов из Фары 26 в. до н.э. (хотя, возможно, не является шумерским), его семитский эквивалент известен со  староаккадского  периода.
        Отец  Адада. - бог неба Ану (Aн), супруга — богиня Шала (хурритская?).
        Действует Адад не один. У него есть спутники — Шуллат и Ханиш. Аккадский  Адад  олицетворяет как гибельные, так и плодоносные силы природы: губящее поля наводнение, плодоносный дождь; в его же ведении и засоление почвы; если бог-ветер забирает дождь, начинаются засуха и голод.
       И, что для  нас особенно важно, в сравнении с Иеговой ведь именно следствием дождевой бури (а не наводнения с моря по той же Библии!!!) является Всемирный потоп.  Один из эпитетов Адада — «господин плотины небес».
       Шумерский аналог Адада- Ишкур (его роль гораздо менее самостоятельна, чем аккадского Адада) обычно описывается как «дикий бык ярости» и в противоположность аккадскому не выступает как божество плодородного дождя.
        Основные места почитания Адада — Энеги, возле города Ура, город Мурум и Вавилон, на севере — Ашшур, где Адад имел общий храм с Ану.
         В иконографии с образом бога бури связывается бык как символ плодородия и неукротимости одновременно.
          Эмблемой Адада обычно был двузубец или трезубец молнии. Адад тождественны западносемитский Баал-Хаддад , хеттский Тешуб.

         Представив  себе образ  Адада мы  можем  прейти к сравнению его с Иеговой и ранее описанным Энлилем.

          Энлиля   шумеры  не могли называть «богом гор», потому что их просто не было (и нет) на великой месопотамской равнине.
         Во владениях Энлиля «горной страной» называлась Малая Азия к северу от Междуречья, начинавшаяся с гор Таурус («Бык») и находившаяся под управлением младшего сына Энлиля Адада.
         Шумеры называли этого бога Адада, как  ИШ.КУР (его «культовым» животным считался бык), что означает «тот, кто с гор».
          Шумерский слог ИШ в аккадском языке трансформировался в шадду, а ил шадду превратилось в библейское эл шаддаи.
         Хетты называли Адада  так же Тешубом и  всегда его  изображали повелителем молнии, грома и ветров и поэтому у них он  являлся богом дождей.

          А что ж Иегова? Библия приписывает Иегове сходные с Ададом черты.

         «По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих», – говорит пророк Иеремия (10:13).
           В Книге Псалмов
Псалтырь 148
     1 Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.
     2 Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.
     3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.
     4 Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.
     5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;
     6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.
     7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,
     8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,
          В книгах Иова и других пророков подтверждается роль Иеговы как повелителя дождей, что было очень важно для сынов Израиля во время Исхода.

         Это вступает в противоречие с отмеченным ранее сходством между Иеговой и Энлилем,  но ни в коем случае не является основанием для его  полного отождествления  с Ададом.
         Потому что сама  Библия подтверждает существование Хадада (именно так произносится имя этого бога Адада) как одного из «чужих богов», которым поклоняются другие народы, но не израильтяне.
         Таким образом уже на этом  основании  Иегова  не мог  быть Ададом.

         Разобравшись со всеми сыновьями верховного правителя АНУ, мы  теперь перейдем к его внукам и первым  претендентом, на отождествление с Иеговой у нас  идет Нинурта.

          А  Нинурта   в  нашем расследовании  появляется потому,  что  его отец Энлиль  ведя тихий  и  замкнутый  образ  жизни, не отличатся  воинственностью.  
         Воином был его сын Нинурта, который победил злодея Зу, участвовал в Войнах пирамид против клана  Энки, когда он нанес поражение  Энки  и Мардуку и взял их в осаду  внутри Великой пирамиды.
          Нинурту называли «воителем», «героем», а гимны прославляют его как первейшего воина Энлиля, обладателя божественного оружия.

          Справка: Нинурта  в шумеро-аккадской мифологии   сын Энлиля, Бог счастливой войны,  Витязь богов.
          Нинурта шумерами отождествлялся с планетой Сатурн. Символом бога был скипетр, увенчанный двумя львиными головами.
          Родственные связи:
 супруга — богиня Гула;
 братья — боги подземного царства Нергал и Ниназу.
           Нинурта, был широкой натурой и кроме своих воинских подвигов, также почитался как покровитель земледелия и скотоводства (в шумерских гимнах его называют «земледелец Энлиля»), существует «Поучение Нинурте», написанное от имени Энлиля в котором он учит своего сына разнообразной хозяйственной деятельности.
            А о Иегове  Библия нам сообщает:

             «Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих», – говорит пророк Исайя (42:13), и его слова  перекликаются  со словами  Мириам: «Господь муж брани, Иегова имя Ему» (Исход, глава 15).
            Библия постоянно называет Иегову «Господь Саваоф». «Господь Саваоф обозревает боевое войско», сказано у пророка Исайи (13:4).
           А в Библейской  Книге Чисел  есть и упоминание о  «книга браней Господних», в которой описаны войны богов. Где она «пропала», Библия, к сожалению   не сообщает
           А вот все свершения  и подвиги Нинурты  описаны в эпической поэме, получившей название «Подвиги и деяния Нинурты».
          Может быть, это и есть «таинственная «Книга браней Господних», о которой   по вине составителей и корректоров  упоминается в Библии?

           Еще одна интересная особенность  Нинурты, вызывающая ассоциации с библейским Господом, описана в тексте ассирийского царя  Ашшурбанипала, который вторгался в Элам.
          Царь называл Нинурту загадочным богом, который живет в тайной обители, где никто не может его увидеть. То есть  опять Невидимый бог!
          И спрашивается  нельзя ли  нам на основе вышесказанного отождествить Иегову с Нинуртой?

          Но как всегда   у автора  есть и возражения против такого отождествления.

           Тот же Нинурта, в отличие от Иеговы – по крайней мере, с точки зрения древних шумеров – никуда от них  не прятался. Был женат и имел братьев.  Изображения в шумерских  храмах  встречаются  довольно  часто.
            А,  знаток альтернативной древней истории З. Ситчин,  рассуждая о возможности отождествления Иеговы с Нинуртой пишет:

            « …мы наткнулись на древний текст, описывающий масштабное и незабываемое событие, подробности которого свидетельствуют против такого отождествления.
            Один из самых решительных поступков, приписываемый Библией Господу – имевший долговременные последствия и навсегда оставшийся в памяти человечества, – это уничтожение Содома и Гоморры.

           Это событие, как мы показали в книге «Войны богов и людей», подробно описывается и в месопотамских текстах, что дает нам возможность сравнить вовлеченных в него богов.
            В библейской версии города Содом (где жил племянник Авраама - Лот с семьей) и Гоморра, расположенные на плодородной равнине у Мертвого моря, погрязли в грехах.

            Поэтому Иегова «спустился» с небес и, сопровождаемый двумя ангелами, посетил Авраама и его жену Сарру, которые жили неподалеку от Хеврона.

            Господь предсказал, что у пожилой четы родится сын, и после этого два ангела направились в Содом, чтобы оценить степень «греховности» города. Иегова признается Аврааму, что если грехи подтвердятся, то он уничтожит города вместе с их жителями.

           Авраам умоляет Господа пощадить Содом, если в нем найдется хотя бы пятьдесят праведников (после торга это число уменьшается до десяти), и Господь соглашается.
            Ангелы, убедившись в грехах жителей Содома, предупреждают Лота, чтобы он брал семью и спасался бегством. Затем Иегова стирает Содом и Гоморру с лица земли.

           «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли… И встал Авраам рано утром и [пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» (Книга Бытия, глава 19).

           То же самое событие описано в месопотамских хрониках. Но уже не как борьба Иеговы с  грешниками, а  как кульминация попыток еще одного  ануннака Мардука захватить верховную власть на Земле.
         События развивались так.
         Вынужденный жить в ссылке, Мардук поручает своему сыну Набу вербовать его сторонников на востоке Азии.
          Войско  Набу усилилось до такой степени, что смогло вторгнуться в Месопотамию и вернуть  Мардуку власть  Вавилоне.  Который  он и  намеревался в дальнейшем  превратить в Ворота Богов (именно так переводится название города, Баб-Или).
            Совет   высших   ануннаков  собрался на  заседание, на котором председательствовал Энлиль.
            После бурных дебатов,   в конечном итоге Нинурте и Нергалу поручили извлечь из тайника разрушительное ядерное оружие и с его помощью уничтожить космопорт на Синайском полуострове   (в противном случае он попал бы в руки Мардука), а также город, где прятался Набу».

             Подробности  этой  драмы  – (использование в 2024 г. д. н. э. оружия похожего на термоядерное  –  описаны  в  древнем тексте, получившем название «Миф об Эрре» и мы  пока не будем в него углубляться.
            Применение    оружия  похожего на ядерное, в Ханаане, там, где были расположены города Содом и Гомора,  привело к уничтожению песчаного вала, и воды Соленого моря хлынули на юг, затопив плодородную равнину.
           Древние тексты говорят о том, что Нинурта «порезал» море, разделил воды.
            В результате Соленое море превратилось в тот  водоем, который мы называем «Мертвым морем».
              Но при всей  схожести важных деталей гибели Солома и Гоморы  у нас есть и важное отличие!
            В месопотамском тексте  точно указывается на то, что «города грешников» разрушил Нергал, а не Нинурта!
              А поскольку в библейском варианте Содом и Гоморру разрушают не ангелы, а сам Господь, то Иегову  тоже никак нельзя отождествить с Нинуртой.
           Но Нергал тоже не мог быть Иеговой. Ведь его имя Библия упоминает среди богов кутиев
           Справка:  Кутии — союз древних племен, населявших западную часть Иранского нагорья[.
         В самом начале XXII в до н. э. ослабленное внутренним социальными противоречиями Аккадское царство подверглось нашествию племени кутиев (ранее считалось, что они были родственны современным дагестанцам (История Востока. Т I. ред. Якобсона В.А. М. 2000 г., с. 61], вторгшегося с востока, с гор Загроса. Кутии  разрушили города Аккад, Акшак, Хурсанг-каламу, Дер, Ниппур, Адаб, Ларак и многие другие. Только Лагаш, лежащий несколько в стороне от главного пути их набегов, и, может быть, Урук и Ур, защищенные полосой болот, пострадали от них не так сильно.
       Кутии  не создали своего общегосударственного управления для Нижней Месопотамии; когда они прекратили военный грабеж, они продолжили ограбление в форме даней, которые для них собирали местные аккадские и шумерские правители.
       Кутийские  вожди называли себя «царями», но, по-видимому, они избирались племенным собранием воинов лишь на срок (от 2 до 7 лет)[. Центр их государства, видимо, находился  в Аррапхе.
        Примерно с начала XXII века до н. э эти племена вели упорные войны с царями Аккада, завершившиеся падением Аккадского государства и покорением кутиями большой части Междуречья.
Царской власти в том виде, в котором она существовала у шумеров или аккадцев, у племен кутиев не существовало — царский титул, и главенство над племенем часто переходило от одного вождя к другому и не считался наследственным.
         Около 2200 до н. э. верховный вождь кутиев,  некий  Эрридупизир, разбил аккадского царя Нарам-Суэна, сумел завладеть городом Сиппар   и  принять царский титул.
        Но в следующие годы аккадцы с успехом отбивали нашествия горцев. Два преемника Эрридупизира потерпели от аккадцев серьезные поражения, а следующий царь — Сарлагаб — даже попал в плен к аккадскому царю Шаркалишарри. Однако, когда Шаркалишарри умер, кутии вновь стали одерживать одну победу за другой и вскоре сумели завладеть почти всем Междуречьем. Владычество кутиев над регионом длилось около 70 лет (за это время сменилось 20 царей).
        Около 2109 до н. э. последний царь кутиев, Тириган (источники сообщают, что тот правил всего сорок дней), потерпел сокрушительное поражение от царя Урука — Утухенгаля . Войско кутиев разбежалось, а сам Тириган попал в плен и был казнен. С господством кутиев в Междуречье после этого было покончено.
           Так вот часть   кутиев  после их поражения   ассирийцы, наряду с другими народами, поселили на землях изгнанных израильтян.  И кутии поклонялись идолам Неглала.
         И раз речь зашла о Неграле то и его надо отдельно  представить:

          Справка: «Нергал, второстепенный бог шумеро-аккадского пантеона. Согласно одному из текстов, он в сопровождении демонов, спустился в подземное царство, где царствовала богиня Эрешкигаль.
           Он пытался отсечь ей голову, но она спасла себя, став его женой. Таким путем Н. стал владыкой царства мертвых.
           В дальнейшем культ Н. широко распространился за пределы Шумера и Аккада. Он упоминается в надписях ассир. царей; свидетельства культа Н. найдены в Ханаане и Афинах.
           Эрешкигаль, богиня шумеро-аккадского патеона, владычица царства мертвых. Ее власть простиралась и на землю, где в магич. ритуалах она освобождала больных, одержимых злым духом. Культ Э. распространился по всей Месопотамии, Малой Азии, Египту и юж. Аравии».
       Интересна и дальнейшая  религиозная «судьба» Неглала. У древних греков он стал богом войны Аресом, насылающий гибельные войны и болезни.
        Согласно словам, которые Зевс произносит в "Илиаде" Гомера, Арес - "яростный бог, от природы изменчивый и порочный". Его презирало большинство богов, за исключением Ириды (богини раздора) и Афродиты
          Поэтому и  Неграл  никак не мог быть одновременно «Иеговой»

         Подводя  предварительный  итог, мы  можем  считать, что  ануннаки  Энлиль, Адад и Нинурта с Негралом, не подходят на роль Иеговы.
      И нам надо  продолжить наши поиски.
      И такой новый  кандидат  быстро нашелся.  Ведь  у  Энлиля был еще и  сын  Нанна/Син (Богом луны)? Как быть с ним? И не есть ли он Иегова?

             Читатель уже знает, что  «культовым центром» Бога Наны  был  город Ур, (он же по Библии  Ур-Халдейский), тот самый город, где жили Фарра и его сына Авраама.
          Фарра  был жрецом-предсказателем при храме бога Нанны, а Авррам занимался,  как бы сейчас сказали, «семейным бизнесом» - изготовлял  изображения  Наны и других  шумерских « Богов».
           Из Ура,  Фарра и его семья  они переехали в Харран в верховьях Евфрата – этот город был уменьшенной копией Ура и тоже  центром поклонения Нанне.
            А из  Библии мы  знаем, что Фарра  и особенно  праотец иудеев Авраам мигрируя  с одного места,  в другое  все искали правильной « истинной веры» и что особенно «правильного» Бога!
           И кажется, что мы на верном пути, поскольку в виду такой  близости  Наны  к Аврааму,  он и был тем богом,  который «посоветовал»  Аврааму покинуть Ур, потом  и Харран, пообещав  взамен, отдать Ханаан?

    Все  может быть. Но раз у нас новый «герой» то разрешите его и представить:
      Справка:  Нана-Син, в аккадской мифологии бог Луны, отец солнечного бога Шамаша, планеты Венера (Инанны или Иштар) и бога огня Нуску.
      Он был зачат богом воздуха Энлилем, силой овладевшим богиней земледелия Нинлиль, и родился в подземном мире. Супруга Сина — Нингаль, "великая госпожа". Обычно бога изображали в виде старца с синей бородой, которого величали "сияющая небесная лодка".
       Каждый вечер, усевшись в чудесную лодку, имеющую форму полумесяца, бог плыл по небу. В некоторых источниках утверждается, что месяц —- это орудие бога, а луна — его корона. Син — враг злоумышленников, так как его свет раскрывал их порочные замыслы.
       Однажды злые духи утукку затеяли заговор против Сина. С помощью Шамаша, богини любви и плодородия Иштар и бога грозы Адада они заслонили его свет. Однако великий бог Мардук пошел войной на заговорщиков и вернул Сину его сияние. Сина, чьим символом был серп луны, считали мудрецом и полагали, что, прибывая и убывая, лунный бог отмерял время.
       Кроме того, приливы вод в топях вокруг города Ур, где располагался его храм, обеспечивали обильную пищу скоту».

         Как видим, Нанна, принесший мир и процветание в Шумер в эпоху, когда столицей царства был Ур, жил в огромном  зиккурате Ура (его руины возвышаются над окружающей местностью и сегодня) со своей любимой женой НИН.ГАЛЬ (Великая Госпожа).
       Гимны, исполнявшиеся в честь божественной четы в новолуние, выражали благодарность людей своим покровителям, а ночные часы считались «временем таинств великих богов, временем оракулов Нанны».
       По ночам Нанна посылает «Загара, бога снов», который передает указания и прощает грехи. В гимнах его называли вершителем судеб на небе и на земле, господином живых существ, отцом справедливости.
          Но, еще несколько слов о Нане. Аккадское (семитское) имя Нанны – Син, и именно в честь него назван Синайский полуостров и его часть, упоминающаяся в Библии как «пустыня Син» (а также весь полуостров).
          А ведь  именно здесь ранее неведомый   Бог иудеев Иегова впервые появился перед Моисеем.
         Здесь находилась «гора Божия», и здесь же произошло величайшее богоявление в истории.
        Значит ли это, что Иегову правомерно отождествлять с Сином?          
        Действительно  есть много сходства.
        Но, тем не менее, мы не можем  идентифицировать Нану  с Иеговой.
        Начнем с того, что  у Наны/Сина был и еще один  «культовый  центра».
        Этот город,  существующий по сей день, называется Иерихон, и его библейское/семитское название дословно переводится как «город бога луны».
        И снова рядом с Иерихоном появляется Иегова со своим  воинственным народом Иудеев. И именно с помощью Иеговы  иудеи захватывает, и уничтожают  город Иерихон. И Иегова  повелевает никогда его не восстанавливать!
        И что же получается  Сам Иегова, если он Нана  уничтожает  свой последний опорный пункт???
       Библейская история  падение стен Иерихона под действием труб Иеговы символизирует верховенство Иеговы над богом Луны.
       Но главное отличие  Наны  от Иеговы  эго  пассивность.
       Так, из шумерских текстов, рассказывающих о разрушительном воздействии радиоактивного облака, двигавшегося  в 2024 г. д. н. э на восток и достигшего Шумера и его столицы Ура, мы узнаем, что Нанна/Син, отказавшийся покинуть любимый город, серьезно заболел и был частично парализован.

        Образ же Бога  Иеговы, особенно во времена  начала Исхода и расселения в Ханаане – то есть после гибели Ура, а не до нее, – никак не соответствует слабому, немощному и удалившемуся от дел вследствие «болезни» Богу  Нанне/Сину.
           В Библии Иегова   предстает  перед нами как активный бог, упорный и настойчивый, властный, сокрушающий богов Египта, насылающий чуму, отправляющий с поручениями ангелов, летающий в небе.
         Это вездесущий бог, творящий чудеса, исцеляющий больных, божественный архитектор.
         Ни одно из этих качеств не было свойственно Нанне/Сину.
         Поклонение Нанне /Сину и страх перед ним были обусловлены связью с небесным аналогом, луной.
          А ведь  в библейской версии Сотворения мира, именно Иегова сделал Луну и Солнце небесными светилами.
         «Хвалите Его, солнце и луна», – говорит Псалмопевец.  
         Но главное возражение против отождествления  Нанны/Сина  с Иеговой, состоит в том, что Библия многократно предупреждает иудеев, против поклонения этим небесным телам и их символам.
         Все это и не позволяет нам  отождествить Нанну/Сина  с Иеговой.
         А если ни Энлиля, ни его сыновей и даже внуков, нельзя полностью отождествить с Иеговой, следует направить поиски в другое русло, внимательно рассмотрев другую  ветвь верховных ануннаков.  А именно сыновей Энки, некоторые черты которых также свойственны библейскому Богу
           ( конец ч. 2 Гл. 5 Кн. 2)

© Бровко Владимир, 04.02.2010 в 17:11
Свидетельство о публикации № 04022010171133-00149123
Читателей произведения за все время — 149, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют